↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Дура» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: annetlenc

10 комментариев
На редкость качественно написанный фик. Видно, что автор не только книги читал, но ещё и до деталей понимает мир о котором пишет, что нечасто встречается.

ИМХО не понравилась героиня. Непонятно зачем изображать главным положительным героем это унылое, закомплексованное нечто с заниженной самооценкой, которое наоборот, может разве что служить успешной иллюстрацией, какой не надо быть.
Цитата сообщения Зануда 60 от 10.09.2020 в 21:14
annetlenc
Спасибо за отзыв. Рады каждому внимательному читателю. А что до героини... Ваше мнение, как и наше, имхом поросло и вполне имеет такие же права на существование, как и все прочие мнения в фандоме.



Добавлено 10.09.2020 - 21:15:
Который из авторов? Вы заметили, что их тут два?


Извините, конечно заметила, что прекрасных авторов два, и мои комплименты обоим. Фик написан виртуозно и профессионально, пишите ещё!

Просто лично для меня - это трата такого таланта и на такую жалкую дуру... Дело не в дуре конечно, которая со своими тараканами описана великолепно, а в отношении к ней. Заведомо глупой, ущербной и лишённой чувства самоуважения женщиной предлагают уважать и восхищаться. Но её психическими проблемами восхищаться не получается...Склонность к жертвенности вообще серьёзная клиника.

Вот эта нота восхищения по отношению к ней для меня звучит диссонансом в таком качественном тексте.
[q=looklike3,11.09.2020 в 03:37]

Дура-очень точное название, согласна, но без всяких кавычек. Или блаженная, юродивая, как хотите, но особого позитива в этих прилагательных по отношению к Мэри увидеть сложно.
Почему?
Причин несколько:
Обучаемость и ум разные вещи. Можно достигнуть высот в профессии, но в отношениях с людьми на всю жизнь остаться ущербным подростком, который так и не перерос детские эмоции и комплексы и не стал зрелой личностью. Это проблема на самом деле, и умиляться подобным проявлениям у взрослой женщины для меня как-то не очень.
Какая любовь? Для любви нужны отношения, хотя бы платонические, а Снейп для неё незнакомец практически, не только отношений не было, даже ни разу не разговаривали толком. Только в подростковом возрасте девочка может вбить себе в голову, что влюблена в постороннего, более того, недоступного и негативно настроенного человека, но нормальная женщина это перерастает.

Другими словами, для вас норма вот такое - сама выдумала, сама страдает, сама реальную жизнь похерила ради иллюзий, вся жизнь - абсолютно никому ненужная жертва, не только в конце. ЭТО для вас не клиника, а норма для женщины и достойно восхищения? Хорошо, спорить не буду:)
Показать полностью
Nalaghar Aleant_tar

Я не отождествляю персонажа с автором )))) Я обсуждала, с какой позиции подаётся персонаж, кем её считают сами авторы, а вы, видимо не поняли:))

Что до остального, вы сказали: "А почему я не считаю это идиотизмом и инфантильностью - извольте. ГГ понимает ситуацию, пытается её разрешить (и - неоднократно, смею заметить), но - для неё это невозможно."

Для взрослого человека невозможно перестать идти на поводу детских иллюзий, зато похерить свою реальную жизнь из-за них вполне возможно? Это и есть неадекват.

Со Снейпом немного не та история. Отличия принципиальные. У него в отличии от Мэри нормального выбора в жизни не было. Не было любящей семьи за спиной, близких, не было выбора где работать, чем заниматься, как строить свою жизнь и делать то, чего хотел бы лично он, а сплошные обязательства. Волдеморт, а потом и Дамблдор полностью управляли его жизнью. Нельзя сказать, что вот так принести в жертву собственную жизнь умершей Лили был полностью его добровольный выбор. Скорее Вольдеморт с Дамблдором никогда не дали ему возможности попытаться самому построить свою жизнь.
А у Мэри всегда были выборы и возможности, но повзрослеть она не пожелала.
Показать полностью
Цитата сообщения Nalaghar Aleant_tar от 11.09.2020 в 20:58
Видимо. Но, как говаривал мой шеф - налоговая телепатии не обучена, она только документы видит)))

Вот чисто для справки - В ЧЁМ похерена жизнь? Нет семьи? Есть. И та, в которой выросла - и своя. Муж есть (пусть и друг теперь - но разве дело сводится только к постели?), дочь есть (и дочери обеспечена безопасность от войны), друзья есть (и дай нам Бог таких друзей))), да даже успех в работе есть - и немалый (такая деталь: Снейп припоминает *нашумевшую диссертацию по токсикологии* - а это подразумевает уровень). И в чём проблема?
Если бы Вы смотрели на жизнь Мэри со стороны, без погружения в психологию - Вы бы сказали, да, успешная дама, профи высокого класса.

Какой смысл в успехах и достижениях, если не позволяет себе получать от них удовольствие и с лёгкостью отворачивается, не ценит и теряет эти подарки судьбы? Всё хорошо, но предпочитает лелеять свои страдашки.
Цитата сообщения Nalaghar Aleant_tar от 11.09.2020 в 22:20
Может быть - в самих достижениях? Нэ? И почему - не ценит?))) Человек, который не ценит - не добьётся ни-че-го.
А то, что вы называете *страдашки* - это мера. Нравственный камертон.

Может кто-то воспользуется её достижениями после её смерти, да.) Но разговор не об этом. Сама не ценит. Ни семью, ни работу, ни свою жизнь. Первые два всего лишь способы отвлечения, работа-источник адреналина, поддерживающего существование, для предавания страдашкам. Сама признаётся. А почему бессмысленные, никому не нужные и ни к чему не ведущие, а только мешающие жить страдашки, - мера и нравственный камертон, хорошо, поверю вам на слово))
Цитата сообщения Nalaghar Aleant_tar от 12.09.2020 в 00:06
*с тоскою глядя в небеса(с)* annetlenc, ну вы ж не Станиславский... Да и я не Нагорную читаю, чтоб мне нА слово верить.
Почему я полагаю *страдашки* камертоном? Может быть потому, что душа очищается страданием? Душевным трудом? И лишь верша свой труд, позволяет человеку быть человеком?
Ладно, это пафос и книжные словеса.
Но вот из своего: пока не столкнёшься с болью, не понимаешь боль чужую. Максимум - пытаешься вообразить. А среди нас что-то маловато св.Францисков, чтобы воображением постигать истинную боль. И пока не столкнёшься с горем - сочувствие твоё будет больше умозрительным, чем реальным.

И вот опять я не пойму - счего Вы взяли, что Мэри не ценит семью? Ценит. Не цени она семью - и осталась бы с мужем - ведь очень просто солгать тому, кто хочет поверить. А что работа - источник адреналина... ну как сказать... Источником адреналина были отпуска и экспедиции. Обычная же работа токсиколога - нечто иное. Да и врачом равнодушный человек быть не сможет. Конечно, первый навык врача - не перегорать, проживая боль с пациентами (к слову - изрядно мешает постановке диагноза) - но вот и равнодушия быть не должно. Не может. Не будет хорошим врачом человек, которому всё равно.
А жизнь... и почему не ценит? Вот объясните глупому тёмному эльфу - ПОЧЕМУ? Откуда эта идея? Не ценящая жизнь - ударилась бы в наркоту. Спилась. Суициднулась, в конце-то концов.
А здесь? Семья (пусть не получилось - но поытка была достаточно длительной. Дочь (и чтоб медик не знала, как и что?) Да момент со змеиным броском (привет, Нагайна) - вполне себе показывает, что жизнь Мэри ценит ( в отличии от Снейпа, для которого жизнь - только инструмент для достижения цели - если смерть позволит цели достичь - значит, остаётся только выбрать ти смерти.)
Ситуацию с Мэри я опишу словами *тихое мужество* - у авторов получилось это написать.

АПД. Ну вот почему такое надо объяснять?

Ценила бы, сумела стать счастливой с мужем, на работе нормально работала, а не гробила бы себя почище иных наркоманов, а главное, имея несовершеннолетнюю дочь, любимую работу (не говоря о близких и друзьях), не стала бы совершать суицид особенно изощрённым способом. Даже между дочерью и Снейпом выбор в пользу Снейпа.
Это *тихое мужество* оставлять дочь сиротой ради не пойми кого, делать такой выбор? Для меня с ней всё понятно.
Показать полностью
looklike3
Зануда 60

Спасибо замечательным авторам за развёрнутые ответы. Повторяю, текст высококлассный и в нём всё есть. Понятно почему всё так, а не иначе, и ваш личный опыт, естественно. Это само собой. Я написала отзывы не потому, что не понимала почему вы написали героиню такой.
Читая фик я увидела много спорных моментов в этом персонаже и не увидела критического авторского взгляда, а только полное одобрение всем действиям персонажа. Всё во имя любви, хорошо, я это разделяю, но именно любви там и нет, а значит, поступки Мэри получают другой окрас... Именно тут мы и расходимся. То что у неё в голове к практически незнакомому человеку, это не любовь, это по-другому называется...
Понятно, что написав историю в одном ключе, авторы не думали о том, что действия персонажа не так уж однозначны, их можно расценивать и с другой точки зрения, отличной от авторской. Это я и стараюсь показать.


В реале я тоже знакома с парой людей, которые завели подобных кумиров в подростковом возрасте, без всякой надежды на личные отношения, не то что взаимность, им уже много лет, но продолжают делать глупости в ущерб себе. Как относиться к подобному типу людей? Можно по-разному...

Моё мнение не критика, если что. Просто вижу не только то, о чём акцент в фике.
Показать полностью
Зануда 60

(Шёпотом) А новый фик часом не планируется? С другими героями? Ну не сентиментальная я, извините ;))
Зануда 60
Shipovnikk
Не угадаете. Как раз по понятным причинам: у меня гениальный соавтор.

Вы оба прекрасны.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть