↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
* * *
Близится Пушкинская неделя. Впереди конкурсы… Аглая хочет участвовать, хочет победить. И точно знает, кто ей поможет. Велько.
Она находит Мрвалевича на перемене.
— Нам надо поговорить, — произносит Аглая, сжав его ладонь. Она сбивчиво объясняет ему свою постановку. Велько вздыхает, отправляя в рот очередную соломинку и протягивая Аглае другую («нет, спасибо» — ее ответ), и соглашается.
Потом Аглая ищет Найду.
— У тебя есть схемы для платья и костюма? Конечно, двойка! Чтоб прям тридцатых годов! — просит она.
Найда Вакулина кивает:
— Есть. Завтра принесу, не волнуйся. Ты собралась ставить спектакль? — спрашивает она.
— Узнаешь, — усмехается Аглая.
Вместе с Велько и Найдой они ходят в ателье. Тома Ярославцева слушает, рассматривает рисунки Найды, а потом спрашивает:
— Вы будете выступать втроем?
Найда отвечает быстро:
— Нет, только Велько и Аглая.
Велько переставляет проигрыш в песне из начала в конец, Аглая продумывает жесты. Спрашивает в лоб:
— Ты хочешь застрелиться или повеситься?
— Че? — совершенно неэстетично от шока переспрашивает Велько.
— Ну в тексте есть намек, что герой готов покончить с жизнью. Отравление не разыграешь — плита громоздкая. Остаются самострел и повешение.
* * *
В один из вечеров школа собирается в Гранатовом зале.
— Аглая Адамова и Эдуард Велько Мрвалевич! — произносит организатор и она поднимаются по на сцену. Велько одними губами спрашивает:
— Готова?
Аглая кивает, вставая на приступочку.
Teraz nie pora szukać wymówek. - Рука выбрасывается вперед, рубящий жест наискось.
Fakt, że skończyło się. — Новый рубящий жест — вниз.
Dziś przyszedł inny, — Рука выбрасывается вправо — указывает куда-то в закулисье.
bogatszy I lepszy ode mnie, — Ладонь поднимается вверх, к софитам.
I wraz z tobą skradł szczęście me! — Рука указывает на нее.
Jedną mam prośbę, — он протягивает руку в просящем жесте.
Daj mi tę jedną niedzielę, ostatnią niedzielę, a potem niech wali się świat! — рука замирает в этом просящем жесте, а потом падает бессильно.
В припеве он тянет руку к ней, а на последней строчке снова роняет руку безвольной плетью.
Pytasz co zrobię i dokąd pójdę. — Указующий жест на нее. Ладонь складывается в «дощечку». Указующий жест вниз.
Ja wiem! — Он пожимает плечами.
Dziś dla mnie jedno jest wyjście, — жест, похожий на жест Фомы в «Тайной вечере» Леонардо.
Tym wyjściem jest… — рука тянется вверх, к виску.
no, mniejsza z tem. — он машет рукой, словно разгоняет туман или дым.
masz być szczęśliwa, — указующий жест. Ладонь, прижатая к сердцу.
Спустя несколько строчек рука снова тянется к ней. И она сходит со своего постамента, чтобы дать это последнее воскресенье. Они танцуют танго и весь зал с восхищением смотрит на сцену, что разыгрывается на их глазах.
Может быть, потом им дадут приз за эмоциональное исполнение, но сейчас Аглае это уже не важно.
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|