↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

58 месяцев спустя (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Ангст, Ужасы
Размер:
Мини | 12 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU
 
Проверено на грамотность
На конкурс "Редкая птица", в номинацию "Масс-старт"
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

***

Энди широко зевает, поднимается с кровати и лениво идет в ванную. Свет включается автоматически везде, где он проходит, остается только настроить кран на нужную температуру. Но вместо этого Энди несколько раз с силой плещет в глаза ледяную воду и, не стирая ее накрахмаленным полотенцем, смотрит на свое бледное лицо.

Вчера ему исполнилось семнадцать, и он упорно пытается найти в себе изменения. Те же русые волосы, падающие на плечи, тонкие губы и эти странные глаза, унаследованные от мамы — зеленый и карий. Нет, ничего нового.

Внешне — ничего.

— Доброе утро! Я сейчас возьму кровь, только шприц найду, — медсестра Кэти машет ему рукой через непробиваемое стекло с маленькими круглыми отверстиями для переговоров. — Ты как себя чувствуешь?

— Нормально, — отзывается Энди и находит в шкафу клетчатую рубашку. — Как обычно.

Уже почти пять лет он живет внутри огромной французской лаборатории, где работают врачи со всего мира. Ему построили особую квартиру, в которой есть кухня, спальня и библиотека, ванная с джакузи — и даже сад с цветущими растениями и прудиком, где плавают красно-золотые рыбы. Стены укреплены и пуленепробиваемы, везде — видеокамеры, кроме ванной, а сад вообще обнесен железным забором.

Энди знает, что никто не виноват. Вообще — никто. Ни ученые и врачи, которые пытаются спасти себя от него и его от других, ни гринписовцы, изначально выпустившие зараженную обезьяну, ни ученый, который эту самую обезьяну заразил. Ни Энди с Тэмми, которые до ужаса захотели посмотреть на свой старый дом.

Первопричина всегда двойственна. Кто знает, почему на самом деле случаются катастрофы? Потому, что люди потакают своим желаниям или — что недальновидны и глупы? Или потому, что боятся? Или — наоборот, хотят принести добро, а вместо этого все разрушают?

Энди закатывает рукав и садится за стол. Медсестра Кэти когда-нибудь закончит намывать руки, наденет перчатки — с неприятным хлюпающим звуком — и в сотый или в трехсотый раз возьмет у него кровь. А потом придет вечером — за тем же самым.

В животе неприятно урчит, и Энди нетерпеливо ерзает на стуле. Что дадут на завтрак? И тут же тяжело выдыхает. В этом чертовом стеклянном доме только и ждешь, что еды да приевшихся развлечений. Он сам себе напоминает то шимпанзе, то персонажа из «Шоу Трумана», только вот у Трумана жизнь была веселее и привычнее, у него был выбор — только увидь этот купол над собой — и будущее.

У Энди никакого будущего нет, и это понемногу начинает его раздражать. И последнюю пару недель раздражение уже не просто спокойно булькает внутри него, как бульон, поставленный на плиту, а начинает закипать.

— Ты кислый сегодня, — замечает Кэти, достав шприц. — Плохое настроение?

Он пристально смотрит на нее снизу вверх. Кислый? Ну да. Каким еще можно быть после пяти лет взаперти? И тут же отводит взгляд, смутившись. Кэти ему нравится: у нее длинные каштановые волосы, убранные по дресс-коду в старушечий пучок, нежные руки с проворными пальчиками, чуть подкрашенные коралловой помадой губы — так, чтобы не заметили — и серьезные зеленые глаза с рыжими крапинками. А голос ее — веселый и звонкий — ему хочется слушать и слушать, но у Кэти всегда слишком много дел.

— Когда ты последний раз была в кино?

— Позавчера. Хотя нет, позавчера я была в театре, — Кэти хмурится, переливая кровь в пробирку. — А что?

Энди раздраженно отворачивается, не в силах смотреть на эту чертову кровавую субстанцию. Ничего. В театре она была — потрясающе! Он не был там лет с десяти. Теперь ему нельзя ни в зоопарк, ни на шоу, ни в городской парк, ни в музей. Энди — носитель вируса, который уже однажды убил всю Англию и может убить Европу, а потом — весь оставшийся мир.

— Сходишь со мной? — спрашивает он затаив дыхание. — Мне вроде как вчера семнадцать стукнуло.

Кэти — около двадцати трех, она еще учится в медицинском, но уже подрабатывает в таком серьезном центре. У нее — большое будущее. Карьера, симпатичный муж, дети, дом в пригороде, машина и собака — коричневая, с белыми пятнами на спине. А у Энди — ничего. Только эта коробка с двумя комнатами и садом.

— Приглашаю тебя к себе, — он уверенно кивает на диван и большой плазменный телевизор. — Тут уютно, честное слово.

Кэти звонко смеется, но ее щеки розовеют от смущения.

— Я подумаю, честно, — отвечает она и смотрит на часы. — Уже почти десять. Тебе пора завтракать. Что ты хочешь?

Энди задумчиво постукивает пальцем по губам. Чтобы хоть как-то разнообразить его жизнь, ему ни в чем не отказывают. Хочешь — настольные игры, хочешь — тренажер, хочешь — часы за триста евро, хочешь — каре ягненка. Только все это не окупает отсутствие свободы. С каждым днем Энди все больше кажется, что изнутри он начинает задыхаться. Люди не приспособлены для жизни в клетке. Животные адаптируются и смиряются, а у людей в голове что-то ломается. Треньк! И все. И ты сходишь с ума или рушишь все, или творишь какую-нибудь непоправимую ерунду. И вместе с этим желание свободы и умение выбирать делает человека неуязвимым. Вспомнить хоть «Терминатора», которого он посмотрел на прошлой неделе. Как люди сражаются за то, что им дорого! И побеждают.

— Рисовую кашу с клубникой, — выдает он и с надеждой смотрит в лицо Кэти. — Так придешь сегодня?

— Ты же знаешь, что нам запрещено проводить у тебя больше пятнадцати минут, — Кэти грустно улыбается. — Я передам твое пожелание. Хорошего дня!

У Энди ничего дорогого ему нет. Любви, например, или дружбы. Только сестра, которую отправили подальше, в Штаты, потому что боялись, что она нарушит требования: не обнимать, не целовать, не прикасаться. Или поможет брату сбежать. За эти неполные пять лет Тэмми успела выучиться в университете на дизайнера, завести парня и получить права. Энди узнает о каждом ее достижении из звонков по скайпу — строго в семь вечера по воскресеньям.

У всех — жизнь. Кроме него. Первую пару лет его еще заставляли заниматься на тренажерах, но вирус никак не реагировал на спорт, поэтому и тренажеры давно заброшены. «Ты должен быть благодарен!» — это говорили все, от Кэти до старшего врача. Конечно, он благодарен — своей матери — за ген, подавляющий инфекцию. С другой стороны, лучше бы он тогда умер.

Даже раковые больные или те, у которых ВИЧ, живут. Выходят на улицу, ездят на море, влюбляются, даже целуются. Чему он должен быть благодарен?

— Кэти! — он подходит к стеклу и прикладывает к прохладной поверхности ладони. — А когда я отсюда выйду?

Она растерянно замирает, вся такая чистая и непорочная в белом халате, с папками под мышкой и пробирками в руках. На ее лице проступает сожаление и понимание, но Энди нужен ответ, а не эмоции.

— Когда мы протестируем вирус. Понимаешь, недавно у нас получилось полностью излечить заболевшее животное. Но геном животных отличается от человеческого. А чтобы вылечить человека, нужно сначала его заразить. И вот на это никто не может решиться. Ты понимаешь, почему. Ситуация за одно мгновение может выйти из-под контроля. К тому же, кто добровольно согласится на такой эксперимент? Люди наотрез отказываются становиться монстрами, даже если им самим остается жить меньше суток.

Энди рисует пальцами невидимые узоры.

— Слушай, а если такое случится, и кого-то найдут, превратят, а потом успешно вылечат, — я смогу отсюда уйти?

Кэти слегка приподнимает плечи. Точного ответа у нее, конечно, нет, а обнадеживать зря никто не любит.

— Полностью уйти, насовсем, не получится. Но думаю, тебе не придется жить здесь. Скорее всего, тебя поселят в частный дом с охраной. Сможешь выбираться куда-нибудь иногда. Но ты все равно останешься под наблюдением.

Энди кивает, и Кэти уходит из лаборатории, повернувшись к нему своей белоснежной спиной. Да, пожалуй — все так и будет. И в этом опять-таки никто не виноват. Но частный дом и охрана — это не жизнь в бронированных стенах на виду у всех. Как найти человека, который согласится ненадолго стать зомби?

День продолжается так же, как и все дни до этого: через специальную дверцу ему доставляют еду, воду, свежие газеты, чтобы быть в курсе дел, новый выпуск комиксов или запрошенную книгу. Все — в вакуумной упаковке, прошедшей обработку. От нее неприятно пахнет спиртом и чем-то еще, резким и тошнотворным.

До обеда Энди валяется на диване с книгой «Над пропастью во ржи», после обеда включает «500 дней лета» и с неприкрытой завистью и тоской смотрит на романтические отношения героев. Да, в жизни не все заканчивается хорошо. Но поцеловать, прикоснуться, заняться сексом — в семнадцать заняться им хочется нестерпимо сильно — все это недоступно для него сейчас и останется недоступным навсегда. Вряд ли можно будет пить противовирусное лекарство круглыми сутками. Даже разговаривать с ним можно только через стекло.

Кэти возвращается около шести вечера. Обычно, помимо нее, в лаборатории находятся еще три доктора: иммунолог, вирусолог и микробиолог, иногда из соседнего отдела заходит генетик и долго разглядывает Энди. Но сегодня суббота — и у многих выходной.

— Зачем так часто брать у меня кровь? — Энди устало закатывает клетчатый рукав. — Она же не меняется.

— А если изменится? Вдруг вирус модифицируется со временем? — Кэти снимает колпачок со шприца. — Важно любое колебание.

Энди пожимает плечами, подставляя левую руку. Утром была правая. Он привык, да и крови берут одну капельку, так что плевать. Неприятно ощущать себя шимпанзе, с которой все началось.

— Останешься посмотреть фильм? — он рассматривает ее сосредоточенное и невероятно притягательное лицо. — Обещала подумать.

Кэти осторожно вводит тоненькую иглу в вену и, не шевелясь, произносит:

— Ты же понимаешь, что нельзя. Ты классный парень, Энди. Но меня уволят.

— Как думаешь, сколько мне еще тут сидеть? — он часто дышит, надеясь услышать хоть чуточку определенный ответ.

Кэти продолжает возиться с кровью, достает заранее стерилизованную пробирку и не обращает на него никакого внимания, и только когда Энди несколько секунд не сводит с нее настойчивый взгляд, она невозмутимо отвечает:

— Полгода, год, может быть — два, может — больше. Как повезет.

И от этих слов, сказанных так спокойно и так равнодушно, словно он действительно — та шимпанзе, его раздражение, кипевшее последние недели, вырывается наружу. Последствия вируса или отчаянный человеческий порыв из-за одиночества, из-за недосягаемого счастья, доступного другим, — Энди не знает, но вдруг перестает себя контролировать и изо всех сил ударяет Кэти по голове подвернувшейся книгой. У него не больше пары минут на все — охрана наблюдает за ним в камеры.

Звенит разбивающаяся пробирка.

Тепло, тепло… Он срывает с Кэти халат, прижимает ее гибкое, нежное тело к своему, вдыхает запах кожи, запускает пальцы в волосы, растрепывая их, запускает руку под ее тонкую голубую блузку, касается кружева белья, нащупывает соски, гладит живот, потом снова и снова обнимает ее всем своим существом, рыдая и бормоча какие-то слова, которые сам не может разобрать.

Потом хватает из шкафа два ремня — и туго связывает ее руки и ноги. Проверяет крепления — кажется, надежно.

И, наконец, жадно целует ее полураскрытые губы, чувствуя, как внутри него становится горячо. Секунды медленно падают на пол. У него всего двадцать. Двадцать — чтобы почувствовать, каково это — целоваться. Ласкать ту, которая нравится. Жить. Осязать. Чувствовать.

И — все.

Кэти начинает дергаться в его руках и плеваться слюной. Энди кладет ее на пол и отходит на несколько шагов назад, наблюдая, как она бьется в конвульсиях. Глаза становятся выпученными, и ее рвет кровью, а из горла, с губ, еще с минуту назад таких нежных, срывается животный хрип.

Да. Все, как в тот день, — Энди отлично его помнит. Тот день подробно снится ему в кошмарах. Взрывы, огонь, бегущие люди, перемазанные кровью, крики и рев, фигура отца в полумраке подземки.

— Какого черта ты сделал? — генетик из лаборатории напротив замирает у стеклянной двери, в ужасе смотря на извивающуюся на полу Кэти. Мгновением спустя дверь в лабораторию преграждают с десяток охранников. — Это преступление, ты не соображаешь, что ли?

Энди засовывает руки в карманы джинсов и смотрит исподлобья на пухлое лицо генетика с дрожащими рыжими усами.

— Вам был нужен человек для экспериментов с вирусом. Наденьте шлем — и берите.

Генетик еще что-то кричит о вирусе, способном мутировать и передаваться по воздуху, но Энди не слышит. Только смотрит на хрипящую Кэти с выпученными глазами, из горла которой вырывается фонтан темно-красной крови. У Кэти — большое будущее. Карьера, симпатичный муж, дети, дом в пригороде, машина и собака — коричневая, с белыми пятнами на спине.

Все это — обязательно будет.

Когда ее вылечат.

Тогда все будет и у Энди, и стеклянная тюрьма разобьется.

Будет ветер в волосах, солнце на лице, запах нагретого асфальта, упругие шаги по полю для тенниса, чья-то нежная рука в его руке.

Даже если еще сто двадцать восемь месяцев спустя.

Глава опубликована: 14.01.2019
КОНЕЦ
Отключить рекламу

20 комментариев из 43 (показать все)
Lira Sirinавтор Онлайн
coxie

Огромное спасибо за теплые слова! Особенно круто, что вам и понравилось, и вы смотрели фильмы)
В целом, мне кажется слитой концовка 28 недель - там ведь показали, что все люди заражены - а кто их заразил-то, если вирус был только у Энди, которому 12? Если кто-то его трогал - в плане ученых, то они точно бы увидели укус. Короче, мне показалось это странным, я решила написать свой вариант)
Аноним
ваш вариант мне нравится больше)))
Lira Sirinавтор Онлайн
coxie

Спасибочки за рек! Автор оочень рад ;)
Аноним
Я там еще голос отдала
*скромно*

На самом деле всё заслуженно, ибо работа того стоит))
Lira Sirinавтор Онлайн
coxie

Ура, у меня будет целый голос!)
Lasse Maja Онлайн
Аноним, еще мой!))
И мой))
Сильно получилось. И совсем не обязательно быть знакомым с каноном. В такой маленький объём удалось поместить две жизни, две истории. Об эгоизме. У кого-то работа, счастливая семейная жизнь, забавный домашний питомец. А у кого-то только благоустроенная клетка (по крайней мере, этот кто-то так думает). И никто особо не хочет посмотреть на мир глазами другого. Взрывоопасная смесь. И взрыв происходит.
"Кто знает, почему на самом деле случаются катастрофы? Потому, что люди потакают своим желаниям или — что недальновидны и глупы? Или потому, что боятся? Или — наоборот, хотят принести добро, а вместо этого все разрушают?"
Lira Sirinавтор Онлайн
Lasse Maja

Автор безумно рад и удивлен :)

Ho_mo

Большое спасибо! Вот правда, сколько бы несчастий исчезло, попробуй мы посмотреть на все под другим углом, но это очень сложно...
Lira Sirinавтор Онлайн
Мое большое спасиба всем, кто отрекомендовал, это так здорово!
Lira Sirinавтор Онлайн
И снова спасибо за реку!) Не день, а праздник!
Аноним, пожалуйста! Не конкурс, а праздник.
С победой ВАС!!! УРАУРАУРА!!!!!
Lira Sirinавтор Онлайн
ОФИГЕТЬ!!!!!!

Пошла писать деанон!)
О, поздравляю! И жду уже деанона.
simmons271
Противоречивые эмоции вызывает главный персонаж, с одной стороны и тяжело ему, с другой - ну ты и сволочь, и зачем?

Действительно, что это такое с его стороны? Может быть, все-таки какой-то протест, или просто природная жестокость?

Думаю, изоляция ему нужна пожизненная
Lira Sirinавтор Онлайн
simmons27

Теперь, наверное, ему и не дадут свободу. С другой стороны, если вылечат вирус... Но могут и не вылечить)
Очень сильно получилось, и безнадёжно. Поздравляю с победой!
Lira Sirinавтор Онлайн
Агнета Блоссом
Большое спасибо!
Такие противоречивые эмоции... Но я почему-то не могу его осудить. Очень точно, мелкими штрихами переданна та безнадёжность. Нет надежды и в результате ужасный поступок.
Lira Sirinавтор Онлайн
ночная звездочка
Спасибо за отзыв и реку. Приятно, когда кто-то приходит в старые работы :)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх