↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи

Мольфар

Автор, Переводчик, Редактор, Декламатор

Фанфики

18 произведений» 
На обочине канона
Джен, Макси, Закончен
119k 207 1k 6
В горниле Третьей Мировой
Джен, Макси, Заморожен
45k 321 381 2
Я - Волшебник
Гет, Макси, Закончен
332k 715 2.5k 24
Зеленая Сила Юности!
Джен, Макси, Закончен
107k 145 1.7k 13
Путь к мечте
Гет, Макси, Заморожен
16k 142 137

Переводы

23 произведения» 
Палочка для Рой
Джен, Макси, Закончен
674k 1.7k 2.7k 29
101 способ отправить Хинату Хьюгу в обморок
Гет, Макси, Заморожен
63k 135 431 3
Просвет в Тумане
Гет, Макси, Заморожен
19k 44 242 1
Догонялки
Джен, Мини, Закончен
3.6k 35 137 2
С доставкой!
Джен, Мини, Закончен
3.1k 21 66 2

Редактура

9 произведений» 
Генеральная уборка
Гет, Макси, Закончен
23k 168 361 2
Алый глаз ворона
Джен, Макси, Закончен
58k 295 335 3
Д'Поттер и три Мародера
Гет, Миди, Закончен
9.4k 18 151
День Тролля
Джен, Мини, Закончен
6.8k 22 474
Граф Норт-Айлэнд
Гет, Миди, Закончен
33k 109 723 2

Аудиофанфики

1 произведение» 
Двадцать первое. Ночь. Понедельник
Джен, Мини, Закончен
5.7k 35 242 3

Подарки

7 подарков» 
ПодарокЗалив Веселого Доктора
От Samus2001
ПодарокОливковый мальчик
От Nym
ПодарокСамый кошмарный урок Снейпа
От Samus2001
ПодарокЛуч света
От Natty_M
ПодарокУр-тир
От _nevan_

Награды

51 награда» 
1 аудиофанфик 1 аудиофанфик
14 апреля 2021
Создал 1 фандом Создал 1 фандом
14 апреля 2021
6 лет на сайте 6 лет на сайте
5 марта 2021
Путешествие в панк-миры Путешествие в панк-миры
8 июня 2020
500 подписчиков 500 подписчиков
6 июня 2020
Был на сайте вчера в 19:16
Звание:Победитель конкурса
Пол:мужской
Дата рождения:27 ноября
Откуда:заштатный городишко
Образование:есть
Зарегистрирован:4 марта 2015
Рейтинг:6895
Показать подробную информацию

Фанфики

18 произведений» 
На обочине канона
Джен, Макси, Закончен
119k 207 1k 6
В горниле Третьей Мировой
Джен, Макси, Заморожен
45k 321 381 2
Я - Волшебник
Гет, Макси, Закончен
332k 715 2.5k 24
Зеленая Сила Юности!
Джен, Макси, Закончен
107k 145 1.7k 13
Путь к мечте
Гет, Макси, Заморожен
16k 142 137

Блог


В блоге фандома Отблески Этерны
Кто уже успел заценить первую серию, просьба поделиться впечатлениями.

#фанфикс_знает_всё #имха #Этерна
Показать 3 комментария
PersikPas
27 ноября 2021
С Днем Рожденья)))
Показать 1 комментарий
С днюхой!
Показать 1 комментарий
Zaraia
27 ноября 2021
О, от души поздравляю с Днём Рождения! Всех благ и пусть задуманное обязательно сбудется, а проблемы обойдут стороной.🎂🎂🎂
Показать 1 комментарий
kiki2020
27 ноября 2021
С днем Рождения!
Показать 1 комментарий
Magla
27 ноября 2021

Пусть все сбудется!
(Эх, с днем недели на картинке не подгадала, но будем считать, что это тоже что-то значит. Непременно хорошее))
Показать 1 комментарий
Показать 1 комментарий
tany2222
27 ноября 2021
С днем рождения)
Показать 1 комментарий
#конкурсы #опрос #фанфикс_знает_всё #имхо

Добрый день, блогожители. По мотивам поста ReFeRy хочу поделиться идеей нового формата голосования для конкурсов, которая, кмк, поможет сделать конкурс интересней. Предлагаю всем желающим высказываться в опросе и комментариях к посту, т.к. идея сырая, и её можно и нужно улучшать. Идея данная где-то в блогах уже звучала, так что присваивать себе авторство не буду.

Смысл в том, чтобы присуждать награды фикам-участникам, как при вручении премии "Оскар".

Для этого нужно:
1. Сделать одну общую группу с фиками (придумать какую-то широкую тему, которую все будут реализовывать)

2. Затем в этой одной общей группе фиков дать возможность каждому из пользователей назначить фику одно (или несколько) званий:
- Самый интересный сюжетный твист;
- Самый лютый экшон;
- Самая романтическая и добрая история;
- Самые яркие персонажи.
И может ещё парочку в таком духе.

3. Получится, что каждый читатель видит перед собой картину и из раскрывающегося списка выбирает звание для конкурсных работ:
Фик 1 (самый лютый экшон)
Фик 2
Фик 3 (самый интересный сюжетный твист) и (самые яркие персонажи)
...
Фик n (самая романтическая и добрая история)

4. После завершения голосования смотрим, кто каких голосов больше набрал, и определяем победителя в каждой номинации. Возможно, один фик становится победителем в нескольких номинациях.

5. Предварительно ReFeRy говорит, что такой вид голосования технически сделать можно (если кто-то из оргов посчитает это интересной идеей).

Понимаю, что не ко всем конкурсам данный вид голосования подойдёт. Но, кмк, оно хорошо впишется в конкурс по артам. Не так уж давно у нас было что-то похожее. Когда всем участникам предлагается на выбор 50-100 артов, и надо выбрать один и по нему написать рассказ.
Возможно, комментаторы смогут предложить идеи получше.

Что думаете?
Свернуть сообщение
Показать полностью

Голосование по номинациям:

Публичный опрос

Нужно обязательно, я готов в таком участвовать!
Идея неплохая, ябпочитал такой конкурс.
Идея хорошая, но нужно дополнить/исправить (сейчас напишу в комментах)
Фигня полная, такой функционал не нужен.
Тык.
Проголосовали 35 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 12 комментариев
В блоге фандома Гарри Поттер
#канон #вопрос #фанфикс_знает_всё #имхо #опрос

Всем привет. Третьего дня Мольфар задался вопросом - что станет с маглом, которого цапнул оборотень? Викия говорит следующее:
Lycanthropy was a magical illness known to be spread by contact between saliva and blood; thus, when a transformed werewolf bit a human, the bitten would become a werewolf themselves.[3] Most Muggles, however, would die from the extent of their injuries in the instance of a werewolf attack as noted by Professor Marlowe Forfang, though some could survive to become werewolves themselves.[3]
Итак, получается, что после укуса оборотня магл скорее всего умрёт от кровопотери. Однако рану можно закрыть спецсредством из серебра и душицы критской:
However, the fresh wound could be sealed with a mixture of powdered silver and dittany.

Но что же случается с теми маглами, которые укус оборотня пережили? Я имею в виду, раз они гарантированно становятся оборотнями, то как они потом взаимодействуют с волшебным миром? Они же становятся волшебными существами, правильно? А по канону мы знаем, что оборотень может учиться в Хогвартсе и колдовать. Не открыли ли мы часом способ маглу стать волшебником (пусть и с ужасными побочными эффектами в виде ликантропии)?

Предлагаю высказываться знатокам канона и просто неравнодушным мимокрокодилам.
Свернуть сообщение
Показать полностью

Что будет с маглом, которого укусил оборотень?

Публичный опрос

Станет волшебником-оборотнем (сможет колдовать, если где-то притырит палочку и научится)
Станет сквибом-оборотнем (станет видеть всяких магических существ, но сам колдовать не сможет)
Останется маглом, но будет превращаться по полнолуниям.
Свой вариант
Проголосовали 100 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 20 комментариев из 29
#сериалы #отечественный_кинопром #люто_рекомендую #пеар
Начал смотреть отечественный сериал "Большая секунда". Сейчас я посреди второй серии и в полном восторге. Замечательно сработано, видна рука мастера.
Никаких спецэффектов, никаких знаменитых актёров, всё очень лампово и камерно.
Шамиров в моих глазах реабилитирован за "Каху".
#фанфикс_знает_всё #хелп #пародии

Граждане блогожители, помогите найти текст.
Когда-то давно натыкался на смешную историю, сейчас не могу найти. То ли в ЖЖ чьём-то читал, то ли на дайрях, то ли тут в блогах, не помню, хоть убей.

Там по сюжету учительница дала классу задание - переделать на свой вкус стихотворение "Анчар". А потом с удовольствием читала разные переделки. Помню, что одно из сочинений было слэшным фанфиком с Люциусом Малфоем. А другое - что-то на тему скандинавской мифологии.

Кто помнит, киньте ссылкой, плиз!
Показать 3 комментария
Мольфар
11 июля 2021
Всем доброго времени суток. Сегодня мы поговорим о свежем фильме от киностудии Марвел «Чёрная Вдова». Ну, как «свежем»… с учётом того, что фильм годик отлёживался в ковидных запасниках – в условно свежем.

#многабукаф #марвел #рецензия #кинодомик #спецвыпуск #клюква #Черная_вдова #Йохансон_и_бутылка_клюквенного_рома

Для тех, кто боится спойлеров скажу, что фильм мне не понравился, ибо является развесистой клюквой, имеет сюжетные дыры и наплевательски относится к своим персонажам. А теперь рассмотрим фильм подробней.

Сюжет
Начинается фильм с флешбека. Когда Наташе было лет 11-12, она уже была шпионкой - жила в семье советских разведчиков в Огайо и изображала дочку двух суперагентов. Мы видим, как эти суперагенты с боем прорываются к самолету и улетают на Кубу с добытыми секретными сведениями. После чего начинает твориться лютая херня в духе "Красного Воробья*. Наташу и её «сестру» накачивают наркотой и грузят в самолёт, как отработанный материал. А советские суперагенты, которые только что отыгрывали их родителей, забивают на них болт. Мне, как недавно пересматривавшему «17 Мгновений Весны» эту херню было наблюдать было особенно дико.
Поскольку для меня вот так выглядят советские разведчики, а вот так — жалкая клюквенная подделка, которая без колебаний бросает детей по завершении миссии и потом не пытается никак им помочь, то и в дальнейшем я буду героев фильма «Чёрная Вдова» называть не советскими/русскими разведчиками, а «клюквамэнами». Оно им больше подходит. Однако вернёмся к сюжету фильма.
21 год спустя мы видим Наташу после событий фильма «Civil War», повествующего, как поссорились Энтони Говардович со Стивеном Иосифовичем. Наташа сбегает от погони федералов из Щ.И.Т.а и ложится на дно в Норвегии. Но тут её настигает её тёмное прошлое.
Мы видим эпизод, как какая-то левая тётка в «крутом» обтягивающем костюмчике Чёрной Вдовы готовится застрелить из снайперской винтовки другую тётку. Жертва пытается скрыться, случается погоня, и первая тётка убивает вторую, но та перед смертью распыляет первой в лицо какой-то красный газ (возможно, «Новичок», но это неточно). Нюхнув красного газа первая тётка ужасается содеянному и тут же предаёт своих подельников — других Чёрных Вдов. Оказывается, эта тётка — младшая сестра Наташи, с которой их разлучили в детстве – Елена Белова. Она была под ментальным контролем организации «Чёрных Вдов», но красный газ-антидот её освободил, и Елена ушла в бега, унося с собой чемоданчик с антидотами.
Вернёмся обратно к Наташе, которая живёт в Норвегии. Все поставки ей осуществляет один и тот же мужичок. Он и документы новые готовит, и конспиративные квартиры покупает, и вертолёты-самолёты достаёт, ты только плати. Этот же дядька со старой конспиративной квартиры Наташи притаскивает ей на новое место жительства коробку с вещами. Среди которых, о ужас, обнаруживается чемоданчик с красными антидотами. Как он там очутился, почему Наташа не стала проверять коробку с вещами, зачем Елена отправила антидоты в Норвегию и как узнала, что поставщик-контрабандист просто те вещи не выкинет — все эти вопросы уходят в пользу бедных.
Только Наташа собирается скоротать вечерок под приятную музыку, почитывая интересный фанфик с фандомной битвы, как у неё в трейлере гаснет свет. Я уже ждал, что возле дизель-генератора будут сидеть кошаки и виновато на главгероиню смотреть: «Прости нас, Наташа, мы всё поломали», но оказалось, просто горючка кончилась. Наташа чертыхается и прямо посреди ночи едет за горючкой. Ну, а как же, фандомная битва-то недочитана, до утра подождать никак нельзя. По дороге на неё нападает суперзлодей Таскмастер — это такая непонятная фигня с вибраниумным щитом, которая в драке копирует стиль своего противника. Хн… жалкие подражатели. Суперзлодей пытается забрать антидот, используя боевой стиль багнутого терминатора из последнего фильма франшизы (это когда вместо того, чтобы убить противника, ты его отталкиваешь, а потом ещё раз отталкиваешь, и так пока тебя не победят). Наташа хватает антидоты и спрыгивает с моста в речку, в которой и скрывается. Кстати, выползя на берег, Наташа не бросается тут же греться или прятаться от погони, а просто падает на прибрежный песочек отдохнуть. Ну, а что такого — в Норвегии все речки тёплые. Подумаешь, проплыла пару километров в одежде и обуви. Фигня какая.
Далее Наташа едет в Будапешт, встречает там Елену, и между ними происходит драка, бессмысленная и беспощадная. Смысл драки от меня ускользнул, может, другие смотревшие фильм подскажут. Сразу по окончании драки Наташе и Елене не дают помириться толком — на квартиру нападают «Чёрные Вдовы», которым край надо отобрать антидот. Погоня, стрельба, невинные жертвы среди мирного населения, суперзлодей Таскмастер на здоровенном броневике гоняется за двумя ренегатками, а властям на это традиционно плевать.
Уйдя от погони «сёстры» решают найти главзлодея, который продолжает штамповать «Чёрных Вдов». Делает он это в секретном месте, которое называется «Красная Комната». Но где оно — никто не в курсе. Наверное, переезжает с места на место, чтоб не палиться (это идея героев фильма, они так и говорят: «Наверное, переезжает»). Поэтому следует мега-логичный вывод: «Давай вытащим из тюрьмы Красного Стража — того самого дядьку, который отыгрывал их отца во флешбеке.
Сказано — сделано. У всё того же поставщика «сёстры-ренегатки» приобретают старенький вертолёт Ми-8 с гордой надписью на весь борт русскими буквами: «Соловьёв Эйр». Прилетают к «тюрьме», зависают над ней посреди бела дня, отстреливаются от пулемётчиков на вышках и спасают Красного Стража.
Красный Страж очень рад спасению, но, удивительное дело, не знает, где находится «Красная Комната», потому что на нарах чалился ещё с советских времён. Но зато он знает адресок секретной лаборатории, где живёт Мелинда — та тётка, которая отыгрывала их мать во флешбеке. Втроём они прибывают к секретной лаборатории, весь персонал которой состоит из Мелинды и десятка дрессированных хрюшек. Происходит воссоединение семьи. В ходе которого герои выясняют, что те три года, прожитые ими в штате Огайо, хотя и были обманом и постановкой — оказались самым светлым пятном в их говённых жизнях. А потому надо пойти и убить всех плохих.
Что наши герои и делают. Финал фильма знаменуется зарубой на воздушной базе клюквамэнов, её подрывом, спасением зомбированных «Чёрных Вдов» и воссоединением семьи. И да, оказывается, «Красную Комнату» никто не мог найти, потому что… это огромная железная дура, висящая в воздухе на высоте нескольких километров. С казематами, лабораториями, казармами, взлётно-посадочными площадками и командным центром, откуда идёт управление всемирной сетью «Чёрных Вдов».
Хэппи-энд. Клюквамэны побеждены, трибуны рукоплещут. Теперь поговорим подробней об идейном наполнении фильма.

Главная героиня и дуга её характера
Общий посыл можно охарактеризовать как «Наташа справляется с одиночеством». Мститель распались, Наташа ложится на дно, и она одинока. Очень похоже на судьбу главгероя сериала «Во все тяжкие», только там Брайан Крэнстон реально отыгрывал тоску и одиночество, а тут мы про одиночество скорее догадываемся по вскользь брошенной фразе: «одной проще жить».
И вот Наташа выходит на след своей прежней семьи, собирает её и хочет уничтожить организацию, которая штампует «Черных вдов». В процессе те самые суперагенты понимают, что подставная семья для них важнее всего, и дружно присоединяются к Наташе.
Ну ладно, хорошо. У вас семейное единение. Вы заново друг друга нашли, стали семьей и убили всех клюквенных плохишей. Но, [цeнзура], в следующий же миг после этого герои машут друг другу ручкой и разбегаются. Мотивируя это тем, что у Наташи теперь две семьи - и ей надо и Мстителей примирить.
То есть героиня весь фильм шла к воссоединению с семьёй, прошла путь от одиночки до человека, жертвующего собой ради спасения приёмной сестры, чтобы… тут же новообретённую семью бросить и отправиться обратно в команду к Капитану Америке. Ну, он же такой красивый!
Вдобавок к этому мы уже в курсе дальнейшего сюжета — мы знаем, что скоро начнётся Война Без Конечности и произойдёт тупая драка в Ваканде. Где в этот момент будет «русская семья Наташи»? Да нигде. Вот такое семейное единение. Об этом, кстати, и англоязычные обзорщики пишут:
Still, the trio wasn't involved in Nat's adventures during Infinity War nor Endgame. While it's possible they weren't aware of the conflict, there's also a chance they felt they shouldn't get involved with Nat's Avengers family. Granted, Black Widow provided other explanations. <…>
It's possible Alexei tried to rekindle their previous romantic relationship or at least stayed in the company of allies. Either way, neither one probably would have felt they could make a major difference in Wakanda.
То есть, попросту говоря, либо «ну, они не знали про Ваканду» либо «Ну, они наверное не хотели влезать в «другую семью Наташи — Мстителей». Да и вообще, пользы бы от них не было.
Отличная семья. Крепкая, любящая и надёжная, как швейцарские часы.

Сопереживание и актёрская игра
Глупо было бы всерьёз расписывать, что в плюющей на физику фэнтезе, какой являются фильма Марвел, кто-то всерьёз озаботится реалистичностью драк и всякого такого. Поэтому я не буду распинаться о том, что в реальной жизни всех героев уже через три минуты экранного времени положили бы в больничку с множественными переломами, сотрясами и разрывами внутренних органов. Да, в киновселенной Марвел главные герои все как на подбор — гутаперчевые мальчики и девочки, которых сколько ни бей — максимум, причёску попортишь. Это было бы неинтересно и недостойно упоминания, если бы не один момент.
Во всех предыдущих фильмах франшизы Наташа Романофф aka Чёрная Вдова позиционировалась как «нормальный человек» среди сверхлюдей. У неё нет суперсилы, нет суперскорости или навороченных костюмов. Всё, чего она добивается, получается за счёт отточенного ума и великолепных навыков. Более того, это всегда было огромным плюсом — мы с вами знали, что Тора можно хоть кувалдой по голове херачить — он даже не почешется. А Чёрная Вдова — девочка уязвимая, и потому любой пропущенный удар может для неё стать смертельным. Обычный человек, противостоящий чудовищам — отличная же идея.
Но в данном фильме режиссёры окончательно на это забили. Тора нет, Халка нет, а делать бум и бдыщ надо. Поэтому пинать будут Наташу Романофф, скидывать с пятого этажа будут её же. И каждый раз она будет подпрыгивать и бежать дальше, отделываясь синяками.
А потому смотреть на происходящий на экране экшон становится и вполовину не так интересно, как могло бы. Приведу контрпример.
Был такой дурацкий фильм «Лара Крофт». Не старый, с Анджелиной Джоли, а новый, с молодой актрисой, не помню, как её. Там по фильму ей пропарывало бок, и нужно было отбиться от наседающего мужика, отползти в укромное место и сделать перевязку. И, чёрт побери, посмотрите, как она отыгрывала. Смотришь на экран, и веришь, что ей реально очень больно, что она страдает, из последних сил ползёт, старается. В такие моменты даже как-то общая бредовость сюжета забывается.
А вот мадам Йохансон у нас выше этого. Сколько её ни пинали — хоть бы хны. И сопереживание к ней на том же уровне, что и к Штирлицу из анекдота: «А, с этим что ни делай — выкрутится. Скажет, апельсины принёс».

Второстепенные персонажи и образ России.
Большинство второстепенных персонажей фильма — русские / советские люди. И потому интересно посмотреть на их мотивацию. Как режиссёр фильма представляет их всему миру в своей картине?
Красный Страж, он же Алексей. Боевик, любит подраться и пострелять, всякие шпионские штучки и работа под прикрытием навевают на него скуку. Также в фильме он показан, как жутко самовлюблённая и бесчувственная скотина. Первое, о чём он спрашивает «дочь» — Наташу: «Спрашивал ли обо мне Капитан Америка?» Самым главным достижением своих дочерей он считает то, что они стали лучшими в мире профессиональными убийцами и что у них «руки в крови не по локоть, а по плечо». Итак, главная мотивация данного персонажа — понтоваться, чтобы им восхищались.
Мелинда, она же «мама» Наташи и Елены. Учёная, которая разработала технологию подавления воли и превращения «Чёрных Вдов» в послушных марионеток. Хочет мирной жизни и семьи, «как те три года в Огайо», но «боится, что её будут мучать и убьют», поэтому работает на главзлодеев и продолжает совершенствовать технологии управления марионетками.
Елена Белова, она же «сестра» Наташи. Из представленного в фильме паноптикума, самый вменяемый персонаж — девочка, которую бросили родители в первом флешбеке, потом сделали боевой марионеткой злые клюквамэны. А потому после своего освобождения она решает спасти и всех остальных «Чёрных Вдов».
Дрейков. Это главзлодей фильма, который лично заправляет всеми Чёрными Вдовами. Неясно, нафига оно ему, судя по злодейскому монологу — просто охота править миром.
Есть ещё безымянные учёные, солдаты и зэки (как же без зэков в клюквенном фильме), которые нихрена не хотят, и вообще тупо статисты.
Что имеем в итоге? Несмотря на то, что под антагонистом явно имеется в виду СССР и Россия (спасаясь, герои прилетают на военную базу на Кубе, «Красная Комната» — огромная бандура, висящая в небе, которую может только государство построить, рожа мистера Дрейкова мелькает на фоточках рядом с нашими гарантами, старым и новым; несмотря на это всё, в фильме нет ни одного «идейного» человека «с той стороны». Вот в фильме про Войну Без Конечности у антагониста была пусть дурацкая, но идея, и идейные последователи. У Альтрона была, у террорюг из Гидры была, у злобных колдунов, поклонников Дормаму тоже была своя идея. А у антагонистов из фильма «Чёрная Вдова» — только главгад, одержимый властью, и куча ненавидящих его марионеток, которым только дай вдохнуть воздуха свободы — сразу перейдут на сторону правильных парней.
Так что если смотреть по идейному наполнению, фильм «Чёрная Вдова» — это копирка с другой киноклюквы. Но если в «Красном Воробье» — мерзости и ужасы щедро пихали в каждый кадр, то тут про них только упоминают, потому что надо держать низкий возрастной рейтинг и собирать деньги с детишек. А в остальном — та же агитка, только в профиль.
Кстати, гляньте ещё раз на фоточку главгада рядом с Ельциным и ответьте мне - какой мастер фотошопа сварганил такой божественный коллаж? Блин, это ведь кадр из фильма, а они даже не стараются!

Проработанность сюжета
Как метко выразился однажды по другому поводу BadComedian: «смотришь этот фильм, и ощущение, что тебя пытается обмануть умственно отсталый». Пройдёмся по основным вехам, что ли?
1. Побег из Огайо. Как я уже говорил, начинается фильм с того, что Наташу и Елену увозят из ласковых США в ужасную совдепию. И на аэродроме люди, игравшие роли их родителей, про них забывают (ну ладно, агентессу Мелинду унесли с ранением, но агент Алексей точно забил), и девочек накачивают наркотой и увозят силой. Ребзя, вы точно создаёте супершпионов? Где воспитатели, где люди, которые будут промывать неокрепшие детские мозги, чтобы вырабатывать у них верность советским идеям? На момент флешбека у вас ещё нет технологии подавления воли, и вы уже хотите делать из девочек преданных лично вам убийц. Почему вы так явно демонстрируете своё пренебрежение и отношение как к животным? Это ведь только на руку фильму бы играло, если бы сначала у девочек были добрые воспитатели, а потом они бы оказались злыми клюквамэнами, разве нет? Видимо, даже попыток наигранные человеческие чувства злым клюквамэнам не положены.
2. Погоня за антидотом. Как я уже писал, Елена крадёт антидот и посылает его Наташе. На которую нападает Таскмастер и пытается антидот отобрать. Как [цeнзура], Таскмастер узнал, где лежит антидот? В чемоданчике был маячок? Тогда почему Мейсон, поставщик-контрабандист, припёр этот чемоданчик Наташе в Норвегию? Почему Наташа сама не проверила все приволочённые вещи на предмет маячков. Почему, [цeнзура] [цeнзура]тебя в [цeнзура], уже после того, как на неё напал Таскмастер, Наташа не задалась вопросом: «А кто выдал моё местоположение?» Просто ехала на машине. Просто напал враг. Просто сбежала, уплыв под водой в холодной норвежской реке. Шпионка, myass.
3. Нападение в Будапеште. Опять та же фигня. Наташа приезжает, говорит с сестрой, и пять минут спустя отовсюду на них лезут клюквавумены. Откуда, [цeнзура], они узнали?
4. Ни разу за весь фильм в разборки Наташи и Дрейкова не пытается вмешаться третья сила. В мире нет других разведок, власти Будапешта не собираются ловить террористов, устроивших на улицах погоню с перестрелками и десятками жертв. ЦРу и прочие тоже отпуск взяли. Их вообще нет.
5. Тюрьма, в которой сидит Красный Страж — это отдельная песня. Да у нас районное СИЗО лучше охраняется. Никаких тебе «замри, лицом к стене, руки за спину». Никаких тебе «присядь, раздвинь булки, покашляй». Заключённому приносят передачку с воли, садают на скамейку в сторонке и отходят в сторону, изредка поглядывая на него. Ни камеры, ни наручников — отдохни, парень. Это притом, что он суперсолдат с суперспособностями. Его там должны, [цeнзура], в цепях водить и в наморднике, как Ганнибала Лектора. Этот Красный Страж что, тупой, раз сам из так называемой тюрьмы не сбежал через недельку?
6. Посмотрев на следующие сцены понимаешь — Красный Страж реально тупой. Девчонки ему напоминают про то, каким хирургическим операциям подвергают Чёрных Вдов, и этот дядька хватается за рот, и чуть ли не тошнит прям в кабине. Ну да, ну да, матёрый оперативник, да ещё уркаган, отмотавший солидный срок на тюрьме. Как он пытается корчить крутого бойца, видимо, добирая лимит шуток для фильма — натурально стыдно смотреть.
7. Момент единения Елены и Алексея. Напомню, Елена — девчонка, прошедшая подготовку Чёрных Вдов, хладнокровная убийца, которая никому уже не верит. Приходит в дом к женщине, которую считала матерью, и убеждается, что та тоже мразь, разработавшая технологию лишения воли. Каковую технологию к самой Елене и применили. Елена уходит в отдельную комнату, прихватив полбутылки водки. За ней следом увязывается Алексей, про которого она уже успела убедиться, что он самовлюблённый кретин. Алексей пытается ездить ей по ушам в духе: «ты ж мне как дочь», Елена справедливо шлёт его нахер. И тогда Алексей начинает петь её любимую песенку. И супершпионка и хладнокровная убийца раскисает, всё ему прощает и плачет. У неё в голове не возникает мысль: «он же профессиональный агент, не получилось меня уговорить, он песенку вспомнил». Спел, и она растаяла. Сразу видно, битая жизнью шпионка.
8. Красную Комнату никто не мог найти, потому что она является тысячетонной летающей железякой. Да ещё и летает над территорией Европы, потому что после падения на это место тут же прибывает Щ.И.Т. Такое впечатление, что сценарий писали Дохлый Пит и Барсук. Помните, как они в известном сериале «Во все тяжкие» придумывали сценарий для серии «Стар Трека». Вот, на том же уровне проработка.
9. Елене собираются делать трепанацию злые клюквамэны. Но перед операцией её ни раздеть, и побрить, ни обколоть седативами они не догадываются. Не знаю, у кого как, а у меня была ассоциация только со строггами из игрушки Quake. Там тоже героя в условиях жуткой антисанитарии на куски резали.
Почему я, вообще не специалист во всяких шпионских делах и детективных историях, глядя на супершпионов, лучших в мире агентов на экране, чувствую такой испанский стыд? Почему нельзя было нормально написать, а надо было делать так тупо?

Итог
Как самостоятельное произведение о ценности семьи — хрень. Найти семью и разбежаться тут же.
Как ещё одно звено в цепи марвеловской франшизы — хрень. Фильм-флешбек, который никак не связан с уже отснятыми ранее.
Как шпионский роман — картонная хрень. Нет интриги, нет уотэтаповоротов, нет тайн. Только экшон и пострелушки.
По идейному наполнению — идеологические помои, к тому же вторичные, слизанные с и так отстойного «Красного Воробья».
По экшону, дракам и взрывам — да, их много. Но смысл в них, если мы точно знаем — ничего этой рыжей не сделается?
По юмору — всё плохо. Единственная запомнившаяся шутка — это как Елена горбит над Чёрной Вдовой и её любовью к пафосным позам. Все остальные потуги авторов в юмор типа: «Это мой домашний хряк Алексей. Назвала в честь тебя» или «И тогда он обоссал мне руки, чтоб спасти от обморожения» ничего кроме покачивания головой не вызывают.
Фильм снимали, чтоб поднять бабла и продвинуть идеологическую линию партии. Русские — зло, мужики — козлы, сильные независимые женщины всех спасут. Как по мне, очень слабо и очень топорно сделано.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 76
Мольфар
11 июля 2021
#вопрос #опрос #Марвел #клюква #Черная_вдова #Йохансон_и_бутылка_клюквенного_рома

Кто уже смотрел новый фильм от студии Марвел - делитесь впечатлениями! Сам рецензию тисну чуть позже.

Я "Чёрную Вдову"...

Публичный опрос

Не смотрел, но осуждаю (смотреть не буду)
Не смотрел, но осуждаю (гляну, чтоб убедиться в своих предположениях)
Не смотрел, но жду отличного фильма
Посмотрел и восхитился
Посмотрел и отплевался
Посмотрел и забыл
Я просто мимокрокодил, ни в чём участвовать не хочу, но мне интересно тыкнуть в кнопочку
Проголосовал 101 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 20 комментариев из 33
Мольфар
19 мая 2021
#фанфикс_знает_всё #книги

Товарищи фанфиксовцы, помогите, кто чем может, сам не могу найти.
Точно помню, что был пост кого-то из блогожиелей, где мы все дружно накидывали хорошие книги, которые можно дать ребёнку/подростку почитать на лето. Помню, что даже сам там что-то советовал.
А сам пост найти не могу. Может, сохранён у кого? Буду очень благодарен.
АПД: благодаря Feature in the Dust [пост|ttps://fanfics.me/message460375] был найден, но оказался посвящён детской (7 лет) литературе.

Так что всё-таки переспрошу:
Что бы вы посоветовали дать на лето читать ребёнку/подростку? Принимаются варианты для:
- 12 лет;
- 14 лет.
Книжка должна быть интересной, не обязательно современной. Но чтобы можно было переключиться и увлечься, не сидеть всё лето над необходимыми по программе "Дубровским" и "Капитанской дочкой".

Заранее спасибо всем неравнодушным.
Показать 20 комментариев из 73
#вопрос #фанфикс_знает_всё #психология #отношеньки как ни странно, #девочковое и чуточку #упрт
Вопрос в основном к женской аудитории сайта, но в принципе приглашаются все желающие.

Мне в фанфике нужно обыграть одну ситуацию, прошу поделиться примерами из жизни. Когда пара начинает вместе жить, то выясняются всякие мелкие подробности про лицо противоположного пола, от которых впадаешь в ступор. Что-нибудь типа:
"Он всегда ложится спать в шерстяных носках. Даже в летнюю жару"
или
"Он каждый вечер садится перед телевизором, ковыряется в носу, аккуратно складывает козявки в кучку, а потом несёт выкидывать".

Короче, нужно что-то странное. Причём с уклоном не в "фу-у-у, гадость", а в "э-э-э, шта?" Какая-то особенность/привычка/любимая фраза, которая вас приводила в замешательство, потому что вы не просто так не делаете сами, а в принципе и представить не могли, что кому-то может в башку стукнуть так делать.

Уважаемые жители фанфикополиса! Делитесь, пожалуйста, наблюдениями! Лучшим примерам гарантирую полную не-конфиденциальность и использование в тексте фанфика!
Показать 20 комментариев из 190
#вопрос #опрос #кино #рецензии #отзывы #всем_пох

Недавно завершилась очередная #неделя_рецензий . Собираю идеи для следующей.

Проходит данное мероприятие следующим образом - выбирается актёр, популярный, но не самый хайповый, и на несколько фильмов из его послужного списка пишутся мои неуклюжие рецензии-отзывы. Так мы с вами расширяем свой кругозор и можем посмотреть на данного актёра в разных амплуа. Именно поэтому совсем уж топовых актёров, типа Ди Каприо или Питта я не беру - и так понятно, что талантливые, и очередную рецензию на "Большой Куш" или "Титаник" я писать не собираюсь.

Предлагаю блогожителям высказаться в опросе.
Накинутые ранее идеи включаю в опрос сразу, если кто в комментах предложит ещё подходящих актёров - добавлю.

Кому будет посвящена следующая #неделя_рецензий ?

Публичный опрос, Завершен

Хит Леджер
Хелена Бонэм Картер
Кристиан Бэйл
Шарлиз Терон
Тимоти Шаламе
Энди Макдауэлл
Сирша Ронан
Проголосовали 60 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 10 комментариев
#неделя_рецензий имени Джеймса МакЭвоя. День пятый.

Самое интересное приберёг напоследок. "Inside I'm dancing", он же "Внутри я танцую".

И прямо с порога — отличная заявочная сцена.
Главный герой, Майкл, сидит в инвалидной коляске посреди дома инвалидов. Мимо него проходит уборщица с пылесосом, он замечает, что за ней провод тянется через всю комнату, и кто-то может споткнуться. Майкл подзывает сиделку, пытается до неё донести своё наблюдение, но у него суровая степень ДЦП, и вместо речи — едва членораздельное мычание, а вместо жестов - бестолковое махание руками. Пока он по по распечатанной табличке с алфавитом пытается по буквам сообщить сиделке, что кабель, опасно, и вообще щас кто-то навернётся, в комнату входит другая тётка, и таки наворачивается через тот кабель. Причём подгадано это ровно так, что до сиделки доходит, что от неё хотят, она поднимает глаза, открывает рот, чтобы предупредить о натянутом кабеле, и в этот момент происходит падение.
Давеча в блогах вопрос задавали, как раскрывать персонажа. Вот так это надо делать. С самой первой сцены мы точно знаем, кто такой по жизни Майкл Коннели, Он наблюдательный, умный, умеет просчитывать последствия, понимает, что произойдёт из-за натянутого провода. И ему не пофиг, единственному из всех не пофиг на эту жизнь. Остальные инвалиды либо не замечают, либо им плевать, они смирились с «овощностью». А он пытается помочь и не успевает. Чем сразу вызывает симпатию.

Привозят второго героя, Рори О’Ши, которого играет МакЭвой. И тут тоже с первых сцен ясно, кто он по жизни, как его бесит и его диагноз, и необходимость следовать правилам, и предопределённость, которая над ним висит дамокловым мечом. И как ему нравится бесить других, с первых кадров видно. У Рори болезнь под названием «Миодистрофия Дюшенна», и он может только говорить и шевелить двумя пальцами на правой руке. Не знаю, многие ли в курсе, что такое Миодистрофия Дюшенна, в чём она выражается, как протекает и лечится. Я загуглил эту болезнь сразу, как в субтитрах появилась, и сразу стал понятен подтекст каждой его фразы. Не знаю, правильно ли я сделал. Сам режиссёр объясняет суть этого заболевания уже ближе к концу фильма, а я с самого начала это знал. Не то чтобы это было каким-то спойлером, но, безусловно, в зависимости от того, знаете ли вы суть его болезни, или нет. действия героев будут восприниматься немного по-разному. Но фильм от этого хуже не станет.

А дальше…

Нет, ну его нафиг, не буду я пересказывать фильм. Он настолько талантливо, охрененно талантливо сделан, что рассказать про него, не исказив, не испортив — нереально. Он тебе натурально душу рвёт раз за разом. Без всяких там ужимок, прыжков и кривляний, характерных для современной отечественной школы кино. Да в одной сцене встречи с окружным судьёй эмоций и таланта больше, чем в десяти «Движениях вверх».

Одна только сцена катания наперегонки с детьми настолько талантлива, что сидишь и офигеваешь, как же великолепно метафора подобрана, на нескольких уровнях. Это, блин, гений писал. И снимал. И отыгрывал. Просто потрясно.

Скажу только, что изначальная цель Рори, к которой он весь фильм стремится изо всех сил, в конце всё же достигается. Не через квартиру, не через официальную бумагу с разрешением. А через:
Rory O’Shea is here.
Один из самых талантливых, потрясающих, берущих за душу фильмов, что я видел.
#длиннопост #кино #кинодомик #рецензия #отзывы #рекомендую #МакЭвой

Предыдущие отзывы смотреть тут, тут, тут и вот тут.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#неделя_рецензий имени Джеймса МакЭвоя. День четвёртый.

Для разнообразия решил не ограничиваться фильмами, а посмотреть сериал «Тёмные начала», в рамках всё той же недели кинорецензий. Зря.
Что тут скажешь, граждане-товарищи. Видали мы киноленты и куда более дурацкие. Но даже на фоне такой дичи, как «Вратарь Галактики« «Тёмные начала» бы не затерялись.
Дальше будут #спойлеры #ненависть и #охренение. Вас предупредили.

Заранее оговорюсь. Я в курсе, что ТН — это экранизация одноимённой серии книг Пулмана. И про сами книги ничего не могу сказать, т.к. их не открывал ни разу. Читал, что они офигенно популярны, обласканы критиками и лидируют во всевозможных топах. Но после сериала браться за книгу как-то не очень охота. Говорить же я буду лишь о том, что видел сам — о сериале «Тёмные начала».

Итак, у нас есть девочка Лайра, которая живёт в фентезийно-дизельпанковской Англии. Самая главная, бросающаяся в глаза особенность её мира — в нём у каждого человека есть свой «демон». «Демон» выглядит как говорящая зверушка произвольного вида. В детстве эта зверушка произвольно меняет форму. У главной героини её «демон» по кличке Пэн был то хорьком, то бабочкой, то песцом, то чайкой. В общем, перекидывается в зависимости от необходимости и настроения хозяина. Но по достижении пубертата облик «демона» закрепляется, и он навсегда остаётся какой-то одной зверушкой, соответствуя характеру своего человека. Ну, в общем, что-то типа анимагического облика в ГП, только самостоятельное и обладающее собственным сознанием и речью. Даже если это рысь, змея, или насекомое — болтают «демоны» только в путь. Ещё пара фактов: «демон» всегда противоположного пола, чем его хозяин, если убить «демона», хозяин тоже погибнет. И, наконец, «демон» не может удаляться от хозяина дальше, чем метров пятнадцать-двадцать.
Итак, что мы имеем? А имеем мы дурацкое фантастическое допущение, которое уже делает существование описанного мира довольно проблематичным. Только представьте себе мир, в котором у каждого жителя — радномный домашний питомец. От колорадского жука до африканского льва (про льва было напрямую в фильме сказано, я ничего не выдумываю). Особенно было птичку жалко. У одного из второстепенных героев, цыганского паренька, «демон» превратился в сокола. С учётом того, что далеко отлетать от хозяина он не может — это для бедной птички всё равно, что в довольно тесном вольере жить — никогда не подняться по-настоящему высоко в небо. Нафиг было так делать… нет, в принципе, понятно. В фильме «демон» символизирует душу человека и после смерти хозяина тут же рассыпается прахом, как будто по нему Танос щёлкнул. Но уж слишком топорно и «в лоб» оно показано.

Однако хватит про особенности авторских фантазий, вернёмся к сюжету сериала.

Начинается всё с того, что МакЭвой приносит в Оксфордский колледж ребёнка и оставляет тамошнему декану. Ну, только что письмо, написанное зелёными чернилами. в пелёнки не вложил. Далее, МакЭвой, отыграв сложные переживания, выходит из кадра, и мы переносимся на тринадцать лет вперёд, когда подкинутая учёным девочка Лайра превратилась в актрису Дафну Кин, которую мы знаем как дочку Росомахи из фильма «Логан». Даже имя особо не поменялось — там была Лаура, тут Лайра. Всё ждал, когда она когти выпустит и пойдёт устраивать тотальную массакру всем плохим парням.
У Лайры есть лучший друг, поварёнок Роджер, с которым она любит играть. Однако же вот незадача, Роджера похищают, как и несколько десятков детей из цыганских таборов. И это одна из сюжетных завязок сериала — Лайра отправляется на поиски. Сначала с непонятной незнакомой тёткой, которая всячески втирается девочке в доверие, а потом — с теми самыми цыганами. В ходе путешествия она узнаёт тайну своего рождения (про которую, как в анекдоте, «даже бобры в курсе»), находит новых друзей и попадает в удивительные приключения.

Не буду вдаваться в подробности, остановлюсь на том, что откровенно бесило.

Во-первых, это синдром избранности. С первых же кадров из уст МакЭвоя мы узнаём, что наша Лайра — особенная. Учёные относятся к ней, как к особенной — пытаются обучать и позволяют проказничать, но не привлекают к работам, как поварёнка Роджера. Потом в руки нашей героине попадает волшебный артефакт — компас Джека Воробья. Это такая штука с четырьмя стрелками и кучей пиктограмм, которая позволяет получить ответ на любой вопрос. Что-то типа гадания по рунам у древних скандинавов. Для толкования того, на какие пиктограммы указала волшебная стрелка, написаны целые толстенные тома с кучей сравнительных таблиц. Но наша героиня выше этого — она «просто знает», что ей сообщает волшебная коробочка, безо всякой этой вашей скучной учёбы.

Во-вторых, сама по себе коробочка в качестве двигателя сюжета — ещё один косяк, как по мне. Героиня половину сериала занимается не тем, что принимает собственные решения, а тем, что читает указания от компаса Джека Воробья (ох, что это я, конечно же, Капитана Джека Воробья!) и претворяет их в жизнь. Компас сказал свернуть — свернула. Компас сказал схитрить — схитрила. Ну, ёлки-палки, кто так делает-то а?!

В третьих, бесит на коленке сшитый на живую нитку мир. То в нём существует жуткая инквизиция, которая давит всех несогласных, то эту инквизицию с лёгкостью обводят вокруг пальца. Один из примеров: инквизиторы атакуют лабораторию еретического учёного МакЭвоя. Командует ими лысый кардинал и при нём ходит приглашённый учёный-специалист — мама нашей Лайры. Солдаты инквизиции прочёсыват лабораторию, никого не находят, внутрь заходит кардинал и тётенька-учёная. Вдруг оказывается, что в лаборатории прячется подручный МакЭвоя, который чётким ударом приклада вырубает злобного кардинала. После чего тётенька-приглашённый специалист возвращается к солдатам инквизиции без него, говорит: «он пока там побудет, мальчики, теперь я главная». И принимает командование! С-суки, да даже Имперские Штурмовики были умнее и такое позволяли себе лишь после: «Это не те дроиды, которых вы ищете». Что с вами не так?! Это, если что, вопрос не столько к персонажам, сколько к сценаристу.

В-чётвертых будет то же, что и в третьих. Оказывается, в Оксфорде действует проход в наш мир. Эдакая дверь в Нарнию. Только не скрытая от чужих глаз, ничем не защищённая. Просто заходишь в дальний уголок парка, а там портал в другой мир висит в воздухе, переливается. И о нём в курсе один (1) инквизитор на два мира. Когда смотрел, хотелось голосом дяди Джуна сказать: «Господи, какая ж это всё (цензура), какой смысл?!»

В-пятых, очень сильно бесило отсутствие шуток. Полное и беспросветное. Ни цыганы никому пёсиков купить не предлагают. Ни старина МакЭвой не горбит над окружающими. Весь сериал выдержан на крайне серьёзных драматических щщах. Девочку Лайру МакЭвой не взял с собой в экспедицию на севера. И она переживает. девочке Лайре рассказали про тайну её рождения. И она снова переживает. У цыган украли детей. И они тоже переживают и страдают. Не спорю, страдания и переживания показаны ярко, в них веришь, актёры играют хорошо, но… когда это продолжается на протяжении восьми часовых серий подряд, единственное, что такая звериная серьёзность вызывает — так это зевоту. Даже Властелин Колец, уж на что был пафосно и серьёзно снят, регулярно снимал напряжение весёлыми шутками типа похищения фейерверка хоббитами или пикировок Гимли и Леголаса.

В-шестых, вернёмся к сюжету. Сюжет напоминает одну большую экспозицию к будущим сезонам. Сначала нам показывают Оксфорд и населяющих его учёных. Только мы привыкли к локации и персонажам, нам демонстрируют цыган. Только свыклись с цыганами, Лайра уезжает в Лондон и живёт у своей мамаши в квартире. Только мы привыкли к квартире, как нас переносят в новую локацию. И снова. И всё это раз за разом перебивается на историю какого-то вообще левого негритёнка из нашего мира, за которым охотятся злые инквизиторы. И снова Лайра и её новые знакомстава и новые места. Мало нам было прежних персонажей, давайте введём ещё местного Индиану Джонса, который двенадцатилетнюю соплюху начинает с уважением слушать.

Потом пошла вообще какая-то лютая дичь про летающих ведьм с внешностью Клеопатры из сериала «Рим»; про говорящих белых медведей, у которых, оказывается, своя цивилизация и промышленность такая, что они себе доспехи и базуки клепают сами; про тайные концлагеря инквизиции, в которых над детьми проводятся бесчеловечные эксперименты; про злых, говорящих по-русски «тартар», которые те лагеря охраняют… Да ещё охраняют так, что сами заключённые в лагерь дети могут сбежать и отправиться слоняться по коридорам, где им вздумается.
Окончательно я сломался на моменте выпадения главгероини из воздушного шара. Вот, представьте. Шар летит над горами, героиня выпадает из него и улетает вниз, скрываясь в бушующей метели. А в начале следующей серии, как ни в чём ни бывало встаёт, отряхивается от снега, и идёт дальше. даже ручки в тонких перчаточках не отморозила. Твою мать, это точно та девчонка с регенерацией из фильма «Логан»!

Стоит отметить, что актёрская игра в фильме очень хорошая. Видно, что ребята профессионалы, видно, что стараются. Спецэффекты сделаны — отличные. Картинка прекрасная. Но сюжет, картонные персонажи второго плана, дыры в логике и строении мира превращают всё это великолепие в довольно среднюю поделку.
Джеймс МакЭвой прекрасен, конечно. Отлично отыгрывает увлечённого исследованиями фанатика-учёного, которому не слабо ради торжества науки жизнью ребёнка пожертвовать. Вместе с тем и человечность и внутренняя борьба в нём присутствуют. Он не Орочимару какой, чтоб спокойно детишек резать во имя торжества науки. Нет, он и дочку любит, и совестью мучается, и сомневается в своих решениях постоянно… просто видно, что торжество науки и успех исследования у него всегда перевешивают всё остальное. В итоге — даже жизнью ребёнка можно пожертвовать, чтобы совершить великое открытие.
Да, внутренняя борьба и готовность идти до конца показаны неплохо... Но сам сценарий…

Блин, Джеймс, как ты подписался на такое?

#длиннопост #кино #кинодомик #рецензия #отзывы #не_рекомендую #МакЭвой

Предыдущие отзывы смотреть тут, тут и вот тут.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
Приветствую уважаемую публику. Пусть с перерывом, но продолжается #неделя_рецензий имени Джеймса МакЭвоя. День третий. Первая и вторая рецензии тоже ещё ждут своих читателей.

Сегодня мы с вами поговорим про фильм «Становление Джейн», он же «Джейн Остин» в русском дубляже.
Никогда особо не любил и не понимал мелодрамы как жанр. А тут у нас, пусть историческая, пусть биографическая, но всё же мелодрама. Что ж, давайте посмотрим, чего же нам сняли западные партнёры про одну из самых знаменитых писательниц своего времени.

Первое, о чём нужно сказать, это перевод названия фильма и его соответствие содержанию. Именно потому, что весь фильм посвящён становлению мисс Остин как писательницы его название и нужно было переводить как «Становление Джейн». Ваш Кэп. Но локализаторы, как обычно, постарались и за каким-то фигом название максимально обезличили.

Во-вторых, остановимся подробней на актёрах и их игре. В основном сюжет крутится вокруг Энн Хэттуэй и Джеймса МакЭвоя И играют ребята так, что просто загляденье. Но ими дело далеко не ограничивается. Актёры второго плана тоже просто отпадные. И история, которую они нам представляют, сделана замечательно, как по мне. Не могу судить, насколько точно она отражает биографию писательницы, я только «Гордость и предубеждение» читал, более подробно в историю жизни Остин не углублялся. Но за время просмотра ни разу ощущения фальши не возникло. У авторов получилось прописать историю жизни английской дворянки, глядя на которую веришь, что именно она, такая, как показана, и смогла бы стать писательницей. И видишь на экране события, которые с её будущей книгой перекликаются.

Джейн в фильме — дочь бедного священника, причём дочь далеко не единственная. Как и перед будущей героиней её книги, перед ней встаёт проблема бедности и поиска выгодной партии. Либо Джейн выгодно выйдет замуж, либо и она, и её семья в скором времени запросто могут по миру пойти, такова ситуация на начало фильма. Что особо доставляет, мать Джейн играет Джули Уолтерс, которую мы все знаем как Молли Уизли. Удачно подобрали. Как она пытается мозги вправить непутёвой Джейн на тему: «Подумай о своём будущем, а то останешься старой девой и будешь картошку копать своими руками, вот, как я», это просто праздник.
И что удивительно, семейству Остин улыбается удача — живущая поблизости старая и богатая аристократка как раз подыскивает партию своему наследнику-племяннику. Что доставляет ещё больше, аристократку играет Минерва наша Макгонагалл, она же в миру Мэгги Смит. Что ещё веселее, племяш, которого она собралась женить, откликается на фамилию Уизли (Wisley). Хоть пишется и иначе, но параллели очень забавные проводятся, мда-с. Надо сказать, что этот самый мистер Уизли окружающими всерьёз особо не воспринимается. Дамы, пообщавшись с ним некоторое время, ласково за глаза зовут его «booby», что по-нашенски можно передать примерно как «сосунок» или «маменькин сынок». И действительно, сам мистер Уизли показан человеком крайне нерешительным и во всём зависящим от слова Макгонагалл леди Грешем.

Отвлечёмся. Режиссёр просто красава. Так подобрать планы, так поставить свет, так организовать каждую сцену, чтоб понятно было, не только что происходит, и кто куда идёт, но и характеры героев раз за разом высвечивать — это дорогого стоит. Пример. Идёт всё семейство Остинов в гости к графине, на смотрины. Джейн с ними, но отстаёт. И проходя мимо пруда, кидает в него камушек. Ну? великолепная же заявочная сцена. Она и с семьёй, но и сама по себе. Они идут в дом замшелой леди Грешем, и заросший тиной, спокойный пруд — идеальная метафора жизни той самой графини. И то, как героиня относится к такой заросшей тиной жизни — тоже становится ясно, когда она камушек бросает, а от него круги расходятся. Это, кстати, обещание того, как Остины всколыхнут жизнь леди Грешем и мистера Уизли. Да даже садовники, работающие на заднем фоне, тоже не просто так туда поставлены — они и показывают, что жизнь идёт, и Джейн - совсем не центр мира, и что леди Грешем богата, в отличие от Остинов, и что для леди Грешем визит каких-то там Остинов - это не шибкий повод напрягаться. То есть встретит она их вежливо, конечно. Но при этом её слуги на тех Остинов даже внимания не обратят. Подумаешь, нищеброды какие-то ходют. И это всё в одной сцене, я даже СПГС особо не врубал, иначе стал бы размышлять, зачем в начале пруда фонтан, и почему кадр построен так, что все Остины идут «в зазеркалье» (т.е. мы видим их силуэты сначала в воде, а потом камера поднимается. А Джейн во-первых, почти в том зазеркалье не видна, а во-вторых, броском камушка своего двойника расплескивает.

Неслабо, а?

И так можно чуть не каждую сцену разбирать. Видно, что построена она сразу на нескольких уровнях.

Однако вернёмся к сюжету. У нас появляется новый персонаж — мистер Лефрой, он же Джеймс МакЭвой. И тоже великолепная заявочная сцена. И тоже сразу понятно, кто он такой по жизни есть, и даже даются намёки, что с ним дальше случится. Как он дерётся, на равных, хорохорится, но тут в поединок вмешивается какой-то внешний фактор, он отвлекается, и бац — нокаут! И когда за пьянство и разврат нашего Лефроя дядюшка отправляет образумиться в деревню, мы уже начинаем подозревать, что случится дальше.
На самом деле, можно долго разбирать каждую сцену. Как Лефрой впервые обращает на себя внимание мисс Остин, покритиковав её писанину. Как она ехидничает над ним, когда он в лесу блуждает. Все эти их пикировки, игра в крикет, разговоры о литературе — все они неизменно всё дальше и дальше служат для раскрытия персонажей и показывают, как те всё сильнее сближаются. Не буду описывать все сюжетные перипетии, я ж рецензию пишу, а не пересказ.

Отдельно хочется отметить то, как создатели фильма работают с цветом. Если героиня взволнована, мы видим у неё на щеках румянец. Если она грустит в полной безнадёге, то всё вокруг серое, и свет серый, и она сама серая, и стены, и постель. Если она сбегает из дому, то утреннее солнце до дома ещё не достаёт, Джейн идёт по тенистой аллее, а за околицей уже всё светом залито, и возлюбленный ждёт. А потом, когда побег не удался, и героиня возвращается, то за спиной у неё темно, никакого светлого будущего не предвидится. Если это и не гениальность, то где-то близко.

Несколько слов за сюжет. Одно время смотрел на Ютубе ролики Ивана Диденко, где он про актёрское мастерство и режиссуру рассказывает. Запомнилось у него определение сюжета, как: «попытки героя достичь поставленной цели способами, возрастающими по сложности». И фильм нам старательно доказывает правоту данного определения. Раз за разом герои пытаются добиться счастья совместной жизни, и раз за разом, обломавшись, пытаются снова. И потому даже тривиальный, в общем-то сюжет с любовным треугольником смотреть не надоедает ни разу. И сюжетные твисты (например с тем, кто именно отправил злополучное письмо) только поддерживают накал интриги. А уж когда доходит до кульминации и выбора, который героиня делает, в соответствии со своими моральными принципами… тут только шляпу снять. Да, верю. Вот такая она, наверное, и была. Ранимая, движимая чувствами, но умеющая понимать людей и умеющая построить сюжетную линию персонажа не только в книге, но и в реальной жизни. Умеющая предсказать, к чему приведёт то или иное, сейчас кажущееся единственно верным, действие.
Ну и вишенкой на торте становятся дуги характера каждого из героев. Каждый из персонажей в конце меняется. Каждый делает выбор и поступает так, как ни за что бы не поступил. Не только главные, даже второстепенные герои, даже нюня мистер Уизли яйца отращивает и ставит леди Грешем на место.

И знаете, как-то так получается, что за какой аспект фильма ни возьмись, не просто придраться не получается, а… ничего не могу сказать, кроме хорошего. Игра актёров - великолепна. Сюжет - закручен. Костюмы - хороши и соответствуют эпохе (насколько такой дилетант как я может судить). Цвет, звук, скорость повествования, визуальные метафоры - всё настолько качественно сделано, и настолько хорошо между собой сочетается, что ощущение возникает, как будто читаешь сочинение девочки-отличницы. И почерк идеален, и запятые все по местам расставлены, и мысль умная в тексте есть.

Фильму пятёрка с плюсом, однозначно.

#длиннопост #кино #кинодомик #рецензия #отзывы #рекомендую #МакЭвой
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть