↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

flamarina

FANFICS+
Автор, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

118 произведений» 
Чернильница
Гет, Мини, Закончен
3.5k 51 94 9
Дочери ветра
Джен, Мини, Закончен
8.8k 162 221 23
Снежок
Гет, Мини, Закончен
4.1k 70 83 6
Медуза
Гет, Мини, Закончен
6.4k 41 127 4
Жёлтые цветы
Гет, Миди, Закончен
6.7k 26 47 4

Редактура

19 произведений» 
Прелюдия
Гет, Мини, Закончен
352 4 1
Шёпот
Гет, Мини, Закончен
412 0 1
Монопенисуально
Джен, Мини, Закончен
191 0 0
Мы - не волки
Джен, Мини, Закончен
183 0 1
Мне с тобой не больно
Гет, Мини, Закончен
170 0 2

Фанарт

35 работ» 

Подарки

22 подарка» 
ПодарокАлый купаж
От Парасон
ПодарокЯ согласна
От Home Orchid
ПодарокКак появились жирафы
От kira11
ПодарокСледы в горькой пыли
От WMR
ПодарокМотылек
От Viara species

Награды

90 наград» 
Лига фанфикса 2024 Лига фанфикса 2024
4 апреля 2024
11 лет на сайте 11 лет на сайте
14 февраля 2024
Редкая птица 8 Редкая птица 8
1 февраля 2024
Ундервуд Ундервуд
8 октября 2023
Читатель дедлайна Читатель дедлайна
17 сентября 2023

Блог » Поиск

До даты
#про_литературу #Размышления #имха

На днях выкапывали стюардессу насчёт того, насколько же отличаются книги "Макса Фрая" от личного блога Светланы Мартынчик (по официальной версии - автора, скрывающегося за этим псевдонимом). Разница действительно есть. И даже не в том, что говорят обычно: мол, такие лёгкие книги и такой тяжёлый характер - это как раз встречается часто. Но есть иные странности.
Я не претендую на "анализ", потому как для "анализа" мне придётся прочесть другие серии Мартынчик и Степина, подробнее ознакомиться с их биографией и прочесть штук 20 интервью. Бобик сдохнет. Но! Поделиться имхой с элементами анализа я могу.
Как вы знаете, я не верю в "лирического" героя. Я считаю, что в произведение автор всегда приносит себя и прежде всего себя. Пусть и другого пола, возраста и биографии, но тех же привычек, мироощущения и характера. А также того же здоровья, как ни смешно.

Что можно сказать о заглавном герое серий про Ехо, а также о прочих персонажах с точки зрения организма?

Во-первых, и это отмечают все, частое упоминание еды. Вы видели Мартынчик и Стёпина? Они похожи на людей, способных слопать хотя бы десятую часть заявленного?
Нет, не очень.
Может быть, они или их родственники хотя бы рестораторы? Нет, тоже нет.
Есть, конечно, ещё такая штука, как очень быстрый обмен веществ. Видела я девушек, которые лопали зефир упаковками, но фигуры не теряли, да...
Можно ли Мартынчик записать в эту категорию? Нет. Быстрый обмен веществ обычно заметен в поведении, здесь как-то не похоже. И вообще, будете удивлены, но люди с тяжёлым характером обычно даром "много ем и не толстею" не обладают.
Поэтому есть ощущение, что человек, написавший "Лабиринты Ехо" во-первых выше, во-вторых - возможно - несколько упитаннее (как многие обитатели Ехо), в-третьих, возможно, вообще мужчина. Нет, не надо мне про Степина, он от соавторства открестился довольно быстро, а паттерн сохранился.
Про упитаннее... косвенное подтверждение можно найти не только в образах местных уроженцев, но и в довольно резкой реакции некоторых персонажей на всю эту тему с едой. Лойсо Пондохва, к примеру, прямо назвал еховцев шайкой вечно жрущих обывателей, прячущих в просторных нарядах свои оплывшие тела. Хм. Такое может написать либо человек с избытком веса, либо анорексик. Другие не будут знать, где начать, чтобы такое придумать.
И, заметьте, главный герой "до переезда" считал себя очень неуклюжим, часто натыкался на предметы и что-то смахивал со стола. Хм?
Сравните, скажем, с главгероиней Стефани Майерс из "Сумерек". Тоже вроде худощавая девица, но неуклюжая до жути. А причина в схеме тела автора. Можете погуглить.

Во-вторых, при постоянных упоминаниях еды, почти не упоминаются десерты. Это необычно. Вообще даже барышня, которой нельзя есть тортики, охотно пишет про тортики. А здесь... пирожки есть, мяса навалом, фрукты какие-то странные, камра... и никакого сладкого. Более того, при посещении "восточных" трактиров и стран, об их слишком сладкой кухне написано с отвращением.
Хм.
Много вы знаете женщин, которые сладкое не любят, а мясо любят? Ну ок, я знаю штук шесть. Но вообще это редкость. Среди мужчин бывает чаще. А некая агрессия в сторону сладкого больше всего напоминает поведение того, кому этого просто нельзя. Диабет, может быть? Вообще, очень похоже.
Но в характеристике Мартынчик не значится.

В-третьих, чтобы закончить тему здоровья... хм, какое слово вам приходит на ум, говоря об Ехо? Мне лично "сердце". Частотность зашкаливает. от "Сердца Мира", где Ехо и выстроен и до "наступить на сердце" (метафора, правда, старая и, возможно, французская... ещё у Б.Ю.Поплавского есть "днесь наступила жаркая весна / на сердце мне до нестерпимой боли", но распиарил-то её Макс Фрай). Главгерой получает второе сердце, когда первое останавливается. А потом носит в сердце меч, чтобы не быть "слишком живым". А в "Вороне на Мосту" ещё есть дивный эпизод, когда, чтобы один персонаж всё запомнил как следует и навсегда, другой держит его за сердце (!!), но всю боль берёт себе (!!!). И цветок из "Огненных страниц", который надо напоить кровью из сердца...
Короче, что-то там с этим сердцем не то. Точно.
Конечно, по официально заявленным авторам информации нет. Опять Стёпин? Может быть. Причину смерти я так и не нашла, но "внезапно" в концепцию сердечного приступа укладывается. Вот только Стёпин от соавторства отошёл, а тема осталась.

А что с географией?
Много странного. Родной и неприятный главгерою город не тянет ни на мегаполис типа Москвы, ни на южный город типа Одессы. То, что серое безобразие, от которого Макс сбежал в Ехо - точно не Вильнюс, в целом тоже понятно.
И? Откуда возникло описание города не мелкого, но и не очень крупного (где-то от 800 тыс. жителей до 2-3 миллионов), серенького, порядком раздолбанного, не слишком южного и довольно пасмурного?
Это мог бы быть Питер, но Питер крупнее. Да и Мартынчик со Стёпиным там не жили.
В России и СНГ тьма-тьмущая таких городов. От Европы до Урала, от Сибири до Дальнего востока. Однако те населённые пункты, где довелось провести детство и юность авторам - почему-то не похожи.
Станет ли кто-то для пары эпизодов придумывать город, в котором не был, вместо того, чтобы списать происходящее со своих воспоминаний? Не думаю.

В Ехо мягкий климат и герою это нравится. Особенно отсутствие морозов зимой.

Мартынчик вспоминает в интервью, что в детстве она очень любила часами бродить по лесу и вообще она "лесной человек". Однако герои в детстве больше гоняют по лугам и степям. Да и вообще лес в Ехо чаще всего источник неприятностей: то укрытие для восставших с того света разбойников, то последний приют спившихся эльфов, то преддверие болот.

Вот, кстати, болота. Их в историях про Ехо много и они опасны. Но как-то будничны. Мол, кругом есть такая ерунда.
Под Берлином особых болот нет. Лиманы Одессы - нифига не болота. К Балтийским странам авторы вроде претензии не имеют, потому и местные топи не должны их огорчать по идее. Но коварные топи в "Лабиринтах" и "Хрониках" буквально кругом. Стоят они в лесу, наступают внезапно, требуют бдительности и т.п. Связаны с темой нахождения / утраты взаимопонимания с другими людьми, что характерно.

Дивная деталь, что бессмертных вампиров какого-то там ордена Макс не стал убивать, а депортировал в Германию. Пить кровь из бюргеров. Гхм? Мартынчик про Германию только хорошее говорила, это про Россию - не всегда (политкорректно выражаясь). Так за что такая со вкусом подложенная свинья?

Отношения
Вот здесь вообще чудо чудное и диво дивное. Про пол автора. Расскажите мне, дорогие фикрайтеры, часто ли у вас так бывает, что герой одного с вами пола имеет несколько разных связей? Наверное, бывает.
А если противоположного? Рискну предположить, что он / она моногамны.
И это не только у вас. Ведьмак Сапковского живёт в вялотекущем "треугольнике", но вот Йеннифер, например, определяется с своих чувствах за одну книгу.
Даже Серсея у Джорджа Мартина помимо себя и детей любит Джейме. Роберта - презирает. Поэтому треугольника нет.
С другой стороны, даже Толкин порывается наметить тому же Арагорну треугольник. Не совсем, но заметно порывается...
В примерах попроще - та же Майерс с "Сумерками" - треугольник просто выпирает из центра кадра.
Джоан Роулинг, скажете вы. Гарри противоположного пола, но у него "треугольник" с Джинни и Гермионой. Не особенно. Одна концепция вытеснила другую, вот и всё. Метания Рона порицаются. А вот Гермионы вполне благосклонно принимаются. И Джинни со своими романами остаётся хорошей приличной девочкой... "Мачо" Джеймс становится образцово моногамен, "мачо" Сириус вообще показан без личной линии. А под конец нас добивают знаменитым "всегда".

Так что Макс Фрай? Главгерой мало того, что в треугольнике, так ещё и довольно странном. Меламори всегда присутствует на заднем плане, даже когда он с другой. И когда выдаётся возможность - они снова вместе. Но, конечно, тень Теххи навсегда поселяется в мире, созданном из снов Макса. Запутанно. Высокие отношения, конечно. Но как будто две равные-но-разные любви. Можно ли так написать о противоположном поле? Мне это кажется маловероятным.
При этом барышни - при заявленной свободе нравов - вроде как в случайных связях не отмечены. Аж до самых "Сновидений Ехо", где жене Корвы Блимма зачем-то придумали любовника.

Удивляет и настораживает, что девочки в Ехо - очень девочковые девочки. Нет "пацанок" по характеру. Да, они плетут интриги. Да, могут убить взглядом, встать на след, отравить... но всё время остаются в образе "леди". Мечами не машут, подножки не ставят, в рукопашную не сражаются...
Женщины такое пишут вообще? Даже у ЛеГуин, даже у Буджолд это есть. Хотя бы пара персонажей. А здесь женщины рук не марают. Даже если руководят всем.

Тёмное альтер-эго главгероя - маньяк, которого он убивает (ножом в сердце, ха-ха). И да, что бы там ни говорилось, а сам персонаж умеет обижаться на женщин (см. эпизод с бывшей девушкой Юлей, описанный подробно, достоверно и эмоционально). ОК, мужчина может ощущать в себе агрессию, но понимать, что решать вопросы надо цивилизованно, а не бритвой по горлу, ибо "мы же не звери". Но какова вероятность того, что женщина будет ассоциировать своё альтер-эго с маньяком? (нет, не надо мне приводить в пример наше местное фанфиковское недоразумение).

Короче, подводя краткий итог своему не-анализу, я бы поставила на то, что автор серии: мужчина, ровесник Мартынчик и Стёпина, родом из средней полосы, города среднего размера, с "заброшками", где есть морозная снежная зима и трамваи. Вокруг есть леса и болота.
Возможно, Средняя Азия не слишком далеко (восточный колорит в произведении).
Скорее всего, выше и/или крупнее заявленных авторов.
Скорее всего, еврейской национальности (указанные выше возможные проблемы со здоровьем для нас типичны).
Обидчивый, дорожащий обилием социальных связей (предприниматель?), любит любить читать (это не опечатка - иметь библиотеку для не него важнее, чем ей пользоваться), вспыльчивый, любит, чтобы всё было так, как задумано и никак иначе.
Ненавидит холод. Любит животных.

Всё это крайне общЁ и подходит каждому пятому жителю Еврейской автономной области, конечно =) Впрочем, вероятно, не каждый житель Еврейской автономной области может замотивировать другого побетить и погаммить его тексты, а потом выпустить книги и отдуваться за них в публичном пространстве.

Выводов не будет, это просто краткий список того, что несколько не совпадает в тексте и в авторах "по моему скромному мнению".
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 76
Читаю фики, ворчу и критикую
по логике это должно быть в рубрике "бесит", но меня не бесит, а слегка раздражает. Это не про сюжет и даже не про штампы, а исключительно про язык.

1) Бесконечные уточнения
Автор который боится высказать своё мнение о персонаже, а ходит вокруг да около, никак не будучи в силах сказать хоть что-то определённое - это капец. Говорят, что это характерная черта женской прозы в целом. Не знаю. Но что-то с этим делать надо:
"Он казался немного растерянным и даже как будто слегка озадаченным" (даже, как будто, да ещё и слегка...)
"Он определённо напоминал кого-то смутно знакомого ей из прошлого" (упс, определённо или всё-таки смутно?)

2) Пороки прошедшего времени
В прошедшем и третьем лице писать круче, чем в POVе? Угу, иногда круче. Но не тогда, когда автор запихивает в каждое предложение по 100500 "было":
"Он был хорошим человеком, но теперь любому было понятно, что он так этого не оставит. Было бы глупо предполагать, что то, что между ними было, как-то изменит его мнение. О нет, он был решительно настроен разорить её компанию. Алиса осталась в гордом одиночестве и помощи ждать было неоткуда".
Это что сейчас "было"??
Есть другие слова. Глаголы вместо отглагольных прилагательных. Другие связки (например, "стало"), возможность сократить некоторые "было" нафиг.

3) Сказала - как отрезала
Я вообще не люблю, когда в фиках много диалогов. В 50% случаев сопутствующую реплику "Сказал(а) (имярек)" можно обрезать. Иногда нельзя, да.
Но! Когда герой помимо "сказал(а)" ещё что-то делает, здесь в большинстве случаев этот злосчастный глагол вообще не к месту:
"Сказал он и поморщился/прищурился/скривился" (спокойно сокращается до "поморщился/прищурился/скривился он")
"Сказал он, произнося каждое слово медленно, сквозь зубы" (ой, правда? "медленно произнёс сквозь зубы / процедил он").

4) Бич фанфиков
Старомодно-прибаутошный стиль. Если это говорит не Хагрид (или того же плана НП), не привидение/портрет, которому хренова туча лет и если это не стилизация под Грибоедова, Гоголя, Ершова, Филатова или ещё кого-нибудь - то всякие "ежели", "доколе", "поболе" смотрятся бредово.
То же относится к "Я вам так скажу", "тут", "надобно", "отсель", "гляди-ка" и прочим радостям.
В фиках по ГП это особенная жесть, потому что славянофильство такого текста зашкаливает, и при чём здесь какие-то странные английские ребята, о которых этот текст вроде бы написан - непонятно от слова совсем.

#Размышления #про_фанфики #имха
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 70
О сериалах, сквиках и детях и безответственных бабах

Вот тут ниже обсуждается, были ли фики, которые написаны хорошо, но что-то в поведении героев сквикает так, что вспоминаешь с дрожью... Фики - ладно. Я вот недавно начала смотреть британский мини-сериал.
Ситуация такова. Муж, жена, трое (!) детей. Он - фотограф, она... кажется, подрабатывает в детском саду. На момент действия хочет сдать экзамен на учительницу начальных классов, но после заполнения тестов по математике начинает "слегка нервничать" (угу, я бы тоже слегка нервничала, если бы не знала, что при раскрытии скобок после минуса надо менять знаки).
Так вот... выходной день, семейная вечеринка на две семьи, она болтает с подругой. Смотрит на свою пятилетнюю дочь и говорит:
- Она такая лапочка. Только дети так быстро растут. Ещё что ли завести...
Подруга: Ага, хорошенькая. Но ты же вроде собиралась выходить на работу?
- Да ну, всё равно я не получу эту должность! А дети - всегда радость. Ты тоже подумай. Мне кажется, ты была бы прекрасной матерью.
Подруга (отшучиваясь): У меня их и так тридцать штук! (она в детском садике работает). И потом... Муж говорит, что он пока не готов.
- А ты его не спрашивай! Неужели ты думаешь, что мой так уж мечтал стать отцом троих детей? А ты посмотри на него теперь...

Занавес.

Барышня не выглядит ни сумасшедшей, ни особенно тупой. Муж у неё нормальный, работает, вроде как не изменяет, её любит.
У них уже трое (!!) детей, причём старшая девочка от предыдущего брака - муж её усыновил. Разница в возрасте между детьми порядка двух лет.
Она почти не работает, на детей иногда орёт, требуя, чтобы они помогали друг другу и не трогали её, потому что она не может за ними постоянно следить. И она, блин, хочет четвёртого (!!!), причём не спрашивая мужа, а согласен ли он.
И она, блин, положительная героиня.
Вот меня как начало выносить с этого момента, так всё не может закончить.

#Размышления #имха #про_кино
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 16 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть