↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Марина сидела в кабинете за столом и работала с документами. Андреев стоял около книжного шкафа, теребя пуговицу пиджака от волнения.
— Марина, можно я сегодня пораньше уйду? — решившись наконец, попросил Костя.
— В связи с чем? — не отрываясь от чтения, спросила Беликова.
— Я уже давно обещал с Надей в театр сходить, но у нас постоянно какие-то сверхурочные работы, и… — Андреев замолчал, оттого что Марина пристально посмотрела на него.
Беликова молчала. В ней боролись противоречивые чувства. Внутри будто что-то сжалось от горечи и обиды.
— Можешь идти, — наконец, тихо произнесла она и снова стала внимательно изучать бумаги.
Андреев удивлённо посмотрел на Беликову. Такого ответа он никак не ожидал. Марина выглядела на редкость спокойной и сосредоточенной. Но пути назад не было, и Костя, взяв портфель, вышел из кабинета.
Когда Андреев вышел из приёмной, Галя, слышавшая разговор, вздохнула и заглянула в кабинет. Беликова сидела в своём кресле,
— Марина Сергеевна, может, вам чай или кофе сделать?
— Да нет, спасибо, — натянуто улыбнувшись ответила Марина.
Галя вернулась на своё рабочее место, но сосредоточиться на делах у неё не получалось.
Из кабинета Маркарьяна вышли Соня, Алина и Ваня. Терехов сел на диван в приёмной.
— Мам, ну, ты же обещала! — сердито воскликнула Варламова.
— Алиночка, ну, у меня, правда, совсем нет времени, у нас очень сложное дело. Ну, попроси Галю с Ваней, я уверена, они с удовольствием тебе помогут. Всё я побежала, — произнесла Игнатьева и ушла.
— Вот вечно так, — проворчала Алина и, подойдя к Ване и Гале, произнесла: — А вы не могли бы со мной порепетировать, а то у меня спектакль скоро, и произведение мы выбрали сложное.
— А какое именно? — поинтересовалась Остапчук.
— По пьесе Лопе де Вега «Собака на сене», — ответила Алина.
— «Собака на сене»… — задумчиво повторила Галя.
— Так, Рыжая, что ты там опять задумала? — заметив настрой Остапчук, спросил Иван.
— Идея одна появилась… Мы с тобой сможем помочь Алине и не только ей. Идите сюда.
Ваня и Алина подошли к Гале, и девушка стала объяснять детали её плана.
* * *
Утром Алина, Галя и Ваня сидели в приёмной и пили чай, когда в приёмную вошла Беликова.
— Всем доброе утро. Галь, ты нашла информацию по нашему новому делу?
— Нет, — виновато произнесла Остапчук.
— Так, — протянула Марина.
— Марина Сергеевна, не ругайте Галю с Ваней! — произнесла Варламова. — Они мне к спектаклю готовится помогали, а то маме и Алексею Михайловичу вечно некогда.
— Алин… — вздохнув, начала Беликова.
— Честное слово! — перебила Алина. — Хотите, мы вам отрывок покажем?
— Ну, покажите, — сдалась Марина, садясь на диванчик.
Ваня взял со стола первый попавшийся листок и аккуратно свернул его, после чего встал посреди приёмной. Алина подошла к Терехову и строго произнесла:
— Понять меня необходимо,
Чтоб вы не смели ни на йоту
Переступать своих границ.
Смирите чувства, Теодоро.
Со стороны столь знатной дамы, —
Особенно, когда так скромны
Заслуги собственные ваши, —
Малейшей милости довольно,
Чтобы наполнить вашу жизнь
До гроба счастьем и почетом.
— Увы, приходится сказать,
Что в рассужденьях ваших больше
Бывает светлых промежутков,
Чем в вашем разуме, сеньора
(Простите, если я невежлив).
Вам было некогда угодно
Внушить мне страстные надежды,
Взманившие меня настолько,
Что я не вынес груза счастья
И был, как вам известно, болен,
Лежал в постели целый месяц.
К чему все эти разговоры?
Чуть я немножечко остыну,
Вы загораетесь соломой,
А чуть я снова загораюсь,
Вы льдом становитесь холодным.
Ну, отдали бы мне Марселу!
Так нет: вы, точно в поговорке,
Собака, что лежит на сене.
То вы ревнуете, вам больно,
Чтоб я женился на Марселе;
А чуть ее для вас я брошу,
Вы снова мучите меня
И пробуждаете от грезы.
Иль дайте есть, иль ешьте сами.
Я прокормиться не способен
Такой томительной надеждой.
А не хотите, мне недолго
Влюбиться в ту, кому я мил(1).
Неожиданно в хорошо знакомой героине Беликова вдруг увидела себя и почувствовала, что от захлестнувшей обиды слёзы наворачиваются на глазах, поэтому она опустила взгляд в пол, крепко сжав в руке край платья.
— Марина Сергеевна, что с вами? — заметив состояние Беликовой, спросила Алина.
— Всё в порядке, — натянуто улыбнувшись, ответила Беликова и, подойдя к Варламовой обняла её. — Ты большая молодец. Очень здорово получается, правда.
— Спасибо, — улыбнулась Алина.
— Когда и где спектакль, кстати?
— У нас в школе. В следующую пятницу, в шесть вечера. Вы придёте?
— Обязательно, — улыбнулась Марина. — Галь, сделай мне, пожалуйста, кофе и всё-таки найди то, что я тебя просила.
— Да, конечно.
Беликова ушла к себе в кабинет, Галя подошла к столику, чтобы сделать кофе, а Алина и Иван, сев на диван улыбнулись.
— Рано радоваться, — произнесла Остапчук, увидев, что Терехов и Варламова дали друг другу «пять». — Хотя начало, бесспорно, положено… и весьма удачное.
Взяв чашку с приготовленным кофе и листок с информацией, которую она нашла ещё вчера, Галя направилась в кабинет Беликовой.
Марина и Костя молча сидели в кабинете. Беликова безуспешно пыталась сосредоточиться на деле, а Костя листал книгу.
— Марина Сергеевна, — заглянув в кабинет, произнесла Алина, — мы тут ещё один кусочек прогоняем. Не хотите посмотреть?
— Конечно, хочу.
— Константин Михайлович, а вы?
— С удовольствием, — закрыв книгу, ответил Андреев.
Марина и Костя прошли в приёмную и сели на диванчик. Галя села на край стола. Ваня встал посреди приёмной и приложил носовой платок к лицу. Алина стояла рядом с ним и произнесла:
— Вы мало знаете.
— Так мало,
Что смысл речей — и тот мне темен;
Я ваших слов не понимаю,
Но понимаю звук пощечин.
Когда я вас люблю, вы злитесь,
А не люблю — вы злитесь тоже;
Забуду — пишете мне письма,
И в лютом гневе — если помню;
Хотите, чтоб я понял вас,
И я же глуп, когда вас понял.
Убейте или дайте жить!
Я так страдать не в силах больше.(2)
В приёмной воцарилось молчание.
— Девчонки, а пойдёмте за мороженым, — произнёс Иван.
Алина и Галя, согласно кивнув, вместе с Тереховым спешно покинули приёмную. Беликова и Андреев какое-то время сидели молча, каждый из них думал о своём.
— У этой пьесы счастливый финал… — тихо произнесла Беликова.
— А у нас?
— Мы сами должны решить, — ответила Марина и, едва заметно улыбнувшись, посмотрела на Костю.
Андреев осторожно сжал руку Марины и легко коснулся губами, после чего посмотрел в глаза. Беликова едва заметно улыбнулась, и Костя поцеловал Марину. Она ответила на поцелуй, обнимая Андреева.
*Неделю спустя*
Алина стояла перед зеркалом и поправляла причёску.
— Волнуешься, — спросил парень лет шестнадцати, стоявший рядом с Варламовой.
— Не очень… Свой главный спектакль я уже отыграла.
Парень с непониманием посмотрел на Алину. Та лишь улыбнулась, вспомнив, как всего час назад она видела счастливых Беликову и Андреева, которые пришли на спектакль вместе.
Школьный спектакль, впрочем, прошёл с не меньшим успехом, и после него Алина, Галя, Ваня, Марина, Костя, Лёша и Соня отметили премьеру в кафе.
Август 2016
1) Лопе де Вега "Собака на сене" (действие 2, явление 27)
2) Лопе де Вега "Собака на сене" (действие 2, явление 32)
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|