↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Глиссуар
26 мая 2020
Aa Aa
Короче, вопрос.

Дано: Есть фэнтези мир, в котором есть огромный регион — Север, который наполнен темной магией. Огромные леса заселены нежитью, причем с нежитью абсолютно каждый человек встречается не раз и не два в своей жизни (некоторые и каждый день), то есть явление совершенно обыденное и привычное. Нежить опасна, но с ней можно бороться, к живым особо активно не лезет, люди тоже соблюдают границы. Есть магическая система дорог, которой подчиняется вся логистика в этом регионе. При этом у северян развитая письменная культура, чтобы все это фиксировать и описывать в течение, по крайней мере, нескольких сотен лет (не менее 500). В остальных регионах объективное существование магии не доказано.

Предположим, что в какой-то момент вся магия в этом мире просто выключается и перестает объективно работать. Нежить дохнет, сеть дорог исчезает, прочие магические явления перестают проявляться. Люди, естественно, будут в шоке и все это начнут лихорадочно фиксировать и обсуждать.

Внимание, вопрос: какова вероятность, что спустя еще несколько сотен лет, когда уровень развития мира и этого региона достигнет примерно нашего сегодняшнего (ну там, электричество, Интернет, прочие всякие заводы-пароходы), человечество сохранит память о магии как об объективном, некогда существовавшем в прошлом явлении? Или неизбежно будет воспринимать как плод фантазии, мифов и легенд? Как тогда будет объяснять такое единодушие источников, которые сначала не протяжении многих сотен лет фиксировали определенную стабильную картину жизни, а затем так же синхронно зафиксировали разительную перемену?

У нас, конечно, тоже есть вагон свидетельств о магии, но в них нет единодушия и постоянства. Мы видим, как мифы видоизменялись, что у разных народов они различаются, плюс всегда представлен скептический взгляд.

Там же историки столкнутся:

— с отсутствием скептицизма среди местных и иностранцев, которые посещали регион (скептицизм от жителей регионов, где магия объективно не проявляется, естественно, будет);

свидетельства о магии во всех без исключения видах источников: не только в балладах и хрониках, но и, например, в военных и торговых документах (о перемещениях грузов), в личной переписке и пр., где им присутствовать абсолютно незачем. Причем эти свидетельства будут очень конкретными и будничными: «столько-то человек погибли в схватке с нежитью», «по магической дороге перевозка займет 3 дня, но мы пойдем по обычной дороге, так что ждите через неделю».

— возможно, будут странные материальные находки (например, особый транспорт, старые карты с магическими дорогами, всякие защитные приспособления, назначения которых сложно объяснить и т. д.)

С другой стороны, если магия действительно исчезнет, найти ее следы методами естественных наук будет невозможно.
26 мая 2020
9 комментариев
Как только умрут последние живые очевидцы магии, исторические факты начнут искажать, и лет через 500 все станет мифологией. Такое единодушие письменных источников будут воспринимать как часть культуры народов севера, религию или фольклор. А все приспособления, которые работали с помощью магии будут либо народными промыслами, либо рептилоидов каких-нибудь придумают, которые подкинули, и на тамошнем аналоге РЕН-ТВ будут рассуждать, что все это не магия, а какие-то неизвестные технологии пришельцев.
Наверное люди будут воспринимать записи о нежити как о племени чужеземцев каких-то, а магия как вера восприниматься будет.
Будут ооочень развесистые и остроумные теории о том, что это было 'на самом деле' и почему верования древнего народа так резко изменились - экономическая ситуация, конечно, и смена правителя, а так же череда стихийных бедствий, разрушившая и бла-бла-бла, разумеется. Типа, крайне самобытная культура с причудливой мифологией, оставившая нам ряд загадочных артефактов.
зависит от того до какой степени доразвилась цивилизация к моменту "размагичивания"

одно дело тёмное средневековье когда письменных источников много, но все они на уровне берестяных грамот
"иже нежити еси колдовати"

другое дело начало эпохи просвещения когда множество известных философов пишут вполне научные работы подробно разбирающие внешние проявления магии и гипотезы о внутреннтх причинах наблюдаемого - с персонажа вроде Леонардо да Винчи станется расписать какой-нибудь собор батальной картиной битвы с нежитью
nadeys
Примерно высокое средневековье. Знать вся поголовно грамотная, включая женщин. Кое-кто из специалистов (инженеры, офицеры) тоже.
По факту это означает, что магию невозможно будет легализовать в научной картине мире после ее исчезновения, вне зависимости от того, насколько глубокий след в культуре она оставила.
0. Память среднего обывателя имеет глубину примерно 3 дня. (Вы помните предыдущие предвыборные обещания Путина ?)
1. Искажать перевирать начнут существенно раньше, чем вымрут последние свидетели см. "врет как очевидец"(c)
2. Обязательно будут чистки архивов, "случайные" пожары, и прочие полезные для историка события.
3. Не забудем так же местных фундаменталистов: "Аллах запрещает изображения" "магия есть богопротивное бесовство, и все книги, в которых она описана, нужно сжечь, чтобы не смущать неокрепшие умы"
4. Обязательно будут подделки/подлоги в угоду действующей на тот момент религии/господствующей идеологии/итп.

Собственно, Ваша ситуация вполне описана у Сапковского в Ведьмаке: ученые мужи ломают головы и копья на диспутах, в поисках правдоподобных гипотез, а суеверные работяги уничтожают последний артефакт, способный пролить свет истины на предмет дискуссии (если ему, конечно, кто-нибудь поверит).
Глиссуар
Научная картина мира требует верификации и вот это всё, так что ой, я думаю
по сути получается вполне известная нам ситуация

с одной стороны есть множество разнообразных источников которые независимо друг от друга согласованно утверждают что Иисус, апостолы и святые действительно существовали и действительно творили разнообразные чудеса

с другой стороны, кроме текстовых описаний нет никаких доказательств, и вообще это принципиально идёт в разрез с известными научными фактами


как итог - все образованные люди считают христианство какой-то вымышленной мистификацией, опиумом для идиотов

даже верующие в подавляющем числе случаев считают рассказы о чудесах скорее метафорическими притчами, а к богу относятся скорее как некому пантеистичному высшему разуму, чем как к реальному дядьке который может делать трах-тибидох в планетарном масштабе
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть