↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Мыльные пузыри (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Ангст, Драма
Размер:
Мини | 12 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
На конкурс «Не романтикой единой»; номинация «Персонажи второго плана, младшее поколение».

И сказка вдруг оказалась иллюзией, сосредоточением множества мыльных пузырей, которые переливались в лучах люмоса радугой и медленно разлетались в разные стороны, лопаясь, лопаясь, лопаясь...
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Маленькая Лаванда верила в сказки, те, маггловские, в которых каждая девочка — обязательно принцесса, у нее обязательно есть принц и все у них обязательно долго и счастливо. Сказки магов ей никогда не нравились, они были какие-то неправильные, искаженные, глупый Бидль, которым пичкали детей, ничего не смыслил в том, что нужно писать. Но однажды, когда они с родителями гуляли по маггловскому Лондону, маленькой Лаванде на глаза попалась книжка с пестрой обложкой, и она не успокоилась, пока не выпросила у мамы такую. Вот там все оказалось правильно.

Конечно, Хогвартс и сам был сказкой, пусть не такой, как в той пестрой маггловской книжке, где магия если и была, то какая-то странная, не та, к которой Лаванда привыкла. Хогвартс — он грезы детства, которые воплотились домом, ликованием, почти сбывшейся надеждой, пока эта надежда не сгорела мотыльком в ярком пламени, когда однажды маленькой Лаванде вдруг резко пришлось перестать быть маленькой. И взросление — оно на поверку вышло слишком переломным, слишком тяжёлым, слишком болезненным. Болезненным в самом прямом смысле, круциатус это не так, чтобы очень приятно.

Пока Лаванда была маленькой, судьба тоже подсовывала предпосылки к тому, что жизнь — не такая уж и сказка. Но верить в это не хотелось. Ну, подумаешь, принц оказался вовсе не принцем, а рыжим оболтусом, разгильдяем и вруном, её не заслуживающим. Так это все потому, что он столбом встал перед Лавандой, пока она мотала головой в поисках того-самого-единственного, и не дал больше ничего разглядеть. И ему за это, в общем-то, досталось по заслугам — Грейнджер подарком не назовешь, Лаванда знает. Лаванда прожила с ней шесть лет в одной комнате. Никакие они не принц и не принцесса, и не будет у них долго и счастливо, а у Лаванды обязательно будет, нужно только ещё немного подождать.

То, что во время Турнира Трёх волшебников один из студентов умер — это, конечно, очень грустно и страшно, но какая сказка обходится без смертей? И зло в сказках тоже обязано быть, поэтому Тот-кого-нельзя-называть и его приспешники — они вписываются в идеальный сценарий. На них всегда найдётся тот, кто противостоит им и победит. Так задумано. Так правильно. И не дело это принцессы, переживать о таком и бояться. Вовсе не нужно бояться, принцессы всегда остаются невредимы, у них всегда есть принцы, у них всегда есть долго и счастливо. Со злодеями же пусть разбираются герои, принцессам положено ждать, пока их спасут.

А потом жизнь после всех упущенных предупреждений грубо ткнула Лаванду лицом в то, что сколько бы она не считала себя принцессой, кроме нее самой ее больше никто не спасёт — и все переменилось. И сказка вдруг оказалась иллюзией, сосредоточением множества мыльных пузырей, которые переливались в лучах люмоса радугой и медленно разлетались в разные стороны, лопаясь, лопаясь, лопаясь...

И жизнь — не сказка, и принцев с принцессами в ней нет, а герои, и даже злодеи могут оказываться совсем не такими, какими приписывает им быть сценарий. И Драко Малфой, оказывается, просто трусливый, испуганный мальчишка, это нетрудно понять по его загнанному взгляду, по тому, как он избегает собственных однокурсников-слизеринцев, как испуганно ежится, оказываясь рядом со старшекурсниками из других факультетов. Какое уж тут зло. Так, мелкий пакостник, который растерял весь свой пафос и лоск, когда его, как и Лаванду, ткнули лицом в совсем не сказочную жизнь.

И то, что Альбус Дамблдор оказался далеко не таким идеальным, как они думали — это совсем немного цепляет что-то внутри, поддевает пальцем очередной мыльный пузырь и тот почти неслышно лопается. Этих пузырей осталось совсем мало, и хотя крохотная часть сознания, та часть, которая все еще маленькая Лаванда, цепляется за них — новая Лаванда этого почти не замечает. Она неприязненно морщится, отодвигая подальше писанину Скитер, и выдавливает из себя пренебрежительное «ну и что?» Потому что и правда — ну и что? Подумаешь, мечтал о захвате мира и порабощении магглов — много дела! В действительности ничего ведь не сделал, а если судить людей по тому, кто о чем когда-то мечтал и думал... Лаванда вообще о Рональде Уизли мечтала, вот где позор!

А когда Парвати спрашивает, с чего это Лаванда стала так часто вспоминать об этом самом Рональде, да ещё пару раз у Джинни ненавязчиво — по-лавандистому ненавязчиво — пыталась выспросить что-нибудь о нем, Лаванда чувствует себя, как кролик, загнанный в ловушку оборотнем. (Надо же, оборотнем — позже она оценит иронию).

И все потому, что они с Парвати слишком давно знакомы, слишком часто проводили ночи за болтовней, слишком долго делили на двоих секреты, слезы и смех. Ничего от Парвати не скроешь, даже того, что пытаешься скрыть от самой себя.

Остаётся рыдать на плече у слишком-догадливой-да-откуда-ты-такая-взялась-и-как-же-я-тебя-такую-люблю подруги, и слёзы эти — совсем не те, что были на шестом курсе, и как тяжело признавать поражение, и как неприятно тянет в груди. Потому что Рональд Уизли, может, и не принц, но как оказалось, Лаванде принц и не нужен. Только она ему тоже такая не нужна — у неё нет ни вороньего гнезда на голове, ни привычки всех поучать, ни сумки, которая рвалась бы из-за количества запиханных в неё книг. Но теперь это не кажется таким важным, лишь бы жив был, а там уж как хочет — пусть и воронье гнездо любит. Только пусть ещё раз покажется.

У взросления Лаванды, кажется, нет ни одного положительного момента, и когда боль из желания пожалеть себя превращается в эту реальную, камнем на сердце ощутимую, такую эгоистично-альтруистично-непоследовательную... То всегда есть Кэрроу и Снейп, готовые с радостью напомнить, что не до любовных переживаний сейчас.

И Парвати, которая от настоящей, физической боли кричит так, что Лаванде самой становится и страшно, и больно, и яростно, и хочется убежать как можно дальше — но в то же время остаться, чтобы спасти. И Невилл, который из забитого пухлого скромняги превращается в их лидера — который все такой же скромняга, не понимающий, как много для них делает. И Шеймус, который кажется таким потерянным и одиноким без плеча верного друга рядом. Храбрый, милый Шеймус, который понятия не имеет, что они знают, как иногда он остается на всю ночь у камина и проливает злые, гневные, полные страха слезы.

И все они, такие по-взрослому неправильные, со всеми этими взвалившимися на их плечи взрослыми проблемами, когда на самом деле их самой большой проблемой должны быть экзамены, да еще как бы отделаться от очередной отработки — нормальной такой отработки, с чисткой кубков и брюзжанием Филча вместо круциатуса. А не вот это вот все, не эта борьба, не эти забитые взгляды, понурые плечи, испуганные всхлипы, не эти воинственные надписи на стенах школы, такие по-детски наивные в своей вере, что они что-то значат, но по-взрослому решительные, полные огня сочиненной совсем не для детей войны.

И сказки больше нет, и почти все мыльные пузыри уже лопнули. И Лаванды тоже нет — это кто-то другой, чужой, посторонний, и Лаванда сама не узнает себя, и мечтает, мечтает о той маленькой девочке. Мечтает опять переживать из-за того, что чертов Рон Уизли не носит её цепочку, что вышел из спальни для мальчиков вместе с Грейнджер, а не из-за того, что он может быть уже мёртв. Мечтает утешать Парвати, потому что мама прислала ей сари не того цвета, а не сидеть у её койки в больничном крыле и просить Мерлина, чтобы Кэрроу не перестарался, чтобы она очнулась, чтобы не так, как у родителей Невилла...

Пожалуйста, пожалуйста, Парвати, не смей оставлять меня одну... Не смей...

И чтобы не приходилось успокаивать первокурсников, потому что — о Мерлин, я же сама ещё ребёнок, что я могу им сказать? Вот только говорить — приходится, и играть роль взрослого тоже, пока в итоге не понимаешь, что это уже не роль, а как быть ребёнком позабыл. Но так хочется вспомнить…

Только вместо детства в их жизни — Выручай-комната, где старшекурсники опять учат заклинания, но теперь совсем не так, как тогда, во времена Амбридж. В конце концов кто-то все же говорит это вслух — ребят, не знаю, как вы, а я скучаю по нашей розовой жабе. И у кого-то вырывается нервный смешок, за ним ещё один и ещё, пока это не превращается во всплеск всеобщей истерики, безумного смеха на грани, потому что и правда — скучаем! Она ведь была почти милой, такой трогательной со всей этой возней с декретами, совсем как Филч с миссис Норрис или Пивз с навозными бомбами — с таким же трепетом.

Лаванда тоже хохочет, громко, неистово, с легким похрюкиванием, которое она ненавидит в собственном смехе, но сейчас — все равно. Они обсуждают это, вспоминают случаи, которые тогда казались ужасно трагичными, а теперь — как они могли быть такими идиотами, что вообще беспокоились из-за подобной ерунды? Пока в конце концов кто-то не начинает рыдать, резко, без предпосылок и предупреждения — хотя разве это их состояние само по себе не одно больше предупреждение? — и всех не сковывает неловкое, болезненное молчание.

И иллюзия того, что никакой войны нет, что они просто собрались компанией обсудить что-то и повеселиться, лопается очередным мыльным пузырем. А потом кто-то тихо замечает, что они, кажется, почти разучились смеяться, и Лаванда мысленно соглашается. Не то, чтобы они теперь совсем не смеялись, но как-то... Не до того. Просто Хогвартс, который был концентрацией сказки и счастья, вдруг ожил всеобщим самым жутким кошмаром.

А когда в проходе Выручай-комнаты неделями позже появляется Гарри Поттер, Лаванда еще может услышать, как лопается тот самый, её последний мыльный пузырь. Она никогда не была готова к смерти — это не положено не только девочкам восемнадцати лет, но и куда более старшим, опытным, мудрым... И кто-то в ней — эгоистичный, циничный, такой непривычный, — требует встать и выйти из Большого зала, когда Макгонагалл спрашивает, кто хочет остаться на Битву.

И может, стоило бы правда уйти.

Может, вот оно, то самое, правильное решение.

Но важнее в этот миг другое — большинство тех людей, которые дороги любой из Лаванд, маленькой или этой, новой, чем-то пугающей, остаются сидеть здесь, рядом, хотя откуда-то она знает, что им тоже до тошноты страшно. Есть еще родители, но они… они справятся сами.

Старой Лаванде, наверное, было бы стыдно за сомнения и страхи, за трусливые мысли, но этой не стыдно.

Эта хочет жить.

Но увы, жизнь Лаванды давно уже включает в себя не только ее собственную — но жизнь Парвати, Невилла, Шеймуса, жизнь глупого Рона, который вон там, такой непривычно, по-взрослому суровый, совсем незнакомец, но такой живой, хвала Мерлину. Даже жизнь непонятой ею Лавгуд и жизнь этой Джинни Уизли, которая до недавнего времени дико бесила, и жизнь все ещё бесящей Грейнджер, и жизнь их местного героя Поттера, который по законам сказки должен их всех спасти — но как, если он тоже ребёнок?

Да, они все теперь старше, чем выглядят, а Гарри, быть может, старше их всех вместе взятых, и все же — он ребенок, ему положено быть беззаботным, беспечным и веселиться так, чтобы содрогнулись стены Хогвартса. А вместо этого они будут содрогаться под действиями таких мощных заклятий, какие им, слишком-взрослым-детям, не дано даже вообразить.

И Лаванда остается сидеть, потому что это было бы не по-гриффиндорски — уйти, отшутилась бы она перед кем-то, а на самом деле потому, что попытайся она уйти, большая часть её жизни все равно осталась бы сидеть здесь.

А потом — палата Св. Мунго, и тошнотворно белоснежные стены, и улыбка Парвати, которая вроде бы искренняя, но Лаванда видит, видит слишком много. Но так сильно ценит то, что Парвати здесь, рядом, что во взгляде нет жалости и отвращения, а если улыбка на самом деле натянута из последних сил — так это нормально. В их новом мире это нормально.

И семнадцать таких долгих, почти бесконечных минут стояния перед дверью, и взгляд, испуганно блуждающий по стенам, и сердце, которое, кажется, не колотилось так даже перед Битвой — хотя, наверное, она просто начинает забывать, как сильно оно тогда колотилось. И рука, которая непроизвольно тянется к лицу, чтобы прикоснуться пальцами к уродливым шрамам, и несколько глубоких вдохов-выдохов, чтобы наконец повернуть эту дурацкую дверную ручку.

Потому что, может, Вторая магическая война и закончилась, но личная война Лаванды за свою жизнь начнется там, за дверью больничной палаты. А то, что мыльных пузырей для этой новой жизни уже не осталось — оно, пожалуй, и к лучшему.

Глава опубликована: 16.04.2017
КОНЕЦ
Отключить рекламу

20 комментариев из 35
Честно. Просто. Страшно. Жизненно. Хотела написать больше, но Полярная сова сказала лучше)))
Спасибо!
Ааааа, нет, только не кинонный разворот, не надо!!!!!
Радистка Пепп
Почему кинонный, Пепп? В киноне ее убили(((
Magla
я писала комментарий до того как дочитала, потому что атмосфера подготовки к Последней Битве заставила забояться именно этого. Я не была готова терять эту Лаванду.

Сейчас дочитала. Рада что она жива.
Ура.
Ура!
Dabrikавтор
Magla
Рада, что работа показалась вам жизненной, огромное спасибо!

Радистка Пепп
Мои вам пламенные благодарности за отзыв и прекрасную рекомендацию, так точно отражающую то, что хотелось показать!
asm Онлайн
Хорошая идея - как насчёт фика, так и насчёт мыльных пузырей - и слитое исполнение, напоминающее сочинение школьницы-отличницы. В написанное, конечно, не верится. В целом получается, что фик, тащемта, норм, но ничего особенного из себя не представляет. Можно было вытянуть в разы лучше.
Dabrikавтор
asm
Спасибо за любопытный отзыв)

Riinna
Приходите после окончания конкурса и деанона - может, что-то интересное для себя найдете)
Большое спасибо за рекомендацию!

Aniana
Благодарю за дивную рекомендацию, очень приятно)
Да... Что тут сказать... Я на середине фанфика поняла, что мой голос ваш.
Это история невероятно пронзительная, и, о святые снитчи, вашу Лаванду я могу полюбить.
Спасибо за эту прелесть ;3
Dabrikавтор
CelestinaHolyhead
Спасибо большое, очень приятно, что вам приглянулась эта Лаванда и возникло желание отдать голос работе)

клевчук
Ух ты, какая прекрасная и живая рекомендация, спасибо вам огромное!
Спасибо! Это очень искренне, очень по-настоящему, и того страшно вдвойне. Эта Лаванда прекрасна. Уже не легкомысленная принцесса, еще не взрослая женщина. Чудесно изображено взросление и мыльные пузыри, которые лопаются один за другим. Этих взрослых-детей ужасно жалко и больно за уничтоженное детство. Это война никого е пощадила, и остается лишь надеяться, что они смогут с этим жить.
Эх, да... мыльные пузыри лопнули, розовые очки треснули, и милая кудряшка Лаванда уже совсем не та((
Dabrikавтор
Илирисса
Рада, что вы так прочувствовали работу)
Большое спасибо за такой чудесный отзыв!

Not-alone
Благодарю за прочтение и комментарий)
Воздуха мне, пожалуйста. Автор, спасибо вам за эту работу. Текст чудесен - вкусно, изящно и тонко. Замечательно! Лаванда прекрасна. Прекрасна со всеми этими страшными мыслями и с внезапной, преждевременной трансформацией во взрослую.
Сравнение с мыльными пузырями...ох...красиво.
Dabrikавтор
Эльза Маркова
Как же круто, когда у читателя работа вызывает такие эмоции, что нужно больше воздуха)
Огромнейшее спасибо за замечательный отзыв и проникновенную рекомендацию - безумно приятно!
Действительно хорошая работа, мой голос ваш.
Единственный момент не совпал с моим восприятием реалий - дети в 17 лет редко называют себя детьми. Это в плане размышлений Лаванды про то, что Гарри ещё мальчишка и т.д. Больше похоже на взгляд взрослого сверху вниз.
Dabrikавтор
Home Orchid
Хотелось показать, что Лаванда, которой пришлось начать взрослеть слишком резко и которая теперь мечтает о спокойных и беззаботных днях своего детства, о том же мечтает и для Гарри, и для любого из тех, кто остается сидеть рядом с ней накануне Битвы. Но на плечах Гарри, на плечах "героя из сказок", лежит ответственность бОльшая, чем на любом из них, и это нечестно, несправедливо, что ему, еще по сути ребенку, пришлось повзрослеть и начать принимать отнюдь не детские решения еще раньше, чем им. До этого его роль "героя" воспринималась, как что-то само собой разумеющееся, но теперь, когда и Лаванду накрыла эта война, она понимает - Гарри тоже обычный человек, ему тоже страшно, тоже больно, он не абстрактный идеализированный герой из сказок и он заслуживает прожить свое детство, свою юность, как обычный ребенок. И от того то, что он делает, что он идет вперед, обретает еще большую ценность в ее глазах. Какое-то у меня совсем корявое выходит объяснение, но надеюсь, мысль можно ухватить)
Жаль, если в тексте этого отразить не удалось и получился взгляд взрослого сверху вниз =(
Большое спасибо за отзыв и за голос – если вы еще не передумали) – очень приятно!
Аноним
Нет, про ответственность все понятно и отлично отражено, просто юным не очень свойственно отмечать свой юный возраст, они кажутся себе взрослыми и рвутся в бой. Это больше из личного восприятия, придирки, так что не воспринимайте на свой счет. У вас отличная работа!
Dabrikавтор
Home Orchid
Вот хотелось показать, что Лаванда чуть-чуть повзрослела и переросла это)
Еще раз спасибо, очень радостно, что в целом вам все-таки понравилось!)
мне нравится такая Лаванда.
спасибо.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх