↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Глаз волка» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

43 комментария
Nym
Для любителей прочитать комментарии перед фанфиком: идите гуглить саммари и думайте, надо ли вам.
А ниже спойлеры.

Первый вопрос-мольба к автору: ради всего святого, скажите, что гугл врёт или не находит, и на самом деле источник вашего саммари - нечто более приличное, чем сайты продажи амулетов и форумы типа магии. Ну, пожалуйста.

К тексту. Текст читабельнее саммари, безусловно, и приятнее во многом. Правда, я по наивности шла почитать чего-нибудь про Фенрира, но это уж мои проблемы.

Кендра - дочь северо-американского шамана, вышедшая замуж за чистокровного британского мага? Кхм. Это новый выворот от допов Роулинг или странный хэдканон?
Что ж, тогда могу понять упрёки Персиваля Дамблдора насчёт происхождения.

В целом текст оставляет весьма странное ощущение. Если бы я читала его как оридж, в отрыве от всей поттерианы, то, наверное, он был бы хорошим рассказом.
Но меня сильно кололо то, что всё это не вписывается в поттериану. Мне представляется дочь шамана в Годриковой лощине, не видится в Дамблдоре индейских корней, не мыслятся вообще шаманизм и обереги в формате роулинговской магии.

Могу отдельно отметить хорошую вычитку, придраться не к чему, разве что «негатив» несколько выбивается из стиля и выбранной лексики.

А так спасибо.
И да, вопрос насчёт саммари очень актуален. Хочется верить в лучшее.
Показать полностью
Home Orchidбета
Интересная работа, лаконичная, выдержанная в одном стиле, совершенно канонная - вписывается в канон идеально, но, в то же время, дает неожиданный ракурс от героини, которую мы почти не знаем. Драматично и правдоподобно - насколько может быть правдоподобной магия в квадрате.
Цитата сообщения Nym от 16.04.2017 в 06:19


Кендра - дочь северо-американского шамана, вышедшая замуж за чистокровного британского мага? Кхм. Это новый выворот от допов Роулинг или странный хэдканон?


Стало интересно, нашла на Поттер вики: У Кендры Дамблдор были угольно-чёрные волосы, тёмные глаза, высокие скулы и прямой нос. Весь её облик наводил на мысль о северо-американских индейцах.
Задумка любопытная, описания хорошие. Но меня не тронуло, если честно.
И правда воспринималось скорее как ориджинал, но я бы не сказала, что это минус. Музы Вам и хороших идей :)
NADавтор
Nym
Спасибо вам за отзыв. Эта зарисовка вообще нестандартная, для меня вопросов за кадром остается больше, чем есть ответов в тексте. Я сознательно оставила всё на уровни штрихов, надеясь, что читатели зададутся этими вопросами. Отсюда и весьма странное саммари. Да, это ритуальные слова создания оберега.
Home Orchid
Спасибо за ваши слова. Я на самом деле исходила из этих строк, что внешность Кендры предполагала наличие корней индейцев.
Dark_is_elegant
И вам спасибо за отзыв и пожелания.
Nym
Аноним

>>>Да, это ритуальные слова создания оберега.
Собсно, я прогуглила саммари почти сразу, потому что ошибок в нём овердохрена с первого же слова.
И более точный вопрос не в том, что это, а откуда это.
У меня два варианта:

1. Это выдержка из авторитетного издания, специализирующегося на фольклоре раннего средневековья, например, или реконструкция каких ритуалов обрядов, относящаяся к тому же периоду.

2. Это непотребство, склёпанное на коленке для сайтиков продажи всякой ерунды, чей автор в упор не видит разницы между стилизацией и топорной безграмотностью.

Возможно, есть ещё какие-то варианты. Гугл выдаёт мне подтверждения только на вторую версию, к сожалению.

Поэтому простите за назойливость, но откуда, из какого конкретного первоисточника это саммари?
NADавтор
Nym
Это первый вариант. И я практически оставила стилистику без изменений. Не думаю, что источник обязателен к указанию.
Gavry
Первое лицо — коварная штука... Это погружение в героя, показ всего его глазами. Это его слова, его мысли, его чувства — здесь я этого не увидела. А вот в Кендру и ее корни верится.
NADавтор
Gavry
Спасибо вам за отзыв.
Nym
Аноним

Ссылку, пожалуйста, очень-очень прошу, лично для себя.

Копирайт/авторство/ссылка - ну, это просто как бы элемент вежливости. Скажем, если бы кто-то взял эпиграфом строчку из вашей работы, вам бы, наверное, хотелось, чтобы стояло указание на источник, нет?
Ну, и лично для меня источник - серьёзный аргумент при составлении мнения.
Честное слово, если бы я могла что-нибудь дельное нагуглить, я бы вас не беспокоила.
Впервые читаю работу о Кендре. Обычно она выступала в качестве третьестепенного персонажа, где-то позади остальных, в тени своего сына, прежде всего.
А я поверил в то что она дочь шамана... Сильно. Но вот финала я не понял((((
NADавтор
Nym
Ну, скажем так. Слова саммари взяты в кавычки, то есть это явно цитата или чьё-то высказывание. Я не приписываю себе эти слова. После окончания конкурса добавлю автора строк - "индейский народный эпос" или нечто подобное.
Not-alone
Спасибо вам за отзыв. Да, про Кендру не так и много фанфиков.
читатель 1111
Спасибо, что поверили в мою историю. А финал вытекает из канона. Я пыталась через призму своей задумки понять, что могло случиться между Арианой и матерью. И, если бы Аберфорт выкинул пепел, трагедии последующей можно было бы избежать. Считайте это просто бредом автора)
Цитата сообщения Аноним от 16.04.2017 в 22:34
И, если бы Аберфорт выкинул пепел, трагедии последующей можно было бы избежать. Считайте это просто бредом автора)

Нет нет. Это очень интересно. То есть если бы Аберфорт выбросил пепел ,то магия бы сработала и Арианна и возможно Кендра бы выжили?
NADавтор
Кендра нет. Она фактически пожертвовала собой. Но умирая, верила, что Ариана всё же поправится. Глаз волка вбирал в себя страхи и негатив. Но он не выдержал, взорвался, перегрелся, превратившись в пепел. Значит, оберег больше не способен вбирать негатив. Он, напротив, сеет обратное зло. Ссора Альбуса и Геллерта - печальный финал, оборвавший жизнь Арианы.
Интересная идея, понравилось использование идеи с индейскими корнями.
Но очень много вопросов - если амулет помогает, почему Навахо его выбрасывают, а то, что она его хранит, говорится с сожалением, как об ошибке? Если магглов покарал её отец (как?), почему в тюрьме Персиваль? Почему, когда Кендра просила амулет, тот "вобрал в себя невзгоды", но убил девочку?

Упорное нежелание отвечать на вопрос Nym таки вызывает подозрение, что списано это не из энциклопедии и не из сборника по фольклору. Когда я рою для текстов, могу, что называется, ночью разбуженной сказать, откуда примерно все это есть пошло. И неужели вам не льстит интерес к изысканиям, если они были? Да и взять за основу коммерческую выдумку, но раскрутить интересный сюжет, - тоже возможный подход. "Когда б вы знали, из какого сора"))
Цитата сообщения Аноним от 16.04.2017 в 22:45
Кендра нет. Она фактически пожертвовала собой. Но умирая, верила, что Ариана всё же поправится. Глаз волка вбирал в себя страхи и негатив. Но он не выдержал, взорвался, перегрелся, превратившись в пепел. Значит, оберег больше не способен вбирать негатив. Он, напротив, сеет обратное зло. Ссора Альбуса и Геллерта - печальный финал, оборвавший жизнь Арианы.


О теперь понял. Очень интересная идея. Только... Извините пожалуйста. Но в тексте мне не хватило объяснений((( Вот после конкурса добавить бы..
Цитата сообщения Аноним от 16.04.2017 в 22:45
Кендра нет. Она фактически пожертвовала собой. Но умирая, верила, что Ариана всё же поправится. Глаз волка вбирал в себя страхи и негатив. Но он не выдержал, взорвался, перегрелся, превратившись в пепел. Значит, оберег больше не способен вбирать негатив. Он, напротив, сеет обратное зло. Ссора Альбуса и Геллерта - печальный финал, оборвавший жизнь Арианы.

О, любопытно. Но согласна с ч1111, в тексте это разглядеть невозможно :(
Nym
Аноним

Поймите правильно, я не идейный поборник копирайта.
Но вот вы пишете:
>>>добавлю автора строк - "индейский народный эпос" или нечто подобное.
Это из индейского эпоса? Или из индейского фольклора?
Откуда информация, чей перевод, я не стану даже придираться к конкретике насчёт племени, хотя те же пираху могли сроду не видать волков и, соответственно, но иметь их в своём фольклоре и эпосе.

Ну, не стоит у вас в шапке копирайта, совесть ваша, но задолбыша-читателя неужели жалко ссылкой успокоить?

Я ведь начала не с того, чтобы ездить вам по нервам. Я честно пошла с первой фразой саммари в гугл, на что мне выдало: мистикинфо, заговормага, стену вконтача, советы женщинам и прочие около магические форумы.
Их содержание, мягко говоря, писано на коленке и ни малейшего отношения к фольклору любого народа мира отношения не имеет, разве что к очень современному фольклору сомнительной сетевой народности.
Фальшивка, дешёвая подделка и некачественный копирайт - в лучшем случае.

А пошла я гуглить оттого, что текст саммари ужасающе коряв и начинается с грубой ошибки согласования. (Однако признаю, что я не знаток и фольклор мог содержаться именно в такой форме, что снимает все стилистические претензии). Но вы отчего-то никак не хотите успокоить меня всего одной ссылкой/скрином страницы книги/пдф файлом/хотя бы библиографическими данными печатного источника, если издания нет в электронной версии. Хоть чем-нибудь из множества вариантов.

ansy

Загуглите. Просто скопируйте любое предложение саммари в поиск гугла.
И если уж брать оттуда, куда уводит гугл, то грамотность не просто можно - нужно и необходимо править.
Показать полностью
Lados Онлайн
Nym , да оно ж ещё и написано в стилизации под русские заговоры, чего быть не может в случае с реальным индейским фольклором (потому что его переводят, на минуточку, прозой или гайаватовским размером).
NADавтор
Уважаемые читатели! Отвечаю сразу всем, кто посчитал саммари к фанфику грубой подделкой под стилизацию индейского эпоса.
Во-первых, строчки заговора, по сути, были вставлены в саммари для напущения тумана, дабы не спойлерить, о чем фик. То есть, данное саммари вообще не влияет на содержание. Здесь могли быть просто строчки о силе амулетов.
Во-вторых, автор фанфика таки читал матчасть, интересовался обычаями северо-американских индейцев, в частности навахо. Глаз волка показался мне наиболее сильным талисманом. Опиралась я, в частности, вот и на эту книгу: "Всё о талисманах, амулетах и оберегах" Александра Морока и Ксении Разумовский. Цитата:
Для приготовления еще одного действенного амулета, распространенного среди исконных жителей Северной Америки, нужен глаз мертвого волка. Итак, возьмите глаз недавно умершего старого волка (волк должен умереть сам, но не быть убитым), опустите его в спирт и подержите в течение двух-трех дней. Потом выньте глаз и зашейте его в полотняный мешочек.
Чтобы амулет имел по-настоящему сильное действие, нужно прочитать над ним такой заговор: «Матерь-водица, реки крупица, несешься ты лихо, а живем мы тихо. Бежишь ты издалека, омываешь крутые берега, деревья, коренья, всякие поленья. Смой со всех людей лихих ту нечисть, которую они хотят послать на раба Божьего (имя). Пусть возвратится она им сторицей. Да будет так. Аминь».
После этого вы можете носить амулет столько, сколько посчитаете нужным. Он будет оберегать вас от злых людей. Только каждые три недели нужно открывать этот мешочек и смотреть, что стало с амулетом. Он может остаться прежним, но может и сильно измениться. Если ваш амулет потемнел и испортился, значит, он потерял свою силу, а точнее, отдал ее вам и служить больше не может. Использованный амулет нужно сжечь и выкинуть пепел далеко от дома.
Как видите, строчки заговора сильно стилизованы под русский фольклор.
В-третьих. Самое главное. Разбор саммари затмил критику текста, что не может не огорчать. Это не научный труд. Сайты магии, оккультизма, на которых тоже встречаются подобные заговоры, не сплошь лохотроны. Обвинять их все во лжи - всё равно что обвинять всех фикрайтеров в гнусном плагиате.
Моя ошибка в том, что я не придумала сама красивые строчки для заговора, раз уж решила вставить их в саммари, а воспользовалась готовыми, чьё авторство трудно установить.
Надеюсь, сия простыня закопает топор войны и поможет остальным читателям комментировать и критиковать именно текст.
Всем спасибо.
Писала с телефона, возможны ошибки, простите.
Показать полностью
Lados Онлайн
Аноним , ага, замечательный заговор, только это _русский_ фольклорный заговор, блеать.
NADавтор
Lados
Давайте оставим в покое заговор. И можно без матов?
Lados Онлайн
Аноним , никому бы не было дела, если бы вы честно сказали: да, мулька, никакого отношения к индейцам не имеющая, чисто для понта вставленная.
NADавтор
Lados
Вы внимательно читали пост-обращение выше? Я привела книгу, на которую опиралась, она выпущена издательством. Многие вещи в переводе так или иначе обрастают русицизмом. Да, я не знаток индейского языка, воспользовалась тем, что нашла. Попрошу вас закончить этот странный спор.
NADавтор
Саммари изменено с разрешения редакторов, организаторов конкурса, за что выражаю им безмерную благодарность.
Имхо, было бы крутяцки рассмотреть эту историю не от первого лица.
NADавтор
Зоя Воробьева
Я подумаю после деанона. Спасибо.
Hexelein
Написано хорошо, но есть в этой истории какая-то недоговоренность, незавершенность...
NADавтор
Hexelein
Спасибо вам за отзыв. Да, я подумывала о развернутой версии. Но тут нужно серьезно подумать, чтобы написать достойно.
Прочитала текст, он вызвал у меня двоякие ощущения. Прочитала комментарии. Так как спорное саммари уже изменили, то не буду про него. Почти.

Понравилось: слог и идея в целом. Обратить внимание на внешность Кендры, мимоходом брошенную фразу в каноне, совместить все это с новыми амприканскими историями от Роулинг и историей семьи Дамблдоров - явный плюс.
В конце стало понятно (в смысле, не заглядывая еще в комментарии), что речь идет тоже о материнской жертве - очень канонно и перекрывает, пожалуй, отмеченный читателями диссонанс, например:

Цитата сообщения Nym от 16.04.2017 в 06:19

В целом текст оставляет весьма странное ощущение. Если бы я читала его как оридж, в отрыве от всей поттерианы, то, наверное, он был бы хорошим рассказом.
Но меня сильно кололо то, что всё это не вписывается в поттериану. Мне представляется дочь шамана в Годриковой лощине, не видится в Дамблдоре индейских корней, не мыслятся вообще шаманизм и обереги в формате роулинговской магии.

Могу отдельно отметить хорошую вычитку, придраться не к чему, разве что «негатив» несколько выбивается из стиля и выбранной лексики.


С дочерью шамана разобрались, автор дает подсказку словами канона. Но вот обереги и шаманизм действительно не вписываются в магию мира Роулинг.
Я не поленилась и взглянула на приведенную автором книгу - уже одно описание не вызывает желания это читать. И другие "произведения" этих авторов.
Очень не люблю навязывать свое мнение, но: хорошо бы обратиться к фольклористам, этнографам с целью разыскать подходящий элемент для вашего фанфика. Приведенные отрывки из этой книги даже у меня вызывают бурную отрицательную реакцию, извините.
Не думаю, что это займет много времени, чтобы доработать фанфик и не потерять такую замечательную идею, как самопожертвование Кендры.
С удовольствием перечитаю его еще раз!
Показать полностью
Lados Онлайн
Blumenkranz , обычная магуйская поделка же. Таких двенадцать на дюжину сейчас выпускают.
Что ж поделать, что автор считает, если издано - значит 100% правда.
Цитата сообщения Lados от 19.04.2017 в 14:04
Blumenkranz , обычная магуйская поделка же. Таких двенадцать на дюжину сейчас выпускают.

Да, понятно(
Есть же куча книг, изданных настоящими специалистами-этнографами, они на полках пылятся...
Lados Онлайн
Blumenkranz , но они не называются "Как заговорить ваще тру настоящий магически волшебный амулет за пять минут на вашей кухне"...
Home Orchidбета
Blumenkranz
Если Кендра - дочь шамана, то почему амулет не может присутствовать в истории про ГП? Именно таким образом он и вписывается. Ей он достался от отца. Вы точно знаете, что глаз волка не использовался южноамериканскими индейцами? Хотя, по большому счету, для фанфика это не имеет значения. Это мог быть абсолютно любой амулет. Даже придуманный: волшебный клык или магический рог. Автор не этнографический труд создал, а написал фанфик по сказке, взяв глаз волка как возможный пример. Просто не понимаю, зачем это обсасывать, если тип амулета вообще никак не влияет на суть рассказа. Это рассказ о человеческой и семейной драме и о самопожертвовании, история матери и дочери. А не реклама амулетов, как показалось Lados.
Home Orchid
Я вообще-то подчеркнула достоинства фанфика, и именно мысль о материнской жертве.
Амулеты как раз не одобряются самим автором мира ГП. Они у нее просто не действуют. Есть магические артефакты, которые обладают набором функций (аналоги магловских приборов в основном). Но их создают обученные маги. То есть шаман, отец Кендры не мог бы по определению создать действующий амулет, так как он не-маг.
Не только я обратила внимание на этот диссонанс, и уже приводила слова другого комментатора. В шапке не стоит АУ - значит, автор хочет следовать канону.

Когда случались приступы, он мутнел. Я знала, что он вбирает в себя негатив. Навахо избавлялись от такого глаза.

Здесь, например, амулет вбирает негатив - это напоминает оккультные книжки и отдаляет фанфик от мира магии ГП на несколько шагов назад. Можно заменить на что-то вроде "волчий глаз стал мутнеть, будто он мог показывать присутствие темной магии. Возможно, я невольно создала действующий артефакт".

И если развить эту мысль, то можно было бы использовать такой механизм - самопожертвование Кендры придает бесполезному (она же просто хранит его как память об отце и далекой родине) амулету приписываемую ему способность затягивать темные сущности. И, как отметил автор, его бы следовало сжечь, чтобы сущность не нанесла дальнейшего вреда.

А именно волчий глаз - если такие штуки были у индейцев, то как они его обрабатывали, простите, чтобы носить в мешочке? Об этом хотелось бы поподробнее. Или заменить на какой-нибудь редкий камень с характерным рисунком и формой.
Очень бы хотелось еще мелких этнографических деталек, например, про тех же навахо (Северная Америка). Детальки придают фикам особую прелесть)
Показать полностью
По поводу текста имею высказать одну мысль: и чо?
Возможно, если б мне было не пофиг на индейских шаманов, я б испытал отвращение, как некоторые. Но мне пофиг. А в остальном это так себе зарисовка написанная очень так себе языком.
бедная арианна, жаль ее
Lados Онлайн
Мне наплевать на индейцев, но профанация понятия "фольклор" и замещение его хренью из шизотерических брошюрок меня огорчает.
NADавтор
Автор пока не добрался до компа, с телефона не хочется отвечать, не очень удобно. Простите, кому не ответила.
Lados
В тексте нет и не было профанации. Я не пойму, чего вас так бомбит. Вы уже высказались, ваше мнение было принято к сведению. К чему снова и снова выскакивать с одним и тем же лозунгом? Вам не надоело?
NADавтор
Blumenkranz
Спасибо вам за такой развернутый отзыв. Ваши замечания возьму на заметку. Да, я не поставила АУ, потому что, в принципе, события фика следуют канону. Кстати, почему шаман не может создать настоящий амулет? Шаманы тоже маги, только магия эта другого порядка и измерения. Ещё раз вам спасибо.
asm
Спасибо вам за отзыв, вы всегда находите время написать пару строк, что не может не вызвать уважения, даже если текст вам не зашёл.
Whirl Wind
Да, Ариану жалко. То, что мы узнаём из книг, лишь крупицы печальной истории. Спасибо вам за отзыв.
Спасибо! Интересный хедканон происхождения Кендры, хороша версия с жертвой. Только вот чего-то не хватало. Возможно, не зашла авторская речь. А еще смутил момент со стихийным выбросом Арианы, обычно стихийная магия ненаправленная, лучи создаются при помощи палочки, а тут она прямо Аваду сама изобрела.
NADавтор
Илирисса
Спасибо вам за теплый отзыв. В тексте не говорится, что это была Авада. По канону мы помним, что произошёл несчастный случай и Кендра погибла в один из приступов Арианы. Автор всего лишь предложил свою версию развития событий.
Ещё раз вам спасибо)
Аноним
Да я и не говорю, что это была Авада, просто такое впечатление складывается при описании направленного зеленого луча. Лучи в каноне всегда исходят мз палочек, а от стихийной магии скорее ждешь волны или взрыва. Но это мо субъективные придирки, не обращайте внимания.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть