↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Скарапея Змея
В блоге фандома
Зорро
28 февраля 2018
Aa Aa
Я показала сыну фильм "Зорро" 1975 года с Аленом Делоном (ему понравился), сама посмотрела, проникнувшись ностальгией по благородным кабальеро... И решила поискать, что есть по этому персонажу. К моему удивлению, оказалось, что герой популярный, и снято о нем не мало. Я в детстве смотрела (не до конца) сериал Уолта Диснея начала 90-х - тогда мне было достаточно, чтобы фехтовали на шпагах и скакали на конях, а вот полнометражные фильмы вышли как раз в то время, когда юношеский максимализм отвергал сходу все, несоответствующее высочайшим стандартам исторической достоверности. С возрастом я стала относится к кинематографической условности много мягче. Поэтому Зорро с Делоном мне нравится (не исключено, что мне просто нравится Делон ;).
Я понимаю, что пытаться логически осмысливать откровенную сказку, которой является Зорро, столь же нелепо, как... любую другую сказку.
И все-таки фильм 1975 года выгодно отличается от сериалов (1957-59 и его откровенная калька 1990-х), Зорро Nerw World, наличием хоть сколько-нибудь убедительной психологической мотивации. Персонаж Делона выдает себя за убитого друга, приезжает вместо него губернатором в Новый Арагон - он изначально обманывает незнакомых ему людей, он понимает, что убийца находится где-то здесь и должен начать охоту. "Посмотрим, понравится ли ему губернатор недотепа, или он предпочитает исключительно мертвых". У Диего нет причин доверять хоть кому-то, он намеченная жертва, поэтому нужна маскировка. К тому же губернатор связан своими должностными обязанностями, он должен действовать согласно бюрократической процедуре, а не внутреннему чувству справедливости. Поэтому нужен Зорро, который может не оглядываться на закон, а делать то, что нужно здесь и сейчас. Наконец, деталь, казалось бы незначительная, но показательная - тайный ход устроил дядя Мигеля де ла Серна дабы предаваться распутству, поэтому ни домочадцы, ни жена о нем не знают. Отмечу, что фильм украшают такие персонажи, как "тетушка", адъютант и упоминаемый уже покойный "дядюшка" - у них есть своя история. Ну и сам Диего - человек уже многое испытавший и переживший. Его мастерство фехтовальщика, лазутчика, притворщика объяснимо - столько всего повидал, кем только не был.
В сериале решение Диего де ла Вега притвориться трусоватым франтом и действовать под маской Зорро тайно убедительно не мотивированно. Он сын богатого и знатного кабальеро, придерживающегося тех же взглядов. У него есть законные способы отстаивать свою позицию при гарантированной поддержке значимой части общества. Никаких причин играть в прятки нет. Если даже юношеский азарт и побудил Диего надеть маску, непонятно, зачем держать в неведении отца, который вообще-то полностью одобряет деятельность Зорро и с радостью подыграл бы сыну, обеспечив координацию действий. К тому же не ясно, как Алехандро де ла Вега может не знать о существовании в своем доме тайного хода, не заметить на своей земле весьма приметного коня и не догадываться, что разучиться фехтовать сын никак не мог. Чтобы стать настолько блестящим фехтовальщиком Диего должен был тренироваться с детства, за три года в Испании он мог лишь отполировать свое мастерство, но не научиться с нуля. И, признаться, я слабо верю, что вчерашний студент мог безошибочно разбираться в людях и жизненных реалиях, чтобы принимать исключительно безошибочные решения.

Однако, все это мелочи по сравнению с проблемами общими для всех историй о Зорро. Хороший конь - существо нежное,
его следует правильно кормить, поить, выезжать (ну и навоз убирать), а это предполагает наличие конюхов. В диснеевском сериале упоминается, что Торнадо для Диего вырастили за три года его отсутствия - то есть, пастухи были,
коня видели, кому принадлежит знали, причем не только местные индейцы, но и лошадники из благородных. Одежжду Зорро следовало регулярно стирать (и штопать, по всей вероятности). В общем, у Зорро должна быть настоящая база с преданными людьми, а это означает достаточно большой круг посвященных. Но все это не более, чем технические детали.
На самом деле корень зла не в отдельно взятом недостойном капитане, а в самих условиях существования испанских колоний, в эпоху тяжелейшего кризиса метрополии. Порочна вся система, а благородные доны, в том числе де ла Вега,
бенефициарии. Они живут хорошо, потому что живут за счет того самого невинно страдающего народа, и никакой Зорро этого не изменит.
28 февраля 2018
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть