↓
 ↑

Фанфики

8 произведений» 
Плата за любопытство
Джен, Мини, Закончен
549 28 24
Взаимонеотношения
Фемслэш, Мини, Закончен
939 13 51 2
Император Поттер
Гет, Миди, Заморожен
43k 117 810 1
Ересь
Слэш, Макси, Заморожен
49k 469 921 6

Редактура

1 произведение» 
Я – пущенная стрела
Слэш, Мини, Закончен
1.1k 29 77

Подарки

1 подарок» 
ПодарокДевушка из харчевни
От Полярная сова

Награды

20 наград» 
5 лет на сайте5 лет на сайте
28 Ноября 2016
100 подписчиков100 подписчиков
14 Февраля 2016
2000 читателей2000 читателей
9 Февраля 2016
4 года на сайте4 года на сайте
28 Ноября 2015
5 произведений5 произведений
15 Ноября 2015

была на сайте вчера в 22:43
Реальное имя:Шеннон
Пол:женский
Откуда:Россия
Зарегистрирован:28 Ноября 2011
Рейтинг:1039
Показать подробную информацию

Блог



Сборный пост для ссылок на статьи:

1) Шпаргалка по редактированию своих текстов
часть 1
http://fanfics.me/message467
часть2
http://fanfics.me/message468
часть 3
http://fanfics.me/message482

2) Что в трусах у автора (гендерные особенности письма)
http://fanfics.me/message238884

3) Десять ошибок, которые совершает автор вместе со своим героем
с первой по пятую
http://fanfics.me/message267323
с шестой по десятую
http://fanfics.me/message267326

Что за пляски фем- и бодипозитивных срачей опять в блогах?((
Там ниже был отличный, эротичный и познавательный пост про эрогенные зоны блогожителей, но мало кто из мужиков фанфикса там откомментировал. Ибо заняты были очень. Пугались толстых теток и учили феминисток как правильно быть феминистками.
Показать 20 комментариев из 51

#музыка
Вернулась из отпуска и обнаружила, что про новый баттл века Оксимирон/Гнойный написали даже в Космополитан. В Космополитан, Карл!
Что дальше? Высадка инопланетян? Конец света?..
Показать 20 комментариев из 33

#перекрестки_вселенных

Автор заявки №71 (Черные паруса, Капитан Блад), возьми мое сердце, душу, испанское золото и все, что захочешь! Еще бы кто-нибудь это исполнил...

#статья

Десять ошибок, которые совершает автор вместе со своим героем
(с шестой по десятую)

Вначале небольшое лирическое отступление.

Способы изложения истории от первого лица могут быть двух основных видов:

а) герой описывает события в режиме реального времени (обычно пишется в настоящем времени глаголов, но можно и в прошедшем).

Обычно этот способ представляет собой сплошное описание происходящего вокруг героя, а также его собственных мыслей, чувств, рефлексов и действий.

«Я резала на кухне овощи, когда услышала на пороге голоса: женский, блестящий, как отполированная дверная ручка, и мужской, низкий и темный, как стол, за которым я работала. Такие голоса редко звучали в нашем доме. Они наводили на мысль о богатых коврах, книгах, драгоценностях и мехах.

И я порадовалась, что утром как следует вымыла крыльцо.

Потом из комнаты раздался матушкин голос — он наводил на мысль лишь о кастрюлях и сковородках. Они идут на кухню. Я отодвинула накрошенный сельдерей, положила нож на стол, вытерла о фартук руки и сжала губы.»


(«Девушка с жемчужной сережкой», Трейси Шевалье).

Это самая сложная разновидность POV. Главный упор здесь делается отнюдь не на детализированное высокохудожественное описание окружающей обстановки, а на достоверное и сильное отражение чувств и эмоций. Важно дать читателю сродниться и ассоциироваться с героем, разделить его переживания и мотивы героя, угоститься размышлениями и жизненной философией и т.д.

Задайте себе следующий вопрос: когда вы после работы (учебы, дежурства, ночной охоты на жалких и беспомощных смертных — нужное вписать) возвращаетесь к себе домой, разве вы станете мысленно описывать обстановку прихожей в своей квартире, расположение мебели в комнате, цвет шерсти кота и т.д.?

"Я открыл ключом привычно скрипнувшую дверь, обитую малиновым дермантином, и шагнул в тесный коридор. Повесил куртку в стоящий у правой стены шкаф и погладил своего пушистого черного кота, сибирской породы."

Думаю, что нет. Все-таки, в обычном, нормальном и уравновешенном состоянии человек о таких вещах просто не задумывается. Значит девяносто процентов той, необходимой для развития сюжета и создания интриги информации, нельзя написать прямым текстом, как мы сделали бы это, будь у нас изложение от третьего лица. Придется сильно изворачиваться, что ваш герой донес читателю нужную информацию и при этом не выглядел психом или кэпом.

Дополнительную сложность создает тот факт, что по стилю этот способ близок к потоку сознания. А значит, все время нужно контролировать, какие эмоции испытывает в данный момент ваш герой, и насколько эти эмоции интенсивны. Например, в момент легкого беспокойства персонаж будет выражаться еще более-менее плавными предложениями, но когда его настигают внезапный страх и паника — отрывочными мыслями (если не матом вообще).

б) написание в стиле воспоминаний о прошлом или рассказа героя об уже состоявшихся в его жизни событиях.

Здесь уже гораздо больше послаблений, тут POV приближается по своим изобразительным возможностям к третьему лицу. Вы имеете право описывать подробно или сжато, пропускать куски, вставлять размышления, воспоминания и забегать вперед. Герой имеет полное право описывать все, что ему приходит в голову, и цвет шерсти своего кота, и рисунок на любимой чашке, и изменения в котировках акций. Но, конечно же, в разумных пределах.

Можно писать все по типу воспоминаний, рассказа, записи в дневнике. То есть в момент написания (рассказа) герой уже как бы смотрит на происходящее в прошлом из настоящего времени. Он уже спокоен, рассказывает все плавно, длинными фразами. Пусть он передает свои сильные эмоции из прошлого, но сам их в полной мере не испытывает в этот момент, только в виде воспоминаний.

«Дни моей юности, как оглянусь на них, кажутся улетающим от меня бледным вихрем повторных лоскутков, как утренняя метель употребленных бумажек, видных пассажиру американского экспресса в заднее наблюдательное окно последнего вагона, за которым они вьются. В моих гигиенических сношениях с женщинами я был практичен, насмешлив и быстр. В мои университетские годы в Лондоне и Париже я удовлетворялся платными цыпками. Мои занятия науками были прилежны и пристальны, но не очень плодотворны. Сначала я думал стать психиатром, как многие неудачники; но я был неудачником особенным; меня охватила диковинная усталость (надо пойти к доктору — такое томление); и я перешел на изучение английской литературы, которым пробавляется не один поэт-пустоцвет, превратясь в профессора с трубочкой, в пиджаке из добротной
шерсти.»

(«Лолита», В. Набоков)

Кстати, совершенно не обязательно при описании в реальном времени непрерывно стенографировать все происходящее, не пропуская ни секунды. Следует варьировать способ повествования, более подробно описывать важные для развития сюжета моменты, и сжато, сокращенно — второстепенные по значению.

Например:

— Пойду домой, пожалуй, — заявил я и, поднявшись из-за стола, начал натягивать куртку.
— Ты что?! Как это — домой? А кто меня до общаги будет провожать? — завозмущалась Ритка.
— Братан, ты че?! Мы же еще даже пузырь не прикончили! — с досадой крикнул Серый.
— Степушка, ну куда ты так рано? Мы же с тобой еще на брудершафт не выпили, помнишь, ты мне обещал? — обиженно надул губы и распахнул подкрашенные глаза трансвестит Машка.


Можно было бы выразить гораздо короче:

Только я поднялся из-за стола, заявив, что собираюсь домой, как все тут же начали возмущаться.

Вот теперь переходим к дальнейшему разбору ошибок.

Как мы помним, изложение в POV включает в себя не только отражение мыслей, слов и действий самого главного героя, но и действий всех остальных персонажей, предметов окружающей обстановки и прочего. Так вот. Следующая группа ошибок (с шестой по девятую) возникает по причине того, что вместо героя в произведении с шашкой наголо и на белом коне влетает автор. И начинает подменять речь, поведение и настроение героя — своими речью, поведением и настроением.

6) Ошибка шестая. «Вы все неправильно поняли!»
Или автор не учитывает особенности восприятия героем происходящего вокруг него.

Когда вы используете POV, все время следует держать в уме, что мы описываем здесь вообще все в этой истории через ощущения и восприятие главного героя. И то, что происходит у персонажа в душе, и то, что находится вокруг, и всех остальных героев произведения. Учтите, что одну и ту же вещь два разных человека будут воспринимать абсолютно по-разному. Дачник и кладбищенский рабочий будут совершенно по-разному видеть обычную лопату, так ведь? (А может и нет...)

Что придет в башку нормальному среднестатистическому мужику, увидевшему, к примеру, щипцы для завивки ресниц? — "Мать твою, че за неведомый пыточный агрегат?!" А что подумает нормальный среднестатистический пятилетний ребенок, найдя упаковку презервативов? — "Но почему эти воздушные шарики чем-то измазаны внутри, и так плохо надуваются?"

Все тот же маленький мальчик, встретив на улице подполковника в форме — не подумает: «вот идет подполковник Российской армии»! Нет, он назовет его просто и доступно — «дядя в фуражке».

И так далее.

Помните вот это: "Два человека смотрели в тюремное окно. Один видел грязь, другой звезды. Один видел свободу за окном, другой решетку на окне"(с)?

В общем, когда вы пишете текст в POV, следует обязательно учитывать пол, возраст персонажа, его образ жизни и профессию. Основное внимание следует уделять выбору лексики для речи и мыслей героя, его поведению и мотивации.

Кроме того, поведение и мотивы остальных персонажей главный герой также будет описывать и интерпретировать со своей колокольни. Представляя других через призму восприятия главного героя истории, можно провернуть такой художественный прием, как заведомое искажение.

В пример приведу потрясающий по своему мастерству и гениальности прием Джоан Роулинг. Свое повествование она ведет, конечно, не от первого лица. Однако на самом деле, она сильно сужает перспективу — использует ограниченное третье. Большую часть текста мы видим только то, что видит Гарри и только в том смысле, в каком он его понимает. Как бы смотрим с его точки зрения на все происходящее вокруг. И тем самым, вместе с ним легко вводимся в заблуждение, как наивные дети.

Прием этот она, разумеется, проводит не затем, чтоб в конце, выяснив правду, читатели ахнули и в красочном фейспалме простонали: «Ох, божечки мои, вот же оно как все было на самом деле! Как же я сам-то не догадался?!» Нет. Это целенаправленный художественный прием. В первую очередь, «Гарри Поттер» — книга, направленная против предрассудков и людской ограниченности. И Роулинг терпеливо и ненавязчиво учит своих читателей присматриваться внимательней, не доверять первому впечатлению, задумываться, прежде чем вешать на людей ярлыки и слепо обвинять их в том, чего они не совершали.

Возьмем хотя бы третью книгу — наверняка же все думали, что родителей Гарри предал Сириус? Хотя, по тексту рассыпан ворох подсказок, что это не так. Опять же, намеки на истинную причину ежемесячных критических дней Ремуса Люпина, выраженные в основном через Гермиону. Помимо этого, есть и другие смысловые или даже выданные прямым текстом подсказки.

Но читатель-то бредет по закоулкам сюжета в обнимку с Поттером, а Гарик — во-первых ребенок, а во-вторых, отнюдь не самый наблюдательный в мире чувак. К тому же, он бывает весьма предубежденным. Особенно против крючконосых зельеваров с сальными волосами и прожигающим взглядом. Я более чем уверена — если смотреть на настоящего Снейпа не глазами МАЛЕНЬКОГО злопамятного и ранимого МАЛЬЧИКА, а глазами девушки-любительницы высоких серьезных брюнетов, например, можно увидеть пусть и не очень симпатичного, но вполне нормального молодого мужчину. Смелого и эмоционального, пусть и с кучей неразрешенных комплексов. Но вовсе не такого (задыхающегося от ничем не обоснованной ненависти ко всему живому), каким его видит Гарри, еще не знающий подробностей его вражды с мародерами.

7) Ошибка седьмая. Автор не учитывает настроение и состояние героя в своих описаниях

Еще одна ошибка, касающаяся ВОСПРИЯТИЯ информации героем, ее ИНТЕРПРЕТАЦИИ и ИЗЛОЖЕНИЯ ее читателю. То, как мы воспринимаем происходящее вокруг нас, и какими словами мы обо всем этом думаем — сильно зависит от настроения, состояния и целей.

Сравните, насколько по-разному будут воспринимать яркое солнце:
— футболист, играющий против его лучей;
- девушка, работающая без выходных и пытающаяся загореть за один-единственный чудом выпрошенный на работе отгул;
— человек с жестокого бодуна, сидящий на переднем сидении маршрутки;
— тот же самый человек с бодуна, но умудрившийся сесть на теневую сторону автобуса;
И т.д.

Почти каждое явление, сочетаясь с определенным настроением героя, излагается этим самым героем не нейтрально, а с определенной личной сиюминутной оценкой. Не забывайте об этом, это помогает лучше и естественнее раскрыть эмоции персонажа, избегая примитивных констатаций, типа «я распсиховался», «я обрадовался» и т.д.

Дальше.

Нравится вам это или нет, но иногда вашему персонажу придется испытывать сильные эмоции, как положительные, так и отрицательные. И в эти моменты ему (персонажу) надо будет все так же продолжать описывать читателю происходящее вокруг, а не только свои эмоции-мысли-чувства.

Главной ошибкой здесь будет расстановка чересчур большого количества восклицательных знаков, когда герой испытывает сильные чувства. Многоточий — когда он в раздумьях или замешательстве. Злится ваш персонаж, радуется или паникует — ни в коем случае нельзя лепить эти знаки в каждое предложение на протяжении нескольких абзацев или даже целой страницы — или сколько он там у вас психует и зависает? Проблема даже не в том, что герой при таком оформлении текста выглядит истеричкой или тормозом (даже если это однозначно суровый, четкий и брутальный товарищ). Суть в том, что к постоянным "выкрикивающим" или «подтормаживающим» предложениям читатель банально привыкает, и уже не воспринимает их так, как задумано.

Все же, основным знаком препинания должна быть точка. Восклицательные знаки и многоточия следует употреблять дозировано. В остальных случаях градус настроения героя можно выразить и косвенными путями. Например, атрибутивными глаголами в авторской речи диалогов: «заорал я», «выкрикнул я», «ужаснулся я» и т.д.

Кроме того, по-иному герой будет реагировать на происходящее, находясь в определенных СОСТОЯНИЯХ: спросонья, в момент сильной усталости, под гипнозом, алкоголем и в других случаях измененного состояния сознания. Не забывайте, что речь пьяного может быть более или менее гладкой (на рефлексе), однако ход мыслей будет совершенно точно отличаться от нормального. Если вообще не станет полностью бессвязным, обрывочным и алогичным.

Главное, чтоб никто из читателей не решил вдруг, что пьян (не выспался, устал) не герой, а сам автор...

8) Ошибка восьмая. Автор, ряженый в костюм мужчины, женщины или бабушки

Ошибка заключается в том, что автор, изображая поведение, мысли и речь героя не учитывает его пол, возраст и прочие личные характеристики. Или наоборот, учитывает, но отражает гротескно, неестественно — а потом удивляется, что на месте серьезного, по задумке, произведения у него выходит совершенно безжалостный стеб и клоунада.

Большинство произведений в POV на данном сайте пишутся молодежью, и главный герой в них не сильно отличается по возрасту от самого автора. Но если вдруг автору придет в голову написать текст от лица человека другой возрастной категории (взрослые, пенсионеры, маленькие дети) — то ему обязательно потребуется предварительная проработка особенностей поведения, темперамента, мировоззрения и доминирующих мотиваций, а также всего прочего. Именно с учетом конкретного возраста персонажа.

Вряд ли взрослый мужчина будет рефлексировать и загоняться обидами, если ему нахамят в магазине или маршрутке. Это будет скорее характерно для более чувствительных и эмоциональных девушек.

А семидесятилетняя старушка никак не сможет резво заскочить в такси, плюхнуться на сиденье и крикнуть: "Шэф, гони в аэропорт! У нас на хвосте копы!" Вернее, она сможет, конечно. Но только если у вас стеб, треш, юмор и т.п., понимаете? Или наглотавшись лошадиной дозы обезболивающих, ибо пожилому человеку не так-то легко бегать, грабить банки и запрыгивать на ходу в такси. Спина болит, ноги отекают и т.д.

Нетипичное для пола/возраста поведение персонажа, вне зависимости от желания автора и даже от жанра произведения, будет создавать отчетливый комический эффект. Если вам этот эффект нужен и полезен — используйте на здоровье! Если же по задумке ваш читатель должен пугаться, нервничать или рыдать в три ручья — причем рыдать не от смеха! — старательно вычищайте из текста все психологические недостоверности.

Далее. Лексика главного героя.

Лексика героя не просто должна — обязана! — выражать его пол/возраст/характер/образ жизни. Причем автору нужно следить за тем, чтобы не сбиться в середине произведения с выбранного лексического набора. Или не заговорить, случайно, устами героя — своими собственными фразами и словечками. Иногда одно-единственное проскочившее в пафосном, атмосферном фентези модное сленговое словечко способно угрохать все впечатление и наградить читателя громким оздоровительным смехом, вместо переживаний о судьбах героев и цивилизаций.

Главное помнить, что в POV, в отличие от изложения от третьего лица, герой должен разговаривать в собственном (а не авторском!) стиле 24 часа в сутки. Ибо весь текст будет написан как бы его внутренней речью. А значит следить автору придется за каждым словом и каждым предложением.

Что касается соответствия поведения героев своему заявленному возрасту — здесь рецепт зависит от индивидуальных предпочтений и качеств автора. Кому-то для обретения уверенности в себе и в поведении своего главного героя необходимо пролистать соответствующий раздел учебника по возрастной психологии. Другому автору достаточно побольше понаблюдать, как в реальной жизни ведут себя знакомые и незнакомые люди данного возраста.

К тому же, если мы утверждаем, что поведение детей отличается эмоциональностью и нелогичностью, подростков — импульсивностью и категоричностью, а стариков — обидчивостью и рассеянностью, то это еще не значит, что в мире не бывает рассудительных детишек, уравновешенных подростков и суровых, крепких разумом стариков! На любую закономерность найдется свое исключение. Но если вы используете эти исключения в своих произведениях — не забывайте их качественно обосновывать.

Это уже не говоря о том, что случается, когда без должной проработки вопроса девушки начинают писать от лица парней (мужчин), а молодые люди, соответственно, от лица персонажей женского пола.

9) Ошибки в лексическом наборе героя. Акцент и диалект

В книгах и статьях по писательскому мастерству мне часто попадался такой совет: если вы хотите передать тот факт, что ваш персонаж говорит на каком-либо местном диалекте, отличающемся от классического литературного русского языка, произносит слова с иностранным акцентом или имеет дефект речи: заикается, шепелявит — то это можно сделать с помощью искаженного написания ОТДЕЛЬНЫХ слов. Аккуратно и не злоупотребляя.

И вообще, любые яркие и характерные особенности речи персонажа принято обозначать только намеками или же моделировать. Например, если у героя акцент — то не коверкать написание слов, а писать — «сказал он, с легким акцентом» или искажать пару слов на абзац, не более, если герой говорит на диалекте — вставлять несколько диалектных слов в каждое предложение, но не писать все подряд подобными словами. Если же герой много матерится — кое-где в тексте (очень редко!) употреблять матерные слова, но не писать всю его речь сплошь одними матюками.

И этого достаточно для передачи особенностей речи героя, ведь речь героя в тексте, как мы все помним, представляет собой МОДЕЛЬ человеческой речи из реальной жизни, а никак не ее прямую стенографию. Если же, написать таким образом ВЕСЬ текст — это сильно замедлит чтение и затруднит восприятие читателем смысла происходящего.

Но, как мы помним, талантливый автор имеет право нарушать любые правила и догмы. В качестве примера приведу отрывок из книги Бориса Акунина «Любовник смерти». Книга, разумеется, написана не в жанре POV, однако изложение здесь идет от третьего ограниченного лица — то есть автор пишет и описывает только то, что мог видеть и знать главный герой, Сенька Скориков — а значит, все-таки ближе к POV, чем к третьему лицу.

"…Сенька, настроившийся дальше слушать про душегуба, от такой неожиданной концовки вздрогнул, поежился под пристальным взглядом голубых глаз, крикнул:
— Ну завалили ювелира этого, а я при чем?! Маса снова двинул его локтем, уже сильней.

— Про сопривого марьтиську забыр? Который на тебе рубрь заработар? Он видер, как ты в равку серебряные парки носир.

Понял Скорик: не отпереться, потому перешел с базарного крику на хныканье:
— Чего надо-то, спрашивайте толком... А то пужа-ют, ребры локтем бьют...

— Б-бросьте прибедняться, — сказал Эраст Петрович. — Маса характеризует вас самым лестным образом. Говорит, что вы нежестокосердны, что у вас пытливый ум, и — самая ценная человеческая черта, что вы стремитесь к самоусовершенствованию."


Здесь автор пошел на своего рода эксперимент. Во всем тексте речь Масы (японец, слуга Эраста Фандорина) передана в искаженном варианте, с акцентом. Читать не очень легко, приходится автоматически менять букву «р» на «л» и т.д. Однако, немного пожертвовав читательским удобством, Акунин сумел потрясающе передать звучание речи и создать прочный яркий ОБРАЗ ПЕРСОНАЖА в сознании читающего.

Главный герой, Сенька Скориков — беспризорник и воришка, отражен характерными жаргонизмами в речи, а также ярко выраженным просторечием и безграмотностью.

В речи самого Эраста Петровича выражено небольшое заикание. При этом подчеркнуто, что это самое травматическое заикание — результат контузии от прогремевшего неподалеку от него взрыва бомбы — бесследно пропадает из речи Фандорина в моменты опасные для жизни и особо волнительные. Также вся его лексика и способ строить предложения — все выдает человека культурного, образованного, с очень развитым интеллектом, показывает его гуманизм и т.д. Вот вам отличный пример того, как через речь героя можно выразить его характер, личность и даже жизненный путь.

Опять же, напомню, что характерные узнаваемые особенности речи героев помогают избегать тяжеловесной атрибуции диалогов при передаче быстрой, поспешной речи или обмена репликами и выкриками в момент развития действия.

Так вот.

Следует помнить, что приведенные выше правила и исключения из них — относятся, по большей части, к изложению в третьем лице!

В жанре POV акценты и особенности речи передавать сплошным потоком, ВО ВСЕМ ПОЛОТНЕ текста не стоит. Это выглядит чрезвычайно неудачно. Читать этот ужас можно только в качестве анекдота, как бы ни был безупречен сюжет, да и сам язык.

А вот лексические особенности речи и мышления персонажа — напротив, будут очень в тему. Начиная от особенных, ярких и оригинальных словечек и выражений, присущих только вашему герою, и заканчивая полным изложением текста произведения на сленге, жаргоне и т.д. Язык героя обязан принадлежать и соответствовать этому самому герою! А отнюдь не его автору.

Еще раз. На особенности поведения, речи и мыслей персонажа в POV, прежде всего, влияют его:
— пол;
— возраст;
— образ жизни;
— профессия;
— вероисповедание.

Вначале определитесь со всем этим, а потом уже выражайте характер, мировоззрение и личные особенности героя. Тогда ваше POV будет изложено грамотно и достоверно, а читательское удовольствие от его прочтения повысится в разы!

И, наконец -

10) Ошибка десятая. Герой, подцепивший плохие привычки у своего автора

Часто можно встретить такую ошибку. Автор, садясь писать в определенном настроении — вытаскивает это настроение и в текст, иногда совершенно не замечая этого. Например, если автор накануне разочаровался в любви и психует по этому поводу, то его герой тоже будет разочаровавшимся в любви и психованным. Даже если в этой истории нет никакой любовной линии, и герой всю дорогу борется за власть (или против власти), убивает врагов сотнями и складывает трупы в живописные массивные кучи. Даже если по сюжету в этой главе он идет грабить банк, все равно — по дороге в банк и из банка — он будет размышлять о том, какое же дерьмо, эта чертова любовь, и как оказывается вероломны женщины (или мужчины). Особенно мрачно он будет размышлять об этом, глядя в прекрасные и лживые глаза кассирши, складывающей ему в мешок банковскую наличность, трясущимися от ужаса руками.

Чтобы не допускать этой ошибки, следует заранее, перед тем, как начать печатать новую главу, определиться какие чувства и эмоции, и какое настроение будет доминировать у главного героя на данном этапе повествования. Сверяясь с общим ходом сюжета, разумеется. И либо специально настраиваться на нужное настроение перед тем, как приступите к главе. Либо воспользоваться имеющимися в данный момент яркими эмоциями, чтобы набросать эпизоды для других глав, в которых у героя планируется схожий настрой. Ведь написанные в момент сильных эмоциональных порывов отрывки зачастую бывают самыми сильными, правдоподобными и удачными во всем произведении. И читатели хвалят именно их.

Если начинающий автор, сидя за компьютером и набирая свои шедевры, любит глушить кружками кофе (курить, грызть печеньки, смотреть в окно на облака), то в половине случаев его герои также будут на каждой странице варить себе кофе, бегать курить и постоянно к месту и не к месту пялиться в синее небо.

С этим тоже достаточно несложно бороться. Следует лишь внимательно перечитать готовый текст, целенаправленно выискивая у героя собственные привычки. А затем либо исправить это, сократив количество чашек кофе (сигарет, печенек, часов задротствования в интернете и т.д.). Либо наоборот, если привычка окажется интересной и привлекающей внимание, необычной — акцентировать ее и превратить в фирменную черту вашего персонажа.

P.S. Желаю всем удачи и творческих побед:)
Показать полностью
Показать 1 комментарий

#статья

Десять ошибок, которые совершает автор вместе со своим героем
(с первой по пятую)

«Я проснулась утром в 7 утра. Мама сказала мне вставать, иначе я могу опоздать в школу. Но я валялась еще 15 минут. Затем я встала и умылась. Потом позавтракала, ела бутерброд с сыром и пила какао. Стала собираться. В школу нам сегодня надо было к первому уроку, впрочем, как и всегда. Я стала одеваться и краситься. Я надела светло-сиреневую кофточку с коротким рукавом и обтягивающие попу джинсы. Затем подумала, и переоделась в коротенькую обтягивающую красную лаковую миниюбку и черную маечку в облипку. Выбрала из шкатулки свои любимые красные серьги (Мне их Ленка подарила, я их просто обожаю!).

В это время моя лучшая подружка Даша у себя дома красила ногти и размышляла, у кого бы ей успеть списать домашку по алгебре. Она ее вчера не сделала, так как опять провела весь вечер фапая на плакат с Джаредом Лето.

Я вышла из подъезда, пришла в школу. Уроки у нас начинаются в девять утра ровно. Обычно их шесть. Математика бывает каждый день, и сегодня, к счастью, не было физры.

Мы посидели с Дашкой на уроках, потупили, позависали с парнями из «б» на переменах. Я громко смеялась, пока они рассказывали нам матерные анекдоты, кокетливо улыбалась и сексуально поправляла волосы. Потом после уроков пошлялись два часа по магазинам, и я пошла домой. Переоделась, посмотрела телек. Поужинала. Три часа зависала в интернете.

И тут, неожиданно, на наш балкон высадились инопланетяне…»


По бескрайним просторам фикбука ползает множество фанфиков подобного плана. Ну, и ориджиналов, сильно смахивающих на записи в дневниках (если не принимать в расчет инопланетян, конечно). Я не собираюсь гневно брызгать слюной, клеймя позором начинающих авторов, вместо этого я буду петросянить)).

1) Ошибка первая. Герой вне пространства и времени.

Это ошибка очень простая и легко устранимая, однако чрезвычайно распространенная, поскольку сам-то автор прекрасно себе представляет в своей фантазии, где и когда происходит действие его произведения. Но читателю необходимо о таких вещах специально и целенаправленно сообщать.

Например, в одном из первых абзацев обозначить время года/месяц/день недели/время суток (выбрать то, что нужно для раскрытия именно вашего сюжета). Также следует описать место действия, причем описать так, чтобы читатель смог сложить в своем представлении целостную четкую картинку. А затем уже запустить в эту картинку, получившую форму, краски и оси координат своего героя, как лабораторную мышку в лабиринт.

Я сейчас вовсе не имела в виду, что описание должно быть длинным и обстоятельным. Замечательные декорации к приключениям можно создать всего парой предложений. И, разумеется, описания не должны быть статичными и скучными. Желательно, конечно, включать описание места действия в сам ход событий и действия персонажей.

Другая крайность данной ошибки — чрезмерно детальное расписывание и уточнение времени и места.

Здесь лучше всего помнить, что если герой у вас делает что-то стандартное, знакомое всем, то лучше всего не включать кэпа, а опустить эти подробности. Тот, кто будет читать, их достроит для себя сам, не надо думать, что все ваши читатели родились и выросли на Южном полюсе, и их воспитали пингвины.

«Я проснулась утром в 7 утра. Мама сказала мне вставать, опоздаешь в школу. Но я валялась еще 15 минут. Затем я встала и умылась. Потом позавтракала. Стала собираться. В школу нам сегодня надо было к первому уроку, впрочем, как и всегда».

Если вы пишете, что герой проснулся утром и стал собираться в школу, и подразумеваете, что это был обычный учебный день, один из многих — не надо расписывать, что он проснулся у себя дома, в своей постели, во сколько именно проснулся.

Все нормальные люди в курсе, примерно, во сколько начинаются школьные занятия. Достаточно слова «утром» или «рано утром». Время надо уточнять только, если это очень важно для сюжета — герой опоздал, или в восемь утра Главный Злодей задумал взорвать весь мир, а ваш герой проснулся в семь, и теперь читатели будут с напряжением ждать, успеет ли он спасти мир и не опоздать в школу…

Также не надо разрисовывать в подробностях и саму школу — читатели тоже учились когда-то (или учатся сейчас), и сами смогут себе все представить. О том, что ваш герой проснулся у себя дома — тоже будут считать по умолчанию. Если же ваш герой проснулся в ином месте или у него школа какая-нибудь особенная (и это все повлияет на сюжет), вот тогда нужны как уточнения, так и описания.

Тот же самый бутерброд с сыром (…Затем я встала и умылась. Потом позавтракала, ела бутерброд с сыром и пила какао. Стала собираться…) нужно указывать только, к примеру, в том случае, если ваша героиня целый месяц сидела на жесткой диете, а с этого несчастного бутерброда сорвалась… и кончилось все булимией. Это, допустим, если вы пишете что-нибудь злободневное о современных канонах красоты.

Ну, или просто этот самый сыр имеет хоть какой-нибудь малейший смысл в повествовании, в характере героини или спровоцирует события сюжета, например, запах этого самого сыра и привлек инопланетян на балкон героя.

2) Ошибка вторая. Нарушение баланса экспозиции, завязки и начала действия.

Это, прежде всего, те случаи, когда вначале на десять страниц идет нудное, скучное и совершенно неинтересное описание будней героя, и только на одиннадцатой странице на балкон приземляется летающая тарелка. Я имею в виду вот эти бесконечные перечисления: встала, умылась, накрасилась, вышла, зашла, поржала с подругами, потупила на уроках, показала под партой фак математичке, пошла домой, поела, легла спать.

Блин. Надеюсь, вам было сейчас так же скучно читать, как и мне. И вы все осознали и никогда больше не станете мучить подобными текстами окружающих.

Конечно, классики вроде Толстого, Достоевского и иже с ними — грешили экспозициями длиной в несколько глав. И целыми страницами гнали описание внешности героев, их повседневных дел и развлечений, подробно изображали даже то, что герой ел в каждый из своих приемов пищи. Что могу на это сказать? Раньше было принято так писать. И времени и терпения у читателей было значительно больше, они могли позволить себе целыми вечерами продираться сквозь скучные бессобытийные описания, дабы добраться, наконец, хоть до какого-нибудь действия или решения героя. Ну, и все-таки читать про будни абсолютно отличающихся от нас людей из прошлой эпохи все же увлекательнее, чем про то, что мы и так видим каждый день в своей собственной жизни.

Теперь же, читателю хочется как можно скорее перейти к главному. И не нужно ему отказывать в этом желании, ибо сетевая литература имеет обширные запасы чтива, предложение сейчас чуть ли не превышает спрос. Так что соскучившийся на первом абзаце читатель уйдет к другому автору и «переходить к главному» будет уже там.

Самое классное, конечно, это начать сразу с завязки. С какого-нибудь рокового события, стечения обстоятельств, необдуманного (или наоборот) решения главного героя, после которых его жизнь изменится на сто восемьдесят градусов. И никогда уже не станет прежней, такой, какой она была в экспозиции. А уж как там герой жил всю свою скучную ничем не примечательную жизнь до этого знаменательного события можно по кусочкам распределить в воспоминания, разговоры с другими персонажами и т.д.

Между прочим, Чехов, хоть и жил в стародавние времена, чуть ли не с динозаврами за руку здоровался — а, однако, приемом этим пользовался с мастерством истинного гения. У него стоит поучиться умению завязывать действие, быстро переходить к самому главному и нагнетать напряжение так, что невозможно оторваться до самого конца. Возможно, это потому что он писал пьесы, а не романы в двух томах весом по килограмму. Драматургия предъявляет гораздо более жесткие требования к увлекательности действия на сцене, ведь совсем не здорово, если зрители в зале заснут, не дождавшись основных событий, или разбегутся. Время спектакля ограничено, и надо выбросить из него все лишнее, все, что не двигает сюжет.

Только не понимайте, пожалуйста, этот совет утрированно.

Я не имею в виду, что надо начать сразу же с «…И тут, неожиданно, на наш балкон высадились инопланетяне…». А потом судорожно объяснять: к кому они прилетели, где находится этот балкон и т.д. Хотя… думаю, что искусный автор сможет вырулить повествование и ловко распихать по тексту кусочки экспозиции и в таком случае.

3) Ошибка третья. Герой — самовлюбленный идиот.

".…Мы посидели с Дашкой на уроках, потупили, позависали с парнями из «б» на переменах. Я громко смеялась, пока они рассказывали нам матерные анекдоты, кокетливо улыбалась и сексуально поправляла волосы…"

При написании от первого лица (POV), распространенной является следующая ошибка: герой, описывая все происходящее вокруг, свои и чужие действия и прочее, заодно описывает свое выражение лица и то, как он смотрится со стороны.

Товарищи, герой не может видеть себя со стороны и оценивать свою внешность или действия! Нельзя написать «Я изящно откинулся на спинку кресла и томно приподнял бровь», если только ваш герой не самодовольный и самовлюбленный кретин (POV Гилдероя Локхарта, например, если вы пишете по «Гарри Поттеру»). Правда в таком случае, следует хорошо подумать, а стоит ли писать произведение от лица такого героя, и как его написать, чтобы читатели не испытывали раздражение от его глупости и нарциссизма, а сопереживали его злоключениям.

Хвалить свою собственную внешность — дурной тон для героя! Можно (но очень редко) упоминать отдельные элементы мимики, когда надо подчеркнуть эмоции героя («я нахмурился»). Но злоупотреблять этим не стоит.

Иногда, встречаются случаи, когда герой играет или притворяется или еще что-нибудь. И он описывает свое поведение со стороны («я изо всех сил старался выглядеть спокойным», «я скорчил кислую мину») — герой не уверен в результате, в том, достоверно ли у него получилось. Как уж у него получилось, успешно или нет — он увидит из реакции на него других персонажей. «Я изобразил изящное приземление в кресло, больно ударившись бедром о подлокотник» — прием хорошо сочетается с небольшой здоровой самоиронией персонажа, тогда герой ни в коей мере не превращается в нарцисса, а наоборот — ему сопереживают, читатель сочувствует его неуклюжести и посмеивается вместе с ним.

В особо тяжких случаях, герои принимаются чуть ли не в каждом предложении напоминать читателю о том, какого цвета их глаза и волосы («я подняла на маркиза томный взгляд своих изумрудных глаз и тихо вздохнула, отведя за маленькое розовое ушко золотистый локон»). Товарищи, если уж маркиза, как бывалого труженика ванильной индустрии, не стошнит розовыми слюнями, то читателям поплохеет обязательно.

4) Ошибка четвертая. Герой — телепат и пророк

Посреди своего POV герой вдруг принимается читать мысли других персонажей, угадывать их чувства и намерения. (Причем он не только их читает, но и с энтузиазмом детсадовской ябеды-корябеды начинает делиться своими измышлениями и выводами с читателями).

Еще одна разновидность телепатии — когда в описание своих действий, мыслей, чувств, наблюдений и всего прочего, что включает в себя POV, вклиниваются целые предложения и абзацы, в которых герой, неожиданно обретя способность видеть сквозь стены и пространства, спокойно излагает нам происходящее с персонажами, находящимися по сюжету в данный момент далеко от него. Например, описывает, что замышляют его враги, в тот момент пока он умывается утром, красится и по стопицот раз переодевается, пытаясь сообразить в каком же именно наряде, и на какой высоты шпильках будет их эффектнее всего мочить в сортире.

Исключение — когда герой изначально ведет повествование как бы из будущего, в форме воспоминаний.

5) Ошибка пятая. Герой не только нарцисс. Он еще и
третья сестра Олсен
отчаянный модник и шопоголик


Выбор стиля одежды для героя и, особенно, манеры ее ношения — важная составляющая персонажа. Она помогает автору полнее раскрыть его характер, она также может служить визитной карточкой героя, своеобразным маркером-напоминалкой о самых ярких чертах личности. Например, во многих фанфиках по «Гарри Поттеру», Северус Снейп всегда в черном. Прогрессивный и сексуальный Снейп — в черных рубашках и джинсах, Снейп-консерватор — в извечном, застегнутом на девятьсот девяносто девять пуговиц, старомодном сюртуке, подчеркивающем его замкнутость и недоступность для чувств. А также, как бэ намекающем, что бедный несчастный Поттер сотрет себе в кровь все подушечки пальцев и успеет три раза обкончаться от нетерпения, пока весь этот ужас расстегнет.

В зависимости от художественной цели, герой может быть одет эпатажно, оригинально или просто не так, как у всех. Тогда это привлекает внимание, помогает читателю прочнее запоминать образ героя — чтобы потом он легко всплывал в памяти по ходу чтения книги. (Например, необычные очки-полумесяцы у Дамблдора, сережки-редиски у Луны, одежда с чужого плеча у Гарри, фирменные свитера Молли Уизли).

Также может быть наоборот — стандартный, даже стереотипный стиль, подчеркивает социальный статус или образ жизни (клерк всегда в костюме, девочка-подросток — в кедах и т.д.). Он сразу же отсылает нашего героя, одетого каким-то привычным, определенным образом к соответствующей социальной группе.

Одежда всегда должна быть не сама по себе, а начинена вторым слоем смысла — характером. Поэтому она может его подчеркнуть, или контрастировать — тогда это имеет эффект стеба (Снейп, влюбившийся и вырядившийся по причине этого в светло-лиловую обтягивающую мантию).

Стереотипность стиля одежды может быть утрирована — тогда это будет вызывать комический, иронический, саркастический эффект (все эти тетки в дутых китайских сапогах у Донцовой, мантии, облегающие как вторая кожа и т.д.)

При первом представлении героя подробное описание его одежды уместно — как я уже сказала, это один из способов подчеркнуть черты характера героя. Но дальше — не стоит давать подробностей — когда и во что он переодевается.

Вообще, еще раз напомню, что время, когда он завтракает, одевается, умывается, красится, бреется и т.д. лучше пропустить. Если только в эти моменты герой не принимает судьбоносного решения, или страдает от чувств, или… Или это необычный завтрак, и во время него прилетают инопланетяне.

Большое спасибо всем, кто читал и кому это принесло пользу. Удачи вам и творческих успехов!
продолжение следует…

Очень полезное дополнение от автора Stef:

Кстати, про внешность. Если вы не пишете повесть или роман на over 50 страниц, то детальное описание внешности будет мягко говоря лишним и, скорее, вредным. Если всё же пишете большое по объему произведение, то, по совету ВБП, лучше раскидать его на пару страниц, причем замечать это между прочим, без лишней конкретики.

К примеру, можно использовать в описании внешности сравнение с другим персонажем: "Она была такая миниатюрная и изящная, что я себя рядом с ней чувствовала неотесанной дылдой", "Мы были настолько похожи, что часто нас принимали за сестер — обе высокие, худощавые, с рыжими волосами", ну и прочее. Так же черты героя тоже должны быть оправданны. Например, высокий рост может быть и предметом гордости, и причиной комплекса.

Ещё одной болезнью POV можно назвать склонность к исключительно чувственному описанию (что очень часто встречается в романтике: "Мы купались на волнах блаженства, каждое прикосновение — как разряд молнии...") или, как противоположность, исключительно действия. "Пришел, увидел, победил", так сказать. Как, что я думал, что видел? Тю, это неинтересно. Бывает сплошной, бессмысленный и беспощадный поток сознания героя, или же, что ещё страшнее, разделение: в этой главе герой страдает, в следующей — сражается с чудой-юдой, безжалостно и без рефлексий.
Показать полностью
Показать 3 комментария

В этот день ничто не предвещало опасности. Была пятница, 13-е. На севере горели торфяные болота, англичане отмечали день Гая Фокса, на востоке переживали духовный кризис албанские террористы, в пустыне народилась новая популяция тушканчиков, за Гарри Поттером пришли люди в чёрном.

Гарри Поттер сидел на кухне, пил чай и ел бисквиты. Было пять часов вечера. Он никого не ждал.

Трагедия всей его жизни была в том, что его мнение никого не интересовало. Вот и сейчас, никто не спросил, чего бы он хотел – ему пришлось спуститься к людям, раздолбавшим уже в щепы всё крылечко и дверь.

- Гарри Поттер, вы арестованы и будете препровождены в тюрьму! – гаркнул самый плечистый и самый чёрный из людей. Помимо одежды чёрных тонов, он имел в своём арсенале афроамериканскую внешность.

- Вы авроры? – спросил Гарри Поттер, прожевав бисквит, хотя ежу было ясно, что это не авроры. Гарри Поттер ежом не был.

- Причём здесь грёбаный русский крейсер?! – завопил ещё один из пришедших.

- Ты… арестован! – рявкнул первый. – Лечь на пол, руки за голову, ноги на ширину плеч! – орал массивный афроамериканец, иллюстрируя свои слова тычком в спину Гарри. Пришлось лечь. Собственно, альтернатив не наблюдалось.

- Можно вопрос? – спросил Гарри, рассматривая ковёр, - на ширину чьих плеч? (c)

http://www.nasha-lavochka.ru/harry_potter/bring_back_my_Bonie_to_me.php

Час здорового смеха, абсолютнейшая классическая трешачина. Сколько лет прошло, а я по-прежнему перечитываю...
Показать полностью
Показать 16 комментариев

#стихи
ветер не гонит по улицам клочки газет –
беспроводным путем летят РНК мемов.
в зале пустом под куполом костяным, крепким,
мысли влипают как мухи в нейронную сетку.

дед искал выгоду, отец – мечту, сын – хайп.
анон с ником "святой дух" добавлял в тред драйв.
это нью-ворлд, мы тут не Бонни и не Клайд.
это нью-мораль: выбирай правильно свой прайд.

это рулетка, в руке потной трясу кубик.
следственный эксперимент, где я маньяк с куклой
в позах из Кама-Сутры церебральной – азы
постиг, прочтя из википедии три страницы.

ложная память, иллюзия правды, гало,
нью-нигилисты жгут когнитивные храмы,
принцип деструктурировав бритвы Оккама,
логику ищут, находят лишь изъяны.

все мои митохондриальные хромосомы
помнят бои молекул в первичном бульоне,
и, будь у меня лаборатория и бабло, я…
в зеркало утром смотрюсь – а за ним голем.

сульфатредуктор, Раскольников, Нерон, Декстер,
сонм умных терминов, вырванных из контекста.
ты словно жрёшь пирог с начинкой, но без теста –
столько подтекста здесь, что в длинных строках тесно.

словно кошмарный сон о моей старой школе,
где перед всем классом выходишь к доске голый.
Кеплер четыре пять два обетованная
столь же близка, как смысл за пустыми словами.

книгу листай с конца или не читай вовсе.
это детдом, мать-природа нас всех бросила.
Тысячеликий герой мой теперь – туземец,
нету и доли чувства, бывшего священным,

нет любви и тоски, жалости и ужаса.
я проживаю день до конца. в конце – ужин.
здесь нет Богов, душ, судеб и их предсказаний,
есть только Ричард Докинз, чтобы все рассказать.

Жаль, мы опять не требуем доказательства.
Показать полностью

#микроскоп
Здорово! Я второй раз участвую в конкурсе и второй раз у меня второе место)))
Показать 12 комментариев

Огромное спасибо вам за внимание к моей работе, и рада познакомится!:)
Показать 1 комментарий

#микроскоп #вне_рамок

Не могу выбрать между двумя сильно понравившимися историям в этой номинации. Обе хороши, вот просто из души в душу, как говорят у нас в падике.

Неправильная сказка
Сокровище старого замка

Отличные рассказы о современных людях и отношениях. Прямо свежо. Не смогла выбрать, за кого проголосовать и кинула монетку. Автор истории, которая не выпала на монетке, прости! Если бы могла - проголосовала бы за обе.
Показать 7 комментариев

#микроскоп #фидбек

Что делать, если всем читателям некая конкретно взятая история понравилась, а мне внезапно нет?
Причем, я знаю, чем. Могу написать аргументированно критический отзыв, но... сомневаюсь, а надо ли?
Может, промолчать и закрыть.
Показать 20 комментариев из 26

Товарищи!
Я с удовольствием прочитала номинацию "Мистика", и у меня до конца недели еще остается капелька времени. Готова героически читать, комментировать, обязуюсь написать к понравившимся вещам хорошие рекомендации)). Кому отсыпать доброго фидбека? Кто еще не охвачен вниманием, куда направить пыльные стопы? Подскажите, пожалуйста, на свой вкус две номинации.

#микроскоп
Показать 16 комментариев

#микроскоп #обзор

Наконец–то дописала обзор на категорию «Мистика».

Хотелось бы сразу предупредить, что:

а) Отличная категория «мистика»! Плохо написанных вещей, на мой взгляд, в ней вообще не оказалось. Читаешь и сердце радуется.))

б) Мнение, разумеется, необъективное.
Миниатюры – такая штука, что впечатление от их прочтения зависит не только от мастерства автора, но и читательского настроя. Что–то ляжет в настроение и запомнится, что–то, наоборот, неактуально для конкретного читателя. Кто–то любит один стиль изложения, кто–то другой. Впечатление очень субъективно.

в) Сложно было выбрать наиболее понравившийся текст, потому что слишком уж много в категории «Мистика» замечательных историй. Спасибо всем авторам, вы замечательные!

г) Прочла только ориджи. Уверена, что истории–фанфики тоже замечательные, сожалею, что не смогу ничего написать про них.

д) Дорогие авторы, пожалуйста, не надо растолковывать смысл ваших текстов, мотивы и характеры своих героев!
Это же текст. Во–первых, нормально, когда в художественном тексте «мнение автора не совпадает с его точкой зрения» (с). Во–вторых, читатель имеет право на собственное восприятие, на свою субъективную трактовку.

Больше всего понравилось:

Трещина
Субъективно, мне очень понравилось. Перечитала два раза подряд. И ещё буду.
В этой истории идея подается не в лоб, не моралью, не сюжетом, и вообще, даже не словами! Её воспринимаешь через свои собственные ощущения, возникающие во время чтения.
Голосую за этот текст.

Зона повышенной опасности
Жизнь одна у всех. И она - зона повышенной опасности.
Отличный текст! Пробрало до мурашек. Много удачных цепляющих фраз и формулировок. А ещё очень понравилось мрачновато–ироничное саммари «ангелы–хоронители». Респект автору!

Марта
Понравилось с первого же предложения. Серьезно. За небольшой объем текста перед глазами читателей успевает развернуться полноценный сюжет. История героини закручивается стремительно, как водоворот, и под конец ты уже сам с готовностью ныряешь в неё с головой, не дожидаясь, пока затянет.

Остальное тоже понравилось. Не жалею, что прочла.

Холодное лето
Мне внезапно попало в самую сердцевинку)) Холодное лето, мрачные мысли, вот это вот все… И идея. И очень понравилось, как стиль изложения (с преобладанием простых, коротких предложений, легкий налет акына) дополняет и подчеркивает смысл и сюжет.

Некромант
Очень понравилось! Написано легко, красочно и живо. Осталось приятное впечатление от прочтения.

Нитка
Очень остро и сенсетивно написано, в страшные ощущения и эмоции, будто сам погружаешься и переживаешь на своей шкуре. Автор очень крут, но перечитывать не буду. хD Еще у меня в восприятии немножко подрались абсурдистский стиль и мистическая идея рассказа. Но это субъективно, разумеется.

Да чтоб ты...
По–настоящему жуткая история. Вот где хоррор так хоррор… в пучинах души обычных миленьких с виду людей. Спасибо Автору, история заставила задуматься!

Тайна исповеди
Горькая история. Верибельная атмосфера и дух времени, автору за это большое спасибо!

Возврат
Сюжет и идея истории прописаны хорошо, на мой вкус. Все понятно, логично и в своем роде справедливо. Но перечитывать не хочется – в голосе автора чуть–чуть больше назидания и морали, чем я способна выслушать.

Дом на вершине холма
Красивая история, написана хорошо. Вроде всё понятно, что произошло, но мне субъективно не хватило накала и катарсиса.

Любовь и ромашки
Опять же, хорошо! И все понятно, и нежность, и грусть, но… немного смазались впечатления. Хотелось ярче катарсиса. Инсайта мне не хватило, в общем.

Шепот в ночи
Нуа–а–ар! Ух как. Здорово написано, прямо классически. Мне понравилось, хоть сама идея и не вызвала ярких эмоций.
Показать полностью

#вопрос

Товарищи, вопрос по детской литературе!
У кого-нибудь дети читали всю серию Крессиды Коуэлл "Как приручить дракона" до конца? Или может быть вы сами читали?

Как там после шестой-седьмой книги, не скатывается в Санта-Барбару и высосанные из пальца сюжеты? Последние книги интересно читать?

Думаю, покупать ли мелким всю серию до конца или пока не покупать. От первых книг они в диком восторге.
Показать 4 комментария

Навеяно постом Гламурное Кисо
http://fanfics.me/message262307

Вспомнилось сразу, что на дайриправдорубе даже было обсуждение, как перестать представлять себе внешность юзеров равной их аватаркам. хDD

***

Ну, да. Я знаю, что дурак,
Но снова регистрируюсь на сайте.
Ставлю пол, возраст, род занятий, аватар.
А ты, меня в упор не замечая, ты видишь вместо них -
Свой идеал. И я до него точно не дотягиваю.
(в смысле - я сам, я_который_настоящий…
Ну, ты поняла!
Замнем для ясности, поставим ржущий смайлик –
и все дела).
Мы однобоки все здесь.
Акцентированы. Сборище электронных крайностей - я б даже так сказал…
Мы поворачиваемся
одной лишь стороной характера к другим аккаунтам.
Мы плоски, как луна. Мда. Ну… так получается.
Будем самооправдываться, что никто не виноват.
Но как же звонко возмущаемся, узнав,
что нас кто-то другой себе
неверно
представляет!
Я прав? Скажи, ну, прав?
Давай…
Давай в открытую признаем (не признаемся!),
что мы друг друга просто
Выдумали. Ты согласна?
И что друг другу нравимся мы
именно такими: полу-реальными и безопасными.
Красивыми
(но строго на словах).

Хотя, ты знаешь… иногда такое возникает чувство,
Что мимолетные эмоции неиллюзорны и
взаимны.
Что они разделимы. Ты, конечно, скажешь –
глупо.
Я про себя добавлю: «И наивно».

#стих
Показать полностью

Онлайн
А статьи больше нигде нет? Так то я ее скачал ,но если кому будет интересно..
Показать 6 комментариев

#политота

О Соколовском в одном четверостишье:

"За сто лет прошла страна дорогу,
Не свернув с пути "особо-своего":
От посадок тех, кто верит в Бога,
До посадок за неверие в него" (с)
Показать 6 комментариев

#фантастические_твари

It goes without saying, что фильм - это всегда больше, чем просто история.
Фильм = история (плот, фантазийный мир, персонажи и их отношения)
+ актерская игра (иногда актеры вытягивают даже самую хреновую историю и наоборот)
+ операторская работа и монтаж (что угодно можно подать как в волшебном и чудесном ракурсе, так и спющить и сделать неинтересным)
+ режиссерская интерпретация истории
+ зительский настрой на восприятие.
(Я шла в кино с подачи Полярная сова "настройся на волшебную сказку" - и получила море удовольствия от просмотра и массу вдохновения! За что огромное Полярной Сове спасибо)))

Актеры - просто шикарны!
Хотя я не являюсь поклонницей никого из каста, но оценила, какую глубину придали актеры своим персонажам и сколько подтекста добавили в историю. Депп только немного огорчил - комедийность подачи Гриндевальда подпортила драму в конце фильма(( Но может и не он в этом виноват, а Йетс_руки-ножницы.

Претензии к монтажу и режиссуре:
Я очень люблю суспензии (иначе не скажешь) из трагического и комедии. Очень. Это сочетание делает произведение абсолютно сферическим и заполняет впечатлениями максимально, под самое горлышко! Но (видимо) должны быть соблюдены не то пропорции, не то общий цвет, градус, плотность... хрен знает что должно быть - но в ФТ с этим не сложилось. Нет гармонии. С одной стороны - драматизм основного конфликта, трагедия подтекстового конфликта (общество своим отношением и воспитанием вначале создает чудовищ из детей, а затем героически борется с этими бедными, обреченными детьми), тонкие намеки на серьезные проблемы у отдельных персонажей, отражающие общие проблемы общества этого времени и мира. С другой - "пламя из ануса" (с), брачные танцы с крушением всего вокруг, какая-то беготня под ОСТ деревни дураков или Benny Hill show с чайниками и т.п.

Вот этой комедийной беготни и мельтешения на экране было немного в процентном отношении, но ощущение, что цельность картинки нарушилась - осталось от нее((
Я только за смешение жанров, но тут негармонично вышло. Юмор здесь должен был быть более смысловым, а не "комедией положений".

Что же касается непосредственно story этой истории, то... чувство какой-то фундаментальной лажи не покидает меня. Не покидает ощущение, что пока большинство людей смотрело оригинальных "ФТ" для меня в том же самом кинотеатре на каком-то призрачном экране крутили совершенно альтернативную версию фильма. хD

Во-первых, жертвы!
Уверена, что разгул обскура не обошелся без погибших и раненых не-магов. Где это все?.. Даже не хочу развивать эту тему.

Во-вторых, волшебный дождь. Без комментариев. На эту тему уже все высказались, и гораздо лучше и злее меня)

В-третьих. Мартисьюизм Ньюта слегка резанул в конце(
То что он единственный догадался о подмене Грейвза - обоснуйно в принципе. Вероятно, Ньют не прост и имел какие-то дела с дамблдором. Возможно, он и не ради пушишки приехал и даже не ради возвращения птица в Аризону. Есть шанс, что молодой еще Дамблдор уже успел освоить редкое искусство "Я бы хотел попросить вас об одном ма-аленьком одолжении, мистер Скамандер". хDD
Но мне бы хотелось, чтобы Ньют не бился так ловко в маг-дуэли. Получается, он легко мог вырваться от Тины и скрыться? Получается, он не чудаковатый зоолог, а прям Питер Паркер какой-то))
Мне хотелось бы, чтоб это в Тине внезапно прорезались бойцовские качества, все же она аврор!
В том же бассейне для казни - это "прыгай, я спасу тебя!!1!" и это Тинино "ойойой". Убило(

Куда смотрел реал!Грейвз? Если у него такая лажа с боевой подготовкой подчиненных, не удивлюсь, если окажется, что Гриндевальд взял его без труда, подцепив в каком-нибудь гейклубе. хD

В-четвертых, Ньют.
Я его восприняла как весьма жесткого и непростого чувака. Для меня он - главный альфасамец этой саги. Но, повторюсь, я смотрела какой-то другой фильм с другим Ньютом Скамандером очевидно. хD

К счастью, недопилы в истории - лучший стимул для фантазии фантворчества!!!))

Ну, и личные тараканы.
Я прощу ВСЕ, если в продолжениях:

а) реальный Грейвз будет участвовать в поимке сбежавшего Гриндевальда.
ПРОЩУ ВСЕ И НА СОТНЮ ФИЛЬМОВ ВПЕРЕД, если у реального Грейвза окажутся серые и неполиткорректные ценности типа "Почему мы должны жить в тени и прятаться", и ему будет сложно бороться с Гриндевальдом и его манипуляциями. Если у него будут противоречия и конфликты с Президентой. Если у него вообще помимо долгого сидения в сундуке, травм, похеренной репутации и проблем с поимкой Грини будет еще ворох внутренних противоречий и раздраев. Если его будут раздражать и немаги и маг-англичане, со всеми их расовыми предрассудками и всяким идеологическим дерьмом. И будет сцена допроса Грейвз/ГриндельДжонни - и Гриня найдет все эти точки в Грейвзе и надавит на них!

б) Ньют окажется не так прост и лампов, вскроются его (ненамеренные!) грехи в школе, связанные с содержанием опасных зверей. Вскроются причины "Что такого Дамблдор нашел в вас?" (Вот после этой фразы у меня сложилось стойкое убеждение, что Ньют - "целиком и полностью человек Дамблдора" хDD Все же Ньют смелый и талантливый чувак, а Дамби умеет находить полезное применение талантам)
Пусть Ньют будет весь в магических шрамах. Пусть будет человеком, который "видел некоторое дерьмо". Эх, мечты... хD

в) из Тины вырастет АВРОР. Точка. Верните мне погибшую Тонкс хотя бы так, аллегорически...(

г) совсем невероятная мечта - вскроется, что дождь нихера не помог, немаги начали вспоминать, всплыла правда о многочисленных погибших и раненых в результате буйства обскура и т.д. И чтобы кто-то сказал "нам надо выйти из тени, признать, что это - общая проблема, и начать диалог с немагами". А другой сказал - они сами виноваты, из-за них у детей проблемы с принятием магии и вырастают чудовища внутри".

Хотя, догадываюсь, что хрен мне)
И в конце доблестный Дамблдор с трудом (в лучших традициях боев с Ван-Даммом) одоелеет в финальном бою ГриндельДжонни, а потом толкнет вдохновляющую речь загнанному в угол несчастному Криденсу. О том, что Дамби очень жаль, но Криденсу надо умереть во имя добра и общего блага. И Криденс поколебавшись - умрет. Как герой. А потом Роулинг воскресит его за хорошее поведение. хDD
Показать полностью
Показать 13 комментариев

#ФемФест #деанон

Взаимонеотношения - мои.

Спасибо большущее организаторам
Лиса Ересь и Радистка Пепп!
Спасибо доброму редактору foxdaughter

И отдельное спасибо Altra Realta !

И совсем кратко о результатах:
"Успеть к дедлайну" - достижение разблокировано. Раньше не успевала))
"Дописать до конца в один присест" - разблокировано. Ни разу еще не писала мини быстро и сразу.
"Написать быстро и качественно" - а вот тут не удалось!

Сразу после окончательной отправки в голову полезли критические мысли, нашлись недочеты в самом тексте и глобальные недостатки в композиции. Из-за этого долго сомневалась, стоит ли деанонить конкурсный фик. Но пусть будет все по-честному)))
Показать 4 комментария
Показать более ранние сообщения
Имя:
Пароль:
 
Войти при помощи:

ПОИСК
ФАНФИКОВ


Активные конкурсы




Поддержи проект рублёмЧтобы Фанфикс рос большим

бесплатный фотохостинг создан специально для пользователей Fanfics.me

Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне






Закрыть
Закрыть
Закрыть