↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Komisar
7 февраля 2016
Aa Aa
#Обмен_рецензиями

Рецензия на фик Exodus L.B. авторства SweetGwendoline

На лабутенах и в ох*и*ельных штанах. Но лишь на первый взгляд.

Пейринг: Лаванда Браун/Люциус Малфой
Рейтинг: NC-17
Размер: Макси
События: Не в Хогвартсе, Отделы министерства магии, Темная сторона, Нестандартный пейринг
Предупреждение: AU, ООС, Нецензурная лексика
Статус: Не закончен

Саммари:

Есть границы, которые не должны нарушаться. Между мирами волшебников и магглов. Между чистокровными и теми, кого они называют "предателями крови". Между охотником и жертвой.
Изобретение "магоблока" - прибора, позволяющего носителю блокировать любое воздействие магии, запускает череду событий, сп особных смести эти необходимые границы. И кто знает, не погребут ли они под собой обе противоборствующие стороны, приводя их к финальному Исходу.



Исходя из саммари я делаю вывод, что ключевым техническим моментом будет попытка уровнять силы магглов и магов для описания их дальнейшего взаимодействия.

Идея крутится вокруг маггловского устройства которое блокирует магию в отношении его владельца. Описано что маги пытались завладеть им, но так никто и не смог, после чего были вынуждены начать сотрудничество. Я мог бы придумать много логически причин, почему события не могли развиваться так, но возьмем это за данное потому как для сюжета и его интриг это по сути всего лишь фон.

Прежде чем говорить о сюжете как таковом, стоит упомянуть о предупреждениях АУ и ООС. Но это не совсем верно. АУ это было бы если бы текст попросту игнорил эпилог. Но, фик не просто игнорит эпилог, он ингнорит и часть 7й книги. Снейп уползун, измененное прошлое Лаванды.
Кстати говоря, не хватает тега постхог.

НЦа – есть. Автор описывает подробно и со смакованием. Сцена не одна. Сюжетный смысл ее описания, и уж тем более подробного отсутствует. Хватило бы и упоминания. Но тут выбор за автором. Как говорится без нефритовых стержней и на том спасибо. Впрочем, тут найдутся свои любители, ибо в сравнении она не плоха.

Есть так же ряд ляпов, штампов и тд.

«Пока Малфой плохо слушающимися руками приводит себя в порядок, я накладываю на себя очищающее заклинание».
Привет любимое заклинание-штамп. Я не отрицаю возможность его наличия, но упоминать бы в тексте не советовал.

Назначения Д. Малфоя на должность комиссара по контролю отдела контактов с магглами. Мне одному кажется, что бывшего ПСа не приняли бы даже на работу в министерство, не говоря уже о такой должности? Но это уже на совести автора, которая слила Нарси ради обоснуя вышеописанному и пустой дороги в одну кровать.

«Безумно хочется курить и пить кофе, но я плюхаюсь обратно и в нетерпении смотрю на блондина.»
Что в этой фразе делает эпитет «блондин»? Проблемы с заместительными.

«Я фыркаю, и Драко злобно смотрит на меня своими льдистыми глазами в обрамлении темных ресниц.»
Что такое льдистые глаза? Возможно, если вырвать глаза и заморозить их, а потом вставить обратно, то они и будут покрытые слоем льда, но вроде бы в тексте такого нет…

«Выходит Питер Дилейни, его начальник. Это высокий мужчина среднего возраста, спортивный, подтянутый, с безумно обаятельной мальчишеской улыбкой красиво очерченных губ и проницательными, яркими голубыми глазами.»
Я фыркаю, и Драко злобно смотрит на меня своими льдистыми глазами в обрамлении темных ресниц. Ресницы у него и впрямь как будто накрашенные тушью, густые и длинные, чудесные просто, на зависть всем девушкам. Темные ресницы и брови создают контраст с платиновыми волосами, которые Малфой носит теперь до плеч, и, видимо, собирается отрастить такой же длины, как и у отца. Однако, в отличие от отцовских, его волосы слегка вьются, что придает его и без того миловидному тонкокостному лицу почти девчачий вид. Говорила я ему об этом в прошлый раз? Нет, вроде удержалась.
Автору стоит определится что она пишет «На лабутенах и в ох*и*ельных штанах.» или что-то с претензией на серьезность. И если второе, вымести поганой метлой подобные заместительные.

«Это похоже на дуновение прохладного ветра на берегу моря, от которого по коже бегут мурашки. Однако этот «ветер» словно проникает внутрь меня, сдавливая ледяными клешнями горло и бешено колотящееся сердце. Как в замедленной съемке я вижу…
Из щелей между досками пола начинает сочиться кровь.
Магглы шарахаются в стороны, выхватывая пистолеты. Надо отдать им должное, они не начинают палить без разбора, ведь, скорее всего, подстрелили бы только друг друга.»
Как мне кажется не самое правильное оформление текста, с выделением какого-то общего события. А то как в театре.
Ромео целует Джульетту.

В фичке есть такой маггл Смит, он всеми силами показывает свое презрение в главной героине, потому что та волшебница. При этом в разговоре, сам же употребляет слово маггл в отношении еще не опознанных людей. WTF?

«Сражаясь, Люциус двигался с присущей ему элегантностью, однако то была элегантность стремительная, смертоносная; грация хищника, заключенная в человеческом теле, функциональность которого доведена до абсолюта. А эта скорость, с которой он наносил удары — она никак не вяжется с его ленивым, растягивающим слова тоном и привычной неторопливостью.»
А я все думаю, как же это так Люциуса вместе с прочими неудачниками в отделе тайн поимела группа пятикурсников. Судя по всему подкачали «стремительная элегантность» и «грация хищника». У канонного Люциуса был ряд хороших плюшек, но боевка в них явно не входила. Есть конечно ООС и АУ, но обоснования почему тогда в каноне Люц сос*л, нет.

«— Эти подземелья хранят часть магии моего рода, — тихо говорит Люциус надо мной»
Родомагия в треде. Впрочем, это единственное прямое упоминание о ней, на данный момент.

Откуда Лав-лав и Дин знают и умеют применять Сектусемпру?

«Магии в доме столько, что приходится, выставив вперед палочки, буквально прорезать себе путь вперед»
Как это? Даже если представить что «сырую» магию можно материально ощутить, то как вы палочкой собираетесь прорезать что-то по структуре напоминающее жидкость или сгущенный воздух?

Ляпы ляпами, они есть везде, а в целом ситуация такова:

Сюжет:
Сюжет построен на фоне одной глобальной угрозы, в то время как в тексте разыгрывается одна локальная. Очевидно, что дальше по тексту автор свяжет их. Фик-то впроцессный.
Структура сюжета в целом нареканий не вызывает. Особых штампов и клише в данном смысле замечено не было.

Стиль:
От первого лица, что сразу идет в минус. Постепенно к этому привыкаешь и если вычистить текст от всякого рода пышных ресниц, блондинов и прочего излишнего пафоса в заместительных, будет вообще хорошо.

Персонажи:
Тотальный ООС.
В целом персонажи не столь очевидны на первый взгляд как может показаться при знакомстве с ними. Это в купе с сюжетом было тем, что меня подкупило.
Пейринг имеет свой смысл и хорошо вписывается в структуру основного сюжета. Это так же несомненный плюс. Да и его верибельность с некоторыми допущениями, не вызывает нареканий.
В тексте задействованы множество старых персонажей и ряд новых. Новые пока в основном на вторых ролях и мало раскрыты. Быть может что-то изменится в будущем.

Все более-менее основные персонажи мужчины имеют привлекательную внешность или хотя бы притягательный образ. Мб только Снейпу не фортануло но и тот не лишен приятных черт. С женщинами похуже. Основных среди женщин только ЛБ. Все остальные на вторых ролях и ни внешности, ни характера себе в заслуги поставить не могут. Быть может разве что Паркинсон, да Грейнджер.
Автор оставила ряд интриг с прошлым героев что в какой-то мере компенирует ООС.

Вывод:

Скажу честно, на 30% текста я хотел расх*ярить его в обзоре. Но потом текст начал обрастать детективом, а персонажи вторым дном, так что меня затянуло.

Для желающих почитать незаштампованный детектив и отдохнуть от привычных образов персонажей, самое то.
7 февраля 2016
3 комментариев из 14
Насчет Люца в голову мысль пришла - это же пов Лаванды, а он ее и в статичном виде впечатляет, что уж про бой говорить, который она впервые увидела) если бы на ее месте был ну например Дин, тот бы сказал, что малфой рисуется, использует эффектность в ущерб эффективности, еще что-нибудь такое)) пов это отличный рояль :D
SweetGwendoline
Будь Лаванда 11 летней, то ок. А так, извините, не прокатит:)
Komisar
Не, я вот на 2 года старше, и то зависаю порой, когда вижу классного мужика)) тут уже антураж подчиняет себе окружение, и практически все что он делает, кажется прекрасным :D
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть