↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Поствоенные записки (гет)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Hurt/comfort, Флафф
Размер:
Макси | 331 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, От первого лица (POV)
 
Проверено на грамотность
Я часами смотрю на выцветший снимок, на лица тех, кого нет на этой земле: я хочу понять. Ведь никто же не хотел умирать, правда? Никто и не думал о смерти. Так за что же, за что у мира отняли этих ребят? За что положили в могилу тех, кто был полон жизни?
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Часть 13


* * *


— Гермиона!

— Да?

— Где мой котел?

— У меня в лаборатории…

— А зелье?.. — вот уж не подозревала, что он будет кричать так хрипло, будто курил по меньшей мере лет двадцать… А ведь курю в этом доме я, лет пять точно.

— Я его вылила.

— Что?

— Ну, перелила в котел твоей дочурки.

— Мое зелье — в розовом котле? Ты с ума сошла? Мое зелье в котле Беллы? — он сердится, а меня всю заполняет теплое текучее счастье, словно не кровью налиты жилы, а вот этим счастьем, бьющимся в руках, в висках, стучащим в грудь, выходящим из горла смехом. — Гермиона, ты меня, вообще, слышишь?

Слышу… Слышу…

— Мерлин, где Белла?

— Ты что, не знаешь, где это адово создание? — сказал он, шутя, сказал и вдруг переменился в лице. — Ты же знаешь, что этот ребенок влипает в неприятности ежесекундно.

— Только что она была здесь…


* * *


— Мэри, милая, ты не видела Беллу? — белокурая, голобуглазая приемная дочь Рудольфуса стояла передо мной, гордо выпрямив спину.

— Видела, они со Скорпиусом направлялись в сторону Астрономической башни. И мистер Поттер тоже шел туда.

— Грейнджер, они на крыше, обнимаются со статуей Ангела, — раздался насмешливый голос Драко.

— На крыше? И ты им позволил?!

— Ничего с ними не случится.

Хрустальную статую Ангела установили сразу после победы, и дети тотчас же решили, что именно это крылатое, прозрачное создание сможет исполнить их мечты.

Около недели назад Северус распорядился перенести статую на крышу. И, вот, теперь дети, нарушая все запреты, забираются и туда.

Скорпиус по-детски откровенно рассказывал статуе о своих бедах, а Белла все больше молчала, но молчала так звучно, так отзывчиво, с такой живой улыбкой на полуоткрытых нежных губах, с таким светом в глазах, подведенных нежной темнотой, что ей не нужно было озвучивать свои мысли. И Гарри, поглядывая на нее из-за темного угла, наслаждался ею, слушая счастливую речь ее глаз, лепет ее поблескивавших пухлых рук. И осознание этого наслаждения заставляло его болезненно морщиться.

— Чертовы Малфои! Ты смотри, куда твой сын затащил мою дочь?

Драко спокойно поглядывал на две трепещущие на ветру фигурки. На войне пули и осколки летели мимо белокурой его головы, он не задумывался, убьют его или ранят, воевать ему было интересно и легко, а смерть, простая, как глоток воды, не хитрила с ним, не играла. Смерть была с ним честна, потому, наверное, он не верил, что его ребенок может упасть с крыши.

— Это мой-то сын виноват? — остро прищурив светлые глаза, он выпустил дымное колечко, ослепленно моргая белыми ресницами. — Курить будешь?

— Буду…

Драко Малфой продолжал жить хитро и одновременно бездумно как птица, и меньше всего думал о смысле жизни. Он не привык серьезно думать о себе: не закончил Академию — надоело сидеть за партой, корпеть над политологией, глазеть на доску; бросил, не задумываясь. Министр он гениальный. Расчетливый, смелый, умеет договариваться. Его программы всегда действенны, хорошо воспринимаются Англией. Руководитель он своеобразный… На совещаниях, насвистывая модные танго и нагло подмигивая сотрудницам, успевает подметить каждую мелочь в докладах подчиненных. После субботних вечеринок у многочисленных приятелей он просыпаетя по утрам с больной головой и, чувствуя свою вину перед сыном, целый день гуляет с ним по маггловскому Лондону и рассказывает мальчишке об умершей пять лет назад Астории. Он женился на ней сразу после войны, потому что она ждала ребенка. Она хотела тишины и покоя, а он прорубал Новый путь для Англии. И дома повторялись горькие упреки, слезы, которых он терпеть не мог, и, наконец, прощение — жена всегда прощала его. А потом, когда Скорпиусу было три, Астория умерла.

— Грейнджер, а муж тебя не убьет за твое халатное отношение к здоровью?

— Да поздно убивать… И без меня с Беллой ему не справиться.

— Красивая у вас девочка, хоть и ведет себя, как чертенок… В кого только уродилась?

— Не знаю. Она все больше похожа…

— На Беллатрикс.

— Да…

Я смотрела на длиннющие волосы дочери, черными кольцами спадающими ниже спины, на капризные губы, вздернутый носик и мраморную кожу. Она была совершенно не похожа на нас с Северусом… Она была очень на нас похожа…

Когда, в два месяца, можно было точно сказать, что молочные глаза приобрели черный цвет, мне казалось, что девочка будет копией мужа. В год она напоминала мне саму себя. Но ближе к трем она совершенно однозначно, как две капли воды, стала схожа с Беллатрикс. Это было невозможно, но…

Магия многолика с претензией на бесконечность лиц и образов, никакой, абсолютно никакой логики в ней нет, ничего невозможно сказать наверняка, предсказать, объяснить, вычислить! Даже моя собственная дочь была опровержением всяких логических домыслов.

Может, просто в ней так причудливо смешались наши гены, что… Нет, дело, разумеется, не в физиологии — а в чем тогда? Должен быть какой-то смысл. Он, несомненно, есть — но я не могу понять. Не могу. Да уже и неважно это все.

Белла — моя дочь, она показывает это чаще, чем многие думают. И она — дочь Северуса Снейпа, ее манеры, речь, осанка…

Магия многолика и неизведанна, как сама жизнь.


* * *


— Знаешь, Белла, тебе, вправду, пора спать, — говорю я строго и рассеянно целую ее в теплую гладенькую ладошку. — И зачем вы сегодня полезли к статуе?

— Мам, а как вы с папой познакомились? — быстро переводит дочь тему.

Я слышу, как Северус давится кофе, как пытается вздохнуть. Как мы познакомились, родной мой?

— Ну, я училась, а твой папа…

— Нет, как вы влюбились друг в друга, мам. Расскажи. А то вот, Скорп все время говорит о своей маме, хотя она и умерла, дядя Драко все время рассказывает ему о том, как он в нее влюбился.

— Ну…

Как там принято? Мы учились в одном классе, он носил мой портфель и дергал за косички, мы ели мороженое и качались на качелях…

— Твоя мама была очень талантливой ученицей. Мы вместе работали, после того, как она окончила школу, и тогда же полюбили друг друга, — говорит муж строго и грустно.

— Как скучно… — Белла выпячивает нижнюю губу, — но зато вы рядом… Не так, как мама Скорпа. Па-а-ап, расскажи мне, как обычно.

— Луноцвет лучше собирать… — монотонно начинает Северус, и Белла тут же засыпает, прикрыв глаза длинными ресницами.

Помнишь, Северус, бал после войны? Джинни тогда пела, свечи прилежно обдавали ее то розовым, то зеленым светом, мерцала диадема на ее лбу, она пела тягуче, сладко — и я почувствовала вдруг такое волнение, такую прекрасную грусть, что полузакрыла глаза и в темноте отыскала твою холодную руку. И ты пасмурно шепнул мне: «Я люблю тебя… Девочка»

И я не ответила тебе словами, только вздохнула.

А Джинни пела что-то млеющее, упоительное, созвучное твоим словам.

Звездой вспыхивала музыка, то розовый, то зеленый свет озарял рыжеволосую певунью… И Гарри вдруг поцеловал ее.

А потом они играли свадьбу… А потом годовалая Белла съела майского жука на крестинах Джеймса.

Северус вдруг резко, яростно пинает ногой стул — и тот переворачивается кверху ножками со страшным грохотом. Потом в замешательстве смотрит, будто никак не может сообразить: почему стул перевернут — и кто его перевернул.

Я подхожу и осторожно обнимаю его за плечи.

— Успокойся…

— Да как тут успокоишься… Я ведь… Даже дочери правду рассказать не могу. Как расскажешь, что ее мать я изнасиловал после бала?

— Тш-ш. Придумал тоже, изнасиловал… Так… Это я просто нежная была.

— Как ты могла тогда сама ко мне прийти?

— Северус, все в порядке, все хорошо…

Мои пальцы ласково касаются его лица, горячего, чуть влажноватого. У него жар?

— Се-е-е-верус, — тяну как можно нежнее, как колыбельную для ребенка, как самую прекрасную песню.

— Дурочка, — он знает все мои хитрости. Все-все, до единой.

Он утыкается носом мне в шею, прижимает, дышит — и в низу живота снова, застарелой привычкой, за девять-то лет, дергает, пульсирует. Я давно перестала удивляться — или не перестала, сердце в животе, вместо мозгов каша.

Се-е-е-верус…

Его руки гладят лопатки, я выгибаюсь навстречу, потираясь грудью.

— Ты седеешь… — шепчет тихо и прикрывает дверь в комнату Беллы. — А я уже седой…

— Война — самая дорогая отбеливающая краска для волос, — улыбаться нужно открыто, честно и по-детски, не думая о смысле сказанного.

— Помнишь, мы года два назад отдыхали в поместье Люциуса?

— К чему ты это?

— Твое белье, кажется, так и осталось висеть на ветке смородинового куста. Мне Люциус в коробочке прислал, — смеется любовно.

— Какой стыд…

Белье на кусте… выброшенный белый флаг, всего и делов-то было — выдернуть из-под ягодиц подол платья…

— Девочка…

— Да мне скоро тридцать, какая девочка?

— Маленькая.

— М-м-м.

— Вредная.

— Ты специально не забрал белье с куста?

Он обнимает меня за плечи, прижимается, дует в шею.

— Конечно, — шепчет и прихватывает зубами мочку уха. Покусывает осторожно.

Он тянет меня к себе и целует в губы, проникает языком между зубов. Его бедра прижимаются к моим. Волосы текут сквозь пальцы.

У меня моментально ноги подкашиваются.

Каждая секунда в его руках, как мучительный, сладкий сон, в котором есть и усилие неимоверное, и тошнота, и ватная слабость в икрах, и легкое головокружение.

Он разожмет руки — кровь отхлынет, я буду стоять, замирая, уже почти падая навзничь…

Нужно уйти из гостиной…

Но ведь Белла спит…

В глазах у него светиться мальчишеский, озорной огонек. Не разжимая объятий, он увлекает меня куда-то; я покорно переступаю ногами, прикрыв глаза, пока спиной не падаю на жесткий, шершавый плед. В комнате должно быть душно; сонно, и потому хорошо.

Его прерывистое дыхание и сильные руки никак не дают ощутить себя маленькой девочкой… Девочка… Мне скоро тридцать…

Он склонился надо мной, в это мгновение свет камина как бы обнажил его лицо, окатил щеки, придал дополнительную теплоту его непроницаемым глазам, с их большими зрачками в сизом сиянии. Эти глаза притягивали и грели, и ласкали настойчивее рук.

Он нежит мою руку, прижимает к губам, к носу, весь уходя головой в эту горячую, послушную лишь ему одному ладонь. Я гладила его по волосам, щурясь от наслаждения, накручивая на пальцы… Мягкие… Муж мой… Он жмурился, дышал. Какая-то одичалая нежность сменила во мне все острое, неловкое, грубое.

Каждой клеточкой чувствовать эти пальцы на своих веках, на бровях, на губах.

— Пожалуйста, — бормочу, — пожалуйста…

— Глупая…— сказал тихо, — нужно ведь запереть дверь… Постой… Наша дочь…

Райская теплота его тела на миг скользнула прочь, комнату осветило заклинание; теплота вернулась.

Он туманно улыбался в томном свете камина. Я чувствовала у себя на затылке его напряженную ладонь, тихо ткнулась губами в жаркий уголок его полуоткрытого рта, скользнула, нашла, и весь мир сразу стал темно-розовым.

Розовым, как правда. Теплым… Сладким…

А потом Северус выдыхал мне в волосы, в шею бесконечные слова, смысл которых был только в их повторении.

И беспомощное, торопливое волнение, которое так и не стало привычным за девять-то лет, и какое-то торжество, чувство упоительной безопасности.

Глава опубликована: 10.07.2017
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 48 (показать все)
Хелависабета Онлайн
А скажите мне, как можно поэтично описать гибель ребенка? Да сама эта фраза читается как оксюморон!
Война - это грязь, и боль, и кровь, и какими иносказаниями ее не описывай, чище от этого она не станет. Сцена жестокости - это реальность войны, и закрывать глаза на эту реальность - значит, уподобляться страусу и тем самым разрешать этой реальности существовать дальше.
Сочувствую вашему горю, но не стоит переносить свои эмоции на произведение, не для этого оно написано.
А вот то, что пробирает до костей, не дает остаться равнодушным - это фанфику плюс."Глянца" в нашей жизни хватает и так, там бравые солдаты воодушевленно маршируют вдаль, бодро рапортуя о победах, и пачками штабелируют врагов, а вы попробуйте так, чтобы со всей неприглядностью обратной стороны, чтобы самые последние идеалисты поняли, что это не великие дела и романтика, а жестокость и слезы, и крушение идеалов...
И не думайте, что написание этой сцены автору далось легко.
Хелависа,
Лучше и не скажешь! Согласна с вашими словами на 200%! А то так можно обвинить любой фильм или книгу о войне. Меня иногда от некоторых фильмов о ВОВ до костей пробирает. Мне в студенческие годы довелось прочитать Алеся Адамовича "Каратели" и "Я из огненной деревни". Я спать не могла потом очень долго! Но это же не значит, что писатель ненормальный и смакует сцены насилия. Он показал весь ужас и кошмар войны, чтобы люди помнили об этом. Сочувствую горю читателя, но фанфик ни в чём не виноват. Война - это не игрушки и не романтика.Это грязь, ужас и смерть.
Alex_Never_автор
Linkatesti
Поймите меня правильно, дорогой читатель, я не больная, не помешана на крови и насилии, но вот ЭТУ сцену я взяла из жизни собственной знакомой, пережившей Афган. Моя профессия включает в себя поездки по миру, поэтому, поверьте, такие вот истории я встречаю часто.
Хелависа, как моя бета, знает, что эта сцена далась тяжело. Да, в фанфиках такое пытаются не описывать,но, как сказано выше, "война - это боль, кровь, грязь". И я эту грязь хотела показать. Хватит украшать войну! Она уродлива, безобразна. Нет в войне ни капли красоты! Герои войны берутся не из сказок о прекрасных принцах.
Да, на войне насилуют, убивают, а то, что юные барышни любят говорить о романтике войны и писать о розовых закатах под шум взрывающихся бомб - это их дело. Для меня даже любовь, пустившая корни во время войны, калека. Да, на войне не жалеют даже детей.
Да, читать об этом больно и тяжело. Но разве я показала эту сцену, как прекрасную и правильную?
Мне кажется, что весь мой фанфик кричит лишь об одном:
"ПРЕКРАТИТЕ ВОЙНУ."
Я очень извиняюсь, что задела ваши чувства. Но об этой сцене я точно не жалею.
ULя, благодарю за поддержку.
У вас же макси))) Почему написано что миди?
Прочитала эту работу а когда закончила начала читать "а завтра была война" Васильева, первый строки я думала что не закрыла фик в телефоне и опять читаю его) я рада что есть авторы которые при работе обращаются к таким произведениям. Весь фанфик просто пропитан атмосферой войны, очень хорошая работа, но если вы ищете романтику даже не начинайте читать. Спасибо за работу :3
Alex_Never_автор
ovchinnikova_kristina
Большое спасибо за отзыв. Очень давно читала Васильева, но, когда писала, видимо, чисто на автомате обращалась к некогда прочитанному.
История Ренаты почти точь в точь повторяет историю партизанки Александры Дрейман 1941 г. Совпадение или это прототип?
Alex_Never_автор
Julya
Отчасти прототип. Рената - собирательный образ, но судьба многих женщин, прошедших войну, схожа.
Партизанка ваша - это пропаганда, выдумка. Ни одна мать не поставит информацию выше жизни своего ребенка.
Ничего себе флафф! Не ожидала встретить в фанфиках настолько серьезное, прописанное и прочувствованное! И вторя вашим словам - у меня во время чтения было стойкое ощущение, что если бы побольше людей прочли такое пооизведение, то может мысль "прекратите войну" лучше бы закрепилась в головах. Но, дорогой автор! - такой потрясающий язык, как у вас, возможно, стоило бы применить в более серьезных произведениях, чем фанфики? Этот был первый, что заставил меня плакать.
Alex_Never_автор
Antiler
Да, возможно, вы правы) Но, так вышло, что отклик приходит именно на фанфики. Очень приятно читать такой отзыв
Цитата сообщения Jakyll от 13.09.2018 в 15:32
Партизанка ваша - это пропаганда, выдумка. Ни одна мать не поставит информацию выше жизни своего ребенка.

Речь не об информации, а о жизнях солдат. Читайте глазами, пожалуйста.

Цитата сообщения Antiler от 21.09.2019 в 17:53

Но, дорогой автор! - такой потрясающий язык, как у вас, возможно, стоило бы применить в более серьезных произведениях, чем фанфики? Этот был первый, что заставил меня плакать.

А что, фанфики - менее достойные произведения?
Фэндому необходимы хорошие работы. Не одними ЙА ж перебиваться.
Дочитала работу.
Прежде всего, соглашусь с предыдущими ораторками - труд эпохальный. Язык, психологизм, прописанность персонажей и антуража - всё на высоком уровне. Читать приятно, особенно после ЙА))

Но - это ни в каком месте не флафф, который я ожидала увидеть, открывая фик. Это романтика. А ещё - драма/ангст. Имхо, стоит поправить шапку, чтобы было понятно, что настраиваться надо не на пони, а на расчленёнку и мрак)

Также присутствует однозначный ООС, я б его тоже добавила в шапку. Да, психологически достоверный, но та же Белла - скорее оригинальная персонажка, чем канонная фанатичка и психопатка. Думаю, неспроста вы ни разу не упомянули пытки Гермионы и Лонгботтомов и замылили факт убийства Сириуса. Уж больно это всё не вязалось со здешней нежной любящей няшей-страдалицей)
Белла, мгновенно предавшая своего Волда? Белла - первая волшебница после лорда, неукротимая лидерка во всех отношениях! - жертва домашнего насилия? Да она б сама Рудика размазала по плинтусу... Гарри, так легко и быстро забывший убийство Сириуса, единственного родного человека? После всего, что было, порхающий с ЕОТ как бабочка?.. Точно ООС.
На фоне этого странно выглядит, когда "я кошусь на трясущуюся Минерву с полнейшим недоумением и даже сочувствием, как на тяжелобольного". Если Минни сумасшедшая, то и вы с Гарри тоже, как бы. Белла недалеко от Волда ушла, а Снейпа Гермиона до сих пор считает предателем и убийцей (кстати, почему?). В таком контексте оплакивать Волда ничуть не хуже, чем оплакивать Беллу, поставившую Гермионе клеймо... Этот Волд даже Гарри не убил (кстати, почему? (2) узнал в нём крестраж?).

Параллели между всей честной компанией действительно забавные. Я тоже во время чтения канона проводила параллели между Минервой, Беллой и Гермионой, только в другом ключе. Все трое - "верные собаки фюреров". Супер-талантливые волшебницы, проведшие жизни в тени, в служении своим вождям - Дамблдору, Волду и Гарри. У них и типаж личности схож, и судьбы.

Есть ещё вопросы, возникшие по ходу чтения.
Почему Гермиона предпочла закрыть глаза на объективный факт изнасилования? То, что она слила вопрос, чётко поставленный Снейпом, неправильно. В первую очередь потому, что задаёт нездоровый посыл читательницам: жертва сама виновата, спровоцировала, напросилась; в изнасиловании нет ничего страшного, оно вполне даже романтично, вовсе не стыдная завязка романа... Я считаю, что проработку этого этапа отношений героями следовало подать иначе. Чтобы акценты были расставлены однозначно.
Гермионин пролайф, её неуважение к воле жертвы (Ники), которой она якобы хотела помочь, доходит до аморальности и откровенной тупости. Знаменитого ума Гермионы не видать. Искалеченной пленнице посреди войны ведь так сподручно и уместно рожать (от насильников особенно).
Показать полностью
Этот абзац, полный мрачного фатализма и био-эссенциализма, откровенно сквикнул:
"Моника… Матери рожали детей, светловолосых и темноволосых, светлоглазых и темноглазых, плачущих, смеющихся, воркующих в своих колыбелях птичьим щебетом. Матери зачинали детей, носили их, рожали, кормили. И ведь ты тоже родишь ни в чем не повинного младенца, с такими как у тебя глазами, правда. Но то, что она носит и будет носить, то, что она родит, для нее не ребенок. Волчий щенок, Пожиратель. И этого уже никогда не переделаешь, — с ужасом осознавала я."
Эти овуле-рассуждения (простите) уместнее было бы услышать от кого-то вроде Молли, а не от Гермионы. Я б тут тоже поставила ООС.

Что ещё не очень понятно.
Кто что увидел на кладбище?

"Ты его любишь. Это самое главное, что каждый понимает, глядя на тебя."
Джинни намекает, что чувства Гермионы не взаимны и не равнозначны?

"Ребенок, ну, со светлыми волосами, так разве играет роль цвет волос?! Или играет?"
Намёк, что ребёнок Джинни не от Драко? Но как тогда его признает родовая магия?..

Также по ходу текста встречаются небольшие нестыковки. Например, глаза Мальсибера то бесцветные, то синие. Руки Снейпа то большие, то тонкие, как у музыканта.
Или:
"Я кинулась к мертвому ребенку, который не успел издать даже писка" (точка не стоит).
"Михель лежал у стены сарая. Авадой ему попали в спину. Он едва успел крикнуть."
Так успел крикнуть или нет?

Но это, наверное, больше вопрос к бете.
Честно, бетинг - главное слабое место работы. Можно счесть проблемы с пунктуацией, согласованием слов и окончаний, опечатками, лишними словами (например, "Я смотрю зачарованно наблюдала за ее тонкими пальцами") чем-то не стоящим придирок. Но отсутствие точек в конце десятой части предложений прямо-таки бросается в глаза, как и разрывы абзацев посреди предложений (а кое-где в нужных местах переносов на следующую строчку, наоборот, нет). Это несколько смазывает впечатление от конфетки. Я по привычке пыталась тыкать в публичную бету, забывая, на каком я сайте)
Не пытаюсь задеть, если что.
Показать полностью
Не осилила. Очень суровый мужской снейджер. Со своеобразным представлениями о женщинах вообще и о Гермионе в частности
Когда читала про Ренату, перед глазами стояла сцена из фильма "Офицеры", где погибала Маша Белкина, возлюбленная Егора Трофимова, радистка, попавшая в плен. Основное отличие -она хотя бы успела родить до того, как отправилась на задание. Но погибла страшно и тоже зимой. И рефреном в голове звучала песня:" От героев былых времен, не осталось порой имён... "Очень правдиво и жестко, очень реалистично и страшно.
Сильно.
Fluff из шапки точно нужно убрать. И добавить предупреждения соответствующие содержанию фика.
Очень тяжело читается. В эмоциональном плане. Хочется после определённых сцен остановиться, подумать или наоборот - совсем не думать. Война она такая - грязная, вязкая, гниющая и беспощадная. Но даже в ней всполохами рождается любовь. Временами недолгая, калеченная, хромоногая, но все же любовь. И это даёт надежду. Надежду жить, бороться и иногда побеждать. Спасибо за такое произведение.
Полностью согласна с автором по поводу того, что недопустимо романтизировать войну. И любому человеку, у которого нет проблем с эмпатией, вовсе не нужно много ездить по миру и видеть своими глазами всякие ужасы, чтобы иметь о них представление.

Слог великолепный. Тут и добавить нечего. Образы, метафоры - настолько яркие, прочувствованные, настоящие какие-то, что иной раз даже сердечко тянет - до такой степени проникаешься этими эмоциями, событиями... Браво!

Ложку дегтя тож добавлю, уж не взыщите. Тут вопрос к бете и к редакторам: ошибок орфографических - тьма, причем даже не в каких-то сложных случаях, а в простых орфограммах типа -тся-ться- (этих больше всего). В такого качества тексте спотыкаться о такие ошибки обиднее всего. С пунктуацией та же история.

В целом впечатление двоякое. Написано великолепно. Но я давно не читала чего-то настолько тяжелого (если не считать новостей).

Спасибо.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх