↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
flamarina
18 января в 14:19
Aa Aa
Жизнь как пузырёк с тональным кремом
#сны #про_кино

Последние пару дней я что-то читала слишком много интервью актёров и заметок об актёрских школах. И вот приснилось мне странное:

Авторское кино. Французское. То, что на первый взгляд выглядит как нервный срыв кинозвезды, оказывается высказыванием о жизни, судьбе и дорогой... нет, не к себе. А от себя. И кто сказал, что от себя не убежишь? "Я не хочу чтобы меня любили такой, какая я есть. Когда тебя кто-то знает по-настоящему, это почти насилие. Если любишь человека, ты должен позволить ему врать".

Умирает гримёр известной киноактрисы, работавший с ней 30 лет, с самого начала её карьеры.
И с этого момента её жизнь, катившаяся по хорошо смазанным рельсам от роли к роли и от награды к награде, начинает разрушаться.
Персонал считает её поведение просто блажью, психоаналитики вещают о "кризисе среднего возраста" и "столкновении с осознанием смертности".
Ведь актриса отказывается гримироваться другим тональным кремом, кроме созданного ушедшим гримёром. А его осталось всего два флакона – один почти использованный, другой целый.

Новые гримёры, молодые ребята, увешанные технологиями от спектроскопии до искусственного интеллекта, создают точную копию – по оттенку, цвету и фактуре – но ей он не нравится. Нет, она не скандалит и не бьёт посуду – просто улыбается, благодарит за старание и уходит.

Вскоре она сообщит своему агенту, что больше сниматься не будет, отключит телефон и отправится в путешествие. И оно продлится "пока не закончится последний флакон".
Картина состоит из флешбеков разных этапов её карьеры вперемешку с путешествием, где она пытается сделать то, на что раньше не хватало времени, но казалось привлекательным.

Актриса выглядит очень хорошо: милая, обаятельная, естественная - но при этом идеальная как мечта и чуть отстранённая. Эдакое видение, спустившееся с небес.
Рассказывается про первое знакомство с гримёром, когда он чуть ли не "на глаз" смешал грим для какой-то начинающей старлетки. И тот неуловимо переменил её, сделав из просто "ещё одной милой мордашки" явную "будущую звезду", притом раскрепощённую и естественную, а не "наштукатуренную". Её заметили. Она прославилась и больше с небосклона не сходила.
А гримёр – профессионал и художник своего дела – работал с ней постоянно. Он преображал её для каждой роли, но главное – продолжал делать этот особенный оттенок и фактуру тонального крема, созданный специально для неё. Собираясь на интервью или на красную дорожку, она всегда пользовалась только этим кремом.

И сейчас актриса внезапно осознаёт, что лишилась единственного человека, который действительно её понимал (а, возможно, и любил). И дело не в том, что он знал обо всех её радостях и печалях, браках и разводах, нервных потрясениях и конфликтах с родственниками. Дело в том, что "Он дал мне защиту. Безопасность. От чужих взглядов, от прошлого и будущего. Он позволил мне не быть собой".
Иными словами, его "волшебный" тональный крем фактически создал совсем другую женщину. И даже лучше: позволил ей, как пассажиру батискафа, изучать окружающий мир, оставаясь в герметичной капсуле, куда этот мир не может проникнуть.

И сейчас она готовится к "смерти" этого образа. Потому что знает – её привычная "маска" исчезнет вместе с последней порцией тонального крема.
И единственное, что осталось решить: будет ли смерть символической или реальной. Есть ли в мире что-то, по чему она будет скучать? Стоит ли столкнуться с "собой реальной" или лучше навсегда остаться в сиянии идеальной жизни?

Одновременно ей пишет поклонник её творчества. И чем больше она читает его письма, где он пишет, разумеется, что уверен "на самом деле вы другая" и "я ощущаю в вас огромную беззащитность перед этим миром" и прочие ванильные сопли.
Но она воспринимает их - и правильно делает, кстати - как угрозу. Здесь и идёт рассуждение, что знать по-настоящему – это насилие и "если любишь, надо позволять человеку лгать о себе". Дальше она доходит до мысли, что поклонники, которые хотят узнать, каков их кумир "на самом деле" – по сути, их ненавидят.
Ей снится кошмар, что она совершает суицид, а потом лежит в гробу, и к нему подходит этот поклонник – чтобы ватным тампоном смыть с неё грим.
И тогда она понимает, что единственный способ действительно "уйти, не оставив следов" – это не самоубийство, а кардинальная смена имиджа (а настоящее имя у неё и так отличалось от публичного).
18 января в 14:19
3 комментария
супер. Есть ли у нас надежда увидеть эти сны в сборнике рассказов?
вам реально это приснилось?
Slizerita
Ага. Смотреть это гораздо короче, чем описывать, на самом деле...

Veronika Smirnova
Гхм, не думаю. Для меня это типичная французская школа экзистенциализма (типа как у Сартра: в жизни нет смысла, поэтому его нельзя найти, но можно создать). И так-то вообще я её на дух не переношу.
Но там была такая завлекательная атмосфера: светлые акварельные пейзажи, красивая музыка... короче, что-то именно для кино, не для текста.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть