↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Предавший Еву» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: WMR

16 комментариев
WMRавтор
Филоложка
Спасибо за обзор. Фломастеры есть фломастеры, понимаю. Как понимаю и то, что канон знают мало. И это не может не влиять на читательское восприятие.
Вы назвали фик "предисловием к основному действию" и вам это не понравилось. Фишка в том, что фик на деле и задумывался как предисловие, показывающее путь персонажа (Якоба Хэлма) к той точке, где его застанет основное действие канона. Рассказывающее, как дошел он до жизни такой. Ключевой эпизод фика - центральная его часть, где происходит встреча его с Евой и последующая перевербовка епископом. Мне странно, что вы не увидели тут предательства. Якоб решается отдать доверившуюся ему Еву - что это, если не предательство? Выдернутый же вами из текста отрывок является частью своего рода эпилога, показывающего бесславный финал Якоба Хэлма, незаурядного человека, которого собственные амбиции зло обманули и завели на дурную дорогу.
Вы всего этого не смогли увидеть? Бывает, ничего страшного)
WMRавтор
Филоложка
Выглядит так, словно Якоб просто встречает Еву, выслушивает ее (и не дает ей ответ), а потом просто принимает другую сторону. Мы не видим, что у него на душе, настолько ему это трудно давалось и т.д. Поэтому ощутить предательство трудно.
Тут нужно обратить внимание на первую часть фика. Где как раз и показано, чего хотел от жизни Якоб. И когда его привели к Вон Даю и тот пообещал Якобу практически то самое, наш герой почти с ходу сдал Еву. Трудно или просто ему это далось?.. Знаете, при оценке предательства это по сути и не важно. Предательство есть предательство. Но если вам интересно, то сомнения его мучили не слишком сильно. Он шел к тому, о чем мечтал. Другое дело, что обещанного епископом он так и не получил - не властелином системы стал Якоб, но управляемой фигуркой в руках Вон Дая.

А, вот в чем ещё загвоздка: текст будто показывает Якоба таким полуроботом. Без чувств, но с амбициями.
Так он и в каноне такой) Холодный белобрысый тип, воспринимающий людей примерно как пешек. Не задумываясь, убирающий их с доски в случае нужды. Лично пристрелит безоружного подчиненного и не поморщится, если сочтет отработанным материалом.
Не сказать, что стал хуже, скорее, дал раскрыться своим худшим качествам.
Показать полностью
WMRавтор
Филоложка
Вы извините, если расстроила, я понимаю: и так фандом редкий даже среди редких, а тут ещё и обзорщик неудачно попался.
И ничего не расстроили) Наоборот, спасибо вам, что заглянули и конструктивно побеседовали. Иные комментаторы принимают сразу в штыки несогласие со своим мнением и разговора с ними не выходит. Кто-то и вовсе начинает открыто хамить автору. С вами иначе - вижу желание разобраться. Да и от тишины автора спасли, что уже само по себе здорово ))
WMRавтор
Cabernet Sauvignon
Вам спасибо за комментарий!
Ну, здесь всё же не вся история Якоба, основной упор сделан на встречу с Евой и начало взаимодействия с Вон Даем. Это и есть та "пропущенная сцена", которая упомянута в жанрах.
Почти все на свете хотят как лучше, но вот получается у каждого по-разному. Якоб погиб в борьбе, только вот это была борьба за не совсем свою цель. Он был уже в руках Вон Дая. В аниме показано, как епископ буквально напрямую (через разъемы в голове, как в Матрице) подключался к управлению телом директора Хэлма. По сути, наш герой стал чужим орудием. Орудием необычайно мощным, почти совершенным, но в чужих руках. А вот Ева всё же добилась наступления Дня освобождения для людей Эдема.
WMRавтор
Cabernet Sauvignon
таки просто не могу уйти не спросив: а самим людям-то на пользу это пошло?
А вы аниме гляньте) Конкретно вторую серию третьей части. Там вполне наглядно показано, ЧТО ждало бы людей в Эдеме без Дня освобождения.
Ну, а жить своим умом всегда непросто. Но безусловно полезно)
WMRавтор
Cabernet Sauvignon
Как-нибудь найдите время. Не пожалеете)
WMRавтор
мисс Элинор
Если вас можно призывать, то я призываю.
WMRавтор
мисс Элинор
Спасибо, что отозвались. Здорово вы все поняли и расписали.
Деталей мира и в каноне немного. Конечно, можно было их додать, но хотелось сосредоточиться на главной коллизии вокруг Якоба, не разбрасываться и показать именно это.
Якоб поначалу и не собирался покоряться воле епископа. Он думал сам стать повелителем системы. Только в итоге всё вышло иначе - не Якоб подчинил себе систему, а его подчинил себе Вон Дай. Знаете песню «Игра с огнем»? "Ты не хочешь знать, что гений — это я! Ты же мой футляр, ты — платье для меня". Вот нечто такое стало и с Якобом: считал себя гением, но стал в итоге лишь футляром для воли Вон Дая.
WMRавтор
Ellinor Jinn
Если не против, приглашаю вас в комменты.
WMRавтор
Ellinor Jinn
Спасибо и на этом)
Есть люди, которые не способны испытывать сильные эмоции, даже в самые драматичные моменты своей жизни. Собственно, "ясный ум" (не поддающийся туману эмоций) и выдержанность Якоба заявлены уже в первом абзаце текста. Как и его прекрасная волновая диаграмма - уравновешенность мозговой деятельности, позволяющая на высоком уровне взаимодействовать с программами, "стыковаться" с цифровым разумом. Так что ваше сравнение с выполнением программы "Жизнь" тут к месту. Таков каноничный образ Хэлма. Припиши я ему эмоции - это стало бы жутчайшим ООСом.
WMRавтор
Кэй Трин
Спасибо за обзор.
Да, отсутствие морали и убеждений - страшная штука, никакой чистый/ясный разум их не заменит.
А сам канон вам не знаком, случаем? Хоть в какой-то мере...

EnniNova
Спасибо, что заглянули. Да, на Редкой птице хватает ранее не всем известного - такой уж конкурс)
Итак, не знаю канон. Совсем. Может поэтому у меня сложилась чёткая ассоциация со Звёздными войнами.
Гг - Дарт Вейдер. Епископ - канцлер, Ева - принцесса Лея.
Очень смешно)) Особенно сравнение излишне эмоционального Скайуокера и холодного Хэлма. Впрочем, если глянуть финал Мегазоны, то определенные параллели с ЗВ и конкретно с судьбой Дарта Вейдера действительно можно углядеть. В истории Вон Дая)
WMRавтор
Кэй Трин
Да в Мегазоне вроде опенингов как таковых и нет. Зато есть песни (песни Евы) прямо по ходу действия.
Человек, стремящийся "просто управлять людишками", ещё не самое страшное. Много хуже, когда кто-то не видит особой разницы между людьми и программами. И подходит к первым как ко вторым.
WMRавтор
Кэй Трин
Думаю, подходить к Еве с чисто людскими мерками тоже не совсем правильно. Это как подходить с нашими мерками к кому-то вроде Прометея. Кто близок людям, понимает их, но одновременно иной и превосходит их во всех смыслах.
Еве знакомы те людские алгоритмы, при создании её личности бралась за основу личность человеческая (та самая Ив Токимацури), в то же время у неё есть и иные, уже чисто цифровые алгоритмы. И иная, нечеловеческая логика. Нечеловеческая в хорошем смысле)
WMRавтор
Норвежский лес
Это вам спасибо за добрый обзор моего фика! Да, добрый, ведь вы смогли найти хорошие слова для текста, с которым вам было сложно.
Мир Мегазоны вообще не прост. Любопытно, что именно этот мир в определенной мере породил знаменитую Матрицу (ещё одна вселенная, в которую не всем просто погружаться). В первой Матрице даже есть прямые цитаты оттуда.
WMRавтор
Мурkа
Спасибо за отзыв! И за замечательную былину-обзор в блогах, конечно же, тоже) Умеете Вы для авторов теплые слова находить, причем каждый раз разные.
Ну, Эдем в итоге общими усилиями чуть по кирпичику не разнесли.
Здорово, что Вы обратили внимание на финальную сцену. Она, к слову, писалась... первой) План текста, понятное дело, был составлен раньше, но само написание началось именно с финала.
WMRавтор
Норвежский лес
Да, мир Мегазоны был по канону создан искусственно, но не просто так. В каком-то смысле это такой постапокал, причем применительно как к первым двум частям (причины создания Мегазоны-23), так и к третьей (создание Эдема). Если коротко, то не от хорошей жизни человечество в такое пустилось.
А в "Матрице" действительно чувствуются отголоски Мегазоны. Вы ведь смотрели "Матрицу"? Помните слова Морфеуса, что созданный Матрицей мир повторяет реальный вид человеческой цивилизации на вершине её развития? Это цитата из первой части "Мегазоны". Да и общая идея симулированного мира, созданного для людей программой, отсылает туда же. Во второй части аниме появляются устройства с режущими щупальцами, весьма напоминающие роботизированные спруты-охотники, нападавшие на корабли людей в "Матрице". Наконец, возьмем образ главгероя третьей части "Мегазоны", Эйджи Таканака. Он ведет двойную жизнь - днем работает программистом, а по ночам хакерствует - пока отношения с девушкой не приводят его к борющимся с системой повстанцам (кстати, главаря повстанцев зовут Зионом). Ничего не напоминает? ))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть