↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Вывод бежит вперёд текста статьи: если в сценарии прописано, что на героиню западает приличное количество мужчин, — этого ничтожно мало для создания образа действительно роковой и манкой женщины.
Нинон или Анна Викторовна? Кто из них роковая женщина Штольмана?
В 1 сезоне образ Нины Нежинской мне не понравился, и не потому, что я болею за пару Анна-Штольман. Я даже не сразу сообразила, в чём дело… А разгадка лежала на поверхности. Нинон не femme fatale, по крайней мере, меня в этом не убедили… А, судя по всему, героиня задумывалась как женщина-обольстительница, роковая мадам а-ля миледи, и это подтверждается в 1 сезоне фактами на каждом шагу. Иначе почему Разумовский использовал её как соблазнительницу? Ведь именно же из-за «дара», прости Господи, превращать мужиков в танки (в том смысле, куда дуло — туда и башня). Почему от неё теряет голову Браун с холодного туманного Альбиона, а Яков встаёт на те же грабли, хотя уже вроде ставит точку в их отношениях ещё в начале сериала, сжигая её фото? (Кстати, предлагаю внести в список любимых видов спорта ЯП не только турнюринг и прыжки из пролётки, но и граблинг, это я иронизирую).
А на деле — когда у нас в синематографе берутся за такие образы — хочется обнять и плакать. Почему-то роковая женщина в нашей трактовке превращается в явную, лишённую женственности и таинственной, нежной притягательности стерву. То есть играется с резко бросающимся в глаза надрывом и ничем не прикрытой стервозностью (как у Тереховой получилась миледи) или без надрыва, но с ничем не прикрытой стервозностью (как у Поляковой получилась Нинон).
Кто-то может спросить меня, женщина, а чего ты такого невозможного хочешь? Не обнаглела ты часом? Критикуешь тут профессиональных актрис, сама что ли лучше сыграешь? Нет, не сыграю, почему не сыграю и что я хочу донести — объясню.
Возьмём ту же миледи де Винтер (на примере французской экранизации 1961 года и советской). Миледи Тереховой — это Джеймс Бонд на службе Ришелье: в мужской одежде на лошади рассекает, на скакуна из окна сиганёт, мушкетёра одним ударом ноги на лопатки положит. И вообще у неё на лице написано «не влезай — убьёт». Оно понятно, «есть женщины в русских селеньях». Женщины-то есть, а вот роковых дам, сошедших со страниц романа Дюма, от которых снесёт крышу у доброй половины мужского населения в округе, — нет. Советской миледи Атос мог приписать невинность и женственность разве что в глубоком запое, а Фелтон поддался на её уговоры, просто потому, что он уже созрел поддаться, а, может, и поддать тоже (будь перед ним хоть д’Артаньян в женском платье) — я иронизирую, но всё же. Притом как актрису Маргариту Терехову я очень люблю. Она разноплановая (сравните хотя бы учительницу из «Расписания на послезавтра» и Диану из «Собаки на сене» — разная подача, разные, любимые мной, яркие образы, Дианы вообще, на мой взгляд, лучше сыскать нельзя, и неприкрытая стервозность там вполне оправдана), но вот миледи в её трактовке я не приняла от слова совсем.
Для меня миледи — это Милен Демонжо. От неё можно потерять голову с первого взгляда. Что Атос в неё влюбился — верю, что Фелтон поддался её чарам — верю, что Рошфор подбивал клинья — верю, что д’Артаньян изменил Констанц — верю. Демонжо дала сто очков вперёд нашим коварным, стервозным «соблазнительницам». От её красоты не исходит флюид злостной стервы, она умело атакует своей женственностью и настолько мастерски наигранной слабостью, что этой самой наигранности не замечаешь. Обезоруживает обаянием и шармом, облачёнными в бесподобные платья Розин Деламар, и, только покорив, наносит неожиданный удар кинжалом. Сейчас будет очень грубая, циничная игра слов, но чёткая: отчего на французскую миледи вставало у такого количества мужчин, у меня вопроса вообще не встало.
Про миледи Тереховой или Вилковой, про Нинон Поляковой я такое не скажу. И не потому, что они не Милен Демонжо или какие другие кинодивы (типа Изабель Аджани, Софи Марсо или Моники Белуччи). Положа руку на сердце, Демонжо в других фильмах не произвела на меня такого ахового эффекта, как в «Трёх мушкетёрах». Да, милая, да, обаятельная, да, с шармом, но та роковая женственность и магическая притягательность, которыми обладала её миледи, неповторима. Но не миледи единой.
Вспомните панночку из экранизации «Тараса Бульбы». Какая там потрясающая Магдалена Мельцаж эх, если бы она ещё Диану в нашей «Графине де Монсоро» сыграла! Увидишь — не забудешь! И веришь-веришь, что Андрий воспылал к ней страстью. Спасибо режиссёру и актрисе!
Что же до наших героинь — «что-то главное пропало» в трактовке, и дело не во внешности, красота вещь вообще индивидуальная и непостоянная, но шарм, невероятная женственность и чарующая харизма, за которой в упор не видишь, вернее, не хочешь видеть стерву, — это mode de vie. Поэтому так неубедителен для меня любовный треугольник 1 и тем более 2 сезона. Поэтому за такие роли нашим режиссёрам, сценаристам и актрисам лучше не браться (будет наша баба с вилами, как ни изгаляйтесь), а если берётесь, то действительно загоритесь желанием создать такую героиню (желание должно быть огромным, потому что это ох какая нелёгкая работа интеллекта и души).
А вот Нинон 2 сезона — это потрёпанная жизнью женщина, от которой в игре требуется внутренний надрыв и отрыв. Вот тут Полякова вполне органична и правдоподобна. Эпизод со сценой казни, на мой профанский взгляд, отыгран на все 100. И симуляция сумасшествия ей удалась. Во 2 сезоне я актрисе верю! Но никак не в первом…
Роковая, обольстительная, обманчиво нежная, полностью осознающая силу своих чар, невероятно женственная Нина Нежинская и наивная, чистая, добрая девушка, которая вовсе не осознаёт своей женской силы и уж тем более не будет ею пользоваться ради своей выгоды, — вот на это смотреть было бы интересно. И действительно не встал бы вопрос, почему Штольман мечется меж двух огней. Если бы Нежинская была как миледи Демонжо («Три мушкетёра»), как Шарлотт Аджани («Раскаяние») или панночка Мельцаж («Тарас Бульба»), то тогда это был бы яркий любовный треугольник, где метания Штольмана и его, как бы это выразиться, тяготение к обеим дамам были бы вполне объяснимы (и лично я бы прониклась сочувствием к мужику). И я опять же говорю даже не о внешности с классическими правильными чертами лица, а об ауре, о шарме, таинственности, исходящих от этих героинь. Так что задумки не получилось…
Однако… Однако и во 2 сезоне я вижу этот образ роковой женщины… Для Якова, возможно, роковой и любимой (в каком-то смысле) женщиной остаётся Нежинская. Потому что только ради роковой, главной женщины твоей жизни ты пойдёшь на предательство беззаветно любящей тебя девушки, которую ты уже сделал своей и которой, пусть письменно, признался в любви. А Штольман 2 сезона предал Анну Викторовну, кто бы про какое «благородство» ни говорил.
Итак, Мисс Нежински — роковая женщина Штольмана… Я бы приняла такой расклад, если… Если бы мне действительно показали роковую женщину.
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|