↓
 ↑

Круги на воде

Автор, Переводчик, Редактор

Фанфики

21 произведение» 
Ральф. Своеобразная любовь к работе
Джен, Мини, Закончен
650 3 25
Отражения друг друга
Слэш, Мини, Закончен
1.4k 29 42 4
Та, кто меня обратила
Джен, Мини, Закончен
741 8 31 2
Скульптура
Слэш, Мини, Закончен
797 5 42
Неслышная музыка. Крик петуха
Слэш, Мини, Закончен
1.1k 8 12

Переводы

1 произведение» 
Варварство
Джен, Мини, Закончен
532 24 36 1

Редактура

7 произведений» 
Учитель
Слэш, Мини, Закончен
816 7 43
И во тьме мне твоя лишь нужна рука
Слэш, Мини, Закончен
1k 10 63
Fire and Song - Огонь и песня
Джен, Мини, Закончен
398 1 10
An uncommon relationship – Необычные отношения
Джен, Мини, Закончен
785 18 29 1
Самогон леди Мирабеллы
Джен, Мини, Закончен
939 15 12

Подарки

3 подарка» 
ПодарокНужное направление
От NAD
ПодарокПроблеск надежды
От Шаттенлид
ПодарокИ во тьме мне твоя лишь нужна рука
От elayrel

Награды

22 награды» 
500 комментариев500 комментариев
21 июля 2018
2 года на сайте2 года на сайте
15 июля 2018
25 рекомендаций25 рекомендаций
23 апреля 2018
10 000 просмотров10 000 просмотров
21 апреля 2018
Отредактировал 5 произведенийОтредактировал 5 произведений
18 февраля 2018
была на сайте вчера в 21:36
Пол:женский
Род деятельности:Вода - сущность непредсказуемая. В поведении и деятельности - особенно. Это не пустые слова: если будете долго со мной контактировать - почувствуете, если нет... ну, значит, повезло)
Зарегистрирован:15 июля 2016
Рейтинг:1654
Показать подробную информацию

Блог



#театр_теней #деанон

Прочитала всю деанонную ленту - в кои-то внимательно, а не как обычно - и совершенно забыла написать сама. Впрочем, моего деанона никто и не ждет - потому ли, что догадались, или потому, что #всем_пох, - но я же совсем не люблю поговорить))
Но сначала хочу поблагодарить организаторв. И не только за интересные темы и саму организацию, за то, что провели конкурс среди трудностей и скандалов, средь бурь и островов, держа стрелу ровней. Еще и за то, что без конкурса не было бы моего, так полюбившегося мне за это время, ориджа. Номинация "Размытые границы" подтолкнула меня начать обдумывать что-нибудь, и возник оридж, ставший нитью, на которую я нанизывала разрозненные бусины впечатлений и образов, давно заготовленных и спонтанно возникших, которые я раньше не знала, куда применить. Оридж с говорящим названием Наше личное Никогда – потому что один из двух снятых с конкурса.
Это был первый опыт впроцессника. Не скажу, что неудачный - хотя успешным его пока тоже нельзя назвать. И, пожалуй, первый опыт оригинального фемслэша.
У меня еще много чего сказать, так что время от времени я, вероятно, буду писать в личный блог с традиционным тэгом #о_своем_творчестве, а может, на контактовской страничке с песнями, пока не знаю. В любом случае это будет не в ближайшее время:( На творчество его сейчас катастрофически не хватает.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев

#театр_теней

Интересно, есть ли читатели, которые прочитали все?)
Вообще, сколько у вас прочитанного?
У меня - ни одного макси (простите), изредка - миди, в первых двух номинациях прочитано почти все, но пары рассказов до честного голосования (даже с вычетом макси) не хватает, "Намеки" целиком, остальное - понемножку.
Показать 20 комментариев из 21

Написалось #странное: то ли #зарисовка, то ли белые #стихи (или не совсем стихи, и не совсем белые) про #Забытые_Королевства. Странное, в общем. Но содержание мне нравится.
Я вообще хотела бы полноценную модерн-АУ, но пока представляется только атмосфера.
Хотя я вообще могу читать про Джарлакса и Энтрери что угодно, даже абсолютно бредовые сюжеты типа подаренных артефактных рогов, так что ориентироваться на мою оценку интереса - дело рискованное.


Консерватория, флейта, курс – третий.
Длинные волосы, конский хвост, в глазах зима посреди калимшанского лета. Черное, серое, мрачный взгляд киллера, которого все задолбало.
Вечером – десять минут ходьбы до ближайшего паба. Сцена, блок-флейта, песни про тьму, ребята.
В Мемноне – мать, алкоголик-отец, скромные переводы с выигранных стипендий.
В Мемноне – пыль, сухая жара и несладкое детство.

Мама – политик, сестрица – декан, брат – кандидат, молодой перспективный ученый.
Яркая шляпа с лиловым пером всем намозолила глаз.
«Братец, пора бы взяться за ум», «сын, ты давно не ребенок».
Хочется красок, буйного смеха, жизни, бьющей ключом. Выбриться наголо, сделать наколку, сшить для себя костюм.
Сумка, эскизы, пачка наличных, чай с бутербродом, билет. Прощайте – художник уходит в рассвет.

- Флейтист? Надо же! Редкая профессия, друг мой!
- Большая редкость, чем идиот.

День. Два дня. Неделя.

Все еще не убили друг друга. На диво знакомым.

- Арти, здесь рядом сдается квартира.
- Еще раз меня назовешь…
- Снимем вместе?
- …учти – не проснешься.

Свобода для творчества.
«Не трогай мой эль!»
Контракт с домом моды. Шумная радость.
«Ты дашь мне поспать? Твои гаммы достали!»
Эскизы на стенах, кисть под ногами.
«Я понял – ты выбрал флейту затем, чтоб молчать постоянно!»
Наушники – святы. «Рискнешь их забрать - заплатишь ушами».

Джарлакс ржет.
Энтрери слушает Баха.
Свернуть сообщение
Показать полностью

#театр_теней

Лучше поздно, чем никогда: есть ведь люди, которые пишут быстро. Это пост с возможными идеями. У нас наконец открылась номинация «Намеков», и туда обязательно нужен как минимум еще один оридж.

Вчера случайный выбор выдал мне одну из арий Рейстлина Маджере:

Так вступил со смертью в игру я,
Партию на равных веду я,
Где враги – любовников ближе,
А удар – нежней поцелуя!


А сегодня я сопоставила песню с номинацией – и подумала, что для «Намеков» здесь есть отличная почва. На ней может вырасти оридж с замечательной неопределенностью, где будут яркие персонажи и яркие образы, где не будет банального «от ненависти до любви», а будет именно вот такая двойственность… Захватывающий сюжет или закрученные интриги сделали бы его вообще офигенным, но можно и без них. Мне из-за мюзикла представляется гет, но вообще может быть что угодно.

Другую идею я описывала в комментах. Это слэш, хотя теоретически фемслэш возможен.
Неопределенная идея возникла у меня под влиянием текстовой ролевой, где я отыгрывала мужского персонажа и играла с парнем, который, естественно, тоже отыгрывал мужского персонажа) В его постах иной раз мелькало что-то, дающее почву для слэшерских размышлений, но поскольку это маловероятно, создавался эффект этой самой неопределенности) Можно было бы написать неопределенный-слэш-или-не-слэш, где у одного персонажа определенная ориентация, а у другого - неопределенная...тьфу, неизвестная первому. и в роде бы в его поведении иной раз что-то такое проскальзывает, но поскольку это маловероятно - первый все время в сомнениях)) А для колоритности можно было действительно взять антураж ролевой субкультуры - это очень интересно. но это надо знать ее хотя бы поверхностно и вторично (по литературе)

Тему ролевок можно раскрыть и иначе – когда герои отыгрывают персонажей с романтической линией и не могут определить, что происходит «по игре», а что «по жизни». Тут категория может быть любая, имхо. Особенно учитывая такое распространенное на играх и интересное для нас явление, как кросспол – когда девушки отыгрывают мужских персонажей, в основном это связано с тем, что в книгах больше интересных мужских персонажей (и попросту больше), а в фанатах больше девушек.

Четвертая идея навеяна [постом Джина Би о комарином слэше| [http://fanfics.me/message330760].|http://fanfics.me/message330760].] Там упоротость высшего градуса, но в ней есть интересное зерно – тема танцев. Плодотворность ее общеизвестна. *жалеет, что фем Вы позволите?.. был написан задолго до конкурса)*

Черт, мне кажется, что была еще пятая))

Может, кого-то это вдохновит, может, нет, но попробовать стоило:)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария

Какой интересный канон, оказывается, существует!
Показать 1 комментарий

#фанфики и немного #эроблоги
Что делает Круги на воде, когда у нее появилось время? Разумеется, самое актуальное занятие – собрать коллекцию неудачной эротики и написать пост на эту тему. НЦы в посте нет, есть разбор двух фиков и весьма условный слэш.

Азкабан и Багерлее в роли дома свиданий

Меня удивляет, как некоторые авторы умудряются заниматься сексом в тюрьме. То есть не сами авторы, а их персонажи, у которых, похоже, случается умопомрачение.
Кто-то может возразить в духе, мол, чем не место, но есть один нюанс: в обоих случаях авторов угораздило не в обыкновенной тюрьме, а в особенной, где условия уж слишком специфичны, чтобы их не замечать.
Начнем с менее известного

Багерлее
(фик Вода и вино, пейринг: Робер Эпинэ//Рокэ Алва)

Этот разбор вполне можно было назвать «Некоторые любят погорячее», потому что в камере Багерлее, где сидит любимец всех слэшеров (и неслэшеров, что характерно, тоже) синеглазый герцог Алва, жара градусов сорок, если не под пятьдесят. Предыстория такова: герцог Алва знает то, что хочет знать новый король-узурпатор Альдо Ракан, и потому по распоряжению упомянутого Альдо его отправляют в тюремный замок Багерлее и помещают в камеру, расположенную над пекарней. Пекарня исправно разогревает камеру до тропической жары, воды узнику не дают, и все ждут, что на второй день он или заговорит, или загнется.
Алва молчит неделю.
А на восьмой день в Багерлее приходит разбираться новый же кардинал, прихватив с собой герцога Эпинэ, который разочаровался в бывшем друге Альдо, поддерживает кардинала и любит герцога Алву (глагол, который можно понимать по-разному, но слэшеры понимают вполне определенно), а я в свою очередь люблю герцогский пейринг. Кардинал устраивает разнос тюремщикам и уходит подбирать новую камеру, весьма неосмотрительно оставляя в нынешней камере Эпинэ. Заканчивается это НЦой. И легким ступором у меня.
И я не про то, что кардинал ушел максимум на полчаса, а в прихожей четверо солдат (камера, хоть и убивает узника, все-таки содержит в себе аристократа, а потому проявляет уважение и состоит из двух или трех комнат). Напоминаю: стоит страшная жара, узник провел в ней неделю и все это время ничего не пил, а еще у него лихорадка. Ему до того?
А посетителю до того? Жару он вообще переносит плохо, так что даже с трудом соображает (и я его понимаю), он в шоке от происходящего - он не привык, чтобы людей медленно и хладнокровно морили, он хочет поубивать всех причастных и очень тревожится за Алву, который настолько не в порядке, насколько это вообще может быть с Алвой. Я даже думаю, что куда больше не в порядке, чем Робер раньше мог себе представить.
Короче (я исчерпала запас красноречия), я не могу представить НЦу в таких условиях. Гораздо реалистичней в этом плане фик Глоток этой воды. Хотя, подчеркну, сам по себе фик хороший, как и следующий.

Азкабан
(фик Маяк для параноика, пейринг: Аластор Муди//Сириус Блэк)

Аластор любит Сириуса, обратное тоже верно. Сириус канонично попадает в Азкабан. Аластор, заподозрив его в невиновности через 11 лет, наведывается в Азкабан, и это тоже заканчивается НЦой. Автор, надо отдать ему должное, описал все гладко и связно, так что выглядит вроде бы логично, но меня многое смущает, и это вовсе не обнаженный вид Сириуса.
Меньшее, что меня смущает: Аластор залечивает Блэку разбитые кулаки, которыми он в состоянии аффекта молотил по стене, уже после всего. Конечно, лучше поздно, чем никогда...
Следующее. А кроме кулаков, Блэку лечить нечего? Он провел в тюрьме несколько лет, неужели самая большая проблема - «она давно не мылась, она давно не брилась»?
Ладно, допустим, здоровье у него крепкое, но хотя бы общеукрепляющие чары? Должно де быть что-то на такой случай. Заклятие для поддержки раненых на поле боя должны были изобрести не позднее Средних веков. Ну ладно...
Перейдем к главному: это не просто тюрьма. Это Азкабан.
В котором полно дементоров.
Которые питаются радостью и хорошими воспоминаниями, которые своим присутствием вызывают у человека ужас и тоску.
Из чего вообще видно, что это Азкабан?
Единственное указание - визиты разрешены не чаще, чем раз в три месяца, чтобы дементоры не заинтересовались посетителями. А то они, если часто кого-то видят, начинают считать едой.
Никаких намеков на то, что дементоры интересуются узниками, которые в них постоянно под носом и потому однозначно считаются едой, нет.
Просто нет.
Дементоры в фике активны не более, чем декорации.
Автора в какой-то мере оправдывает то, что в каноне дементоры тоже часто п̶р̶и̶к̶и̶д̶ы̶в̶а̶ю̶т̶с̶я̶ ̶в̶е̶т̶о̶ш̶ь̶ю̶ становятся декорациями. Роулинг периодически забывает, какими силами их наделила. У нее узники сбегают из Азкабана на своих ногах и в своем уме. И Сириус Блэк рассказывает Гарри про свой первый день в Хогвартсе – безусловно, счастливое воспоминание.
Если мы тоже забьем на дементоров, то и эгоизм Аластора становится приличным. Я о том, что после побега Блэка его посещали неприглядные мысли, что лучше бы уж сидел известно где, чем неизвестно где шлялся, подвергаясь опасности быть выслеженным и пойманным. Это можно понять, когда любимый человек сидит в обычной тюрьме, и совершенно за гранью, когда он в Азкабане, где каждую секунду испытывает страдания.

Словом, авторы обоих фиков умудрились забыть об определяющей черте места, где происходит действие. Или забить на нее. Что тут скажешь? Ну, я даже не знаю. А в остальном хорошо написано, да.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев

#Забытые_Королевства #заявки #эскизы

Криминально-авантюрный роман про Джарлакса и Энтрери. Модерн-AU, можно в фэнтезийном антураже, можно в земном. Я буду просто счастлива, если кто-то это воплотит, но не надеюсь. А я не умею писать приключения. Так что пусть висит)

Джарлакс двулик: в криминальном мире он – влиятельный крестный отец, в мире обычном – энтузиаст-продюсер, местами даже меценат, возглавляющий организацию типа «Мы ищем таланты». В их поисках он путешествует с группой сотрудников, устраивая конкурсы, куда может прийти любой человек, считающий себя талантливым в чем бы то ни было. Часть из них Джарлакс отбирает для шоу, часть – для бизнеса. Это не взаимоисключающие группы: люди, задействованные в его криминальном бизнесе, активно выступают на сцене, тем самым создавая себе позитивный имидж и оказываясь вне подозрений - кто подумает, что известный артист возит контрабанду или планирует ограбление банка? (У Луиса Бунюэля в «Скромном обаянии буржуазии» контрабанду провозит иностранный посол, пользуясь своей дипломатической неприкосновенностью; автор предисловия сообщает, что подобные случаи бывали и в действительности). Впрочем, не все дела Джарлакса – откровенно криминальные: казино, букмекерское дело и тому подобное тоже входят в сферу его интересов, а успешную теневую карьеру в его банде может сделать не только акробат, но и человек с эйдетической памятью, способностью быстро производить математические вычисления и т.п.
…Бывший киллер Артемис Энтрери, пережив кризис тридцатилетнего возраста, переосмыслил свою жизнь и ушел из профессии (которая, хоть и разонравилась ему, но оставила приличный счет в банке – будучи аскетичным по натуре, Энтрери не растратил большую часть гонораров). Он обратился к искусству и научился играть на флейте. И уже пару лет жил спокойно, пока в его город не приехал Джарлакс.
Разумеется, будучи натурой замкнутой, ни на какой конкурс Энтрери не идет. Он вообще никуда не идет, кроме как по своим делам, но на ночной улице его пытаются ограбить. Уложив незадачливых грабителей, Артемис нос к носу сталкивается с лучезарно-вежливым джентльменом, который прогуливался со своими двумя охранниками, замаскированными под ассистентов, и решил прийти на помощь (возможно, даже успел). Джентльмен выражает восхищение боевыми навыками. Энтрери поднимает с мостовой упавший футляр с флейтой. «О, так вы еще и музыкант?» – восклицает Джарлакс и немедленно зовет его в свое шоу всевозможных талантов. «Спасибо, - отвечает Энтрери, - я с прошлым завязал наглухо». И они ненадолго расходятся.
Ненадолго, потому что ребята с темной улицы оказываются не просто грабителями, а приветом из прошлой жизни, где-то остался кто-то, имеющий на Энтрери зуб – может, какой-то прежний заказчик, решивший, что киллеру известно лишнее, может, какой-нибудь старый враг, например, крупный авторитет Айночек, который в молодости начинал с сутенерства вместе со свои братом Гозитеком, убитым Энтрери, и Айночек наконец выбрал время для мести… Словом, враг узнал, что в этом городе живет некто похожий на знаменитого Энтрери, и послал ребят проверить. Судя по трупам ребят, проверка удалась.
Когда это выясняется, к мрачному Энтрери является Джарлакс и заключает: «Похоже, чувак, тебе все-таки придется к нам присоединиться».
Ну, а дальше начинается основной приключенческий сюжет, в ходе которого, разумеется, Энтрери с Джарлаксовой поддержкой избавится от врага параллельно с основным сюжетом, где обязательно должны быть какие-то впечатляющие авантюры в духе «Проклятого изумруда» Дональда Уэстлейка или фильма «Афера Томаса Крауна». Можно включить и романтическую линию с Калийей, тоже мрачной и нелюдимой, и, возможно, тоже наемной убийцей, а можно романтику и не включать, хотя сама Калийа уж точно не помешает, как и аналитик Киммуриэль с необычными интеллектуальными способностями, рэпер Атрогейт и блэк-металлистка Вирна.
Свернуть сообщение
Показать полностью

#сны #Мерлин

Сегодня мне снилось, что я была Мерлином.
Более того – я была двумя Мерлинами. Сначала из трилогии Мэри Стюарт, а потом – из сериала ВВС «Мерлин».

I
Я Мерлин – уже в летах, при молодом Артуре. Возвращаюсь из очередного путешествия в Камелот, иду по улицам, любуясь ими и размышляя о чем-то, - и едва не попадаю под трамвай! Монументальный, увенчанный чем-то наподобие рога единорога средневековый трамвай. Надо сказать, он честно гудел, но я, во-первых, задумался, а во-вторых, точно знал, что никакого механического транспорта в Камелоте быть не может (в будущем-то я бывал, видел трамваи и рассказывал Артуру), поэтому отскочил в последний момент. Кажется, Артур потом извинялся, но при этом веселился и явно был горд :)

II
Я – молодой Мерлин из сериала – уже в веке восемнадцатом-девятнадцатом, не спеша брожу по улочкам Нового города, неподалеку от города Старого, где находятся принадлежащие знати красивые старинные здания. Здесь же – немощеные, заросшие сухой летней травой проулки и маленькие домики бедных горожан. Новостройки ведь и в девятнадцатом веке были… Так, размышляя об архитектуре, я разглядываю чей-то домик, и тут откуда-то выбегают дети. Двое – мальчик и девочка, лет шести-семи, на первый взгляд – обычные дети небогатой городской или крестьянской семьи: босоногие, в длинных белых рубашонках, вот, пожалуй, и вся одежда, не то что у маленьких аристократов, упакованных в десять слоев шелка. Разве что на рубашках – зеленые пятна не то травы, не то тины…
Дети увлекают меня за собой, и я, в реальности оставаясь стоять посреди улицы, иду за ними – в воображаемом (ментальном, астральном, магическом?) мире. Здесь все такое же, как в реальности, только нет домов и вообще следов человека – только поляны и какие-то склоны, косогоры, поросшие сухой желтой травой долгого и жаркого лета. Эти дети – болотники; чем-то они напоминают маленького Мордреда в нашу первую встречу. Они водят меня кругами, и я иду за ними, понимая, что сам не способен остановиться, и, что хуже всего, чувствую, что эти хороводы начинают мне нравиться. «Артур, вытащи меня отсюда, - в панике думаю я, - вытащи меня отсюда, вытащи, вытащи, вытащи!» Наконец меня хватают за плечи и трясут: это Артур, отошедший на десять минут, вернулся и обнаружил, что друг успел куда-то вляпаться. Морок исчезает – не тает, а пропадает разом, – и я вижу перед собой Артура и за его плечом – ту же самую улицу. В этот момент сон кончается, иначе Артур неизбежно был бы залит слезами :)
Интересно, что во сне, хоть я и видела все глазами Мерлина, чувства у нас были раздельные: я знаю, что это было страшно, но сама страха не испытывала – иначе сон показался бы мне не интересным, а кошмарным. С другой стороны, Мерлин бы рыдать по такому поводу не стал – он в каждой серии влипает в какую-нибудь переделку, давно привык. хD
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 21

Мэллин, нужен ли нам фэндом "Апокрифы Средиземья"? Или пока что достаточно будет событий "Глазами Темных" и "Черная книга Арды" (по которой есть минимум 2 фика, и еще как минимум 2 - для первого события)?
Если да, нужно ли в них что-то включать помимо ЧКА, "По ту сторону рассвета" и "Последнего кольценосца"? Для этих книг у меня есть готовые описания (для раздела "Канон"). Я читала только ЧКА (предположительно - вторую редакцию, больше ничего), об остальных имею только общее представление.
Есть отдельный фэндом по "Кольцу Тьмы".
Показать 13 комментариев

#писательское #сны #ОЭ

Сегодня мне снилось, как Алва дает литературные советы Налю. Увы, из как минимум четырех я запомнила только два, но по крайней мере один из них остается здравым и наяву.

Нельзя обрывать второстепенные линии. Если ты решаешь выдать замуж Катарину Ариго, нельзя ограничиться перечислением кандидатов – надо все-таки выдать ее замуж и обязательно написать, за кого. Открытый финал? Это особый случай, но запомни – у второстепенных линий открытых финалов не бывает. У них бывает только авторская забывчивость.

Другой совет, по хронологии – первый, касался образа самого Алвы. Как я поняла, Наль писал о реальных событиях, поэтому персонажами его книги стали все окружающие люди. Эйвон прочитал первоначальную версию работы, и изображение Алвы ему чем-то не понравилось.
Алва объяснил, что изображать реальную личность следует в соответствии с тем, как ее воспринимает общество. В талигойском обществе нет такой должности (под должностью, полагаю, он подразумевал образ на основе наиболее характерной черты), как делающий все ради шутки. В талигойском обществе есть должность презираемого всеми сына предателя. Если бы Наль опирался именно ан эту черту, образ его персонажа получился бы убедительнее.
Проснувшись, я удивилась, почему Алва не указал на действительно основную черту – маршал Талига. Это наиболее существенно и для талигойского общества, и для самого Алвы. Но, возможно, он учитывал восприятие Людей Чести, к которым по воспитанию принадлежит Наль, для которых родство с Рамиро – действительно основная черта.

Но вообще, проснувшись, я в первую очередь офигела от высоконаучности сна)) Некоторые неточности в нем, конечно, есть, но и смысл есть тоже!)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария

#фанфикс #вопрос

Технический вопрос. Не могу загрузить фики через ФанфикВФайл. Что я делаю не так?

Ссылку копирую (как и по инструкции) - сайт говорит, что ссылка неправильная. Ссылка выглядит так:
http://kertianslib.ru/fic/tami_morok/voda_i_vino.html

Пробовала добавлять сразу в коллекцию и сразу два фика - сайт говорит, что вообще адресов не видит Оо
Показать 15 комментариев

Елки Яваннины, у нас и такой фэндом есть! Только пустой((( Позовите меня, если кто-нибудь пробудится, а?)
Показать 2 комментария

#хрюкотали_зелюки #деанон

Мой перевод – Варварство, язык оригинала – немецкий. Вот из-за этого мне пришлось убрать сноски со своими рассуждениями о названии монет, чтоб не палиться :)
Выбирала фик для популяризации редкофандома, но при этом такой, чтобы был понятен всем. Он переписывался и вычитывался несколько раз, в конце концов был проверен свежим взглядом Генри Пушель Просветленный и окончательно доведен до ума. Работать было интересно, особенно интересный случай – когда, увидев в оригинале прилагательное «braun» («коричневый») применительно к коню, сначала не нашла адекватного перевода и стала подбирать масть самостоятельно. Колебалась между гнедой (рыжая с черными хвостом и гривой), темно-игреневой (редкая шоколадная масть), подласой (красновато-коричневой) и бурой, которая на самом деле и есть коричневая (каштановая или цвета жженого кофе), но если этого не знать – воспринимается как цвет медведя:), и я остановилась на гнедой, как самой известной и понятной, а потом в другом словаре докопалась, что она действительно гнедая. Иногда у меня слегка ехала крыша – от обилия мелких служебных слов, которые немцы очень любят (как в первой цитате), или когда я увидела в оригинале словосочетание фразу «небесное стихотворение хлеба», которое, поломав голову, перевела как «божественно прекрасный бутерброд».
Это был третий или четвертый раз, когда я переводила художественный текст, и я рада, что поучаствовала в конкурсе – и самим фактом, и фидбэком довольна. Вообще у меня были радужные планы, в том числе перевести несколько фиков, которые разбились о реал, и мне удалось только незадолго до срока перевести заранее запланированный 2-килобайтный фик (самый маленький на конкурсе)) и оставить надежды найти и перевести что-то еще. И то хорошо) Комментировать даже не пыталась, но кое-какие номинации читала и голосовала. Зато после отправки я вспомнила про один любимый фэндом, пошла в нем рыться и отыскала пять замечательных фиков с интересными мне героями. Теперь сижу среди них, довольная, как зелюк в наве)) Объемом они побольше, самый крупный перевалил за границу миди и в оригинале весит 52 кб… Буду переводить что-нибудь к следующему подходящему конкурсу. И очень надеюсь, что Зелюков будут повторять!))

P.S. Благодарю оргов, бету, комментаторов, обзорщиков и критиков :)
Sithoid, заходите на огонек, у нас есть бутерброды с ветчиной))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 9 комментариев

#хрюкотали_зелюки

Прежде чем начать, прибиваю скрижали с золотыми буквами:
В переводе есть только одна хитрость: надо в первую очередь думать, как бы выразиться по-русски, а уже сильно во вторую - насколько получившееся похоже на оригинал. В разумных пределах, конечно, но приоритеты именно такие, и начинающие переводчики всегда срезаются не на незнании языка, а на корявости фраз.
Sithoid


Скоро начнется конкурс, и я хочу об этом поговорить. :)
Конкурс специфический и «не имеющий аналогов», поэтому логично, если работы будут оцениваться тоже специфическим образом – поскольку в переводе от участника зависит только стилистика, оценивать в первую очередь нужно именно ее. Хотя писать о содержании фика и о впечатлениях от прочтения тоже важно – переводчик ведь почти наверняка выбирает то, что ему самому интересно, и не прочь поделиться эмоциями, - важнее всего оценить переводческую работу.
Вопрос: по каким критериям это делать?
Точность перевода отпадает: во-первых, перечитывать все тексты в оригинале, даже будучи на это способным, - дело утомительное и нафиг не нужное, во-вторых, технически невозможное, потому что первоисточники скрыты.
Стилистика, слог, качество текста, позволяющее читать его без восклицаний «какой ужас!» и «что это за бред?» – это все, что мне приходит в голову.
Какие ваши предложения? :)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 16 комментариев

#размышления

Дом \ Мельница – 2

Почему я вспомнила про «Черного дрозда»? Потому что у Хелависы вышел сольный альбом, в котором есть песня «Шей», с магией и музыкой, нитями и иглами, вуду, змеями, слепотой, свирелью (почти флейтой), вызывающая у меня стойкие ассоциации со Слепым. Не будь там змей – она вписывалась бы в Дом практически идеально, только лирическая героиня мне остается непонятной. Змей в Доме, а тем более в связи со Слепым, я не помню – у него пауки и арфистка-Арахна.
И все же. Слепота (правда, Слепой на Изнанке видит, а тут слеп лоа, но…). Запах и звук. Музыка. Свирель-флейта. Тень, шаги, темнота – ничего конкретного, но эти образы созвучны Дому. «Будто запах весной превращается в звук, и прозрачною змеею следом ходит свирель» - за исключением змеи, это очень домовские образы, вспоминается Табаки, который пропитывался весенним воздухом до прозрачности. «Танцевать под землей» напоминает фанфик о Слепом и Крысе, где «они жили под землей, а не на поверхности»… И вот эта змея из волос почему-то мне кажется тоже очень близкой по духу...

Шей

Мама, что делать, его лоа слеп,
По запаху перемещается в пустоте,
Будто тянет его ко мне прозрачный клей,
Из змеиных тонких сваренный костей.

Будто ты меня сшила змеиной иглой,
А прореху на сердце оставила,
Я не знаю его так, как его лоа,
Научи меня танцевать с ним по правилам

Шей, шей, шей,
Пришей мое тело к душе,
А с другой стороны пришей тень,
Чтобы танцевать в темноте

Мама, послушай, за ним всюду ходит змея,
Он ее из волос моих как-то вытащил,
И вроде бы ясно, что она — это не я,
А с другой стороны, волос-то тысячи?!

Будто запах весной превращается в звук,
И прозрачною змеею следом ходит свирель,
И шаги его текут меж разомкнутых рук,
А музыка летит из распахнутых дверей

Шей, шей, шей,
Пришей мое тело к душе,
А с другой стороны пришей тень,
Чтобы танцевать в темноте

Мама, шей, шнуруй лопатки узкие,
Аккуратнее вдоль позвоночника вонзай,
Если его лоа слеп и ходит по музыке,
Я и сама себе сейчас завяжу глаза.

Шей, шей, шей, шей,
Пришей мое тело к душе,
А с другой стороны пришей тень,
Чтобы танцевать в темноте
Чтобы танцевать под землёй,
Чтобы танцевать под стрелой,
Чтобы без взгляда и слова,
Чтобы танцевать с его лоа,
Чтобы танцевать с его лоа,
Просто танцевать с его лоа
Свернуть сообщение
Показать полностью

#размышления

Дом \ Мельница - 1

Я начинала об этом писать, я точно помню, но теперь не могу найти. Что ж, начну заново) Тогда как раз шла «Редкая Птица» (да, это было еще ТАК давно!)), у меня был фанфик про Химеру, и писать такое в блог было палевно. А после конкурса забылось, хотя во время него так и чесались руки.

Тогда как раз недавно вышел альбом Мельницы под названием «Химера». Само название уже звучит «со значением», когда сморишь из Дома. А в одной из песен я обнаружила историю Химеры и Македонского. Поначалу эта песня казалась мне совершенно непонятной и потому не особо нравилась (она и сейчас не в числе любимых), но однажды у меня в мозгу что-то щелкнуло, и я представила в роли героев Македонского и Химеру. И тогда все стало если не на свои, то на удачные места, я увидела связную осмысленную историю, и мне, конечно, захотелось ею поделиться. (Кстати, это не первый раз, когда нахожу персонажей на роль героев песни, и это помогает ее понять. Только не спрашивайте меня, как я это делаю.)


Черный дрозд

Это история Македонского-ангела, творившего чудеса. Песня от лица Химеры, которая здесь, конечно, не каноничная, но что-то есть… тем более очень похоже на то, что героиня – ведьма, а Химере это, по-моему, не чуждо. Самые созвучные «Дому» строки выделены жирным. Курсивом – мои комментарии.

Из-за дальних морей, из-за граней добра и зла
Он пришел в этот город, окутан вечерней мглой.
И одежда его была, как песок, бела,
Он принес людям золото и тепло.


(Белый ангельский наряд. Золота в книге не было, были лишь чудеса, они же - тепло.)

А на первую ночь с неба грянул гром,
На второй же день дождь упал стеной,
И она поняла, что никто кругом
Не удержится, не посмеет сказать — постой.

(Кто же откажется от чудес?)

Только в гуще шелковиц ликует черный дрозд,
Только лишь в чешуе форелей река светла,
Только в золоте зелени мы остаемся врозь,
Только не успевает за нитью моя игла.

А на третий толпа замкнула кольцо —
Все плотнее людской любви ослепленный круг —

И она отворачивала лицо
В час, когда он кормил их золотом с рук.

(Это о бритологолвых. И их водили за невидимые кольца в носу, и сам ангел тоже сидел на цепи…)

Только в гуще шелковиц ликует черный дрозд,
Только лишь в чешуе форелей река светла,
Только в золоте зелени мы остаемся врозь,
Только не поспевает за нитью моя игла.
За нитью игла, сестрица игла, певчая птица игла…

Черный дрозд, черный дрозд, отведешь ли беду?
Не моей ли слезой его ложь солона?
Как я людям глаза отведу, отведу —
Не отмыть белый лен дочерна!

Только в чаще смоковниц все радуется певчий дрозд,
На большой глубине там ходит щука-стрела,
Только мы остаемся в золоте зелени роз,
И никак не встретится с нитью моя игла,
Никогда не встретится с нитью моя игла,
Никогда…
Свернуть сообщение
Показать полностью

Вот хочешь написать пост о чем-то, а времени нет. Или нет времени потом читать комментарии, поэтому пишешь и не отправляешь. А потом обнаруживаешь черновики, понимаешь, что по хорошему актуальность уже утрачена (но, конечно, можно писать и не об актуальном, не курсач все-таки), а посты так и лежат недописанные... и грустно тебе, короче.
АПД. А потом, блин, ты понимаешь, что не можешь нигде найти черновик, а ты уверена, что начинала это писать. И тебе уже не грустно.
Показать 2 комментария

#Средиземье

О Эру! У нас есть такой персонаж? %)
http://fanfics.me/character5844
Ради Валар, почему Алеша? Это же фанон! Энциклопедия должна отражать канон, а не фанон, разве нет? Ее исказил Мелькор? %) хД
Показать 5 комментариев

Подарила фанфик:

С пожеланиями светлой дороги в жизни)

Нужное направление
Показать 1 комментарий

#письмо_в_бутылке

На неделе мне было не до конкурса, но в субботу я решила прокомментировать прочитанные фики. И написала семь отзывов, что, видимо, говорит о том, как полезно не писать обзоров и вообще читать конкурс от случая к случаю. У меня было запланировано еще пять отзывов, два положительных и три отрицательных, но тут грянул #деанон. Я-то надеялась, что он будет, как обычно, после подсчета результатов. Словом, я решила, что #жизнь_боль *зачеркнуто* теперь уже нет смысла торопиться. Если я их напишу, то напишу так, как планировала до новой информации, но, впрочем, за само появление не ручаюсь.
(Что мне отвечали – пока не читала и пока не буду.)

Это было о плохом и хорошем), а теперь просто #крик_души:
Дорогие и всеми любимые авторы! Нафига в ориджах указывать событие «Фик об оригинальных героях»? Это событие – для ФАНФИКОВ! Ясен лавр, что в ориджах ВСЕ герои оригинальные, так нафига?
(То же самое – с предупреждениями, дублирующими категорию, хотя даже в примечаниях по ходу заполнения шапки разъясняется, что нет смысла писать: «Гет. Осторожно: гет», «Слэш. Осторожно, слэш».)

Всем спасибо. Конкурс был офигенный.
Показать 5 комментариев
Показать более ранние сообщения
Имя:
Пароль:
 
Войти при помощи:

ПОИСК
ФАНФИКОВ


Активные конкурсы






Поддержи проект рублёмЧтобы Фанфикс рос большим

бесплатный фотохостинг создан специально для пользователей Fanfics.me

Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне

О-о-о-очень длинные истории про Марти Сью и их подружек!

Старейший в рунете архив фанфиков





Закрыть
Закрыть
Закрыть