↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Вопрос власти» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Полярная сова

8 комментариев
Изумительный, изумительный, прекраснейший фик!)))
Автор, о, я боготворю Вашего Снейпа! И ведь нет Ау или ООСа, только изящная (ну может быть слегка злорадная xD) игра автора с каноном))
Волшебное сочетание юмора и многих серьезных вопросов)) К сожалению, чаще всего в произведениях, во всяком случае в фиках, где поднимаются интереснейшие проблемы, напрочь отсутствует юмор... а у Вас, первая ассоциация - Булгаков, только он так иронично переворачивал с ног на голову любой серьезный вопрос.

Когда читала, отмечала то одно, то другое про себя, а сейчас даже сложно собрать мозги в кучу - чистый восторг!

Но я все-таки попробую:
"Кроме того, в ее воображении Северус был давно и неизлечимо болен одновременно сыпучим лишаем, драконьей оспой и цингой (она где-то слышала, что маггловские бедняки, не имеющие возможности нормально питаться, все поголовно страдают этим заболеванием)" - одна фраза и всё! Нарцисса встала перед глазами, как живая)) Её детство, её семья, её взгляды на жизнь - всё в одной фразе, к-ая вообще-то формально касалась Снейпа.

"— Прекратите уже ломать комедию! Нарци, Рудольф, ну какая к мерлиновой бабушке некрофилия? Наверняка эту сволочь покусала какая-то зачарованная малолетними обалдуями ерунда. Забыли, где он теперь работает? А может, ты лез ночью порыться в кабинете старого маразматика и нарвался на директорские вставные челюсти в стакане, охранявшие секретные документы, а, Снейп? – прищурился он, на глазах зеленея от гнева. – Что ты ржешь, гад? Я угадал?" - а этот момент... я даже не хочу расписывать какие-то высокие мысли о характерах и т.д., я просто плакала под столом, тихо всхлипывая, скуля и пугая соседей))

"Так что все они были наивными глупыми детьми. А мистер Том Марволо Риддл не зря столько лет претендовал на должность школьного преподавателя" - определенно что-то в этом есть - есть правда, к сожалению, этой правды даже больше, чем хотелось бы. Интересно, а если бы Том все-таки стал учителем, как бы изменилась его жизнь?

А сам образ Снейпа выписан с большой любовью, но при этом с таким реализмом, что, думаю, даже Роулинг не нашла бы к чему придраться. Я не уверена, что Северус был таким в школе, но именно в молодости, во время, описываемое в фике, думаю, происходила его коренная ломка. И в этом фике она описана так, что вряд ли я теперь поверю в другие истории))

Конечно, я жду продолжение и уповаю на то, что Снейп всё-таки выиграет, коли ему так не везет в любви!))
Спасибо)))
Показать полностью
Анонимный автор, ну это ты, как хочешь)) Спасибо за твой подробный ответ))

Цитата сообщения Анонимный автор от 30.12.2013 в 18:01
Ой, ну зачем же его боготворить, он ведь такой тут засранец! хD
...
Любовь к Северусу неистребима и необъяснима никакими доводами разума хDD Но я старалась показать его гадкие стороны как можно честнее, спасибо что оценила!)

Вот в том-то и дело!) Твой Снейп идеален для меня, т.к. я априори не верю в "хорошего Снейпа". Для меня Северус - это вот такой вот ехидный, неаккуратный, одаренный, стремящийся к власти, ироничный и одинокий человек да ещё с кучей комплексов, к-ые впрочем частично компенсируются железной волей)) Твой Снейп - это тот, в к-го я влюбилась, а вовсе не стройный обаяшка неземной красоты и неземной же сексуальности xD

"Пока не знаю"? Не читала. Надеюсь, это не ужасы или жесткий триллер? Вот это одни из немногих жанров, к-ые я никогда не читаю.

Я склона согласиться с тобой в оценке Тома)) Возможно, в таком случае бы при должной аккуратности, он бы создал куда более преданную, сплоченную и боеспособную армию. Кстати, не люблю, когда Гарри ставят на одну с Темным Лордом, но сейчас отчего-то по ассоциации вспомнилась другая армия - Отряд Дамблдора.

Цитата сообщения Анонимный автор от 30.12.2013 в 18:01
Надеюсь, что после окончания меня не будут бить (возможно даже ногами). Снейп определенно выиграет.

А вот сейчас мне реально страшно!)

Спасибо огромное за статьи! Обязательно прочту, очень интересно))
Показать полностью
Анонимный автор, спасибо за новую главу, спасибо и за интересную беседу в комментариях - одно дополнило другое))

Если позволишь, сначала о главе.
Вообще опыт фанфикшна меня научил, что надо быть очень аккуратной с флешбеками, ибо они, с одной стороны, эдакая палочка-выручалочка для автора, с другой - прием вообще-то весьма топорный. Поэтому я немного испугалась, увидев новую главу. Оказалось, напрасно)) У тебя получилось изящно и ярко))

Лорд... лорд меня впечатлил - снимаю шляпу!)) Вот это я понимаю настоящий Темный Лорд! Сильный, властный, пугающий, влезший в психологию, но из-за своих собственных "тараканов" свернувший немного не туда, вроде бы сумевший обыграть Снейпа, но главное тут (на мой взгляд, если правильно поняла) - это ВРОДЕ БЫ...
Цитата сообщения Анонимный автор от 11.01.2014 в 17:59
Думаю, в приюте будущий Волдеморт наелся Библейских текстов до такой степени, что потом всю жизнь икал) Меня еще в каноне поразило - как ему в голову пришло такой девиз пожирателям взять? Потом подумала, что вероятно в приюте было очень много религии...

Не смогла удержаться и процитировала, просто меня всегда очень волновало отношение Лорда к религии.
Причем, хотя я полностью согласна, что Роулинг прохристианский автор (и не вижу кстати в этом ничего ужасного - ИМХО), однако по сути, кроме этих строк я и не припомню (поправьте, если ошибаюсь) в романах ПРЯМЫХ упоминаний религии. Даже там, где они прямо просятся: например, Гарри жил у Дурслей - думаю, "правильная" тётя Петунья должна была таскать, именно таскать(!), его в церковь, или тот же Лорд в приюте, какие это были годы, 30-е, наверное? Или Лили, жившая у родителей-маглов, да в конце концов, большинство маглорожденных.

Образ Снейпа вкусный!)) Ну, не в смысле "ням-ням, какая милашка" xD А просто ты вновь умудрилась, опять же ИМХО, ни на шажочек не отступить от канона))
Другой вопрос, что у Снейпа самого с детства такие "тараканы", что Лорду и не снилось.
Кстати, у меня возник такой вопрос: у Северуса на данный момент нет этих "высоких целей" или их нет вообще по жизни?
Вот этот момент я не совсем поняла.
И тут же о Лили. А вдруг она любила Джеймса? Не увлеклась яркой оболочкой по молодости да глупости не оценив такое носатое сокровище, как Снейп xD, а именно любила Поттера?
Показать полностью
Не влез!!! Это же надо столько накатать)))

О дамах в Поттериане.
Я постараюсь не лезть в вашу беседу, но мне бы хотелось узнать мнение автора))
Меня тоже всегда удивляло в романах Роулинг сочетание абсолютного (подчеркиваю - абсолютного) равноправия женщин - при разных видах дискриминации в магическом мире, в первую очередь, конечно, по чистоте крови, но и не только, нет ни единого упоминания о дискриминации женщин, такое не снилось даже нашей современности, кстати, даже среди основателей было равно количество мужчин и женщин - и в то же время отсутствия таких уж мощных женских персонажей, как уже не раз писали до меня.
Мне очень понравилась трактовка образов Молли и Беллы, как двух ипостасей Матери))
Но тут мне хотелось бы спросить у автора:
Во-первых, как ты видишь Луну Лавгуд? (для меня сейчас этот персонаж особенно важен, но об этом, наверное, лучше в ЛС)
Во-вторых, а что же делать с Гермионой?
И, в-третьих, что думаешь по поводу двух матерей центральных персонажей - Меропа и Лили (сюда хотелось бы ещё добавить Нарциссу, но, наверное, все-таки нет)?
siliyamina, спасибо за ответ, он определенно стоил, чтобы писать такой большой комментарий))

Флешбек: о да! Ты любишь эксперименты, но я всё равно каждый раз смотрю на это с ужасом и восторгом, как ребенок в цирке на канатоходца xD
"Грохнется, непременно грохнется... Ура! Не грохнулся!"
Хм, а кто у Роулинг был "сыном плотника"? Я что-то упустила.

Что касается Джеймса, Северуса и Лили, то я с тобою согласна)) Просто мне кажется, что Роулинг специально или нет помимо прочего проводила через свою историю "развенчивания образа отца" для Гарри, все через это проходят, просто Гарри из-за того, что не знал своих родителей, прошел через это чуть позже, чем другие дети. Но в таком случае, мне вот что интересно, почему образ Лили так и не был развенчан?

Гермиона, да. Причем, если у Тонкс андрогинность скорее внешняя (физическая и частично поведенческая), то у Грейнджер - внутренняя, но тут уже ИМХО.

Цитата сообщения siliyamina от 12.01.2014 в 16:47

Меропу Лили противопоставить нельзя, потому что иначе она должна была бы стать плохой матерью, уничтожающей ребенка или жертвующей ребенком ради того же Риддла... Если брать психоаналитику, то в Лили сочетаются и добрая мать (любила, защитила от судьбы) и плохая ("бросила", оставила одного - умерла).


Ох, может тут лезут уже мои личные заморочки, но для меня Меропа как раз такая "плохая мать", тут я полностью солидарна с эмоциональным Гарри: "Она не захотела жить даже ради сына?!"
По сути дела пусть она не пожертвовала сыном в прямом смысле ради Риддла, но она пожертвовала материнской любовью ради любви к мужчине.

Религия, Луна Лавгуд и Сандра Бем - в личку))

Ура!)) Ты сняла анонимность и явила своё лицо миру!!! Фик потрясающий, и я с нетерпением жду продолжения, предвкушая, как я после окончания фика буду писать рекомендацию))
Показать полностью
О, наконец-то я перечитала этот непревзойденный фик!)) Признаюсь тебе, siliyamina, абсолютно честно и непредвзято: это одно из самых Великих (не побоюсь этого пафосного слова) творений фанфикшна, из тех, что я читала!
Каждый образ выверен до мельчайших деталей, каждая фраза стоит на своем месте, каждая шутка с двойным дном. А вот тут кстати вспоминаются строчки из песни "Инквизитор" группы Пикник:
"Он наверное хочет меня открыть
Как простой чемодан
Он знает одно
Даже в самом пустом из самых пустых
есть двойное дно..."
И вообще эта песня, мне кажется, будет тебе интересна, если ты, конечно, не слышала.

Образ Снейпа! Тут и сказать особо нечего... Я охотно хвалю авторов в комментариях, но словами "Гений", "классика" не разбрасываюсь, ну что греха таить, классика есть классика, а мы в самом лучшем случае где-нибудь на ступеньках. Так вот и этот человек без капли лицемерия пишет тебе: "Гениальный образ Снейпа"!!! Думаю, даже Роулинг согласилась бы с этим))

Цитировать можно до бесконечности, но несколько фраз, так ярко обрисовывающих его образ, не могу не отметить:
"На первое же Снейп метил сам";
"Вследствие чего о надежде исправить укоренившуюся со школы репутацию неопрятного урода с длинными нечищеными ногтями пока можно было забыть. Но взамен это давало возможность несколько часов кряду принимать участие в дружеских фуршетах и застольях, не рискуя при этом отправиться в гости к Мерлину";
"Сам Северус убеждал себя в том, что пытается оценивать ситуацию трезво и объективно, однако и он не был каким-то особенно выдающимся исключением из правил. Разве что страдал больше остальных, но ведь это не показатель. Великие маггловские философы еще задолго до рождения Мерлина успели доказать, что вовсе не величина страданий определяет границу, отделяющую взрослого человека от ребенка. А о реальной жизни он знал ничуть не больше всех этих мажоров, просто он знал ее с противоположной стороны – стороны бедности и грязи.
"Ему не терпелось ступить на этот тонкий лед, услышать, как он затрещит под его ногами, и своими глазами увидеть бурлящую между льдинами черную лаву аффекта и ненависти"
"голос Снейпа звучал тускло и отстраненно, словно бы он перечислял лишь различные способы потрошения скучечервей на ингредиенты. — Для всего прочего есть бадьян, костерост и энервейт, — закончил он, презрительно косясь на побелевшего, поверхностно дышащего Эйвери"
"Подумать смешно — он своими же руками едва не зарезался насмерть. Не то чтобы он беспокоился за свою жизнь, но…
Просто — но"

Твоего Северуса одновременно и любишь, и ненавидишь, и жалеешь, и восхищаешься им, и раздражает он - настоящий Снейп!

Кстати, мне очень точной показалась характеристика Лорда: "Твоя стезя – это бессмысленный риск, доскональная осведомленность и последующее предательство", Волдеморт словно чуял, но какие-то вещи так и не смог понять.
Показать полностью
Белла, думаю, тоже канонна. Именно такой она мне представляется до Азкабана. В некоторых сценах, например, в сцене вызова Снейпа на дуэль мне её даже немного жаль, и я солидарна с нею. Не то чтобы я была поклонницей дуэлей, но за кичливость своим родом, кровью и честью надо платить и уметь их защищать. Может Белла и поступила неразумно, но похоже из всех присутствующих она одна не только готова греться под своими идеалами, но и защищать их. Мерлин! Никогда не думала, что буду хвалить Беллатрикс!))

Мне вот интересно почему из всех именно Лестрейнджу пришла в голову мысль о сексе, когда Белла вела Северуса на пытку?))

Восхитила описанная в первой главе обстановка в доме Люциуса! Я-то человек простой, в связях с аристократами не замечена... вот только большинство, кто пишет об этих аристократах, по всей видимости тоже в связях с ними не замечены xD Вот и возникает ощущение: не верю! Чаще всего из-за идеализации высшего круга, как такового. У тебя этого нет. В твой "дом Малфоев" я поверила от начала и до конца! И прости, но я не могу удержаться и не процитировать вновь эту шедевральную фразу Нарциссы: "Кроме того, в ее воображении Северус был давно и неизлечимо болен одновременно сыпучим лишаем, драконьей оспой и цингой (она где-то слышала, что маггловские бедняки, не имеющие возможности нормально питаться, все поголовно страдают этим заболеванием)" - она моя любимая! Это пример того, как одной фразой можно не только обрисовать образы как минимум двух персонажей, но и в принципе многие отношения обществе))

Совершенно сногшибательная сцена пытки!)) Ощущение власти, вседозволенности и вышвырнутого на помойку контроля пьянит даже от строк. Это действительно потрясающе так описать, ну я бы это назвала, верно или нет, не знаю - пробуждение Тени.
"Настоящая красота, которая всегда только наполовину прекрасна.
А наполовину — ужасающа"
Это можно сказать и о твоем фике: он столь же прекрасен, сколько ужасен!

Ещё интересно то, что по сути, как мне показалось, мисс Блэк отпустила свою сексуальность только после того, как Снейп сломал ещё защиту.

Конец не менее пугающе великолепен! Но всё-таки почему Снейп вновь пришел к Беллатрикс? Почему она впустила его? У меня столько предположений, что я даже не знаю.

Спасибо тебе за это чудо! И вдохновения, вдохновения, целый Космос вдохновения!))
Показать полностью
siliyamina, спасибо за столь подробный и много объясняющий ответ))

Цитата сообщения siliyamina от 28.02.2014 в 11:55

Может, лет в 35 Снейп и мог успешно сопротивляться легиллименции Лорда, но в 18? В 19? Сева безусловно крут, но в такую запредельную крутизну верится не очень...
Тут он как раз как своего рода психоаналитик со знаком минус)) Инквизитор как в песне)) Он ведь не только рассмотрел внутренности, он Севе про него самого все рассказал. Тому бы прислушаться и задуматься, а он мимо ушей пропустил ценные сведения. Между прочим, по хорошему, за свои усилия Лорд должен был еще и галлеонов с него взять хDDD Услуги психоаналитика недешевы!


Лорд вообще очень неординарная личность! И кстати, определение "психоаналитик со знаком минус", по-моему, чрезвычайно точно. Кроме того это объясняет, каким образом Снейп сумел защититься от его легиллименции в юности.

Цитата сообщения siliyamina от 28.02.2014 в 12:35

Хм. Ну так ведь он же ее жених)) Ревность, чувство собственности заиграло. Вообще, мне кажется, там всем было очевидно, что секс неминуем. Просто всем остальным было наплевать или они делали вид, что ничего не замечают)

Признаться честно, я на эту сцену (одну из немногих) глядела глазами Беллы и подумала о сексе только после фразы Лестрейнджа. Это, конечно, ИМХО, но мне кажется, что и сама Белла тоже подумала о сексе только после слов жениха, до этого она пылала яростным и абсолютно целомудренным xD гневом! И если бы Северус не полез, грубо говоря, в её мозги, то ничего не было.
А их связь: у одного великая любовь к мёртвой женщине, у другой не менее великая любовь к повелителю, а их отношения это даже не садомазохизм, я, признаться, вообще не знаю, что это.

Цитата сообщения siliyamina от 28.02.2014 в 12:36

Еще мне немного думается, что канонный профессор Снейп обвиняет Гарьку в гордости, пафосе, самомнении, эгоизме и склонности к риску - не столько потому, что приписывает ему плохие качества Джеймса, сколько отражая в него свою собственную дурную натуру. Почувствовал вероятно много общего между ним и собой в молодости...

Точно! Точно! Гарри куда ближе к юному Снейпу, чем к Джеймсу. Впрочем, по-моему, Гарри много лучше и того, и другого))
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть