↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Все и Ворона Му (ролевые байки) (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Общий
Размер:
Мини | 11 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Кто был ролевиком - тот поймёт
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Основные понятия. Ролевики могут пропустить

Для начала — основные понятия.

Ролевая игра, ролёвка — действо, во время которого группа единомышленников в течение определенного времени отыгрывает по заданным параметрам поведение персонажей в определенных условиях. Сценария или нет вообще, или он крайне свободен. Чаще всего используются сюжеты книг, фильмов.

Ролевик — участник такого действа, в более широком смысле — представитель неформального сообщества разумных, увлекающихся подобным времяпровождением. Не путать с реконструктором.

Реконструктор, рекон — человек, полностью воспроизводящий реалии некоторого исторического периода — вплоть до того, что может варить пиво по древним рецептам и штопать домотканые порты собственноручно откованной иглой. Предаётся этому в свободное время.

Толкиенист — поклонник творчества Дж.Р.Р.Толкиена, почтительно именуемого Профессором. Стояли у начала ролевого движения.

Мастера — группа инициативных разумных, которые берут на себя всё — от выбора места для игры и проработки сценария до общения с местными властями. Может употребляться термин ролемастер. Один из лучших, с точки зрения моего ИМХО, — Маккавити. Впрочем — у других может быть на этот счет своё мнение. Одно из неофициальных наименований мастеров — в случае, когда игрок недоволен, — муфлоны.

Надеюсь, ролемастера не обидятся на меня за это примечание

Чипование оружия, проверка оружия — одна из функций мастеров. Проверяется привезённое на игру оружие — вес не должен превышать определенных параметров, режущие-рубящие кромки должны быть смягчены, ударное оружие наподобие кистеня — иметь смягченную ударную часть, метательное — мягкие наконечники. Не прошедшее чипование оружие к игре не допускают. В настоящее время чаще всего используют силикон, раньше — дерево, текстолит, поролон, углепластик... всё, на что хватало мозгов и буйной фантазии.

Полигон, игровой полигон — место, где проводится игра

ХИшки, Хоббитские игрища — первые общесоюзные ролёвки.

Глава опубликована: 28.11.2019

Как Ворона Вороной стал

Не, ребят, берсерком(1) на ролёвку — самое то. К котелку рога прилепил, дверь вместо щита цапнул, топор в руки — и алга(2)! Дверь грызёшь, топором машешь — красота-а... Это пусть те, которые не понимают, маньяком кличут — мы-то знаем, что такое бугурт(3). И где барон Пампа валенок(4) носит.

К чему это я?

Давно было, еще колхозы не отменили. Поехали мы раз на игру по средневековью, всей дружиной поехали. Даже Ворона Му поехал, ей-Один, не вру! Ну и чо, шо друид(5)? Тору(6) посвятили, рогатый шлем нацепил и покатил, как миленький. Потому как нельзя от народа отрываться, особливо представителям культа. На гонорары влияет.

Полигон в тот раз возле какой-то деревни был... Строево вроде... или Выселки? Да ладно, не в том суть. Приехали, шатёр поставили, перед муф... мастерами строем прошлись... играть пора. Британия в тот раз возле ручья была, Ирландия, соответственно, на том берегу, ромеи вообще чуть не рядом с поселком, потому как Констатинополь и вообще — цивилизация! А нам с русичами выгон достался. Сидим, значит, в шатре, диспозицию изобретаем. Торин — конунг наш — третий раз карту вокруг оси вертит, Бьорнсдир бутерброды лепит, я секиру серебрянкой(7) точу... и тут в палатку заглядывают рога. Ну, рога и рога... наверное, Ворона Му войти хочет — он всю дорогу шлемом вперед с непривычки ехал. Правда, под рогами морда. Коровья. Ворона, он, конечно, друид... тока коровой оборачиваться пока не научился. А корова дальше в шатёр идёт, прямо на Торина. И мычит так... нехорошо мычит, в общем. И рогами эдак, знаете, делает... как бык на корриде. А у Торина что? Карта в руках да кистень гуманитарный, которым он диспозицию показывает... ну, еще плащ конунгский. Красный. И корова на этот плащ глядит. И копытом роет. Торин, как на полешке сидел, так вместе с полешком сквозь шатер наружу и вышел, новый выход сделал. Мы следом ломанулись — а чо, дорога свободная, конунг впереди... всё как надо!

Выскочили наружу, конунга прикрываем, шоб плащ снять успел... а с другой стороны Ворона Му выглядывает: "Вы совсем дикие или как? Трудно корову подержать, пока я молока чуток сдою?"

Там на выгоне колхозное стадо паслось, и корова к нам на хлебный дух забрела. А Ворона, пока пастух не видит, решил молоком разжиться — дескать, друид он или нет?

Корову мы потом из шатра выгнали — смирная оказалась, только эта скотина рогатая карту сожрать успела и полбуханки хлеба. Собственно, после этой истории Ворона Му и стал Вороной. На игру-то он Мунином(8) ехал.


1) Берсерк — пережиток родо-племенного строя, воин, воображавший, что на него сошёл дух зверя-первопредка, и ведший себя в бою соответственно. Бывает, что выступает синонимом слова "отморозок". Чаще — полный отморозок.

Вернуться к тексту


2) Алга (каз.) — вперёд. В ролевом движении и у реконструкторов имеет значения "вперёд", "действуй", "двигайся", "идём" и тому подобные, используемые в императивной форме.

Вернуться к тексту


3) Бугурт — бой двух групп рыцарей на затупленном оружии, может использоваться, помимо основного, в значении "свалка", "драка", "особо яростный бой". По крайней мере, так было в те времена, о которых пишу.

Вернуться к тексту


4) Барон Пампа и его валенок. Барон Пампа — ролевик из Новосиба, габаритен не менее прототипа. Мечник и железячник, любитель доспехов и холодного оружия. Валенок — его меч, с которым барон явился то ли на первые, то ли на вторые ХИшки Меч был, как и полагалось, деревянный, обмотанный-оклееный войлоком, и весил столько, что лишь сам барон и мог им полноценно орудовать. А что вы хотите — грузовой вертолёт на холостом ходу. Меч пришлось зверски обкромсать, поскольку Мастера меч не пропустили, заявив, что таким валенком только троллей гонять. Горных, потому как равнинные для такого хлипковаты. Вес достопамятного Валенка до мастерского надругательства превышал два килограмма.

Вернуться к тексту


5) Друид — высший ранг жрецов у кельтов. Сейчас за друидами закрепилась слава эдаких любителей природы, слегка не от мира сего, но следует помнить — доброта — понятие нравственное, а не биологическое. Так что — не забываем, что римляне, сами не гнушавшиеся человеческих жертвоприношений, друидов изводили под корень. И это делали представители цивилизации, кооптировавшей к себе чужие пантеоны оптом.

Вернуться к тексту


6) Тор — один из богов скандинавского пантеона, абсолютно безбашенный тип. Довольно простодушен, отчего и страдает.

Вернуться к тексту


7) Серебрянка — алюминиевая пудра, которой на игровом оружии высветляли режущую кромку, имитируя заточку. Облетала и облупливалась во время боёвки, поэтому нуждалась в периодическом подновлении.

Вернуться к тексту


8) Мунин — опять скандинавский пантеон. Один из двух воронов, сидящих на плечах Одина — верховного бога скандинавского пантеона. Второго ворона звали Хугин.

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 28.11.2019

Что страшнее голодного орка?

И что вам так Ворона дался? Заладили. Вот про эльфа и грибников кто-нибудь слышал? Ага. А про полет назгула(1) над Андуином? Ну ладно, ладно... уговорили. Тока не про Ворону, надоел уже. Как Раздол пал, знаете?

Нет, Вороны с нами не было, сказано, не про него история! Это позднее случилось. Мы на игру орками ехали, а Ворона Бельтан(2) отмечать затеял и уперся: мол, какой я друид буду — праздник на носу, а я шаманом орочьим прыгаю. Нет, Баграта(3) тоже не было, мерзнуть никому не хотелось. Зеленкой для грима запаслись, дубин понаделали — едем. Бьорни(4) шаманом назначили, ну и кашеваром до кучи, чтоб лишних котелков не таскать. Племя-то немаленькое, дюжина зеленых рыл — и все жрать хотят.

Поглядел наш повар шаманистый на свой рюкзак, подумал... и мыслю родил: пусть каждый с собой запас на три дня берет, а на месте, мол, скомпилируем.

Угу. Взяли. Приехали. Смотрим. Макароны, лапша, вермишель... макароны, макароны... Перец. Перец Рёгни прихватил, от волколака отсыпаться. Банка сгущенки. И всё.

А до ближайшей деревни — километров пятнадцать — и все пехом.

Глянул конунг на Бьорни... руку на топор уронил... И тут наш повар всхлипывает и со словами: "Вот... Новые... парадные, ненадеванные..." — добавляет к макаронам пару сушеных свиных ушей.

Ну, у Торина башню окончательно снесло, полез Медведя́ за грудки хватать — даром, что сам у того под локтем проскакивает, мы в хирд(5) и за конунгом... Короче, оклемалась радость наша аккурат посреди эльфячьего лагеря, в обнимку с ящиком тушенки. Так пал Раздол.


1) Назгул — высшее умертвие в цикле "Властелин колец".

Вернуться к тексту


2) Бельтан, Бельтайн — календарный праздник в кельтской мифологии, начало лета, отмечается 1 мая. Особенно хорош тем, что ночь перед ним — Вальпургиева.

Вернуться к тексту


3) Баграт — личность полумифическая, легенда первых ХИшек. Оброс легендами настолько, что вошел даже в песенный фольклор ролевого движения. Помимо прочего, известен тем, что его присутствие портит погоду на любой игре — *Каким Багратом надо быть, чтоб в мае снег пошёл!*(с)

Вернуться к тексту


4) Бьорни — медведь (шведск.) И можете мне поверить — Бьорни своё имя заслуживал.

Вернуться к тексту


5) Хирд — боевая дружина у викингов. На ролёвках хирд — гномье построение, если не отыгрывается исторический период.

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 28.11.2019

Как Пивовар посуду мыл

Да-а... Бывало. Вот хоть отца Тука спросите. Какого? КА-КО-ГО??? Вы что, про Пивовара не слышали? Не, Сэмми, они Пивовара не знают, представляешь? А? Тогда ладно, прощаю. Слушайте дальше.

Пивовар, он... ну... Пивовар. Не, боец хороший, годный, но за пиво даже меч из лыжи носить согласится, не то что в трактире посуду мыть.

Он и на ту "новгородчину" вышибалой поехал. Заранее подсуетился, блин. Ну нам-то что... даже лучше, посуду не мыть. Это мы так думали.

В первое же утро Тук поснимал хиты(1) с половины отряда... а второй половине предложил выбор: или посуда, или... Так и пошла "Одинова дружина": половина во главе с Торином в мертвятник(2), а вторая — в кабак, Туковой лыжей подгоняемая. Хор-р-роший викинг у нас в первый день нарисовался, да... Правда, совесть у Пивовара имелась — назавтра посуду уже ромеи мыли. Так и повелось — как утро, так и гремит где-нибудь Тукова басина: "Мертвятник или посуда!" И могу сказать одно — такой чистой посуды, как на той игре — мастера за все годы не упомнят.


1) Хиты, снять хиты — чтобы отыгрывать смерть или ранения персонажа, была введена система хитов. Каждый игрок наделяется определенным количеством хитов, которые снимаются (или не снимаются — как повезёт) в процессе отыгрыша. На игровом оружии в момент чипования указывается, сколько хитов за раз оно снимает. Выражение "снять (снести) хиты" является аналогом выражения "убить игрового персонажа".

Вернуться к тексту


2) Мертвятник — игроки, "убитые" во время игрового процесса, отправляются в мертвятник, где и пребывают некоторое время (в зависимости от сроков игры — можно там оставаться и до шести часов), после чего выходят другим персонажем. Отличительный при знак идущего в мертвятник — белая повязка на голове, так называемый "белый хайратник". Игрока с белым хайратником — не трогают, никакие его действия в игре не учитываются. Иногда обитателей мертвятника вовлекают в игру в прежней роли — когда отыгрывают вызов духов или некромантские ритуалы.

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 28.11.2019
КОНЕЦ
Отключить рекламу

12 комментариев
О, вот и "Ворона" прилетела! Добро пожаловать.
Все-таки так забавно - сколько ни читала, кажется, эти рассказы слышу.
Слышно потрескивание костра, веселый, чуть хрипловатый голос, лица ребят после Игры... Старые истории, новые истории.
Сколько их еще будет... в жизни так не хватает сказки.
Эх, где мои двадцать лет и лорика-толкиената :)
Спасибо за хорошие воспоминания!
А кто-то вспоминает щит *Врата Мордора* и знаменитые *кирпичи*))) И Горлума с фиолетовым носком)))
SeverinVioletta Онлайн
Nalaghar Aleant_tar
Байки очень забавные, ваш слог неповторим. К сожалению, все это прошло мимо меня. Завидую белой завистью.
История с коровой - прелесть (знаю нечто похожее - вполне себе быль с быком в деревенском доме)!
Вот спасибо! Сто лет так не смеялась. Да ещё и знакомый народ с ролевок вспомнила.
Свои игровые байки, что ли, сюда приносить начать?
Кошка1969
Можете. Если редактор пропустит))) Спасибо за рекомендацию.
Очень интересно было читать) спасибо за яркие истории!
Вот любопытство заело - а с грибными эльфами вы часом не сталкивались?
На этот вопрос меня натолкнуло упоминание мастера Маккавити)
И если сталкивались - что можете о них сказать?
С Маккавити мы знакомы по сети)))
Nalaghar Aleant_tar
С Маккавити мы знакомы по сети)))
Понял)
Спасибо!
Чисто профессиональное любопытство, тоже знаком только с одним участником событий, и то - с его слов.)
Но читать было очень увлекательно)))
Эти истории - они - *на материале*, из реального - только история с ушами))) *шёпотом* Если честно, иногда даже охота продолжить.
Nalaghar Aleant_tar
Эти истории - они - *на материале*, из реального - только история с ушами))) *шёпотом* Если честно, иногда даже охота продолжить.
/заговорщически кивает/ вас понял)))
Хе-хе, вот созвонюсь на днях с дезинформатором, я ему всё про уши, и не только, расскажу)
Он мне книжку давал читать х)
Насчёт продолжить - даже поучаствовал бы, была бы возможность.)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх