↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Конечная. Поезд дальше не идёт» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Шеннон Макфарленд

4 комментария
Я давно не испытывала удовольствия погружения в текст, когда тебя подхватывает и уносит мыслями и чувствами. И тут увидела обновление от тебя и внезапно сообразила, что давно хочу внимательно и целиком перечитать историю про Беллу и поезд.

Больше всего меня поразило, что на этот раз тема и ощущение сумасшествия отошло куда-то на второй план. То есть я слышала эти звоночки на протяжении текста, но параллельно с логикой психического разрушения героини и движения к закономерному фатальному финалу, в твоей истории немало других, наверное, даже более важных и не менее профессионально сплетенных смысловых слоев.

(Далее по тексту упоминание божества и Бога - я не имею в виду каких-то конкретных Богов из конкретных современных религий, а скорее в целом переживание Самости и отражение ее в сакральном).

Лютое ИМХО.))

Человек - скотина большей частью времени прямолинейная. За долгие века эволюции мозг приучен идти по пути наименьшего расхода энергии, выбирать простые и однозначные трактовки. Нас хлебом не корми - дай наклеить на другого этикетку)) Эти - расиситы, те - садисты, а сосед Иван Иваныч так вообще клятый игиловец - сверлит и сверлит гад, прямо с утра...) Многие авторы ставят в фокус повествования отрицательного героя, но выходит зачастую либо мгновенное обеление героя в глазах читателя (за счет эмпатии и сопереживаний), либо... либо про героя, которому не сочувствуешь, попросту не интересно читать!

Но ты с Беллой попала прямо в центр заклепки на подошве подковы тульской блохи! Потрясающее ощущение, без шуток. Когда автор ведет тебя за руку по болтающемуся над бездной мосту между двумя ошибочными восприятиями героини, и не дает упасть ни в отвращение, ни в оправдание - это... не знаю. Это стоит повторного прочтения и это определенно почерк настоящего мастерства!

"Для всех чистокровных, начиная с четвертого курса, проводят принудительную экскурсию по магловскому Лондону. Белла с ужасом ступает по плитам, чувствуя, что в результате ботинки придётся выбросить, а кошмарный магловский плащ — жалкий суррогат мантии — сжечь. Кажется, даже волосы пропитались здешними запахами." - со стыдом вспоминаю то, как несколько раз приходилось общаться с бомжами и находится, пусть и всего несколько минут, в помоечных "городках". Когда мозгами понимаешь, что перед тобой несчастный человек, что никакой страшной заразы он не разносит (не страшнее, чем некоторые типа приличные люди), но все равно в ужасе думаешь - пожалуйста, только не прикасайся ко мне...

"Она перестаёт расчесывать и заплетать волосы. Тюремное одеяло пахнет плесенью. Дементоры всё тянут свои когти через решётки. Беллатриса срывает голос от крика, бесконечный поток бреда." - даже у тех, кто сам является кошмаром для других, есть свои кошмары...

Показать полностью
И тут же "грязнокровка Тед Тонкс. Одна мысль о том, что они теперь должны исполнять свои обязанности вместе, вызывает у Беллатрисы гадливость и тошноту. Право, чистый, породистый крап рядом на дежурствах был бы предпочтительнее, чем этот грязнокровка" - вот это то самое, неприемлемое, то что доставило (и боюсь еще доставит) стольким людям столько боли и горя(( Расизм, нацизм, шовинизм, все виды сепарации и расчеловечивания "иных" и "остальных" - вот где наш источник зла. Когда человек - хуже собаки(((

"Её ладонь касается руки Рудольфуса, но для успокоения Белла сжимает не его локоть, она стискивает свою волшебную палочку, закрепленную за поясом платья. И становится легче дышать" - мы привыкли смотреть на канонную Беллу как на ущербного и рабски зависимого от Лорда человека, но если посмотреть правде в глаза - кто из нас может похвастаться такой независимостью, такой верой в себя свои силы?

И все же мы все, не только Беллс одиноки среди всех людей, даже вместе с самими собой - мы одиноки без Божества( ...

"Белла чувствует, как остывает пар её дыхания на губах. Как постепенно намокают её пышные юбки в снегу. Как нелепы были все её полудетские мечты и влюбленности рядом с этим могуществом, с этим живым воплощением силы, величайшей магии!

— Что вы хотите, мисс Блэк? — мягкий серебристо-нежный снег оседает у него на плечах и чёрных волосах."

Какое прекрасное описание встречи с Лордом! Даже снег на этом... человеке? сушестве? бывшем человеке? несостоявшемся божестве? не тает!

"Боль. Бесконечная, жестокая, всепоглощающая боль. Не кричать. Не кричать. Не сметь! Белла кусает губы, а потом чувствует, что кровь уже струйкой стекает по подбородку. И тут предательский крик все же вырывается.
На тёмном паркете почти не видно крови — чудесный паркет. Беллатриса тяжело дышит и утыкается лицом в тёплое дерево пола.
— Я вами разочарован, мои друзья, — обжигающий лёд, — школьница держалась дольше вас.
И тут Белла чувствует, как счастье течет прямо от тихого голоса её Лорда к её сердцу". - и вот так мы позволяем своим богам истязать нас, и сами мучаем других - ни за что с земной точки зрения. Ни за что материальное - за идею... И какой бы Белла не была в этой истории сумасшедшей - эта проблема общая проблема человечества и страшного насилия во имя фанатизма и ряда радикальных религий. Так разве мы все не сумасшедшие?

Вот так это начинается. Как обещание, как едва распробованное на языке внеземное, иное счастье, а заканчивается всегда одинаково:

"— Мой господин, простите, молю! Позвольте искупить…
— Круцио!
Боль от проклятья не так сильна, как разрывающая душу ненависть к себе. Милорд вскоре снимает чары, и Белла кашляет, сплевывая густую кровь на дорогой малфоевский паркет.
— Хозяин! — после наказания надорванные криками связки подчиняются с трудом, Беллатриса едва сипит.
А шаги Милорда удаляются. Напрасно Белла, превозмогая боль, пытается встать, пойти за ним, поползти".
Показать полностью
И молодой Северус Снейп среди всего этого - как единственное живое существо среди окружающей Беллу торжественной и сакральной пустоты с Лордом на пъедестале.

В фокусе самой Беллы это подается как похоть, слабость, нечто вроде греха, но (мне кажется) вот это живое, честное, человеческое для человека - в тысячу раз важнее любого, даже самого запредельного Божества.

Идеи ведут к божеству, и они же уводят от других людей. А любовь (в любом, хоть в самом грязном, хоть в самом простом смысле) - это то, что соединяет нас. Словно гравитация, гарантирующая существование Вселенной, любовь удерживает и позволяет сохранить жизнь человеческому виду.

"Словно бестолковые дети мечутся вокруг Милорда его противники, её же окружили несколько соплячек. Белла смеётся: пожалуй, начнем с рыжей осквернительницы крови! Та умудряется увернуться от убивающего заклятья.
— Не тронь мою дочь!
Она оборачивается и хохочет — эта кухонная клуша хочет её победить! Что же, сегодня ещё несколько щенков останутся сиротами".

- Возможно, что-то такое имел в виду Дамблдор, когда говорил, что Волдеморту неподвластна великая сила, размах которой он даже представить себе не способен. В глазах Беллы - это вульгарщина, примитивная глупость, которая просто не может иметь смысла - и так не похожа на наркотическое окрыляющее переживание сакрального. Но на примере Молли видно, что именно в этом простом и повседневном, в других людях - близких и лююбимых, - можно найти источник душевной мощи и магии))

"Нет! Нет! НЕТ! Такого просто не может быть! Мир не может рассыпаться… Милорд не может умереть. Боги не умирают. Рагнарёк — выдумка грязных маглов".

Ницше утверждал, что таки да, Боги - умирают.
Но в настоящее время это такой спорный и по-прежнему актуальный для нас вопрос.
Показать полностью
Полярная сова, это тебе спасибо за историю))

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть