↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
KNS Онлайн
19 июня 2020
Aa Aa
#забег_волонтёра #сериаломания

Назначенный моей распределяющей шляпой волонтёр оказался неволонтёром, поэтому я, хозяйка распределяющей шляпы, решила сама написать обзор на работу № 27. И обзор мой будет ругательным. Прошу это понять, принять и простить.

Итак.

Прощайте, мессир! - джен, "Мастер и Маргарита", 7 Кб, мистика, ангст, сайдстори. Всё с предупреждениями AU и OOC.

Роман "Мастер и Маргарита" я знаю хорошо, хотя не сказать, что прямо-таки обожаю, - есть у меня к нему ряд вопросов.

Забавно, но когда я участвовала в конкурсе по книжным канонам, "Мастер и Маргарита" считался именно таким (и я именно по нему и писала, да). А сейчас он же участвует в конкурсе по сериалам, хотя сериал уважаемого господина Бортко - почти подстрочник и, как мне кажется, ничего своего в повествование не вносит (разве что в сериале есть какие-то странные, не упомянутые в романе, чекисты, но они так, примета времени, не более). Как говорится, буква закона (в смысле, конкурса) соблюдена, а вот дух - как-то не очень. Но это ни в коем случае не проблема (если это вообще проблема) автора этого фанфика, так как правила конкурса эту ситуацию допускают.

Автор пишет:
Исследователи творчества М.А. Булгакова до сих пор спорят, по какой причине в заключительных сценах романа "Мастер и Маргарита" отсутствует служанка Воланда по имени Гелла. Нет ее и в финале одноименного сериала режиссера Владимира Бортко.

А ведь действительно, Гелла отсутствует, и тут вполне уместны сайдстори о том, почему это так. Автор просит не судить его строго и предлагает свой вариант, надо заметить, вполне простой и логичный. Гелла в финале романа отсутствует, потому что...
так ни с того, ни с сего решил Воланд, и мы не вправе его за это осуждать

Собственно, это и есть весь сюжет по сути, а по форме этот текст действительно является и мистикой, и ангстом, потому что, сами понимаете, все действующие лица - не совсем живые, вернее, совсем не живые.

Гелла сжала посиневшие руки, отчего запах разложения усилился и потянуло могильным холодом
Есть такое. Потянуло. И именно что могильным.

И вот тут, простите меня дорогой автор за резкость, но вы, на мой взгляд, всё же переборщили в тексте с "кружевами".

Несколько примеров.

Гелла летела над Москвой, корчась от боли. Солнечный свет причинял ей жуткие страдания. Тело горело адским огнем, словно его жгли на костре.
Тут и "корчась", и "жуткие", и "адским" давят на мою нежную читательскую психику.

Вторя его словам, ударила молния и, наконец, начался ливень. Тьма накрыла Москву.

Изъеденная тлением спина была мокрой от дождя, с длинных волос ручьями стекала вода.

и чуть позже:
А гроза не прекращалась. Черное небо разверзлось словно бездна, и на город непрерывным потоком хлынула вода. Гелла долго стояла и плакала, отдавшись стихии, и было уже не разобрать, где дождь, а где ее слезы.
С грозами и ливнями всегда так - они драматически то начинаются, то снова начинаются.

Во власти лунного света ее тело истлело вместе с мантией, обнажив безжизненный скелет, который с каждой секундой полета становился все прозрачнее. В пустых бездонных глазницах зияла чернота. Там, где еще мгновение назад развевались ее волосы, теперь мерцали холодные звезды.
Вроде, как мне кажется, все скелеты безжизненные, а глазницы у черепа человека вовсе не бездонные... Да и если череп теперь прозрачный, то сквозь него не должна "зиять чернота", если вместо волос-то видны звёзды...

В общем, здесь всё вроде вполне в духе канона, но, на мой взгляд, несколько перегружено деталями, а форма сильно доминирует над содержанием.
19 июня 2020
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть