↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Lost-in-TARDIS

Автор, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

20 произведений» 
Кровь и песок
Джен, Миди, Закончен
2.2k 27 43 5
Царь царей
Джен, Мини, Закончен
1.9k 33 61
Величайшая сила в мире
Джен, Мини, Закончен
30k 242 1.2k 13
Многоциклие
Джен, Мини, Закончен
3.4k 3 77
Некромант
Джен, Мини, Закончен
2.9k 25 96 2

Редактура

11 произведений» 
Приключения инквизитора Треза из Арайсо
Джен, Мини, Закончен
1.3k 57 66 4
Об архитектуре, магии и девушках
Джен, Мини, Закончен
2k 57 60 4
А на самом деле...
Джен, Мини, Закончен
595 24 67 4
Как Вейдер сына искал
Джен, Мини, Закончен
1.6k 3 27
Два мира
Джен, Мини, Закончен
610 9 39 1

Фанарт

1 работа» 

Подарки

3 подарка» 
ПодарокОб архитектуре, магии и девушках
От flamarina
ПодарокПосле финала
От Lados
ПодарокЭксперимент №345
От Imaginary_Squirrel

Награды

40 наград» 
11 лет на сайте 11 лет на сайте
19 августа 2023
10 лет на сайте 10 лет на сайте
19 августа 2022
Отредактировал 10 произведений Отредактировал 10 произведений
30 мая 2022
9 лет на сайте 9 лет на сайте
19 августа 2021
Создал 1 фандом Создал 1 фандом
14 апреля 2021

Блог » Поиск

До даты
исчу #ищу_бету гамму скорее #Далекая_Галактика этот час все-таки настал

В общем, есть два миника (один дописан, второй почти), которые совой облегая глобус, могут влезть в номинации. Чо надо:
- сказать, правда выделенные жёлтым места звучат плохо или мне кажется
- сказать, если есть то, что звучит плохо, а я не нашла
- сказать, доступна ли не телепату индея текста
- поэтому надо хотя б примерно знать фандом, увы
- если ещё и блошек поищете, вообще огонь

Вы получите:
- любовь
- обожание
- осознание, что вы отбетили то, что наберёт ноль голосов, ибо некакоридж

За фандомом и иными подробностями в личку.

UPD: Найдена.
Показать 5 комментариев
#Далекая_галактика #обзор
Часть 2 пошла
В этой номинации присужден только орден "Это п****ц".

Tales from Another Universe

Deus universi
Я не курю фандом от слова совсем, поэтому не могу задавать вопросы о мироустройстве и так далее. Однако очевидный ляп в физике: радиобраслеты, сигнал которых нельзя перехватить: якобы глохнут, стоит попытаться получить доступ. Вот только чтобы перехватывать радиосигнал, нужна тупо антенна, безо всякого доступа. Плюс, радиосвязь на космических расстояниях - это очень некомильфо.
Написано, однако, отлично. Хороший стиль, меткие фразы,,четкие персонажи, которые дышат любовью к игре.
Годный текст.

Космический дневник марионетки
Написано без ляпов, приличным языком. Логика поступков ГГ тоже понятна (логика стокгольмского синдрома, угу), но в плане развития идеи текста последнее событие и, особенно, последняя фраза убивают всё. Потому что, выбирая, надо убедиться, что твой выбор действительно свободен и не продиктован стокгольмским синдромом и иже с ним. В целом, хорошо.

[Побег из Азкабана|https://fanfics.me/fic96043]
Ни о чем. Без крупных ляпов (не считая нескольких альтернативно нормальных технологий), но и без достоинств. Обрывочно, просто кусок фабулы. Интриги нет, ничего интересного нет.

Проект «Хогвартс»
Не без идеи, уровень качества языка хороший, ровный, было любопытно читать. Технологии в рамках фантдопущений и логики. Вполне себе годное космоау.

Сказ про Ивана Царевича, Елену Прекрасную и смерть Кащея
Просто русская сказка, переписанная на космический лад путем замены наименований. Шарм традиционной сказки ушел, иного сказочного шарма не появилось. Не превратилось это ни в пародию, ни в космофантастику, ни во что-либо иное. Оригинальности нет, тонкости нет, ума нет. Скучно.

Скитальцы
Еще одна штука на фабуле, еще одно космоау. Рекомендую найти бету, потому что запятые и опепятки требуют её внимания. Здесь не совсем скучно, но интрига слабовата, ружье недостаточно резко подано. Ввод околомагии - не самый удачный вариант, тем более, что научного обоснуя у неё нет, она фантдопущения, а влияния на сюжет она не оказывает.

Тень римского орла
"Это п****ц".
Не такой феерический, как предыдущий, но всё же он, родимый.
Мистерия театра картонных кукол в жестокой голактеке.
Стоит не вопрос, что не такого есть в тексте, а что такого там нет. Нет жизни. Абсолютно мертвая, ходульная штука.
"— Аримин, все готово! — вбежав в комнату, произнёс Брин, мой помощник.
— Прекрасно, — улыбнулся я, вскакивая из кресла и откидывая лэптоп. — Истребители?
— Да, конечно. Я же сказал, Аримин!
— Прекрасно, Брин, прекрасно. Теперь мы готовы! Вся Система Везера будет наконец свободна. А вскоре и все солнца Рейна.
— Надеюсь, мы ещё увидим это! И твой отец будет отмщён, Аримин!"
! ! !
Картон и пафос.
Так... как бы это сказать, не бывает. Совсем.
"— Сенат требует вашего присутствия на своём собрании, мой император!
— Что?! — император аж привстал с трона после моих слов. — Сенат требует? Сулла, на правах моего старого друга ответствуй мне — может ли Сенат что-то требовать от императора?
— Нет, Август. Сенат в праве лишь милостиво просить вашего соизволения явиться на их заседание. Но все же, мыслю я, вам нужно быть нам на этом заседании, мой император.
— Ты смеешь мне указывать, Сулла? Или ты забыл, что это я приблизил тебя, тогда простого воина, к трону и избранным?"
Л - логика. Между прочим, Цезарь. Трехтысячелетний император по этому сеттингу.

«Галлактика» наносит ответный удар
Мило. Ну вы знаете всё, что я говорю о длинных милых текстах. Но, однако, этот был несколько забавен. Возможно, фанатам вселенной зайдет больше.

Замечу, что номинация Original Space в итоге была одной из самых трешовых. Дальше вроде ничо так, поэтому простыни стали меньше.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 10 комментариев
#Далекая_галактика #обзор
Ссылкой, потому что простыня и потому что мне лень искать, что матфильтру не понравилось на этот раз.

Феерия тапкометания:
Первая часть (Original Space).
Время разборов #Далекая_галактика #обзор
Часть 1
По возможности кратко, ибо писать подробную рецензию на каждый фичок я заманаюсь, да и так уже простыня получилась.
В каждой номинации я по возможности присуждаю медальки "Черные дыры логики", "Законы Джорджа-Лукаса" и орден "Это п****ц".

Original Space (без Ежевики, потому что всю серию про Ежевику я кину в один разбор)

Sapiens
Годно написанный текст. Язык, стиль - это всё хорошо. Характеры тоже четкие и на месте. Однако на прочтение текста уходит больше времени, чем на понимание того, кто есть Гектор и в чем тут подвох - не рассчитан объем. Из-за этого ружье не стреляет, сидишь и думаешь: окей, когда же это озвучат и пойдут дальше? Еще вопрос такой (под спойлером для не читавших):
Почему внутренние галлюцинации ИИ про клонов? Не логичнее было бы симулировать для себя полностью адекватный полет? У человека такие завороты можно было бы списать на подсознание, которое пытается что-то сказать, но речь идет о ИИ.

Два капитана
Начали за здравие, а закончили за упокой. То есть, было бодрое сайфай начало, описание рабочих мест капитанов - конфетка в плане передачи характеров, а потом... потом всё это съехало в ванильные розовые сопли. Язык и передача характеров, что характерно, испортились параллельно съезжанию в ванильность. Такое впечатление, что автор решил писать о том, чего он абсолютно не представляет и не пробовал представлять. Как результат, картонная мелодрама и испортившийся язык.
Вообще, эта схема: действие, перемежаемое флешбеками отношенек, - стандартное голливудское лекало. Конечно, с любым, даже самым затасканным лекалом можно сотворить что-то годное, но исполнение должно быть идеальным. Здесь этого нет.
За горизонт
В этой номинации именно он, несмотря на сильнейших конкурентов, получает медальку "Законы Джорджа-Лукаса". А вот медалька "Черные дыры логики" уходит другому фичку, но "За горизонт" всё же почти смог.
Здесь и внезапная черная дыра (рядом со звездной системой, угу), и внезапные астероиды возле черной дыры, и сложности маневрирования в астероидном поле (для справки: IRL расстояния между астероидами порядка сотен тысяч километров). Тут еще, кстати, и инопланетные рептилоиды, которые могут внезапно идеально маскироваться под людей и, вопреки всякой биологии, хотеть этих людей и трахать этих людей.
В плане же характеров и мотиваций я просто процитирую товарища Мародера из комментариев, поскольку он выразился он очень ясно:
Итак, во время войны эсесовцы под руководством офицера Марка спалили деревню и угнали местных жителей, кто остался в живых, в концлагерь.
Среди них и была дочь командира расчета батареи ПВО лейтенанта Лины.
Закончилась война. Лина была уверена, что ее дочь погибла в концлагере. Она каким-то чудом находит избежавшего праведной мести кровавого мясника Марка, что успешно замаскировался, выдавая себя за ветерана красной армии. ( а на самом деле, сука, наверняка агент США, которые подгребли после войны нацистов).
Ну, наша Лина, вместо того, чтобы сдать этого перца куда надо, трахается с ним на курорте. И вот ей приходит в голову мысль - покончить с эсэсовцем, на руках которого кровь ее дочери, и заодно склеить ласты самой.
Она сажает его в машину и мчит с самому глубокому обрыву самой высокой горы. Марк понимает, что ему - капут.
Но тут по радио передают, что дочка жива.
Лина высаживает Марка, разворачивает машину и уезжает. Пффф, подумаешь, мясник жив - здоров и разгуливает по курортам родины. Чепуха. Дочка то жива оказалась. Пепел заживо сожженных сограждан в сердце ей не стучит.
Марк, криво ухмыльнувшись, отправляется на поиски Лины и дочки. Ему понравилось тело русской красотки. А там глядишь, и дочка подрастет...

Командующий
Хорошая стилизация речи персонажей, а вот речь автора суховата, немного натужна. Правдоподобно описано, как может начаться война. Мораль кому-то может показаться слишком явной, но это уже на вкус и цвет. В целом, неплохой текст.
Космонавт Иванов
Феерически точная стилизация под язык советских агиток. Как будто пришло из тех времен, когда дети писали в тетрадочки цитаты из Ленина. Годно.
*в сторону* а еще позволяет детектить людей, которые видят здесь светлое и чистое, и изумляться, то ли их в детстве так советской пропагандой ушибло, то ли у них фильтры на входящую информацию не работают.
[Ленни|https://fanfics.me/fic96376]
Гордый обладатель медальки "Черные дыры логики".
Выше я уже говорила про голливудское лекало. Снова оно, завернутое в хрустящие обертки ванили, бессмысленное и беспощадное.
А еще здесь один человек на станции в течение нескольких лет (все проекты типа симуляции полета на Марс, очевидно, пилят просто по фану, а не потому, что нет уверенности в психологической устойчивости даже команды из нескольких человек), этот же один человек, поднимающий ракету, и этот же один человек, летящий с Титана на Землю, и всё это в штатном порядке и в то время, когда это первая экспедиция на Титан. Плюс сны в криогенной капсуле, плюс стоящий в ангаре шаттл, который херачится прямо к звездам из этого самого ангара. Ну и, разумеется, не учитывается невесомость, и ГГ, уже улетев с Титана, в пути принимает душ, а потом успешно дрочит (и, нет, в сеттинге нет генераторов искусственной гравитации, потому что на Титане ГГ таки отхватил себе что-то костное, как нормальный человек при пониженной тяжести). Ну и потом в той же невесомости, очевидно, окруженный ореолом воды и своей спермы, спокойно идет в рубку.
Как я уже сказала, у "За горизонт" были серьезные конкуренты.
Не совсем один
Годно, в целом логично, интересно. И психологически верно, особенно в начале. Есть ружье, стреляет в срок и правильно. Однако смазана концовка: суд своим решением крайне быстро создает неудобный прецедент, которого, если по-настоящему думать, старались бы избежать. Здесь логика уступила желанию хэппиэнда побыстрее. Я больше доверяю Азимову, у которого Эндрю добивался прав ой как долго. Местами в языке можно найти корявости и провисания, например: "вспомнил эту шутку о неправильном научном рассуждении и моем розыгрыше брата", - но это если уже сурово придираться. В общем, это один из лучших текстов номинации.
Один к миллиону
Мило, приятно написано, но и только. Текст - почти сплошная последовательность внешних событий, голое фабула=сюжет. Для того, чтобы произвести впечатление, ему не хватает остроты, оригинальности и лаконичности.
Пожиратель Миров
Во-первых, автору нужно скастовать призыв беты и гаммы и самому учить правила языка. Так жить нельзя. Во-вторых, больше похоже на краткий план, пересыпанный авторскими заметками, нежели чем на полноценный текст. Здесь два варианта: либо бить в увеличение объема, либо напротив ужать до рассказа, используя недосказанность и играя на концовке. (имхо, второе) В-третьих, автор любит сыпать умными словами, не понимая, что они значат. В-четвертых, в начале переизбыток дешевых хоррорных приемов. В-пятых, работать над языком и точностью картинки.
Однако в тексте: любопытный сеттинг (хоть и космофэнтези, по сути) и сообщество бессмертных пацифистов, у которых действительно есть столько-то специфического для них мировоззрения. Здесь, как ни странно, действительно чувствуется (ну, проглядывает из-за пунктов выше) какое-то другое общество. Ближе к концу, с выходом на глобальность, начинает становиться интересно. А твист последнего абзаца, кстати, хорош.
Это текст разряда "лучший из худших". Более того, в отличие текстов "худших из лучших", которые крепко засели на своих позициях, его можно и нужно дорабатывать напильником. Автору я желаю успехов и прогресса в воплощении своих фантазий в тексте.
[Слово человечеству]
"Это п****ц".
Любые претенденты на орден уделаны всухую, это однозначный победитель.
Автор совершенно не представляет того, о чем пишет, и просто накидывает в кучу слова как придется. Типа, если не думать, выглядит красиво. Между тем второе же предложение:
"Её кроваво-красный закат расплёскивался по иссиня-чёрной океанической глади, а мы стояли и смотрели, как небо окрашивалось оттенками индиго".
Кроваво-красный закат - несмотря на затасканность оборота, проходит. Но дальше - иссиня-черная. Она не может быть иссиня-черной (то есть, с уклоном в синий) ни в каком случае, потому что в ней отражается этот красный закат. А оттенки индиго на закатной стороне, куда смотрят герои, появятся лишь ближе к концу заката.
"блики восходящего жёлтого карлика ползли по плоскости эклиптики"
Сорри, где он восходит, в космосе? Ну ква. Во-вторых, что это за плоскость эклиптики, по которой ползут блики? В космосе висит большая стеклянная блямба - эклиптика - и бликует?
"В каждой галактике, на каждой планете, в каждой органической клетке содержатся атомы звёзд: новых и сверхновых, красных гигантов и стремительных пульсаров. Стало быть, история циклична. Вселенная захлопнется, словно медвежий капкан, когда самый продолжительный цикл завершится. А после всё начнётся с начала, с теории Большого Взрыва."
Ну уж в каждой галактике точно есть атомы звезд, зуб даю. Дальше: атомы пульсаров (сюрприз) почти все остаются в пульсарах, потому что куда они *с подводной лодки* нейтронной звезды денутся. (кстати, почему они стремительные? Они никуда быстрее других звезд не стремятся, они тупо вращаются) Продолжая про то же предложение, красные гиганты часто становятся сверхновыми, новые, конечно, вещество сбрасывают, но вряд ли из него сформируются планеты. Короче, некорректно говорить про эти штуки так, будто это абсолютно не связанные объекты.
Второе предложение как из анекдота про три страницы потерянных доказательств. В общем, объясните мне, как из первого предложения следует второе, моя совсем тупая, моя не понимать.
Третье - снова ни к селу, ни к городу. А еще здесь я начинаю подозревать, что автор нихера не подозревает о различных моделях развития Вселенной.
Четвертое - ну, короче, мне звонили из Валинора, просили перестать орать. С "теории Большого Взрыва". С Большого Взрыва, с Большого Взрыва, блджад, а не теории!
"Альфа Центавра. (...) Двойная система в созвездии Южного Креста. Тусклая, колючая Проксима."
Альфа Центавра в созвездии Южного Креста. #почемуяору И да, если включать Проксиму, то это будет уже тройная система.
И такое там буквально в каждом предложении. Одно это достойно ордена, но я, в общем-то, честный обзорщик, поэтому давайте посмотрим на что этим хм... слогом написано: вдруг он реабилитирует себя.
Х**и там.
Сюжет такой: Человеки пролюбили родную планетку, после чего познали совершенство и единство в космосе и на искусственном планетоиде у Альфа Центавры в частности. Предварительно выпилив всех несогласных с курсом партии, что в тексте подается как еще одно свидетельство этого самого совершенства. Судя по количеству оружия и военных кораблей, которые не сдохли, а зачем-то поддерживались в полном порядке на протяжении минимум пяти тысяч лет, несогласные как-то продолжают появлятся. Затем человеки решают то ли прихватизировать внезапно найденную в Галактике точную копию Земли, то ли сделать это в прошлом (OOPS, TIME PARADOX), то ли они пережили конец Вселенной и собираются сделать это с Землей в новой версии Вселенной (которая точь-в-точь как предыдущая). Скорее всего, третье, но вычленять это из потока сознания и напластовывающихся невыделенных флешбеков в соседних предложениях заманаешься. В любом случае, несмотря на то, что у них было чуть более чем дохера времени сделать это до того, как первая обезьяна взяла первую палку, решились они почему-то (ну зачем нам логика) только сейчас.
Чтобы это всё выглядело не так плохо, бывшие человеки при этом твердят себе (и читателю), что там внизу сплошные дикари, которые не достигли единства и только и делают, что убивают друг друга и причем ужас-ужас ядерным оружием. Поэтому, чтобы они перестали убивать друг друга, надо убить их всех сразу. Принести мир и справедливость в дохератоннах тротилового эквивалента, угумс.
Забывая о том, что по плану Неизвестных Отцов им еще потом там жить, человеки увлеченно бомбят планету, называя местных жителей безумцами и снисходительно глумясь над тем, что человечество хотело встретиться с кем-то еще - получите распишитесь. Под занавес последняя насмешка: "слово человечеству", тип пооправдывайтесь, почему вы такие плохие, пока мы вас бомбим. И это всё, разумеется, завернуто в красивости и бла-ародный пафос.
Такая фабула-с. Причем её еще надо вычленять, как я уже сказала, из полнейшей каши.
Автор абсолютно от балды налепил типа красивостей, авось читатель вообще не думает, когда читает, авось прокатит.
Самое печальное, что действительно прокатило. Что таки многое говорит о читателе.
Спасти "Надежду"
Хорошо, живо написано, интересный рассказ с (обогида) моральным конфликтом. В настоящем отличное повествование, в прошлом, однако, местами проскальзывает ненатуральность. Автор отлично вжился в Ним-которая-получила-образование, но не до конца вжился в юную-Ним-которая-знакомится-с-Гаем. Некоторые моменты их начала их знакомства слишком безэмоциональные.
Вопрос по знаниям Гая: откуда он знает про Альянс и может прогнозировать прогресс малознакомой расы? Ну, даже если допустить, что создатели Гая - видели развитие многих рас, составили модели и зачем-то записали это всё в данный конкретный ИИ, все равно непонятно, откуда у ИИ из далекой-далекой галактики такие подробные знания о галактике этой? (кстати, еще вопрос, откуда они знают про уник и про то, что это именно инопланетный язык, а не какой-то местный говорок)
И, если придираться, можно сказать, что последние два предложения текста, как мне кажется, избыточны. Всё годно, видно и понятно и без них; их исчезновение добавило бы краткости.
Но в целом - это годный текст, один из лучших в номинации.
Спасти принцессу
Мило. Чисто сюжетный рассказ, про похожий я уже говорила выше.
Ценный сотрудник
Тут есть картон. В приличных количествах. Больше всего запоминаются две секретарши-функции, разговор которых очевидно написан лишь затем и в такой форме, чтобы дать читателю бэк.
Про обоснуй. Пришивать части тела пришельцев, чтобы получить контроль над инопланетным оружием - ой всё. Это сайфай составляющая на уровне голливуда. Обоснуя нет. :( Сюда же и хер знает зачем замененные глаза.
Крайне средний текст.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 16 комментариев
#Далекая_галактика

Пока у меня создается впечатление, что в космосе куда ни плюнь - плевок улетит за горизонт событий. И вообще, не про биологию мне тогда надо было предупреждать, ох не про биологию...
ЗЫ. Но про биологию я допишу.
ЗЫ.ЗЫ. И отзывы и блогопост сделаю.
ЗЫ.ЗЫ.ЗЫ. Читать в преддверии конкурса большую часть Ойкумены Олди и "Слуг правосудия" Энн Леки было большой ошибкой. После таких штук значительную часть прочитанного на конкурсе хочется раскатать в тонкий блинчик.
Показать 5 комментариев
#Далекая_галактика

Сливаюсь.
Чтобы оценить всю глубину моего слива, вам надо знать, что, помимо прочего, я хотела дописать к ней фичок по ЗВ, который хотела сделать на мультифандом, бывший год назад. Не дописала.

#лень_это_я #DONTRUSHIT
Показать 15 комментариев
#Далекая_галактика #анализ_текста #разъяснялка #рассуждения

Чтобы мне потом не бухтеть в комментариях к текстам - а, впрочем, всё равно придется - пишу краткую заметку о межвидовой романтике и межвидовом же сексе (хм, интересно, сколько это волшебное слово наколдовало мне читателей). А, и фикрайтеры, если автор вашего канона не знал, решил пренебречь, не указал, положил толстый, то это не повод для вас забивать на обоснуй.
Заметка из серии "объясняю как можно короче на пальцах". Как обычно, чтобы действительно расшарить тему, надо прочесть куда больше, чем этот мануал.

Межвидовая (не)романтика, первая часть

Чтобы было понятнее, будем плясать от конкретного случая: у нас есть человек Ромео, красавец, спортсмен, ко... смонавт, и некая инопланетная хм... Аэлита, которых автору хочется свести. Зачем: ради смыслу или порно - на откуп авторской совести, но загвоздка в том, что герои живые, думающие и, заразы, совершенно не хотят питать к другу романтических чувств и уж тем более заниматься сексом. Что им мешает?

1. Внешность
Далеко не обязательно Аэлита внешне отвратительна Ромэо, а он - Аэлите. Он может считать её красивой, а она - его, НО "красивый" - не обязательно "привлекательный как партнер". Мы, люди, считаем красивыми крупных кошачьих, мы находим их грациозными, но кто захочет потрахаться со львом?
А если Аэлита гуманоидна или даже похожа на человека, то это только осложняет ситуацию. Во-первых, отклонения могут быть восприняты как уродство. Во-вторых, зловещая долина. Разумеется, синдром последней вызывают не только мелкие внешние отличия, но и описанные в следующих пунктах поведенческие.
Более того, этологическая изоляция, изначально нацеленная на близкородственные виды (собственно, поэтому мы и находим обезьян карикатурными), частично (и случайно) срабатывает и на людей иной расы, и даже иной субкультуры, у который по внешнему виду сразу можно установить "чужой". Человекоподобная Аэлита запросто может запустить у Ромео соответствующий ответ. Равно как и он у неё. Впрочем, о ксенофобии вообще мы поговорим ниже.
Даже если Ромео не будет испытывать к Аэлите враждебности, это не значит, что он сможет воспринять её как полового партнера. Репродуктивная изоляция бдит с обоих сторон (надо ли напоминать, что человечество все еще в некоторой степени держит изоляцию по цвету кожи?).
Хорошо, поможем им, путь Аэлита будет для Ромео этаким космическим эльфом, как с обложки журнала (всё равно в наши дни модели на обложках журналов выглядят почти как инопланетяне), и он для неё - тоже образец красоты. Однако даже это ни в коем разе не спасает от зловещей долины и всего описанного ниже. (Между тем, а вы подумайте, какая трагедия получается, если Аэлита для Ромео - космический эльф, а он для неё вроде обезьяны).

2. Движения, повадки и выражение эмоций
Конечно, нередко мы ценим красоту эффективных движений. Грация охотящегося льва, скольжение змеи, стремительный бег антилопы - можно надеяться, что эффективные движения Аэлиты Ромео тоже расценит как красивые. Но, снова те же грабли, "красивые" не равно "привлекательные". И, конечно, красивые - это не человеческие.
Если Аэлита далека от человека, её движения Ромео легко может счесть красивыми. Но, чем ближе, тем больше будет влиять этологическая изоляция. В нашей природе заложена неприязнь ко всему, похожему на человека, но ведущему себя не как человек (пример: те же обезьяны).
Здесь, конечно, можно было бы вспомнить про актеров, играющих животных. С реакцией на них-то у нас всё в порядке. Но фокус в том, что актер не играет кошку для кошки, он играет кошку для человека. Он не передаст ни движения усов, ни прижатия ушей, ни поднимания шерсти - важный сегмент языка тела кошки. Но, даже если бы он мог это передать, большая часть зрителей не поняла бы его игры, так как кошачьего не знает. Актеру для достижения художественной цели, для контакта со зрителем надо показать не животное в человеке, а человека в животном. Это другой микс, другие правила, плюс специфический контекст.
А вот тех же детей-маугли с истинно животными повадками сторонние наблюдатели нередко характеризовали как отвратительных и неестественных. На неправильное поведение человека встроенные в нас программы отреагируют однозначно: "!!! Вдруг это опасно/заразно/всё сразу? Берегись!". Нужна специальная подготовка, огромная доброта и/или стальные яйца, чтобы это преодолеть.
Я уже упоминала язык тела касательно кошек, есть свой язык тела и у людей: до восьмидесяти процентов информации человек передает невербально. Неосознанными жестами, позами, мимикой, цветом кожи (я говорю о, например, покраснении щек), на каком-то уровне фиксируются даже частота дыхания и ширина зрачков. И, разумеется, наш язык тела не совпадает с языком тела даже наших земных животных. Две змеи ползли рядом и внезапно начали переплетаться между собой, что это значит? Кошка лижет вам руки, почему? Вы можете отличить, когда собаки играют, а когда начинают драться всерьез? Когда собака напугана, а когда хочет атаковать? Кошка прикрывает глаза, когда смотрит на вас? Конечно, можно прочесть чьи-то наблюдения, можно самому научиться. Но сколько уйдет, чтобы с лету это всё распознавать и чтобы говорить с собакой/кошкой на её языке? А сколько, чтобы понимать нюансы?
Напомню, что даже в пределах одного человеческого вида невербальные сигналы и жесты отличаются. Кое-где кивок - это "нет", кое-где принято махать руками и обозначать свои эмоции как можно четче, а в других местах - это уже иного рода посыл.
Чтобы общаться между собой и начать питать симпатию к друг другу, Ромео и Аэлите придется сносить не одну пару железных ботинок. Если у них вообще в итоге получится.

3. Половое поведение
И, разумеется, всё сказанное в предыдущем пункте умножается в несколько раз, когда речь заходит о половом поведении.
Мать природа, мягко говоря, избегает межвидовых скрещиваний: в худшем случае пустая трата ресурсов, в лучшем случае - единичные и обычно бесполые гибриды. (Напомню, что некоторые определения вида как такового требуют репродуктивной изоляции). В данном случае мы говорим об этологической изоляции пока в самом грубом, инстинктивном виде.
Пример: весьма похожие внешне газели Гранта и Томсона, которые часто мигрируют вместе, но не скрещиваются. Первые, когда преследуют самку, направляют её мягче, чаще загораживают дорогу, а вторые не стесняются подпинывать её передней ногой. Еще пример: в одном озере живут два вида уток, внешне почти ничем не отличающихся, но не скрещивающихся, потому что во время брачного сезона один вид кланяется нос к носу, а другой хвост к хвосту. И, наконец, можно вспомнить уже упоминавшуюся изоляцию человека от прочих гоминид, тот случай, когда педаль опущена в пол: неприязнь вызывает любое поведение вообще.
Бывают ли сбои? Да, как показывает существование лигров, других гибридов крупных кошек, гибридов обезьян, мулов, бывают. Но стоит учитывать, что всё это происходит при наличии неестественных условий (в том числе и невозможности покинуть данную территорию), близости скрещивающихся видов, однократно и не в том романтическом смысле, в котором ожидается от Ромео и Аэлиты.

4. Ксенофобия
А еще в условиях ограниченного пространства, ресурсов, маленького социума у людей ярко проявляется ксенофобия. В принципе, боязнь незнакомого и неизвестного и так вшита нам в подкорку (а у кого не вшита, тех давно съели тигры), но при вышеперечисленных обстоятельствах она цветет и пахнет. Если в наличии еще и стрессовая ситуация, а чужак (в таких обстоятельствах даже человек не отсюда воспринимается как инопланетянин) навязан насильно и хамит - жди беды, а не романтики.
Но для любви Ромео и Аэлиты есть и две хорошие новости. Во-первых, ксенофобия ослабевает (слегка ослабевает, а не сходит на нет) в больших сообществах, где достаточно ресурсов. Да, крупные социумы (город, например) больше открыты новому, чем маленькие. Во-вторых, даже несмотря на тигров, не все люди однозначно негативно реагируют на незнакомое: для выживания вида необходимо разнообразие. Столько-то процентов всегда получают мутации и модификации, которые, конечно, не совпадают с той оптимальной конфигурацией для текущих условий, но могут оказаться именно теми, кто выживет, при резких изменениях. Кто не умеет быстро приспосабливаться, тот вымирает. А чтобы очень быстро приспособиться - нужно разнообразие, столько-то процентов ненормальных конфигураций, своего рода видовая подушка безопасности. К этим процентам относятся и ксенофилы. Конечно, это не значит, что все предыдущие сложности они преодолеют, не вспотев, но резкий блок на неприятие чуждого у него значительно ослаблен.

5. Гормоны не помогут
С вероятностью 99,(9) любовь с первого взгляда - это не про Ромео и Аэлиту. Нет, конечно, если она эльфа, то у него может что-то зашевелиться, но по причинам, указанным выше, дальше грубого фапа на картинку не пойдет. Хуже, если Аэлита ведет себя достаточно по-человечески или Ромео настолько эмоционально слеп, что в упор не видит, что это не человек. Тогда всё может кончиться односторонней страстью или даже очень некрасивым изнасилованием. Верно и обратное со стороны Аэлиты.
Тем не менее, в общем случае влечения друг к другу у них не возникнет. Равно как не возникнет на этой почве взаимного интереса, желания общаться с понравившимся человеком и так далее, потому что самой-то почвы и нет. То есть, общеупотребительная человеческая схема: встретились, понравились, заинтересовались, стали развивать контакт - не подходит. Сначала Ромэо и Аэлите придется наладить контакт, подружиться (и всё это только потому, что им понравились в друг друге какие-то личные качества, навыки и таланты), а потом, при достаточной степени обоюдного доверия и желания, переходить на следующую ступень. Будет ли тогда организм, уже привыкший к чужаку, обманут настолько, чтобы включить соответствующие программы? А кто его знает, если честно. Есть прецеденты с рождением в неволе обезьяних гибридов, когда самец одного вида перенимал повадки и принимался в стаю другого, где занимал приличную позицию в иерархии, и таким образом получал возможность спариться, но для Ромео и Аэлиты всё вряд ли будет так просто. Социокультурные различия так просто не обойти - но об этом будут следующие пункты.

А о конкретно сексе, сексуальных предпочтениях, врожденных и навязанных культурой, табу и об общих социокультурных различиях, а также исключениях из правил и различных извращенцах - в следующей серии.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 67
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть