↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


16 мая 2018
О, а я такой темы не заметила. Но я вообще по форумам хожу редко и очень выборочно. (Услышала сегодня "Во времена Достоевского креативные юноши бабушек топором рубили, а не женились).
Если честно, я даже предположить не могла, что кто-то считает Матильду умной. Она очень... эффектна. Раскованна, эпатажна, в общем впечатление на окружающих производила, особенно, в молодости, особенно пол контрасту со своим супругом и окружению. Но в этом же и подвох - рядом с Матильдой нет людей думающих, толковых, а ведь Агарис - аналог Рима, значит крупный административный и культурный центр, там должны быть анклавы эсператистов разных стран, в том числе ее родного Алата, кружки ученых, литераторов, светских интеллектуалов. Но Матильда об их существовании, такое ощущение, даже не подозревает. В ее репортаже окружение составляют дураки и подонки, что в Агарисе, что в Ракане (и о тех, кто остался в Алате она отзывается столь же пренебрежительно), а подобное всегда тянется подобному. Алкоголик в любом месте найдет собутыльников, игрок - игроков, забияка - бретеров. Рядом с Матильдой нет умных, думающих людей, в лучшем случае, пройдоха Хогберд. Примечательно, что братья Борн, по своим нравственным и интеллектуальным качествам отличающиеся от прихлебателей Раканов, в ближний круг не входят (Робер - отдельная история, в большей степени характеризующая его). Все интересы Матильды сведены к чувственным ощущениям - еда, выпивка, секс, спорт (кони, охота, стрельба). И когда она общается с людьми умными, например, Левием разговор все равно не переходит на иной уровень осмысления действительности. Думает она о нем исключительно в плане плотских утех "Сколько не тасуй Левия с Ласло, Адриана не получится". Ей в голову даже не забредает мысль, ЧТО значит для Агариса воцарение Раканов в Талиге, на какие меры пойдет церковь для того, чтобы насадить в государстве эсператизм, как это отразится на династии... Крайне примитивное, одноактное мышление. Неудивительно, что Альдо проникся идеями деда, бабушке нечего было ему предложить. Матильда с юности запомнила легенды о героическом прошлом Алата, она восхищается яркостью образов, но не осознает, что за ними стоит - восторгается тем, как отважно бился искалеченный витязь, но вопрос: "За ЧТО он бился?" - ей не приходит в голову.
Матильда интеллектуально не развита. это очевидно, но она и на житейском уровне умом не блещет. Как говорится, любой может нечаянно сесть на муравейник, однако, только дурак останется на нем сидеть. Эта женщина всю свою жизнь просидела на муравейнике, ничего не пытаясь изменить. Она, прежде всего, глупа. Ее ума не хватает на то, чтобы осознать реальность, поставить цель изменить ситуацию, наметить способ, найти средства для реализации и выполнить задуманное. Матильда способна только распознать негативные ощущения и определить источник дискомфорта. На этом все. Примечательно, как взрослой, много повидавшей женщиной крутит юная Этери, всю свою жизнь проведшая в тепличных условиях. Матильда даже не догадывается, что ее используют. Она принимает все сказанное и показанное за чистую монету. И опять же неспособна подумать о чем-нибудь кроме самого примитивного, плотского. То, что Этери нужен Алва для качественного изменения своего положения. Что алве не нужна еще одна политическая проблема на окраине, когда у него страна рушится (а может быть и мир в целом) - ей даже не приходит в голову.
Отблески Этерны меня изначально привлекли яркими многомерными персонажами. Это были не куклы с функциями, а живые люди. Наши родственники, соседи. коллеги - они же не однозначны, не укладываются в простую формулу, что-то в них бесит, что-то восхищает, с чем-то приходиться мириться, потому что "других людей у меня для вас нет". И Матильда вполне узнаваема - потасканная вульгарная тетка с запасом житейских историй и неизжитой наивностью, добродушная, нелепая, шумная. К ней можно завалиться среди ночи, одолжить деньги - даст последнее, постелет на полу и оставит жить, сколько вам надо. Но она устроит пьянку с танцами за стеной, и вы не убедите вести себя тише, ее живность загадит весь подъезд, ее обнесет молодой любовник, и она придет плакаться к вам, и в будете бегать , восстанавливая ей документы. Матильда была абсолютно на своем месте, но ее роль себя исчерпала бегством из Раканы. Дальше идет накрутка текста, абсолютно бессмысленная.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть