↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Тёмная сторона луны» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Крыс-О-Та

20 комментариев из 134 (показать все)
Цитата сообщения Alteya от 12.08.2018 в 22:42
Вот вы смеётесь - а я не могу параллельно и читать, и писать. )))

Так то параллельно. А тут, как я поняла, деточка по жизни принципиально не читает.
Цитата сообщения Brushka0209 от 12.08.2018 в 22:59
Они (могу сказать конкретно о своей) не представляют как эта часть выглядит, и тем более понятия не имеют как проуесс происходит, но пишут такое от чего смешно и грустно одновременно. Моя младшая старшую, по этому поводу, весьма не добро высмеивает.

Добавлено 12.08.2018 - 23:10:

Принципиально! Ну как читает "из под молотка матери". Вон "Песни о Роланде" 5 странц осталось. Но для нее это однозначно наказание. А фанфики читает видимо, где то же она набралась "теоретических знаний". Хотя Гарри Поттера не читала, слушала. Ей младшая вслух читала.(

Незнание предмета написания - это одно. Если человек не читает или читает из-под палки, то откуда у него возьмутся словарный запас и прочие, так сказать, инструменты для выражения мыслей в словесной форме? Вот и возникают такие лексические монстры в духе незабвенного для меня "Девушка была привязана к стулу и голосу некроманта" (это я такое на "Фигбуке" пыталась прочитать, дабы развлечься, но концентрация идиотизма оказалась запредельной и я сломалась на третьем абзаце).
А восприятие текста на слух имеет немаленькие изъяны - как минимум безграмотность по принципу "как слышим, так и пишем"...
Вот, кстати, подумалось тут: попадаются фанфики, в которых после сравнительно небольшого текста уйма ссылок в духе "вот такая была у Гарри футболка", "вот такие были кроссовки у Малфоя", "вот такой длины волосы стали у Поттера после принятия наследия" и т.д. и т.п. И дальше уже можно не читать, поскольку никакой мало-мальски литературной ценности текст гарантированно не представляет. Ведь пишет визуал, да ещё и, как выражался Задорнов, "недообразованный". В единичных случаях даже обидно, поскольку, бывает, натыкаешься на интересную мысль, но настолько корявое воплощение убивает всё впечатление напрочь.
А изредка попадаются тесты странные - вроде и словарный запас довольно большой, и стиль неплох (или хотя бы не убог), но безграмотность потрясающая, настолько, что понимание смысла написанного требует серьёзного напряжения внимания как для разгадывания шарады. Видимо, пишут такие, как ваша девочка-аудиал - какие-то слова и выражения в памяти отложились, но переносятся на бумагу так, что приходится отдельные фразы иногда перечитывать по несколько раз, пытаясь понять, что же автор имел в виду. И читать такое почти так же тяжело, как и в первом случае. Ну а поскольку я мазохизмом не страдаю и даже не наслаждаюсь, то обычно быстро бросаю это дело...
Всё-таки Интернет спровоцировал колоссальный рост графомании.
Показать полностью
Цитата сообщения ansy от 12.08.2018 в 23:54
Крыс-О-Та
вот я поражаюсь, чего все-таки люди не пользуются программами проверки орфографии.

Они тоже не совершенны (особенно по части синтаксиса - например, когда пишешь какую-нибудь официальную бумажку с очень сложно построенными канцеляритами). Лично я за редким исключением обхожусь собственными познаниями.
И уж если будет ошибка - то моя собственная.
А эта функция Т9 меня просто убивает, поэтому я на своём телефоне отключила её напрочь и пишу SMS сама - мне так, честное слово, проще и быстрее.
Цитата сообщения ansy от 13.08.2018 в 00:01
не совершенны, конечно. но если у человека совсем все плохо - то уж лучше так, чем никак. мне тоже особо без надобности, но.)

Это в моём понимании минимальный минимум. А уж безграмотный текст - это полное неуважение к автору. Ведь автор-то и сам про свои изъяны знает, но, раз не исправляет, - плевать ему на читателей. И я плачУ взаимностью.
Цитата сообщения хочется жить от 14.08.2018 в 16:15
Дуэль на тортах - это красиво, да. И вкусно.

Насколько я читала, в кино используют только имитацию тортов, поскольку заехать реальным тортом - это больно, ведь самый маленький весит около килограмма.
Так что красиво и больно. А если и вкусно - то мало, ибо с пола собирать как-то не комильфо.
Цитата сообщения Brushka0209 от 14.08.2018 в 16:31
Ну и как бы там много сахарной, марципановой бутафории, украшений разных, если таким в глаз дать, то можно и ослепнуть(

Не-а, насколько помню, там вообще пена используется - и не из взбитых сливок, а такая, несъедобная.
Щаз начнут меня клевать, но всё-таки Вейси не так уж хорош. Во-1-х, Феликс Фелицис - не героин, с одной дозы на него не подсаживаются. А зачем он регулярно употреблял зелье? Если должность зама Вейси получил честно, без помощи волшебного "допинга", то, видимо, всё-таки он чувствовал, что не справляется со своей должностью, что можно и нужно быть лучше. И вспомните, что раньше он свою работу не очень любил, считал, что занимается этим в пику родне и их книзлам.
И во-2-х, на Лорелей Вейси всё-таки женился только тогда, когда потерял всё и отчаялся совершенно, когда сам себя уважать перестал и, как говорится, ниже падать уже некуда, и в этой ситуации жена-бывшая проститутка - уже не такая и дикость для него. Да, потом Леонард в более-менее адекватном состоянии старался быть великодушным с женой, но - женился бы он на Лорелей, будь он по-прежнему на неплохой аврорской должности и здоровым? Сильно сомневаюсь. Это сейчас она для него - своеобразный якорь, удержавший его на этом свете, и в случае возврата прежнего положения в обществе (ну или близкого к прежнему) Вейси не разведётся - в том числе и из благодарности. А до того дальше пустых разговоров в духе "я б на тебе женился", которые не раз слышала проститутка Идэсса, дело бы не пошло.
Показать полностью
Цитата сообщения Alteya от 14.08.2018 в 22:12
А вот на Феликс подсаживаются очень-очень быстро.

На "ГП-Вики" упоминания об этом нет. Там указано только, что оно "очень токсично, а чрезмерное употребление приводит к головокружению и очень сильной самоуверенности, что, в свою очередь, притупляет чувство самосохранения."
Оно не должно вызывать быстрое привыкание, поскольку не мог же Слагхорн разыграть на уроке флакон такого опасного зелья и со спокойной душой отдать его школьнику. Пусть Гарри не "подсел" бы с той дозы, но запомнил бы психологический эффект и позже вполне мог стать "зельеманом".
А зачем регулярно - он боялся, что не справится. И потом, там то одно происходило, то другое...

И что - теперь всему аврорату полным составом пить это зелье? Остальные справляются как-то. Можно подумать, что Поттеру на его должности так легко. Или Вейси что, один такой уникальный, который за свою работу переживает?
Он работу не то что не очень любил - он не признавался себе, насколько он её любит.

Вейси просто ничего другого не знает, не умеет и знать пока не хочет. Он когда-то уцепился за эту работу как вызов семье - и всё, привык. Можно сказать, подсел на работу аврора, как позже - на зелье. Вот если бы он пробовал заниматься ещё чем-то или сделал сознательный выбор, точнее, не просто сознательный, т.е. разумом, но и по склонности характера, - тогда было бы другое дело.
Да он бы и сейчас на ней не женился. Он вообще не сделал бы этого, если бы не Феликс

Вот только причины для этого - кардинально разные.
Вейси - человек со всеми слабостями и недостатками, а вы прям делаете из него няшу няшную.
ПС Он Леопольд. ))

Ну извините, у меня на имена память слабая.

Алтея, ваше добросердечие, особенно в нынешнее время, - очень редкое качество. И любовь к персонажам - очень похвальное качество для автора. Но и в этом надо знать меру. Всепрощение развращает (не помню, где вычитала, но, хоть я и согласна, сразу честно скажу, что не моё), а вы сами прощаете вашим героям и даже не-героям всё, и читателей заставляете делать тоже самое. Понять - можно, а простить - можно и нужно не всегда. "Понять - ещё не значит принять, а принять - ещё не значит разделить" (цитирую по памяти из фантастической повести В.Трапезникова "Планета развлечений).
Конкретно Вейси я в чём-то сочувствую, но чтоб прям любить его и жалеть за всё-всё-всё - увольте, иначе всё равно сама уволюсь. ;)
Показать полностью
Цитата сообщения Alteya от 14.08.2018 в 22:51
Мерси. )
Но как я могу заставить читателей сделать что-то? )

Заставить - нельзя, убедить - можно.
Иначе откуда бы здесь взялось столько людей, упрекающих Поттера в жестокосердии по отношению к Вейси? Заметьте - не в мягкости к бывшим Пожирателям, а в жестокости к бывшему сослуживцу, как будто он родного сына на произвол судьбы бросил, - и особенно потому, что к первым Поттер проявил снисхождение.
И никому не приходит в голову, что это две совершенно разные ситуации: те раскаялись в былых грехах, к которым их подтолкнули не только их преступные натуры, но и обстоятельства, и теперь они искупают (тяжело искупают) вину, а Вейси несёт - точнее, только начал нести - наказание за проступок, вина за который лежит только на нём. Мог он не пить зелье вовсе? Мог, и это никому бы не нанесло ущерб. От того, будет ли он пить это зелье, не зависела его или ещё чья-то судьба или тем более жизнь. Вейси был здоров, успешен, уважаем, у него было всё, о чём те же оборотни и мечтать не могут, - но ему показалось мало, ему хотелось больше и больше. Он не хотел справляться со своей работой только своими силами, своим умом - ему потребовался допинг, незаслуженный бонус, и не в экстремальной ситуации, когда от этого зависит очень и очень многое, а просто в обычной рутине. Он хотел как проще и легче, чтоб у него всё было и ничего ему за это не было, получить всё ни за что ни про что, на чистом везении. Но так не бывает: чем больше получаешь, тем больше платишь... или же платит кто-то другой. И как грубо, но точно говорится, жадность фраера сгубила. Можно сказать высокопарно - "лёгкие дороги ведут во тьму", суть одна. Он сделал свой выбор - теперь он должен до дна испить свою выбранную чашу. Это будет по-мужски.
Показать полностью
Цитата сообщения InCome от 14.08.2018 в 23:22
Читая ОСЛ, мыслила, что лейтмотив всей серии - тема предательства. Во всех его видах, проявлениях и ракурсах, в многообразии ситуаций и характеров.

По-моему, канон тоже об этом.
Цитата сообщения Alteya от 14.08.2018 в 23:24
Ну и какие обстоятельства подтолкнули к вступлению в Пожиратели Мальсибера? Родольфуса? Люциуса? Только Маркус как-то может ещё это объяснить - он от папы прятался. Но остальные? Ответственность полностью лежит на них - и потом, они не просто накосячили. Они убивали. И привели Лорда к власти, в общем-то. /.../ УПсы тоже могли к Лорду не ходить - их никто туда силой не тянул. Они тоже были здоровы, успешны, уважаемы, да ещё и богаты, талантливы и молоды.

Причины прихода разных персонажей в число Пожирателей Роулинг не описала, предпочла тупо выставить их маньяками, помешанными на чистоте крови (опять-таки без объяснения, какие же преимущества должна по идее давать эта чистокровность с точки зрения её сторонников, уж только для богатства и власти она не нужна), равно как и почему они так назвались, какая была идеология и прочее.
Но вчерашние школьники - ровесники Снейпа плюс-минус лет 5, а то и все 10 - ещё никого бы не смогли привести к власти, у них пока не было ни денег, ни влияния (а через 3 года окончания Хогвартса Снейпом, т.е. к 1981-ому тот уже был очень и очень влиятелен). Самое логичное допущение: это сделали их отцы, поэтому дети пошли по их стопам, да и всё их окружение тоже явно поддерживало Волдеморта. Даже полукровка Снейп не видел в этой организации угрозы лично для себя, нечистокровного, и его туда приняли, а, значит, изначально были не столь экстремистские лозунги и идеи. Думаю, что и традиционно негативное отношение к слизеринцам и выходцам с этого факультета со стороны трёх других факультетов и их бывших учеников (а это в грубом приближении едва ли не три четверти общества), тоже сыграло свою роль в признании Волдеморта своим среди аристократии. Уж кто-кто, а аристократы наверняка хорошо знали, что тот - полукровка, и, значит, было что-то ещё, что сподвигло их принять в свой круг Тома Риддла и даже более того - признать его лидером. Возможно, это были магические мощь, знания и умения, возможно, некая идея, сплотившая вокруг него сторонников, позже примитивно сведённая к нацизму в магическом варианте. Сплотившая настолько, что аристократы, традиционно привыкшие всё делать чужими руками и только отдавать приказы, приняли метки и вымарались в крови. Это уже потом, когда Волдеморт и его сторонники приобрели и силу, и власть, к ним пошли за всем этим, а первые его последователи должны были быть идейными. При этом Волдеморт уже сделал как минимум 1 хоркрукс и должен был начать сходить с ума...
Роулинг, не придумавшая веского обоснования всему этому и не удосужившаяся вразумительно объяснить, почему у неё Тёмные - это Зло и как они стали Злом, сильно подпортила имидж борьбы "бобра с ослом". Потому что получилось по принципу Портоса - "Я дерусь... просто потому, что я дерусь!" Кому как, а для меня звучит неубедительно.
Поэтому зачем Пожиратели пошли к Волдеморту, кто их туда тянул и тянул ли вообще, и почему они убивали - это каждый автор и читатель решает для себя сам. Кто во что верит.
Показать полностью
Цитата сообщения Alteya от 15.08.2018 в 00:29
Ну, неприязнь к Слизерину трёх остальных факультетов - это фанон. В книгах этого и близко нет

Что, и даже песня Распределяющей шляпы не в счёт, где одни заявлены умными, другие - трудолюбивыми, третьи - благородными, а четвёртые - хитрыми и изворотливыми? И Снейп над своими змеёнышами просто так трясся, чисто из желания выслужиться перед их родителями? И что его детскую дружбу с гриффиндоркой осуждали все - и Гриффиндор, и Слизерин, а Сириус не общался с братом-слизеринцем - тоже выдумка? И что потом в "Проклятом дитя" дочь Грейнджер и Рона Уизли знать не хочет друга детства и двоюродного брата Альбуса Северуса Поттера только потому, что он попал на Слизерин, - тоже фигня и мелочи жизни?
Деньги у вчерашних школьников, кстати, были - наследники же.

Ну если только карманные - пусть и карманные по меркам богачей, но это явно не те суммы, на которые можно создать новую политическую силу и укрепить её позиции. А основными капиталами распоряжается отец (изредка - мать) семейства, но никак не наследники, пока они ещё наследники.
Про отцов, пожалуй. соглашусь - но вот почему сами-то отцы метки не приняли?

А откуда известно, что они не приняли? Ведь ко времени событий цикла их уже никого в живых нет.
Не говоря уже о том, что аристократии как таковой у волшебников нет

Идея чистокровности на пустом месте не возникает, и неважно, будет это аристократия духа, крови, денег или же магических способностей. Элита - она и есть элита. Нет ни оного общества, где равны абсолютно все, даже в родоплеменном строе кто-то выше, кто-то ниже по положению.
Показать полностью
Цитата сообщения Агнета Блоссом от 15.08.2018 в 11:14
Ойген гордился Эсой, показал её, чтобы внушить Крису желание жить.

Типа, чтоб мужчина посмотрел на женщину только как на прекрасный пейзаж - со стороны полюбовался и получил чисто эстетическое удовольствие? Маловато как-то для того, чтоб внушить желание жить. По-моему, это наивно. Даже для Мальсибера, с биографией которого страдать наивностью не комильфо.
Почему нельзя было поэксплуатировать любовь Винда к Гвиннет и крестнику, ответственность перед другими оборотнями и т.д. и т.п.? Ну а теперь повесили на него ещё и заведомо безответную любовь, чтоб ещё веселей ему было пожизненно в Азкабане сидеть. Молодец, маг-душевед, знаток чужих желаний, хорошая работа, ничего не скажешь.
Цитата сообщения Alteya от 15.08.2018 в 11:57
И тут красивая женщина - вишенка на торте, а главное - активное долгое движение, а потом - тёплый дом. Такой позитивный эмоциональный перепад. А активную двигательную активность в подобных состояниях настоятельно советуют врачи.

Ну так и организовали бы ему бег по полосе с препятствиями. А эмоциональный перепад теперь Винду обеспечен, да ещё какой: любовь - одно из самых сильных чувств, а безответная - тем более. В реальной жизни для многих она стала бы последним толчком на краю крыши многоэтажки. Я читала о таких случаях, когда у человека и так жизнь не сахар, а после того, как ещё и безответная любовь добавляется, человек таки накладывает на себя руки, хотя до того решиться не мог. Такая вот "вишенка на торте".
Мальсибер ведь прекрасно знал, как мужчины реагируют на его жену. Пусть он уверен в жене и совершенно её не ревнует или не боится её потерять, но неужели он совсем не понимал, что переживают влюбившиеся в женщину, которая будет только его - даже после его смерти? Или его это только забавляло или льстило его самолюбию? Или он оборотня за мужчину не посчитал?
Ёлки, что значит повесили? Кто мог это предсказать?!

Предсказание - не его профиль, а предположить и такой вариант - должен был. Если Мальсибер даже на секунду не предположил такую возможность - грош ему цена как специалисту по чужим душам (ну или сознанию). Он тогда просто некомпетентен. И учитывая, какими способностями он обладает, - опасен.
Поэксплуатировать можно - когда Скабиор будет в силах это услышать. Пока он был на это неспособен просто - его надо было встряхнуть, чтобы все чувства включились, а не глушились тотальным отчаянием.

О ну конечно, теперь у Кристиана нет ни одного повода для отчаяния. Все проблемы решены - можно спокойно жить дальше! И совесть может успокоиться, и Азкабан не маячит в ближайшем будущем...
Кстати, хороший ход получился: теперь Азкабан может показаться Винду ещё более подходящим для него местом - чтоб даже не мечтать о чужой жене. Браво Мальсиберу.
Показать полностью
Цитата сообщения Alteya от 15.08.2018 в 13:11
Я даже сейчас не заметила, чтобы он на эту тему страдал

Э-э-э... Алтея, а вы сейчас сами себя слышите... в смысле, читаете? Это ВАШ персонаж, он думает, чувствует и поступает так, как диктует ВАШЕ сознание (ну или подсознание). Вы уверены, что это не так, - и так и будет. Здесь, в вашем произведении психологическая достоверность только на том уровне, который обеспечивает ваши собственные жизненный опыт, знание людей и познания в психологии (пусть даже на т.н. бытовом уровне). И каждый читатель решает сам, убедительно для него описано или нет.
Я примеряю ситуацию и характеры на жизненные реалии. Или у вас есть статистика, что мужчины никогда (или хотя бы в нынешнее время) не кончают жизнь самоубийством из-за любви или по иным причинам? Я вот слышала (поскольку сама не отношусь к этому полу, приходится опираться на чужие слова), что сильные мужчины тоже в тяжёлой жизненной ситуации, дойдя до своего предела прочности, могут сломаться - иногда с худшими последствиями, чем те, кого принято считать слабыми.
Поэтому мне лично поведение Скабиора не кажется совершенно правдоподобным.
Но вы, Алтея, здесь, в этом фанфике, - царь, бог и воинский начальник. Любое слово, любой поступок можно вывернуть совсем в разные стороны, обосновать любое желание и оправдать любой порыв.

В конечном итоге всю эту дискуссию можно свести к простому "верю - не верю", а о вкусах можно спорить долго и совершенно бесплодно. (И мне это начинает не нравиться - не люблю бессмысленного трёпа: слова тоже отнимают силы и время, а расход этих субстанций без пользы или взаимообмена только опустошает.) К тому же, если обсуждается, допустим, кино, на сюжет и характеры героев которого обсуждающие влиять не могут и потому находятся в равных условиях, - это одно. А если один из спорщиков - автор, который может в любой момент подогнать сюжет и развитие характеров по своему усмотрению, то дискуссия бесполезна вдвойне.
И вообще как-то странно, что автор в комментариях за рамками текста продолжает в чём-то убеждать читателя, - это означает, что он не сумел полностью донести свою мысль, и надо дорабатывать текст. Пусть он не сумеет убедить всех читателей (то есть принять) в своей правоте и вИдении ситуации и действующих лиц, но хотя бы внятно обрисовать побуждения персонажа (заставить читателей понять) - по-моему, это и есть главная цель писателя.
Показать полностью
Для дальнейшего вдохновения:
https://www.deviantart.com/satanaya/art/Scabior-188343063
https://www.deviantart.com/satanaya/art/what-s-that-190194378
https://www.deviantart.com/satanaya/art/Scabior-digital-199383513
Увы, нет - мои задатки к рисованию так и остались задатками, теперь уже совсем неразвитыми.
Случайно наткнулась, решила поделиться с авторами цикла, в котором Скабиор один из главных персонажей. Цикл-то не окончен, может, вам будет легче писать. Кто-то ведь чётко визуализирует действующих лиц, кто-то - нет...
Цитата сообщения Fаte от 18.12.2018 в 19:20
Крыс-О-Та

очень классные рисунки, но у меня вопрос, почему в цвете глаза так по женски накрашены?

Этот вопрос надо задать художнику, а это не я.
Насколько помню, сурьма - средство профилактики воспалений глаз, которые часто случаются в жарком и влажном климате. Но, вероятно, автор рисунка этого не знал, для него подкрашивание глаз и лица в целом имеет чисто декоративное значение.
А, может, это иллюстрация к какому-нибудь фанфику, где Скабиор действительно так красится с какой-то целью.
В Италии эпохи возрождения мужчины красились не меньше женщин. Тогда вообще не просто красились, а штукатурились, замазывая следы оспы и иных заболеваний. Краску мужчины зачастую наносили прямо на ходу, пальцами. Ну там - увидел красотку, приотстал, макнул пальцы в баночку с красной краской и разом покрасил губы и румянец обновил, а потом красотку догонять.
В любом случае я не думала, что сие зрелище кому-то столько дней не будет давать покоя. Простите, не рассчитывала, что у кого-то такая нежная психика.
Цитата сообщения Alteya от 22.12.2018 в 13:32
Как же не знал? Отлично знал.

Я имела в виду автора рисунка satanaya.
И ещё раз повторяю: это НЕ Я автор рисунка.
Сама я английский знаю, как выразился один киноперсонаж, "слава богу, в рамках школьной программы", к тому же давно и прочно забытой, поэтому сама не могу переадресовать автору сей животрепещущий вопрос. Те, у кого этот вопрос так активно трепещет, могут сами попробовать это сделать.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть