↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Пять строк» (фемслэш)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Авторов

66 комментариев
Imnothingавтор
ansy
спасибо)
очень приятна такая оценка. автор старался.
Imnothingавтор
Mangemorte
большое спасибо)
да, автор как раз пытался в "японскую недосказанность" и сёдзё-ай. В духе "Мемуаров гейши" и "Последнего самурая" - кмк, там авторам удалось ее передать. Ну и, собственно, поэзия эпохи Хэйан - одна сплошная недосказанность.
Imnothingавтор
Smaragd
Автор немножко сожалеет, что вам пришлось лезть по колючкам, но автору приятно, что это оказалось не зря)
Спасибо за отзыв)
Imnothingавтор
Smaragd
хорошо)
автор рад)
за ня-кактус отдельное спасибо))
Imnothingавтор
Радистка Пепп
что поделать, японцы - весьма скрытные и скупые на эмоции товарищи. все прячут в себе. только танка и есть для выражения чувств.
Спасибо за отзыв. И за оценку атмосферы.
Imnothingавтор
Радистка Пепп
увы. автор бил себя по пальцам, выпиливая излишнюю эмоциональность ради достоверности
Imnothingавтор
Famirte
Спасибо! Автор очень старался и очень заморочился в историю культуры Японии эпохи Хэйан:) танка были чуть не самой сложной частью, потому особая радость, что это удалось.
Отдельное спасибо за рекомендацию. Автор восторженно счастлив *_*

uncleroot
Спасибо большое) Автор и хотел в атмосферу и вот в эту неуловимую красоту. Автор не очень хотел в фем как отношеньки, он хотел в общечеловеческие чувства) так что да - фиг с ним)
Imnothingавтор
айронмайденовский
ух!
Спасибо!
Безумно приятно это слышать)
И спасибо за рекомендацию отдельное))
Imnothingавтор
айронмайденовский
всенепременно!
Imnothingавтор
айронмайденовский
а я-то с каким нетерпением жду)

Радистка Пепп
автор писал, автор пишет и будет писать. ага.
Imnothingавтор
айронмайденовский
в этом весь интерес) будет сюрприз после деанона))
Imnothingавтор
NAD
Спасибо за столь тонкий отзыв) Автор старался, автор зачитывался японской литературой того времени и писал ночами.
Желаю вам угадать)
Imnothingавтор
Радистка Пепп
автор закопался в собственно произведения Сэй Сёнагон "Записки у изголовья" - первый роман в японской литературе по сути; и Мурасаки Сикибу - "Повесть о Гэндзи" и ее "Дневник". Плюс выдержки из записок очевидцев, плюс "Сто стихотворений ста поэтов", и сборники танка толпы поэтов из могущественного тогда рода Фудзивара.
Imnothingавтор
Радистка Пепп
Эпоха Хэйан весьма своеобразна и для нас очень таинственна) но написано красиво. Образно. Хотя автор надеется, что когда-нибудь он выучит японский в достаточной мере, чтоб читать в оригинале. Ибо при переводе всегда теряется часть смысла.
Мураками... интересный товарищ. Но он скорее интересен именно своими взглядами, философскими и прочими, нежели погружением в японскую культуру.
Imnothingавтор
Радистка Пепп
да, он умеет нравиться)
Imnothingавтор
Годриков глинтвейн
спасибо за отзыв)
Даже соглашусь - это больше созерцательная вещь, нежели эмоционально вовлекающая. Но именно так автор видит японскую культуру. Как нечто созерцательное.

Еще раз спасибо, что прочли и прокомментировали.
Imnothingавтор
Годриков глинтвейн
Если хотите более подробно, то скажу, что для автора в этом тексте даже слишком много эмоциональной вовлеченности, но для того, чтоб ее почувствовать, надо знать не только канон, историю и культуру, но и предысторию создания самого текста. То есть тут такая контекстуальная и даже сверхтекстуальная эмоциональность лично для меня. Соглашусь, что со стороны это выглядит именно созерцательно и отстраненно, но, может, это и лучше)
И да, абсолютно соглашусь, что в японской культуре немного иная эмоциональность. Тоже во многом сверхтекстуальная. Растущая своими корнями из предыстории отношений, как листья момидзи на кленах. Как глицинии в парке; как сезон дождей. Для кого-то это просто явления природы. Но для двух конкретных людей они значат всегда чуть больше. Хотя со стороны можно совсем ничего не заметить.
Imnothingавтор
Годриков глинтвейн
и вам спасибо) приятно, когда читатели глубоко вдумываются в текст, а не просто пробегают по строчкам. Это дает надежду, что пишешь не зря.

И спасибо за оценку. И за мысли о природе японской (шире - восточной) эмоциональности и созерцательности. Я непременно их обдумаю еще.
Imnothingавтор
chubush
Ого. Спасибо за столь развернутый отзыв. Сравнение с "Записками..." - невероятная похвала для автора.
Цитата сообщения chubush от 04.12.2016 в 10:16
>>Вот уже четыре луны даже юная госпожа Сэндзи, полная искристого ума, в сражении с Мурасаки отказывалась взять белые камни, и пальцы привыкли к гладкому холодному шелку хамагури.
Я намного больше понимаю в терминах, чем когда читала первый свой фанфик по вашему фандому, но этот момент мне понять сложно. Объясните, пожалуйста!

В го белые камни делают из особых раковин хамагури, и традиционно белыми камнями играет сильнейший игрок, например, учитель в учебной партии. До введения правила коми (когда белые получают компенсацию в виде прибавки к итоговому счету за то, что черные ходят первыми) считалось, что выиграть белыми - очень сложно и очень престижно. Именно поэтому, кстати, обе партии в тексте выигрываются белыми камнями, но разными игроками. Эта конкретная фраза означает, что Мурасаки была признана сильнейшей при дворе императрицы среди учениц Сая. Именно поэтому ей выпала честь играть партию с Сэй.
Цитата сообщения chubush от 04.12.2016 в 10:16
>>Жаль, что лишь одной суждено ее выиграть: жестокая справедливость игры не позволяла иного исхода
А ничья в го не может быть? Как в шахматах?

Нет, ничьей в го быть не может. Всегда побеждает один из играющих. За исключением нескольких сложных ситуаций, как то ситуация вечной ко-борьбы. В современных правилах ничья нивелируется как раз правилом коми (величина коми всегда нецелая - 5,5; 6,5; 7,5 очков); раньше при равенстве очков (что случалось крайне редко) победа присваивалась черным. Ничьей по взаимной сдаче соперников быть не может. То есть в любом случае ничейный результат старательно избегается вплоть до отмены итога матча и переигровки.
Цитата сообщения chubush от 04.12.2016 в 10:16
Концовка получилась грустная и настоящая (правда, я, как абсолютный оптимист, уже придумала фанфик с хэппи-эндом по вашему произведению и успокоилась).

Концовка вовсе не грустная. Последняя танка Сэй - имеет несколько смыслов. Прочтите ее вдумчиво.

Спасибо, что столь внимательно читаете)
Показать полностью
Imnothingавтор
chubush
не за что) приятно обсуждать работу.
апд. Спасибо за рекомендацию))
Imnothingавтор
Радистка Пепп
Ага)))
Я (МЫ) опять хДДДД

Добавлено 05.12.2016 - 13:25:
#Шалость_удалась
Verliebt-in-Traumавтор Онлайн
Радистка Пепп
Не совсем "ты" хДДД Ибо на сей раз нас две хДДД
Всем комментировавшим мое персональное спасибо))) Ибо в целях непалева на комментарии отвечал мой прекрасный музосоавтор)

Аригатооо!
Imnothingавтор
Радистка Пепп
в статистике? ммм? хде??
Имносинг комментил один)) чтобы никакого палева ни-ни
Verliebt-in-Traumавтор Онлайн
Радистка Пепп
Ихихихихи, да, мы коварны
И ураааа, я наконец-то могу залайкать реки!
Imnothingавтор
Радистка Пепп
о, забавно. надо будет потом последить в следующих конкурсах

и - руки прочь от Verliebt-in-Traum! я тебе, атата, хулиганка, совращаешь тут моего соавтора!
Verliebt-in-Traumавтор Онлайн
Радистка Пепп
Неа, просто "анонимный автор", если смотреть комменты под фиком))) Когда мы с Chaucer комментили грибной упорос, мы обе были просто "анонимный автор", и угадать, что нас двое, можно было только по тому, что один был онлайн, а второй нет, к примеру)
Да я вот уже сколько времени жду, пока на сайте появится возможность лайкать комменты к фикам!
Verliebt-in-Traumавтор Онлайн
Радистка Пепп
И там тоже не палятся))) Я ее открывала, если ты про статистику, которая "большая такая статистика" - "комментарии", и там был анонимный автор в единственном лице без номера, ибо я ничего не комментила до деанона))))
Imnothingавтор
Радистка Пепп
*ворчит* да кто ж знает-то... а то я ревнивый хДД соавтор
Imnothingавтор
Радистка Пепп
ахахахаха
ну не скромничай) ты великий обозреватель, комментатор, рекомендатор и фидбэкодаватель. Авторы падки на такие штуки))
Imnothingавтор
Радистка Пепп
воу!!
на троих сообразим? ;))
Imnothingавтор
Радистка Пепп
я смотрю, фемфест продолжается хДД в комментах

Добавлено 05.12.2016 - 15:00:
оффтоп: я тащусь с твоей аватарки. она прекрасна
Imnothingавтор
Радистка Пепп
я уж давно не сопротивляюсь
Verliebt-in-Traumавтор Онлайн
Таааак, стоило уйти на несколько часов - и таки шо я вижу?))
Imnothingавтор
Verliebt-in-Traum
меня наглым образом склоняют ко греху хД
справедливости ради - тебя тоже
Verliebt-in-Traumавтор Онлайн
Imnothing
Не. Тройничок это конечно весело, но не моя трава, сорян. В очередь, девочки, в очередь)
Imnothingавтор
Пеннивайз
то бишь я не могу написать по-японски и прочувствованно? =_=
хД
На самом деле спасибо тебе, дорогая, что пришла и прочла. Как выяснилось в процессе написания текста, я действительно мыслю и пишу более конкретно и "западно", потому Лена-сэнсэй и получила звание "Деконкретизатор", но! я смог. в восточность, сдержанность и таинственную тонкую недосказанность.
И это был действительно интересный опыт. Такого вот соавторства. Серьезного. Когда текст рождается в глубоком обсуждении. Когда он настолько символичный и важный. Мы сами не знали, получится ли, успеем ли. Но успели. И получилось. Мы гордимся этим)
Imnothingавтор
Пеннивайз
Гы! маскироваться в комментариях - могу, умею, практикую) Потому Ленка и не комментила, она б точно спалилась хДД да и мы не хотели открывать, что нас двое тут. Мы вообще шифровались как ниндзя.
На самом деле мы реально не умеем в фем. Это был своего рода вызов, попытка сделать то, чего никогда не делал. Мы изначально ставили не на рейтинг, а на историю и внутреннюю символичность. Но да ты сама тоже не на рейтинг поставила - и правильно!

Спасиииибо)) я так тебя люблю)
Verliebt-in-Traumавтор Онлайн
Пеннивайз
Спасибо, дорогая, что добралась-таки до нашей писанины))) Мы с Imnothing и правда не умеем в фем, но мы очень старались, так что рады, что шалость удалась - по всем параметрам) А в комментах я бы точно спалилась, плюс да, мы не хотели палить, что нас тут двое, вот и скрывались по полной программе)))
Imnothingавтор
Радистка Пепп
Пеннивайз
Smaragd
да вовсе нет! мы не кокетничаем хД мы правда не умеем) в том смысле, что если написание мной рейтингового гета или даже слэша - это еще более-менее вероятно, то фема - точно нет. Я вообще дженовик.
Но я соглашусь - не попробовав, не поймешь, что ты можешь, а что нет. Не думаю, что мы (и я, и она) еще когда-то напишем фем. Это просто... не наша категория. Единственный вариант - если какой-то персонаж позовет.

Пеннивайз
зафлаффить Крысу - это я сильно, ага. Это о том же, как написать позитив к Слепому хД
Imnothingавтор
Smaragd
ниче не глупость! хД у меня в голове отношения всегда живут в рейтинге. Ты знаешь, как я страдаю, что не умею даже в Р-ку? *рыдает*
моя любить джен. очень-очень. и пре-отношеньки.
Волк будет джен. Рыжий - джен. Слепой будет джен. Табаки тоже. Слэш у меня только по Шестой зоне - но это канон. там иначе никак хД
ай, ладно, не буду я спорить)) тем более с тобой) а то щас мы договоримся, и я на слабо начну писать фем хДД
Imnothingавтор
Радистка Пепп
мы и не собирались портить наш текст рейтингом. потрахушки без смысла написать может любой дебил. дело вовсе не в том, что мы не смогли впихать сюда нцу. мы изначально ее не хотели, потому что этот текст был для ценителей и умных людей, а не ради "спасибо, подрочил". потому здесь танка. потому здесь такое название. с тонной смыслов внутри него.

Дело как раз в том, что нерейтинговое что угодно для меня писать проще, чем рейтинговое. но мое сознание требует вписывать рейтинг в отношения. не конкретно здесь. а вообще. у меня есть канон, в котором будет уместен рейтинг - та же Шестая зона. Но и по ней мне проще написать пг-шку, чем даже Р-ку.
Фем в тексте меня абсолютно не цепляет, в том и дело. И Ленку не цепляет. Нас зацепил именно этот текст чисто как челлендж и как возможность написать о средневековой Японии.
А фемслэш как категория - нет. Вот просто нет. Хотя, может, ты права по поводу выбора персонажа. И может быть я когда-то найду фем, в который поверю и который будет тем фемом, какой я представляю. Без соплей. Без жесткого разграничения партнеров по ролям. Без потрахушек по пьяни. Потому что я согласна со Смарагд - любовь это всегда любовь. Она никак не связана с полом партнеров. Чувство возникает не из физического желания. Лично у меня это так.

Для меня не то чтобы непонятно, что интересного в рейтинговых сценах, я просто не могу их органично вписать в текст.

Ну вот сейчас у меня есть попытки в Р-ку в слэше. Мейби они перерастут в нцу даже. А может, я вообще это не напишу.
Показать полностью
Verliebt-in-Traumавтор Онлайн
Вот да, подпишусь под словами Imnothing)) Нас фем как категория не цепляет в целом, но да, возможно, мы наткнемся на реально верибельный фем, который захочется изобразить, с конкретными персонажами конкретного канона)).

Я тоже больше все-таки слэшер или гетщик на крайняк, а вот фем - это всегда было что-то запредельное))) Но вот как-то получилось, ага)) И нцу сюда вставлять реально было бы преступлением - зачем поганить текст ненужным рейтингом?)

Imnothing

Все ты напишешь. Только попробуй ту прелесть не дописать, я тебя вздерну хДДД
Imnothingавтор
Verliebt-in-Traum
ууу... звучит-то как заманчиво "вздерну" хых
Verliebt-in-Traumавтор Онлайн
Радистка Пепп

Ну вот мы предпочитаем все-таки слэш, и от него отдача сильнее. Ну лично для меня так точно. Просто вот у меня есть каноны, где я не приемлю гет, а есть каноны, где я точно так же слэш не вижу. В общем, много тут факторов переплетается, да, но также скажу и то, что порой важно наткнуться на автора, который тот или иной пейринг умеет готовить. Крутой автор все напишет круто, как-то так). А годноты в целом крайне мало, даже если не разбивать по направленности и жанрам. И это грустно. Но благодаря этому, опять же, больше ценишь тех, кто реально классно пишет). Они на вес золота).

Откат в плане удовлетворения работой - да. Определенно. Этот текст нам обеим важно было написать, причем написать именно так. Конкурс просто задал нам пинка в нужном направлении, чтобы мы за это вообще сели, и я очень благодарна, что все так удачно сложилось. Сама по себе эта идея в голову бы вряд ли нам ударила).
Imnothingавтор
Радистка Пепп
в слэше проще ее прописать. а вот в феме авторы частенько либо пишут двух феечек и соплислюнибантики либо четко одна - мужик, вторая - баба. хотя в реале далеко не всегда это именно так.
Imnothingавтор
Радистка Пепп
это потому что не те люди пишут хДД
ибо пассив далееееекоооо не всегда пассив по факту. а как раз провокатор всех отношений. а это уже нифига не пассивность.
согласна, в слэше такое сплошь и рядом. но встречается и годнота
Verliebt-in-Traumавтор Онлайн
Imnothing
*шепотом* а теперь давайте дружно вспомним про агрессоров, ведущихся на провокации виктимов, и порассуждаем, кто из них на деле пассив, а кто актив хДДДД
Imnothingавтор
Verliebt-in-Traum
ну так я на то и намекаю. пишут заботливые. ясен пень, они напишут членобаб или (дельтийцы, мать их) как раз вот такой диссонанс.

имхо - никто. нет в виктимно-агрессорной паре абсолютного актива и абсолютного пассива. там все уравновешивается.
Verliebt-in-Traumавтор Онлайн
Imnothing

Там правильный баланс и распределение ролей) Только роли не "актив" и "пассив", а провокатор и провоцируемый.
Заботливые, которые пытаются изобразить отношения виктимов и агрессоров - всегда тот еще лол хДДДД Смотреть и ржать).
Imnothingавтор
Verliebt-in-Traum
о, даа. смотреть и ржать. и плакать от смеха.
как щас помню это: и ключевая фраза "да что ты мне сделаешь?"

и вот это: "они называют нас агрессорами. за что??"
ибо, что смешно, агрессивны в общепринятом значении там саааааавсем не агрессоры хД

но мы опять скатились во флуд)))
Verliebt-in-Traumавтор Онлайн
Imnothing

Я маленький, беленький и пушистенький агрессор). Ничо не знаю).
Imnothingавтор
Verliebt-in-Traum
это ты сверху только беленький. а на самом деле черненький властелин хДД
Verliebt-in-Traumавтор Онлайн
Imnothing
Я беленький. Этик. хДДДД
Imnothingавтор
Verliebt-in-Traum
И черненький. Сенсорик, ага.
Verliebt-in-Traumавтор Онлайн
Радистка Пепп
Я аж засмущалсо
Imnothingавтор
Радистка Пепп
это не только эротишно, это пздц как круто

Verliebt-in-Traum
не верю!
Imnothingавтор
Пеннивайз
такие грибы не отпускают хД
Verliebt-in-Traumавтор Онлайн
Imnothing
А зря не веришь хДД
Пеннивайз
Мы как закурили, так и курим хД нон-стоп
Imnothingавтор
Verliebt-in-Traum
чего эт зря? Пеппе в самом деле удалось тебя засмущать? ого!
Verliebt-in-Traumавтор Онлайн
Imnothing
Есть немножко))) Я маленький пушистый белый этик) Скромный. Да.
Imnothingавтор
Verliebt-in-Traum
...я, пожалуй, промолчу в этот раз
Verliebt-in-Traumавтор Онлайн
Art Deco
Большое спасибо! Мы очень долго работали над этим текстом, так что я рада, что он смог подарить вам такие эмоции и ощущения) Благодарю за отзыв!
Verliebt-in-Traumавтор Онлайн
Art Deco
А мы с Imnothing не можем на самом деле в фем, так что от того, что "Пять строк" все же написались, мы до сих пор в шоке).
Verliebt-in-Traumавтор Онлайн
Art Deco
Ну, как карта ляжет, может мы что-то в фемслэше еще и напишем)
Imnothingавтор
Art Deco
ух) здорово, что тебе так понравилось) мы действительно оооочень долго над ним работали, чтоб попасть в ту самую японскую восточную недосказанность.
я б сказала, это даже не фем - а просто отношения двух личностей. где уже абсолютно неважна половая и гендерная их определенность. потому что первично здесь духовно-эмоциональное влечение.

кто знает, напишем что или нет. посмотрим)
Verliebt-in-Traumавтор Онлайн
LindSun
Спасибо вам огромное за теплые слова и за ваши живые эмоции, которыми вы пришли поделиться с нами) Неважно, сколько лет прошло с момента написания этого текста: он очень дорог нам обеим, и потому вдвойне приятно, что он нравится кому-то еще даже спустя столько времени^^
Отдельное спасибо за то, что отметили наши танка: они действительно составляют очень важную часть повествования. И рада за вас, что вы посмотрели ХикаГо. Этот канон - истинный шедевр, который никогда не перестает удивлять).
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть