↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Nunziata
7 мая 2018
Aa Aa
#Любовный_роман #жанры

продолжая тему ЛР


Статья

С поправкой на эпоху, делаю разбор на примере двух своих "саг"
"Только ты" с продолжениями выложен здесь, а вот "Лепестки на волнах" я много дополняла и расширяла, так что тут
https://yadi.sk/i/CvASHWiV3HerZT



Самое главное линия отношений на первом плане, тут уж не попишешь ничего. Но может и прочие признаки найдутся)))
еще что - оба главных мужских персонажей занимают эээ достаточно доминирующее положение в сосоловной иерархии "времени и места". Блад - фактический пиратский адмирал, потом губернатор, дон Мигель - тоже адмирал) Привлекательная внешность это увы или к счастью - канон) Оба еще и богаты, хотя в конкретно в "Только ты" финансовое багополучие на развитии любовной линии слабо сказыватеся, зато в Искуплении это как бы данность_ на которой строятся многи повороты сюжета

несколько цитат

Помимо нейтрально оценивающих определений в критической литературе встречаются обвинения женского любовного романа в примитивности, пошлости, а также дурном влиянии на литературный стиль или, например, в «разрушении русской языковой среды и …психики носителя русской языковой стихии» [5]. В. Долинский придерживается точки зрения, что данный тип романа «внекультурен по смыслу», а у читателя с «неиспорченным вкусом» вызывает только чувства «нарастающей усталости и неизбывной скуки» [5]. - э ну вот)) особенно про психику доставило.

О. Ванштейн подчеркивает, что «сущность розового романа во всех его жанровых модификациях сводится к любовной истории со счастливым концом» [3: 303], а в известных работах, связанных с исследованием женского любовного романа, отмечается категоричная неизменность формульных элементов, которые составляют сюжетную линию произведений «розовых серий
- присуствует да, особенно в Только ты, но я на свадьбе ни один фик не закончила, ведь после начинается самое интересное)
А в Лепестках вообще финал - смерть главного героя. Значит 50 на 50

Исследователь также подчеркивает и главную цель, заключающуюся в утехе и развлечении читательниц, переживаниях женским сердечным неприятностям, создании атмосферы розовых романтических мечтаний. Повествование ведется от лица героини, умницы и красавицы, события происходят на мирном бытовом фоне, а эротика дозирована и описывается скромно, через особые риторические фигуры или фигуры умолчания [3].
С мирным фоном тут пожалуй, не очень попадает, опять же такова была эпоха. А вот эротика именно так. Те по этому пункту отчасти

Еще признаки

1) схематичность воображаемого мира, фигурирование самых универсальных имен и вещей;
по первому пункту пожалуй что так и есть. Это все от незнания матчасти в первую очередь ну и от лени - описывать интерьеры и наряды и прочий быт не умею. надо бы развить. С природой тоже бывает напряг, если на абзац напишу то уже круто.

2) практически отсутствие знаков времени, когда лишь по постоянному обращению к компьютеру возможно догадаться, что действие происходит в конце ХХ века, а не в его середине;
хе, здесь я как раз люблю точность. С указанием месяца и года)))) чуть ли не в каждой главе) (Лепестки на волнах)


3) неопределенность конкретной культурно-временной принадлежности (отсутствуют упоминания о значимых событиях, знаменитостях, не встречаются названия фирм, магазинов, ресторанов и т. п.), однако есть схема условного «западного»;
В чем то перекликается с пунтом 1, но основные исторические события стараюсь отражать. И кто кем правил. Но поскольку ОКБ - канон довольно лояльный к некторым перестановкам в хронологии - например, осада Картахены и ее результат, то и я радостно делаю допущения.
Но маааатчать, матчасть!

4) обозначены лишь универсальные признаки пространства (это большой город с активной деловой жизнью, в котором есть банки, офисы, с роскошными ресторанами, уютными кафе и дорогими магазинами);
В Только ты у меня однообразные локации, корабль-сад-абстрактная комнатата- сад корабль корабль корабль корабль)))
В Лепестках побольше вариантов, но там и сюжетных линий намного больше
да, есть над чем поработать.... места и интерьеры мне не даются

5) мужчины — владельцы дорогих машин (здесь, впрочем, фигурируют марки автомобилей), у женщин — модная одежда
это дааа, грешна. Мужчины - владельцы домов параходов кровных жеребцов.
а у женщин - абстрактные наряды и минимум украшений. Неравноправие однако, со всеми вытекающими...
7 мая 2018
9 комментариев
Автор статьи определенно ученый (у меня нет оснований сомневаться), а коллег-маркетологов почему-то не жалует.
Лол :))
Altra Realta
статья любопытная, цитаты некоторые - тоже . Особенно про разрушение психики понравилось
Ну, мне вычитывать ее некогда да и незачем, но определенным образом есть такое.
кстати по поводу п 3 - нет ли каких либо ограничений, связанных с упоминанием реальных персон? а значимые события... тут тоже немного мутная формулировка
Nunziata
Есть. Много. И правовая составляющая, и условно-правовая, т.наз. продакт плейсмент, в каждой стране по-разному.
Это не только лр, это вообще.
вот мне этот 3 п и кажется таким хлипко обоснованным
Nunziata
Как раз это очень обосновано. И часто в кино и литературе в принципе.
Если я пишу сценарий, то условно проще написать - президент Иванов и королева Екатерина, чем потом икать.
Altra Realta
я имела ввиду что 3 п подается как отличительный признак данного жанра, а учитывая особенности текущего момента, это может быть по той или иной причине присуще не в меньшей степени другим жанрам
Nunziata
Ну автор чот тут примудрил.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть