↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


25 декабря 2023
Пришло время заканчивать виртуальный 2020 год и переходим к следующим двум следующим альбомам: это «Diamanti» от Темперенс 2021 года и «Animus» от Мунлайт Хэйз 2022 года соответственно. И, знаете… эти альбомы гораздо более похожи друг на друга, чем предыдущая пара! Стиль Темперенс вообще не поменялся, но сместились акценты – женского вокала стало гораздо меньше, он стал более бэковым. Поэтому лично для меня «Diamanti» смотрится хуже, чем «Viridian». В свою очередь, стиль Мунлайт Хэйз изменился прям вообще, полностью – совершенный взрыв мозга! Альбом «Animus» буквально пламенеет. Как вы думаете, сколько даже не лирики, а «просто» нединамики в Animus-е? Да, именно столько – ноль. Это самый быстрый и самый яркий альбом Мунлайт Хэйз. Если честно, до этого альбома я ставил Temperance (второй эры) выше Moonlight Haze. Мол, группа более состоявшаяся, неудивительно, что пишут и исполняют, в целом, лучше. Но именно в этой точке я пересмотрел свои взгляды – альбомом «Animus» Moonlight Haze как минимум сравнялись, если не вырвались вперёд Temperance – чему, впрочем, поспособствовало и задвигание женского вокала на задний план в «Diamanti». И поговорим мы сначала именно о «Diamanti».

Перед разбором песен я выделю типичный шаблон (он встречается достаточно часто, чтобы это имело смысл), а именно, упоротые стаккато в припевах и в целом очень скоростные паттерны в музыке. Иногда куплеты такие же скоростно-стаккатные, иногда более плавные и медленные. Теперь когда я буду говорить, что это песня типичного шаблона, вы сразу поймёте, о чём идёт речь. Ну и, конечно, это не значит, что мелодия вдруг одинаковая для таких песен или что они одинаковые по яркости, ритму, интересности и пр. Более того, лучшая песня альбома – как раз типичного шаблона.

Ещё добавлю, что на 90% атмосфера альбома – светлая, иногда с грустинкой, чаще энергичная (см. основной шаблон), иногда помягче. В целом альбом слабее предыдущего как по яркости мелодий, так и по звучанию. Никаких сторонних музыкантов в записи не участвовало. Лучшие три трека – в конце.

Breaking the Rules of Heavy Metal – типичный представитель типичного шаблона. Неплоха.
You Only Live Once – ещё один типичный представитель, похуже, на мой вкус.
I the Loneliness – чуть мягче по припеву, но тот же шаблон.
Codebreaker – типичный шаблон. Несколько любопытных решений, я бы сказал, лучше предыдущих двух, но хуже первой упомянутой.
Diamanti – по-прежнему мало женского вокала (а здесь его везде мало…), более плавная по сравнению с предыдущей, типичного шаблона нет. Есть сразу несколько версий на разных языках. Неплохая, но ощущение (как и во многих других песнях, возможно, потому что за год написать альбом в 12 некоротких песен – это тупо слишком быстро), что недотянули.
Black Is My Heart – см. описание предыдущей.
Litany of the Northern Lights – некоторая доля не то балладности, не то лиричности плюс сколько-то фолка в мелодии, но не инструментале. Совсем нетипичная для альбома, заставляет задуматься, а как бы выглядел Temperance, впавший в фолк? А ещё о том, почему же каждая группа со сколько-нибудь большой историей обязательно к фолку припадает хотя бы в одной песне? Загадка!
Fairy Tales for the Stars – очень плавная, антишаблонная, мягкая песня. Самая светлая песня альбома. Пожалуй, единственная лирика альбома.
Follow Me – эта песня скорее полутипичная, т.е. видны похожие на типичный шаблон ходы, но они значительно ослаблены. Самая длинная для альбома, так же светлая, более энергичная, динамичная, чем предыдущая. Интересный переход к последнему припеву.
The Night Before the End – а вот эта очень медленная для альбома, намного больше легато, как в припевах, так и в куплетах. Очень красивый переход к последнему припеву (ярче, чем в предыдущей) и в целом красивые куплеты делают эту песню третьей по годности в альбоме.
Let's Get Started – песня типичного шаблона, в которой видны прям все преимущества этого самого шаблона. Да, он хорош, и песня хороша. Начало забавное – и конец тоже, прям интересные решения. И женского вокала не так мало, как обычно для альбома. Также интересно следить, как вокальная линия то замедляется, а то обратно ускоряется как по темпу, так и по числу слов в единицу времени.
Pure Life Unfolds – песня типичного шаблона. Очень яркая мелодия как припевом, так и куплетами. «Зовущая вдаль», что вообще редкость для музыки и, на мой вкус, само по себе (а тут ещё и замечательная реализация) даёт бонус +1000 к годности. Может, это моё индивидуальное, но чисто за счёт мелодии первая, открывающая альбом песня – лучшая же в нём. Очень рекомендую.

И вот мы переходим к последнему «парному» альбому – «Animus» от Мунлайт Хэйз. Что тут сказать, помимо того, что уже было сказано? Ну, ритмы интересненькие, Lalage понравится:) Лирики в альбоме нет, чистая динамика во все поля. От яркости альбома (не считая буквально 2 песен), причём как мелодий, так и исполнения, ощущение, что они там себя поджигали в студии. Участвует живой хор, больше – никого со стороны. Всюду поёт Клара, кроме одного трека. Зачастую я не буду характеризовать подробно, потому что… блин, не знаю, как и сказать. Это в духе, когда Нэтти со мной слушала последний альбом Battle Beast: «я знала, что будет хорошо, но не думала, что настолько охрененно!» Бывает такое, что песни говорят сами за себя. Интересно, кстати, ещё то, что «Diamanti» тяжелей и плотней, чем «Animus», более того, песни длинней, но «Diamanti» остаётся в разы бледнее. Редкий случай. Итак, от худших к лучшим:

A Ritual of Fire – типичная для альбома динамика с интересненькими ритмами. Просто и банально хуже получилась.
Horror & Thunder – здесь участвует в качестве вокалиста ещё и басист. Знаете. Ведь эта и предыдущая песня очень хороши. Они блекнут именно на фоне остальных!
Tonight – примерно с этого момента начинается парад яркости. Вторая (с конца) по скорости песня, пожалуй. Красиво заканчивается.
We'll Be Free – время горящих припевов!:)
Midnight Haze – капелька востока на старте. И лирическое завершение. А между ними – пламя. Тоже не самая быстрая песня, но полноценная динамика.
The Thief and the Moon – песня с каплей смеха. Очень любопытные музыкальные решения в предприпеве. Это, кстати, самая медленная песня альбома, тянущая на недодинамику.
Следующие песни – лучшие в альбоме. Уровень «Enigma» предыдущего альбома или «Pure Life Unfolds» соседнего. Я расставил их примерно по восхождению, но это прям дикая субъективщина, они плюс-минус одинаковы хороши, чуть дальше выбивается только последняя:
It's Insane – просто замечательная песня, не знаю, что добавить, здесь нет никаких прям особенных решений, она просто вся замечательная, вот и всё.
The Nothing – активно используется хор, песня, пробуждающая фантазию, что ли? Немножечко зовущая вперёд. Ми-ми-ми.
Never Say Never – а эта уже прям сжигающая. Солнечный свет.
Kintsugi – если предыдущая песня солнечная, а следующая – огненная, то это – песня серебряная, серебрящаяся. И, да, я не поленился и погуглил название. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B3%D0%B8 – кинцуги есть японское искусство склеивания специальными серебряными или золотыми клеями разбитой посуды так, чтобы места склейки были не просто видны, а стали сами по себе элементом украшения. Погуглите картинки – некоторые вещи прям очень хороши. Я предположу, что в песне речь скорее о склеивании души, а не вещей. Очень вдохновляющая вещь. Красивейший проигрыш с каплей оперного вокала прилагается.
Animus – одновременно первый сингл альбома и лучшая его песня, начинающаяся с плотного ритма и плавных скрипичных на заднем плане. Огненный припев. Гроул очень в тему. Капелька востока на конец придаёт песне особый привкус.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть