↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Ужасно ужасный ужас (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Статья
Размер:
Мини | 7 794 знака
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Обзор модификации "Готика 2: Ужас кладбища".
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Мистика и некоторый элемент ужасного, приправленные весьма своеобразным юмором, были присущи «Готике» с момента её рождения. Уже в легендарной альфа-версии, невесть как просочившейся во всемирную паутину и, говорят, до сих пор хранящейся среди прочего пыльного хлама на жёстких дисках самых преданных поклонников серии, было много жутковатого и необъяснимого. Поэтому немудрено, что уже в самых первых модификациях обязательно попадалось что-нибудь эдакое — ужасненькое и неподдающееся разумному толкованию даже в пределах логики фэнтезийного игрового мира. Однако модов, целиком посвящённых тому, чтобы вогнать игрока в дрожь и трепет, нам не встречалось. До тех пор, пока не появился «Laer Gjoll — Ужас кладбища».

Впрочем, готоманы — народ все как на подбор отважный и навидавшийся разного, а потому заставить нас трепетать, подобно листу яркендарской пальмы, и покрываться холодным потом у разработчиков из команды FaWl Mod Team не вышло. Ну, почти не вышло. Однако создать гнетущую атмосферу гигантского заброшенного кладбища, где творится нечто загадочное и однозначно нехорошее, у них получилось в полной мере. А случающиеся среди этой давящей жути различные неожиданные события — будь то внезапное нападение нежити, замогильные вопли или что-то подобное — заставляют порой вновь испытать то полузабытое ощущение весёлого, щекочущего испуга, с которым в глубоком детстве, бывало, мы спускались ночью в овеянный дурной славой подвал полуразрушенного дома или бросались с дерева в ледяную воду реки.

Но если запугать нас до икоты авторам всё же не удалось, как парни ни старались, то увлечь запутанным сюжетом и оригинальными заданиями — в полной мере. Временами от игры в «Ужас кладбища» приходится буквально оттаскивать себя за шкирку, взывая к собственному чувству долга и здравому смыслу. А ещё здесь есть тот самый мрачноватый и порой едва заметный юмор, который встречается лишь в оригинальной «Готике» и, местами, в лучших из модов. Такое ощущение, что разработчики пугают нас только для вида, а на самом деле вместо страха надеются увидеть на наших лицах слабую понимающую усмешку, которую можно различить, только если заранее ждать её появления. Такой вот фонтан противоречивых чувств вызывает эта, вне всякого сомнения, талантливо сделанная игра на движке «Готики 2: Ночь Ворона».

Очень своеобразен здешний мир. Остров Лаер, где происходит действие, вместе с занимающим изрядную его часть старинным кладбищем, как будто застрял между мирами. Тут можно встретить приметы ставшего для многих из нас родным Мордрага-Морграда, признаки реального мира, в котором все мы родились, и отголоски каких-то неведомых вселенных. Могильные кресты и развалины готического собора, некогда бывшего явно христианским, соседствуют с символами каких-то диких языческих или вовсе инфернальных культов. Наука без всяких противоречий уживается с магией. Загадочный Иеранн и неведомый Хранитель озадачивают и тревожат не меньше, чем в своё время — секрет Спящего, и по сию пору — загадка Хроманина. А уж странная семейка, которую герой встречает в самом начале игры, так и вовсе временами выворачивает мозги наизнанку. И ведь милейшие люди! Так отчего же оторопь берёт от их ненавязчивой заботы и приветливых речей?

Любопытная личность и сам главный герой игры. Зовут его Викар, а фамилия отчего-то навевает воспоминания о самых колоритных гоголевских персонажах в незатейливой обработке казарменных остряков. По профессии этот парень археолог. Во всяком случае, он сам себя именует подобным образом при каждом удобном случае. По ходу игры мы встречаем кое-кого из коллег Викара, а также представителей смежной профессии — гробокопателей, сиречь мародёров, вакерос или расхитителей гробниц, на Руси испокон века именовавшихся бугровщиками. Словом, вы поняли, о ком идёт речь. Это те же археологи, только чёрные. В игре они отличаются от археологов «белых» тем, что копают. А те, добропорядочные, археологи здесь не копают. Они всеми силами спасают свои бесценные для науки жизни, а заодно общаются с выходцами с того света и разыскивают магические артефакты с риском для вышеупомянутых жизней. Кто на что учился…

Наш протагонист Викар отправился по приказу королевского наместника на раскопки развалин древних башен. После долгих стараний отыскав вход в одну из них, он обнаружил себя в загадочной библиотеке с опустошённой головой, в которой не осталось ничего, кроме странного, незнакомого слова. После очередного приступа забытья незадачливый археолог обрёл обрывки рассудка в странном доме на краю проклятого кладбища, считающегося у обитателей острова Лаер чем-то вроде филиала Преисподней. Одежда с чужого плеча, невесть куда подевавшиеся собственные вещи, приветливые взгляды пожилой супружеской четы, от которых почему-то дрожь пробирает, подозрительно реальные кошмарные видения и вой упырей за ветхой деревянной дверью. Вот так начинается эта игра.

А потом — бесконечная череда опасностей, тайн и загадок. Не слишком многочисленные, но очень запоминающиеся персонажи, среди которых какой-нибудь заблудший призрак или говорящий варг — далеко не самые странные ребята. Да что там! По сравнению со многими другими они не более необычны, чем продавщица минеральной воды, кондуктор в автобусе или пенсионеры на скамейке, которых вы встречаете ежедневно (а, может, и сами таковыми являетесь).

Вот перед нами рубаха-парень Эш. Нормальный такой мужик, далёкий от всякой магии и прочей чертовщины. Он и на кладбище забрёл не в поисках древних тайн, а чтобы добыть редкую и, как говорят, опасную зверюгу и срубить на этом деле горсть-другую самых прозаических золотых монет с чеканным профилем королевы Лаера. Теперь сидит вот у костерка в небольшой пещерке, которая в сумасшедшем мире огромного кладбища выглядит едва ли не самым уютным и безопасным местом. Всё понятно и просто. Не ясно только, откуда, собственно, этот парень пришёл — из фильма «Зловещие мертвецы», модификации «Жизнь пирата» или из каких-то неведомых пространств, по которым он бродит год за годом, тщетно отыскивая потерянный путь домой?

И так буквально с каждым персонажем. В каждой истории, в каждом характере отыскивается отсылка к чему-то, что навевает аллюзию ещё на что-то, некогда кем-то созданное на основе легенд и преданий, зародившихся в те времена, когда магия считалась делом заурядным и набившим оскомину, а с духом прадедушки покойного шамана поболтать было проще, чем с соседом, обитающем в хижине неподалёку. Чего-то из этого авторы наверняка добивались сознательно, а что-то появилось само, независимо от их воли, всплыв из мира архетипов и коллективного бессознательного… Впрочем, объяснить это лучше, чем, скажем, Илья Гутман в пятом выпуске «Хроник Мордрага», у нас не получится, а посему перейдём к вещам более простым.

Многих в модификациях интересует, прежде всего, то, что отличает их от оригинальной игры. Помимо сюжета, это новые локации, модели, анимации, интерактивные возможности. С этим в «Ужасе кладбища» полнейший порядок. Новых моделей — масса. Локации тоже ни на что не похожие, жутенькие, но по-своему красивые. Очень многое можно потрогать, затолкать в бездонный инвентарь, вскрыть, раскурочить, привести в действие, на многом можно легко свернуть себе шею или заработать несварение. Большое количество интересных логических задачек, над которыми порой приходится изрядно поломать голову.

Ко всему вышеперечисленному стоит добавить хорошую озвучку, какой прежде могли похвастаться разве что «Готика» в локализации компании Snowball, да мод «Жизнь пирата». К озвучанию «Ужаса кладбища» были привлечены целых две студии звукозаписи, оказавшие разработчикам огромную и совершенно бескорыстную помощь. Каким образом могло произойти такое чудо, расскажут Wallerstein и Feuermagier — авторы мода. А мы умолкаем, пока не выболтали какой-нибудь секрет сюжета и не испортили вам удовольствие от игры.

Глава опубликована: 12.01.2025
КОНЕЦ
Фанфик является частью серии - убедитесь, что остальные части вы тоже читали

Статьи о мире "Готики"

В состав цикла входят статьи, которые рассказывают о тех или иных событиях, особенностях, обитателях мира "Готики", а также о фанатских модификациях, машиниме и другом творчестве поклонников это серии игр.
Автор: Wilde
Фандом: Gothic
Фанфики в серии: авторские, все мини, все законченные, PG-13+R
Общий размер: 140 639 знаков
Они везде! (джен)
Отключить рекламу

Фанфик еще никто не комментировал
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх