↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
nadeys
10 мая 2018
Aa Aa
важный инструмент в руках автора хорошего произведения это "цейтнот" - жёсткое временное ограничение которое заставляет персонажа поступать самым времяэкономным способом

оказавшись на распутье любой адекватный персонаж обязательно остановится, подумает и пойдёт самым безопасным и самым скучным путём

но в условиях цейтнота у персонажа
а) нет времени чтобы останавливаться и он второпях делает первый попавшийся выбор - выбор нужный автору

б) есть время остановиться, но нет времени чтобы хорошенько подумать и в результате персонаж делает глупый выбор - с точки зрения читателя это выглядит как логически оправданная глупость

в) есть время чтобы остановиться и хорошенько подумать, но в конечном итоге из всех возможных путей придётся идти коротким путём ради стратегической экономии времени - персонаж сознательно идёт навстречу максимально интенсивным приключениям, потому что альтернативный скучный и безопасный путь потребует слишком много времени
_______________________________


Адекватный Дамбигад ни в коем случае не станет брать деньги из сейфа сиротки Гарри. Даже не потому что это аморально, а потому что это просто несолидно для лауреата многих титулов и обладателя Старшей Палочки.

Но давайте представим что Дамбигад надел злополучное кольцо и поймал проклятье которое убьёт его в течении трёх недель и единственный способ спастись - за очень большие деньги выкупить у Фламеля философский камень. Умирающий Дамблдор начинает спешно опустошать все свои счета, сейфы и копилки и с ужасом понимает что его денег не хватит чтобы удовлетворить запросы жадного Фламеля.

Огромный политический капитал, знания о великих тайнах магии, множество великих деяний прошлого и много эпичных планов на будущее - всё это обратится в прах если в указанный срок не уплатить полную сумму.

Будь у Дамблдора время, он сумел бы заработать или украсть недостающую часть денег аккуратным путём.

Но времени НЕТ и он идёт на крайние меры - нагло опустошает бюджетные фонды Хогвартса, занимает у всех знакомых кто сколько даст, влезает в гоблинский кредит, мошенническим способом урезает стипендии выдающимся ученикам и сиротам... и да, решительно влезает в сейф Поттеров и забирает большую часть денег.


И только потом, заполучив наконец философский камень и излечившись от проклятья, Дамблдор начинает трезво осознавать в какой ужасной ситуации он оказался - тут и потеря авторитета перед друзьями, и долговая кабала перед гоблинами, и совет попечителей Хогвартса недовольный пропажей бюджетных денег, и обиженный "Гарольд" поттер который подозревает что его сейф ограбили.
10 мая 2018
1 комментариев из 15
Мольфар
Я понимаю разницу между здоровой психикой и тараканами. ))
У Тейлор именно тараканы.
1. У неё есть склонность к суициду. Это ещё Лайза приметила.
2. Она три месяца не использовала способности в бою, да вообще никак не использовала (а паралюди не могут долго сдерживаться без последствий).
3. Днём перед боем она почти сорвалась и напала на Трио.
Добавь сюда сильнейшее стремление проявить себя и получишь Тейлор.

В общем, Тейлор перед боем - это готовая взорваться бомба. И все её рассуждения о том, что нет других вариантов - это просто самоубеждение, она уговаривает сама себя.
Нет, логика в её мыслях есть. Когда человек сам себя уговаривает, он как правило делает это логично. Но главное ведь, не доводы, главное - подсознательное стремление, намеренье.

Ну да фиг с ним, с боем с Луном. Пример не очень показательный.
Да и вообще сложно подобрать однозначный пример - слишком всё тесно переплетено в её психике. Вот то же влияние Шарда. Оно же есть, но поди попробуй вычлени его.
И хотя с тараканами для меня все более очевидно, но походу так не для всех. ))
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть