↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Непростое письмецо (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Статья
Размер:
Мини | 18 932 знака
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Расследование одной запутанной истории, которая легла в основу сюжета первой части "Готики".
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Даже сейчас, когда после выхода «Готики» на «большой монитор» прошло немало лет, не утихают споры поклонников этой великой игры относительно её бесчисленных тайн и загадок. Причём все эти тёмные места, возбуждающие любопытство и порождающие множество противоречивых предположений, появились разными путями.

Это и хитрые задумки разработчиков, и их же недоработки, и намеренно оставленные с расчетом так и несостоявшееся дополнение к первой части лакуны в картине мира. Теперь уже вряд ли кто-то сможет разобраться в том, что было сделано намеренно, а что явилось следствием ошибки или недоразумения. Однако это только прибавляет загадочности и глубины игре.

С одной из загадок «Готики» мы сталкиваемся в самом начале, буквально с вступительного ролика. Речь идёт о том загадочном письме, которое Пирокар передал Безымянному с просьбой отнести его пребывающим за Барьером собратьям — магам Огня. Вряд ли найдётся так уж много игроков, которые сдержали любопытство и не вскрыли это послание при первом же прохождении. Каюсь, и сам не стерпел. А письмецо-то оказалось весьма любопытным. Вот его текст по версии переводчиков из компании «Сноуболл»:

«Глубокоуважаемый мастер!

Мы получили ваше письмо и с большим интересом ознакомились с его содержанием. Итак, мы склонны считать Братство весьма опасным. Его деятельность ставит под угрозу дальнейшее успешное сотрудничество в рамках торгового соглашения, что, в свою очередь, является прямой угрозой королю, королевству в целом и, наконец, вам лично. Очевидно, вам следует выслать разведчиков, чтобы выяснить, от каких богов и из каких источников Братство черпает свою силу. Как только это будет установлено, мы предоставим священникам результаты наших собственных изысканий. Таким образом, мы надеемся совместными усилиями разрешить сложившуюся ситуацию. В данный момент мы уже привлекли всех наших послушников к исследованию древних рукописей. О наших успехах мы сообщим дополнительно.

И пусть Иннос защитит нас».

А вот оно же в переводе второго издателя — «Руссобит-М»:

«Многоуважаемый Мастер Ксардас!

Ваше предыдущее письмо вызвало беспокойство среди магов. Мы посоветовались и в этом послании сообщаем Вам о нашем решении. Братство представляет собой большую опасность. Оно угрожает нашей торговле с королем, угрожает нашему королевству и Вашей жизни. Вам необходимо отправить к сектантам одного из своих людей, чтобы он разузнал, какой бог наделяет их силой и какими знаниями они обладают. Когда это станет известно, мы сообщим священнослужителям о том, что мы вместе отправим этого темного бога туда, откуда он явился. Наши ученые работают над древними манускриптами. Мы постараемся сообщить Вам все, что сможем узнать.

Да поможет нам Иннос!»

Последний вариант перевода кое в чём более точен. В этом можно убедиться, сверив его с оригиналом:

«Hochgeschätzter Meister Xardas,

Eure letzte Nachricht erhielten wir mit großer Sorge. Wir haben uns beraten und lassen Euch durch diesen Brief unsere Entscheidung wissen. Die Bruderschaft bedeutet eine Gefahr. Eine Gefahr für die weiteren Aüläufe unseres Handelsabkommen und damit für den König, das gesamte Königreich und auch für Euer Leben. Deshalb solltet Ihr zunächst Kundschafter aussenden und herausfinden, auf welchen Göttern und auf welchem Wissen ihre magische Macht beruht. Es ist unsere Pflicht, diese Sekte zu zerschlagen und ihr Wissen an uns zu bringen, auf das niemand damit Unheil zu stiften vermag. Sobald uns Eure Antwirt erreicht, werden wir Innos Priester mit Euren Erkenntnissen vertraut machen. Schon in diesem Augenblick studieren die Gelehrten die alten Bücher.

über alle neuen Erkenntnisse berichten wir Euch umgehend auf gewohntem Weg.

Möge Innos uns schützen.»

Нетрудно заметить, что в обращении к адресату в оригинальном тексте и руссобитовском переводе упомянуто имя Ксардаса. В версии «Сноуболл» его нет, однако Мильтен, которому мы передаём письмо, восклицает: «Это письмо адресовано Ксардасу!»

В наши задачи не входит обсуждать качество того или иного перевода. Пусть этим занимаются более компетентные люди. В данном случае важно другое. А именно то, что мы узнаём чуть позже: Ксардас покинул Круг Огня много лет назад и с головой ушёл в некромантию и прочие тёмные науки. Вот тут-то и возникает загадка, о которой идёт речь. Почему, скажите на милость, маги Огня, оставшиеся вне Барьера, в Хоринисском монастыре, отвечают на письмо Ксардаса только теперь, спустя несколько лет? Как так получилось, что они до сих пор не осведомлены об уходе своевольного мага из Круга?

Предположения по этому поводу стоились самые разнообразные. Например, что Ксардас вёл переписку с Пирокаром не из Старого лагеря, а из своей башни, затерянной в глубине Орочьих земель. Версия, прямо скажем, весьма сомнительная.

Во-первых, никаких сведений о том, что Ксардас поддерживал хоть какие-то контакты с кем-то под Барьером или на воле, нет ни в первой, ни во второй частях игры. Более того, о нём самом живо помнят ещё только маги Огня, которых он предал (или «предал» — кому как нравится). Даже Сатурас, посылая Безымянного к некроманту, вспоминает о Ксардасе как о чём-то давнем и далёком, ставшем едва ли не легендой. Да и заговаривает он о нём лишь тогда, когда никаких других возможностей разрешить загадку Барьера не остаётся.

Во-вторых, даже если каким-то хитрым способом Ксардас умудрялся регулярно посылать письма в монастырь и получать ответы, не покидая своего уединённого обиталища, то почему Корристо, в свою очередь, за столько лет не наладил передачу посланий с грузами руды и получения ответов с поставками товаров из внешнего мира? Полноте, возможно ли такое вообще?! Нет, — отвечаем мы. И по той причине, что противоречит логике и здравому смыслу, и потому, что мы имеем прямые доказательства обратного. Помните, что сказал Диего, услышав о лежащем за пазухой у Безымянного послании магам? Если кто-то подзабыл, напомним: он предостерёг его, сказав, что за такое письмо многие готовы перерезать горло, лишь бы получить причитающуюся за него щедрую награду. Если бы письма магам извне не приходили хотя бы время от времени, откуда было бы вообще известно об этой награде? Значит, переписка всё же велась.

Но как мог Пирокар отвечать Ксардасу, когда уже много лет подряд письма ему посылал Корристо или кто-то из его помощников? Он что, ни разу за это время до подписи не дочитывал? Или не понял, когда ему сообщили об уходе Ксардаса, чего уж точно никак не могло произойти? Загадка! Одна из множества загадок «Готики», подстёгивающих воображение и делающих её противоречивый мир на протяжении целого десятилетия.

Но ведь загадки существуют для того, чтобы их разрешали. Попробуем восстановить события, руководствуясь логикой и теми скудными сведениями, которые имеются в нашем распоряжении. Разумеется, реконструкция эта во многом гипотетическая, считать её истиной в последней инстанции было бы в корне неверно. Однако, ознакомившись с ней, вы, может быть, в чём-то согласитесь с приведёнными ниже выкладками.

Итак, приступим. Для удобства разобьём изложение событий на отдельные пункты, содержащие посылку и подтверждающие её сведения или умозаключения.

1.

До создания Барьера Ксардас — высокопоставленное лицо в монастыре. Возможно даже, что он предшественник Пирокара на посту настоятеля — верховного мага Круга Огня на Хоринисе. Это не факт, конечно, но использование Ксардасом огромного скрытого от других магов подвального помещения, в котором нам довелось побывать во второй части игры, явственно на это намекает. Вряд ли Ксардас мог единолично использовать его вопреки воле настоятеля или самолично не будучи таковым.

Без сомнения, Ксардас уже тогда тайно занимается некромантией, стремясь найти способ побить врага его же оружием. И вовсе не случайно у него оказалась книга «Чертоги Ирдората» и другие предметы, совершенно не относящиеся к культу Инноса. Кое-кто, в частности, Пирокар, имел некоторые сведения о запретных занятиях Ксардаса, но прекратить их, по-видимому, не имел власти.

2.

Естественно, магов при создании Барьера возглавляет самый сильный и опытный из них — дело важнейшее для государства, небрежность недопустима. Логично предположить, что это был верховный маг Круга, а именно Ксардас. Во всяком случае, никаких доказательств обратного мы не знаем.

Для многих сложных обрядов, как известно, требуется сочетание магии не одной школы, а двух или трёх. Примеры тому: восстановление Глаза Инноса или разрушение Барьера при помощи взрыва руды. Поэтому на помощь магам Огня привлекаются маги Воды.

Вообще же, три круга магии, использующие силу трёх разных богов, сформировались, скорее всего, в незапамятные времена — об этом в книгах в игре есть намёки, когда каждый из богов даёт часть своей силы последователям.

Барьер делает магов своими пленниками, и, убедившись, что скорого возвращения коллег из Миненталя ожидать не приходится, оставшиеся в монастыре маги избирают нового главу круга — Пирокара, второго по силе и опыту мага после Ксардаса. По крайней мере из тех, кто остался на свободе.

3.

Как мы знаем, сразу после создания Барьера на каторге начинается восстание. Стражу истребляют, но магов не трогают. И немудрено — к ним большинство жителей Миртаны испытывают искреннее уважение, да и побаиваются. Именно благодаря посредничеству магов Гомез налаживает с королём обмен. Это прямо следует из письма Пирокара.

Первое время все маги обитают в СЛ и вместе думают, что делать с Барьером. Но взгляды и интересы у них разные, потому начинают накапливаться противоречия.

Магам Воды важно вырваться на свободу. А магам Огня главное — победить орков и поддерживающих их почитателей Белиара. Закон, порядок, а, следовательно, и долг, для них на первом месте. Потому они готовы оставаться за Барьером сколько угодно, лишь бы поставки руды королю не прерывались. Разумеется, они стараются сохранять сложившееся положение и поддерживают Гомеза. Хотя в душе, конечно, мечтают о свободе — они же люди всё-таки. Особенно тяжело Мильтену — он молод, а магом стал уже за Барьером.

4.

Несколько лет ситуация остаётся внешне стабильной, хотя всё большее количество людей не довольно властью Гомеза, безнадёжностью своего положения и бездействием магов. И тут за Барьером оказывается генерал Ли — сильная, да ещё популярная в народе личность.

Два медведя в одной берлоге зимовать не любят, и, в конце концов, Ли, собрав наиболее активную и сильную часть недовольных и договорившись с магами Воды, покидает Старый лагерь и основывает лагерь Новый.

Но прежде или одновременно с этими событиями, как считают некоторые исследователи загадок «Готики», приводящие в доказательство рассказ Сатураса о расколе Старого лагеря, оттуда уходит Ксардас.

5.

Видимо, несколько ранее этих событий рудокопу Ю-Бериону (или как его тогда звали) в видениях является Спящий. Новый пророк начинает проповедовать, собирает последователей, и какое-то время спустя уводит их на болота.

Почему Гомез не возмутился потерей значительной части рабсилы? Возможно, он был занят чем-то более серьёзным в то время. К примеру, ссорой с Ли и расколом лагеря. Ему было просто не до сектантов. Именно поэтому логично предположить, что видения стали являться Ю-Бериону до основания Нового лагеря, и всё это время он вербовал сторонников и разрабатывал постулаты нового учения.

Между тем Ксардас всё активнее предаётся некромантии и пытается понять, что же нарушило ход ритуала создания Барьера. Так он выходит на Спящего и понимает, что ответы следует искать в Орочьих землях. Остальные маги Огня его увлечений и взглядов не разделяют, начинают считать его еретиком и предателем.

Переписка с монастырём идёт в это время вполне активно. Ведёт её, надо полагать, сам Ксардас. Письма приходят вместе с грузами, к обменной площадке их доставляют доверенные гонцы из числа призраков или стражников. Хитрый и властолюбивый Гомез корреспонденцию магов, скорее всего, предварительно просматривает, так как содержащиеся в ней сведения могут напрямую затрагивать его власть. Скрыть этот факт трудно, конечно, но ведь на каторгу кто-то мог попасть и за подделку печатей и документов, всякие умельцы попадаются… Пока содержание писем не идёт вразрез с интересами Гомеза, послания исправно доходят в обе стороны.

6.

Ксардас более-менее точно устанавливает источник враждебной магии и объект поклонения Братства. Осознав опасность, он предупреждает Пирокара в очередном письме и начинает призывать других магов, а, возможно, и баронов к активным действиям. Не исключено, что для этого ему приходится отчасти раскрыть карты — например, сообщить о некоторых своих действиях, чтобы убедить коллег.

Но баронов устраивает существующее положение, а Корристо и другие маги обвиняют Ксардаса в ереси и измене Инносу, испугавшись его занятия магией Белиара и увлечения орочьими преданиями и пророчествами. Ксардас хлопает дверью и уходит в Орочьи земли, чтобы продолжать исследования искать способ одолеть Спящего. Уходить ему надо в любом случае — он силён, но справиться в одиночку с пятью сильными магами и толпой стражников не сможет.

Гомез не знает, как отреагируют маги снаружи Барьера. Он опасается, что Барьер будет разрушен теперь, когда Ксардасу стало известно о причине нарушения хода заклинания. Положение баронов в этом свете выглядит шатким и довольно опасным: если Барьер исчезнет, других каторжников загонят в шахты, а их точно перевешают как зачинщиков бунта.

7.

Пирокар, маг почти столь же опытный и умный как Ксардас, хоть и не обладающий его смелостью и широтой взглядов, относится к предупреждению о секте очень серьёзно. Он мобилизует магов на исследования, а послушников — на изыскания в архивах.

Ясное дело, что-то они находят. Возможно, записи орочьих преданий или сообщения о создании похожих сект в прошлом.

На эти изыскания наверняка уходит немало времени, возможно, годы. Но, убедившись, что опасность действительно реальна, Пирокар призывает своих братьев внутри купола сосредоточить внимание на секте.

8.

Гомез перехватывает последнее (или предпоследнее) письмо Ксардаса, но по какой-то причине позволяет дойти ему до адресата. А вот следующее письмо снаружи, в котором содержится призыв активнее заняться болотниками и их божеством, не доходит ни до Корристо, ни до Ксардаса. Возможно, вместо него к ним попадает поддельное письмо с более спокойным содержанием.

Письмо Корристо об уходе Ксардаса до Пирокара тоже не доходит. Он продолжает писать прежнему главе Круга, вместо Ксардаса Гомез шлёт успокоительные ответы, подписывая их именем прежнего главы Круга Огня. А Корристо получает послания от «Пирокара», адресованные ему с требованиями не прекращать поставки руды и не ссориться с баронами.

Наверняка как раз в это время несколько наиболее преданных гонцов магов «случайно» срываются со скалы или попадают в пасть хищникам. Долина Рудников, здесь такое случается…

9.

Гомезу удаётся водить магов занос не один год. Они умны, но не всемогущи (иначе он бы не смог потом убить их), а Гомез — человек незаурядный. Возможно даже, что он сам искусно подделывает письма. Хотя, возможно, что ключевую роль во всей афере с письмами играл не сам Гомез, а Ворон, хоть и с согласия последнего. Не зря же он так интересуется положением дел в Братстве.

Во всяком случае, о подделке писем знают очень и очень немногие. Ни Диего, ни Торус, судя по их диалогам с Безымянным, ни сном ни духом.

В этом свете любопытным выглядит нападение призрака на Корристо. Об этом случае много говорят с Старом лагере. Может, конечно, парень просто с катушек съехал, но не исключено, что покушение — часть какой-то интриги. К примеру, направленной на укрепление доверия магов к Гомезу, если он их предупредил о возможном нападении, которое сам и подстроил через третьи руки. А, может, и покушения никакого не было, просто призрак пытался прорваться к Корристо с настоящим письмом.

Но это, конечно, уже не подтверждённые предположения, которые основываются лишь на косвенных фактах: общем анализе ситуации, характере Гомеза и так далее.

И потом, не исключено, что интрига была направлена против Диего — человека чрезвычайно полезного, но слишком уж независимого и популярного среди призраков. Важно было лишить его поддержки магов, опорочить в глазах почитателей Инноса среди заключённых и теснее привязать к баронам.

Длительно время все занимаются своим делом. Болотники молятся Спящему и собирают последователей. Ли охраняет магов Воды, которые копят руду для уничтожения Барьера, и лелеет планы мести королю. Гомез укрепляет свою власть и живёт в своё удовольствие. Маги Огня поддерживают существующее положение вещей, чтобы поставки руды для королевских оружейников не прерывались. Конфронтации между кругами магии нет, но маги Воды склонны к сотрудничеству и с магами Огня, и с сектой, лишь бы вырваться на волю. А для магов Огня взаимодействие с болотниками не приемлемо.

10.

Однако вечно обман, даже самый искусный, длиться не может. Пирокар начинает что-то подозревать. Он в своих письмах бьёт тревогу, а «Ксардас» в ответ кормит его успокоительными речами. Потому он решает послать письмо не обычным способом, а передаёт его лично с неприметным, ни имеющим за Барьером знакомых каторжником, и настоящее письмо наконец-то попадает в руки Корристо.

Именно поэтому Мильтен так удивляется, что письмо адресовано Ксардасу.

Получив письмо, Корристо начинает требовать от Гомеза двух вещей: объяснений по поводу писем и немедленного похода на Болотный лагерь или каких-то иных активных действия в отношении сектантов.

11.

Пока Безымянный завоевывает себе положение под Барьером и разыскивает юниторы, конфликт между магами Огня и баронами переходит в «горячую» стадию, хотя внешне до поры всё выглядит благопристойно. А потом Гомез предательски убивает магов, воспользовавшись обрушением Старой шахты как предлогом. Обвинения их в «предательстве» с самого начала выглядят крайне неубедительно.

И свет на истинную причину убийства магов, опять же, проливает это письмо. Гомезу, чёрт возьми, теперь Свободную шахту захватить и удержать надо, а не с болотниками резаться, а потом их бога изгонять. Мало того, что ему это не надо, от этого ему прямой вред — если Барьер падёт, то прощай власть, безбедная жизнь, а, скорее всего, и жизнь вообще.

Приведённая выше теория была «обкатана» на одном из форумов и получила как сторонников, так и критиков, приводивших достаточно веские и основательны аргументы. Впрочем, и большинство критиковавших признали влияние «фактора Гомеза» на развернувшиеся под магическим куполом события вполне вероятным.

Мы не ставим себе задачу в этом расследовании окончательно разложить всё по полочкам и расставить последние точки над «i». Вряд ли это возможно сделать в принципе. Интереснее всего было показать, как много может скрываться под внешне сонной и размеренной жизнью Старого лагеря и монастыря, прорываясь лишь в смутных намёках и кажущихся на первый взгляд случайными событиях.

Надеемся, ознакомившись с этой статьёй, вы более внимательно и вдумчиво будете присматриваться к окружающему, когда в очередной раз решите тряхнуть стариной и погрузиться в удивительный мир «Готики».

Глава опубликована: 07.01.2025
КОНЕЦ
Отключить рекламу

Фанфик еще никто не комментировал
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх