↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
flamarina
10 февраля 2022
Aa Aa
О "продолжениях своих/чужих фиков" на конкурсах
в честь #180_градусов - и не только

Традиционно, на всех конкурсах, кроме "мистера Квела" продолжать чужие (и даже собственные!) тексты запрещено. Свои - из соображений анонимности, чужие... скажем так, вежливости.
Моё мнение на этот счёт как всегда скорее в плоскости "не пойман, не Грымов" и "плохому танцору всегда что-то мешает". То есть: можно-то всё. Ежели умеючи. Вопрос не в том, "что", а в том "как".

Если в тексте ну слишком много от первоисточника - будь то канон, свой текст или чужой текст - то это уже не "продолжение" даже, а плагиат. Плагиат на этом сайте не разрешён в любом случае.
Да и самоплагиат, хоть и разрешён, но... к чему?

Если же текст вполне себе оригинален и плагиатом там не пахнет, то... а кто, собственно, узнает, что это продолжение? (если вы сами не скажете, конечно)
Другие имена и топонимы, чуть-чуть поколдовать со слишком характерными деталями (был перстень с белым камнем, стал кулон с красным) - и готово. Публикуйся, человек дорогой.
Пройдёт конкурс, если тебе так милы эти детали (и они принадлежат тебе), то вставишь их обратно. Если не принадлежат - то не вставишь.

Конечно, каждый автор, видя свой текст изнутри и зная как это всё важно и очевидно, - просто уверен, что его раскусят с полпинка...
Но чаще всего это субъективная иллюзия.
Вспомните, насколько часто ваши читатели опознавали пасхалки, если те не были вот вообще прямой цитатой откуда-то. Часто? Нет, не очень. А иногда и прямые цитаты не узнают. Потому что круг чтения / кино / культурной среды / интересов у всех людей очень разный.
Ну так и конкурсы читают разные люди. Не факт, что они вообще были знакомы с вашими текстами до этого. Так откуда узнают?

С фанфиками и вовсе забавно. Потому что ряд сюжетных поворотов, которые кажутся очень оригинальными и новыми на самом деле уже обыгрывались во многих текстах, о которых вы можете даже не подозревать. Лично мне раз... 50, наверное, говорили "это как в..." - и далее следовал какой-нибудь фильм, который я не смотрела. Обычно американский, а я очень мало американского кино смотрю вообще, даже классики. Однако идея иногда общая, да.
Так что это вам кажется, что, скажем, Луна Лавгуд в роли психолога - ваше открытие. А на самом деле "всё украдено до нас" (с)

Чтобы вы не подумали, что я теоретизирую - я так поступала. И довольно много раз. Причём даже не с фанфиками: с ориджами. И вроде никто не поймал )))
Фактически, больше половины моих ориджей - в том числе популярных и выигрывавших - являются частями одного мира. Его прошлым, его будущим, разными локациями - но в пределах одной вполне конкретной реальности.
Кто-то это заподозрил? Да вроде нет. Даже те, кто почти всё прочли.
Чисто для примера, вот эти тексты:
Дочери ветра
Сила и слабость
Читай по губам
Брызги стекла
Вода
Боги дождя
Пьеса №14

Ничего себе насамоплагиачено, да?

Конечно, может быть, вам жизненно важно для текста, чтобы вашего героя обязательно звали Сигизмунд. Или чтобы у него был хромой кот фиолетового цвета. Или чтобы пророчество о его предназначении было вырублено в ледяной скале на высочайшем пике, куда даже орлы не долетают.
И вы ну просто не можете убрать эти делали, потому что "без них всё рассыплется".
Что мне сказать? Что поделаешь. Каждый выбирает для себя, но лично я считаю, что история, которая не может быть рассказана без имён и конкретных деталей... недостаточно универсальна, скажем так. Нет в ней глобального, "тропового", почти мифологического посыла, который обычно и "цепляет" в текстах - ведь их читают другие люди, не вы. А потому только нечто универсальное, проглядывающее за канвой деталей, может приковать внимание сразу многих и разных.
Вечный закон популярности: что-то новое + что-то универсальное.

Это не значит, что "личные" тексты не надо писать - просто, наверное, для конкурсов обычно подходит что-то другое. Опять-таки только (!) по моему личному мнению, на универсальность я не претендую.

В остальном - было бы желание, а источник вдохновения надёжно припрятать можно всегда.
"Оригинальность - это умение скрывать источники" (с) из интернетов
10 февраля 2022
5 комментариев
У меня поменьше. Всего три конкурсных текста) И все в рамках базового макси))
Magla
СестРа!
*немилосердно грассирует*
Ни за что бы не подумал, что в "Брызгах стекла" тот же мир, что и в "Силе и слабости". Но почему бы и да)
WMR
Именно так =) Только "Сила и слабость" это 26-й примерно век ))
Угу, если уже знать, что все эти тексты написаны вами, то действительно можно проследить много чего общего. А на конкурсе и внимания часто не обратишь)
По теме поста.
Соглашусь.
И по личному опыту тоже.
У меня есть несколько излюбленных тематик и настроений - и образов, которые просто не могут со мной не кочевать из текста в текст.
То есть тягучее, застывшее в настоящем Средиземье, ветер, свобода в том или ином виде и жизнерадостные мелкие беспозвоночные.
Но все равно там, где думаю, что все совсем очевидно, вычисляют немногие.
ИМХО, художественный текст вообще является текстом только тогда, когда он цельный. А цельность - это не только идея, но и какое-то представление о мире, происходящих в нем событиях, которое будет читателю нужно для понимания и которое ему не придётся брать с потолка. А тогда и подать это так, как нам нужно и хочется, не так уж сложно.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть