↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Kaitrin

Автор, Редактор

Фанфики

49 произведений» 
Когда логика бессильна
Слэш, Миди, Закончен
468 2 11
Последствия одного эксперимента
Слэш, Мини, Закончен
167 2 9
Что призвалось, то призвалось
Джен, Мини, Закончен
375 2 21
Там, где мертвы надежда и удача
Слэш, Мини, Закончен
435 7 23

Редактура

73 произведения» 
Дункан
Джен, Мини, Закончен
529 23 44 2
Pneumonia Pestica
Джен, Мини, Закончен
1.9k 87 57 1
Сегодня или никогда
Слэш, Мини, Закончен
302 0 7
Спасите котика
Слэш, Миди, Закончен
260 0 4

Подарки

18 подарков» 
ПодарокТипичная ошибка жнеца
От Maggy Lu
ПодарокВремя причинять добро
От KNS
ПодарокЛовцы искупления
От ar neamhni
ПодарокНовый год — чаще
От Maggy Lu
ПодарокЖертвуя пешкой
От foxdaughter

Награды

74 награды» 
11 лет на сайте 11 лет на сайте
23 декабря 2023
10 лет на сайте 10 лет на сайте
23 декабря 2022
2 конкурса 2 конкурса
16 августа 2022
Лига фанфикса Лига фанфикса
3 июня 2022
50 рекомендаций 50 рекомендаций
31 мая 2022

Блог » Поиск

До даты
#FMA #обзор
Номинация Премия Прокофьева

Gathering pebbles - четыре зарисовки, объединенные темой войны. Кажется, автор хотел показать несколько граней, чтобы они сложились в единый узор, для меня не сработало, но это субъективно, для меня каждый эпизод остался изолированным кусочком, наверное, потому, что они очень разные. Не знаю. Первая зарисовка - разговор Тома Ридла и Дамбдлора - такое ощущение, что герои просто сидят на собрании и зачитывают тезисы, не чувствуется конфликта. Вторая - жизнь Люпина "в бегах", мне понравилась, вышло как-то достоверно. Третья - ну, чувак рассказывает чуваку о том, что все наладится, а он выживет, даже если все, что он имел - разрушено, если не помрет, конечно. Четвертая - размышления о правильности вступления в Орден Феникса. Они как раз показались мне вполне адекватными, но весь этот кусочек - в трех абзацах - слишком.

Goodbye my lover - гет, Гарри и Гермиона, очень драматичная зарисовка, бытовая, да, но за этой сценой - целая жизнь, которая описана двумя-тремя предложениями и все же складывается в картинку. Очень каноничный образ Гарри .
Гарри и Гермиона расстаются, должны расстаться, потому что сблизила их война, которая окончилась.
Если Гарри что-то решил - он дойдет до конца, пусть и причинит боль и себе, и, возможно, Гермионе. Как минимум сомнениями в искренности. Хотя ситуация у них действительно безвыходная.

In Extremis - вот шедевральное полотно получилось, без ухода в всепоглощающую рефлексию, без лишних сантиментов - Доркас Медоуз, в общем, умерла намного раньше, чем в каноне, превратилась в движимый местью автомат, но эта, первая, "смерть" не убила ее разум и волю к победе. Текст шероховатый, но сильный. И очень оригинальный сюжетно, я завидую авторской фантазии, поэтому хвалю мало.

Барабаны войны - снарри,
Гарри умер, Снейп пошел мстить убийцам и положил на это всю оставшуюся жизнь, а в конце встретился с призраком Гарри и умер.
текст красивый, образный, эмоционально-истерический даже, написан отлично, если его задача - передать эмоции, но выбор ПОВа Снейпа для этого - спорен лично для меня, не мой хэдканон а тут выбор для меня как читателя- либо он решительный и сгущий за собой все мосты, либо постоянно рефлексирующий и вымаливающий прощения у призрака Поттера, потому что стал чудовищем, недостойным приблизиться.

В покое (эти голоса никак не оставят меня) - Гарри/Драко, слэш, которого в сущности так мало, что роли он не играет. Не знаю я, почему фанфик в этой номинации, потому что описанное для меня - не последствия войны, хотя обосновать можно. Основная претензия - слишком длинное описание того, что можно было сделать покороче - рефлексия Гарри на приеме в министерстве выглядит абсолютно статичной, ее не разбавляет даже диалог с Невиллом (в сценке с Невиллом как раз была удачная попытка показать все чувства относительно приема в одной емкой фразе, но потом снова пошли размышления). И основной конфликт не решен, нет даже путей для его решения - все так и будут притворяться, ничего не меняя, и радоваться, что есть какое-то мало значительное сокровище - типа Драко у Гарри.
Джинни понравилась, я впервые вижу такую Джинни, которая прикрывает Гарри перед журналистами, восторга от этого не испытывает, но предавать друга не собирается.

Весенняя пора. Tempus Vernum - джен Дин Томас и Луна в коттедже Билла и Флер, миссинг. Я бы сказала, что это не совсем фанфик про войну, хотя именно она и заставляет Дина искать спасения в рисовании, но не находить - рисунки тоже получаются мрачными, пока удивительно мудрая Луна ему не помогает. Мне тут даже не помешало то, что Луна говорит очень взросло, в ее образ для меня это вполне укладывается. Это история о дружбе и о том, что даже маленький штрих на картинке может изменить мировосприятие.
в начале казались длинными описания, хотя они не такие уж и длинные, да( но сама композиция текста и центровка на рисунках, такой мелочи, которая может поменять жизнь - очень понравилась, как и преображение рисунков, получилось вроде просто, а вроде и аллегорично.

Дело за мной - это очень ощутимый текст, который нельзя потрогать, но в который можно перенестись... Казалось бы, снова Джордж, снова мысли о погибшем брате, ну что здесь может быть нового? А оно есть - я бы тоже отнесла этот текст к магическому реализму, где стерты границы между воображаемым и реальностью, их просто не существует для Джорджа, а, может быть, их и вообще нет. Очень тяжело читать эмоционально, картины-образы очень зримые, но сам по себе текст написан легко - парадокс. Мне история понравилась и запомнилась. И понравился ход мыслей Джорджа - от осознания утраты до решения продолжать жить, пусть и утрата не забыта, но он преодолел то, что сковывало его и не давало идти дальше. Наверное, преодолев всепоглощающую скорбь, он нашел себя.

Забери меня домой - текст абсолютно прекрасен, хоть и кощунственно так говорить о таком тексте, но он бьет по нервам, хотя в нем нет треша, он очень достоверен, очень жалко Колина, очень понятны его мысли. И в конце уже понятно, что он не спасется, но так хочется, чтобы для уже закончился этот ужас, который он воспринимает совершенно... героически, вот. Без пафоса, но очень чувствуется состояние Колина. И да- спасибо, что позволили ему увидеть лицо друга.
Меня смущает дедушка, воевавший во Вьетнаме, все же война во Вьетнаме - это 60е-70 годы, обосновать можно, да, тем более что вроде Великобритания там принимала участие, не знаю, насколько формально. Но это больше придирка к автору заявки, теоретически возможно и участие дедушки.


Игра в декаданс - фанфик на двести процентов попадает для меня в атмсоферу декаданса и песни - такой же нервный, порочно-темно-гнетущий с примесью человеческих и простых стремлений. Неожиданный образ Беллы, не противоречащий канону, но все же... не ожидала я ее увидеть в таком амплуа, хотя оно вроде и лежит на поверхности.

Лорд пришёл назад - милый и хулиганский стеб, увы, мне он никак, хотя настроение должен поднимать. Он залихватский. Тот случай, когда песенка забавная, написано хорошо, но что-то не так. То ли легковесно(да, это не претензия к стебу, я знаю), то ли какие-то персонажи все одинаковые, то ли как-то странно, что эта история делает среди фанфиков о войне... автор, простите, вероятно, такой стеб - точно не мой любимый кактус, в нем все хорошо, тут проблема во мне(

Нет стыда у любви Гарри/Гермиона, гет, спутанные мысли Гермионы после "первого раза" в палатке - то ли разрушение всего, то ли начало чего-то нового. Мысли мне вполне понравились, они логично вытекают из ситуации, но не понравилось то, как персонажи разговаривают - например, в конце Гарри произносит прочувствованную речь, слишком взрослую, возвышенную и полную каких-то уж очень прописных сентенций
— Все будет хорошо, родная. Будет мир во всем мире, ведь мы есть друг у друга, а поэтому мы очень сильны, и вместе сможем выстоять в этой войне и победить зло. Прошу тебя, не кори и не мучай себя. У любви нет стыда или каких-то запретов. И в том, что между нами произошло, тоже нет ничего грязного и предосудительного, потому что это было так ярко, так... по-настоящему. Потому что я... люблю тебя. И, похоже, уже давно, хотя понял это только сегодня. Я тугодум, правда?
не верю я, что юноша такое произнесет без запинки:(

Никого не пощадила эта осень вот просто завораживающе-красивый образ осенних листьев, поэзия, переложенная в прозе, только ради этого можно и нужно это прочитать, чтобы прочувствовать вот эту атмосферу обреченности, утраты, тревоги. Мне кажется, у автора сложилась гармоничная картина, у меня она не срезонировала - выбор персонажей показался слишком... калейдоскопичным, пусть их всего двое и они связаны общей трагедией... вру, трое - Люпин, Сириус Блэк и листья. И эта отрывочность и мимолетность картинки, кстати, может быть воспринята как плюс, она тоже атмосферна.

Проклятые автор призывает считать фанфик магическим реализмом, и как магический реализм - это успех, стопроцентный и безоговорочный - все на своем месте, и спутанные на границе реальности, вымысла и внутренней пустоты мысли, и очень неожиданными и емкими описаниями, фраза из саммари - один из таких шедевров "Каждое второе число месяца мы заново расшивали раны на сердце, а затем вновь сшивали – грубыми неумелыми стежками." Когда мир без врага кажется пустым - это настоящий ужас, но для кого-то - каждодневная реальнось.
Я не согласна с такой трактовкой, мне кажется, что не могли одноклассники Гарри за пару лет пропитаться этой самой атмосферой войны настолько. Плюс не очень понимаю, где они раздобыли труп "зла/врага" для финала...
Но история стоящая, просто шедевральная, пусть и безнадежно-тяжелая с ноткой оптимизма. Война сломала их, но если есть мысли о детях, которые не увидят такого ужаса, значит, есть к чему стремиться.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#FMA #обзор
Номинация Премия "Чёрно-белая гамма"

Death By Hanging - Гермиона наблюдает в качестве зрителя за казнью Пожирателей и внутренне торжествует и упивается местью. Вроде и казнь описана по канонам таких описаний, не слишком натуралистично, но с достоверными деталями, но... не понравилось - очень сильный ООС, неудачный выбор персонажа, имхо. А так все из разряда "могло быть и так", вполне адекватно описана ситуация.
"Торжественная" улыбка в конце вместо явно "торжествующей" меня как-то озадачила. То ли Гермиона улыбнулась по-праздничному, то ли что... точнее, скрыла эту улыбку.

Ветер перемен для дементора Мэри - дементоров мне на этом конкурсе додали - и я рада, но сама история... очень смелый кросс с Мэри Поппинс, фантазии автора можно только завидовать, песня меня сбила немного с настроения истории, но это может быть потому, что я песню вижу никак не с точки зрения дементора. Хотя сейчас переслушала - нет, есть там некая отстраненность и музыкальность ветра. Мне не хватило логичного объяснения, как такое произошло, что
Мэри Поппинс стала(или всегда была) дементором
. А если нет логичной склейки канонов, то я расстраиваюсь и начинаю ворчать. Автор говорит, что Мэри просто похожа на Мэри Поппинс, но я, увы, уже введена в заблуждение шапкой.

Вороника на крыльце - мне очень понравилось. Текст красивый и образный - почти что живой дом приветствует своего хозяина Северуса Снейпа, вороника, расплескивающая свою черноту на полотне ночи... очень красиво. Хотелось сократить отчего-то мысли про Снейпа, они казались затянутыми и общими местами... но сейчас перечитала - нет, вроде все на месте)

Время гореть - Драко Малфой, шестой курс, страдания в морозной ночи на Астрономической башне. Сама зарисовка очень настроенческая, с песней сочетается... ну, по моим ощущениям, сочетается с куплетами, но никак не с мощным проигрышем припева. Не хватает этому Драко мощи, хотя решимость вроде и есть. Не нравится слишком идеализированный образ Драко, имхо, конечно.

Каждому воздаст - джен про Мафальду Хопкирк, каноничный джен, более серьезный, чем канон, имхо. Мотив маленького человека в системе мне, конечно, тоже уже поднадоел, но написано очень хорошо - в персонажа верится, каждое ее чувство переживается вместе с нею. обыватель только тогда проявляет героизм, когда грозят ему лично, до этого тихо смиряется и прячет свою ненависть и боль. И очень хорошо, что здесь не совсем этот мотив, а мотив помощи другому человеку, своему, но не симпатичному героине, пусть и члену семьи. Хорошая история.

Никакого секрета здесь нет - джен, как Том Ридл ходил за секретом философского камня к Фламелю. и ушел ни с чем, потому что "никакого секрета здесь нет", очень гармонично вписан сюжет песни, но без религиозных отсылок. Из таковых - разве что замечательный эпизодический ифрит может быть притянут за уши. Том вполне себе каноничный, уже спокойно переступающий черту и готовый идти до конца по пути к вечной жизни, но пути ошибочному. Фламель - замечательный, атмосфера "дивного Востока", показанная глазами Тома (а он явно ненавидит место, в котором оказался) - очень достоверно подана.

О том, как Долорес Амбридж стала создателем дементора и что из этого вышло - вот не знаю - забавный текст, правда забавный, но как-то все очень притянутым кажется. В первой части притянуто, вторая мне понравилась намного больше, она неожиданная и вновь открывает мне глаза на дементоров)
Вторая часть - шедевральна в своем жанре ироничного юмора, имхо) очень-очень шедевральна.

По зову ненастья - гет про Луну Лавгуд и Фенрира, по песне, так что сюжет, к которому у меня есть претензии, оправдан ее содержанием.
Шаблон про прирученного хищника, погибшего от тоски по приручителю - хорошо выписанный, но шаблон
Луна абсолютно безбашенная и непредсказуемая, хотя тут она мне показалась очень трезвомыслящей, в отличие от многих других Лун. Конечно, мыслит она очень по-своему все равно. Фенрир слишком уж... человечный, наверное, и романтичный
- как чудовище из Аленького цветочка, если бы оно умерло от тоски(у чудовища было временное ограничение, да, но если бы его не было - и оно все равно бы померло, потому что "ты не вернулась вовремя")
.

Чтобы взгляд твой стал суровей - вот в "перипетиях любви" это был бы мой фаворит, наверное... хотя это и не совсем про любовь, это комичная зарисовка про Панси, которая следует совету бабушки, пьет Феликс Фелицис и... все идет плохо, но все же складывается удачнее некуда. Интересно, легко, забавно, Панси - очаровательный ООС, имхо, бабушка - настоящая живая звезда этого фанфика.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#FMA #обзор
Номинация Премия Людвига ван Бетховена

Авторы, простите, старость подкралась незаметно, осень, дождь, проснулся цинизм, вот это все. Поэтому мое мнение субъективно и не претендует на истинность и объективность.

Agnus Dei - АУ, снейджер, Снейп-священник, романтичная Гермиона-художница. Я не люблю АУ, АУ, где от характеров остались лишь контуры или имена - еще больше не люблю. Мне не понравилось, хотя метания девушки переданы хорошо, образы очень хороши, но совсем не мой кактус.

Are you the one - вроде бы и драмиона, а на самом деле на месте этих персонажей может быть кто угодно, зарисовка о ссоре и примирении, мне показалась вполне логично-романтичной, но не понравилась. А песня хорошая, кажется, настроение песни передано вполне.

Pas de Deux - неожиданный пейринг, который и пейрингом не назвать в чистом виде - Роза Уизли приходит брать интервью у Люциуса Малфоя. Сначала мне казалось, что история в итоге закончится обычным гетом с неверибельным хэппи-эндом, но все оказалось не так просто, за что автору мое большое спасибо. Хэппи-энд есть, но не тот, который предполагается. Мне не очень близка такая трактовка Малфоя - он слишком мудр для моего хэдканона, а Роза Уизли может быть практически любой - здесь она упрямая, немного взбалмошная, очень живая, эгоистичная и не определеившаяся со своей целью в жизни, обычная девушка, в этот образ верится.

Алый - Теодор Нотт и Лаванда Браун... я не стану говорить про стандартные страдания - это бич почти всех фиков в этой номинации, персонаж либо смертельно болен, либо умирает - сколько таких историй уже было(и сколько еще будет)? Но сама история очень хороша все равно - так мастерски обыграно название, что можно только восхититься, персонажи живые и понятные, и еще - очень нестандартно описаны. И Лаванда - не пустоголовая дурочка - за это автору респект.

Если б я был султан - слэш, снарри - пока что единственный фанфик, который я не смогла дочитать - пыталась три раза, больше не буду, он длинный, но это не проблема, порблема в том, что русский колорит раздражает в таких количествах и в таком окружении. Не знаю, с текстом вроде вес нормально, но история не скалдывается, слишком долгий разговор в начале ни о чем, сдобренный стебными описаниями. В общем, тут я просто не могу оценить текст адеватно.

Каблук и корона - это типичная история подростковых журналов для девочек или даже... когда я листала Cоsmopolitain, там публиковали такие истории, вроде как письма читателей... не помню. Но это именно оно - героиня (Лаванда Браун), страдает без любви и от одиночества, мучается бытовой проблемой и кризисом среднего возраста, появляется принц и все разруливает. Конечно, любовь с первого взгляда прилагается. Должно зайти всем, кто ценит подобные истории, я не ценитель, увы.

Катастрофически - снарри - трагичные страдашки, но без соплей - за что люблю этот текст почти безоговорочно. Мне понравилось читать, было очень интересно и... родной для меня текст какой-то по стилю. Без пафоса, просто и в то же время очень верибельно. Детали очень мастерски использованы - та же одна чашка, хотя разговаривающих двое, вроде и мелочь, а такое ружье... ах, в общем.
Не понравилось то, что это не сонгфик в моем понимании - настроение и накал музыки не переданы, текст спокойнее. Но это имхо.
И еще - обидно, что мотив такой такой избитый, здесь обидно(((

Мой тёплый Север - снарри - вот что-то мне кажется, что я уже читала этого автора, если нет - то это второй текст, офигительно красивый, образный, певучий, с миллионом деталей... но для меня совершенно пустой, меня окатили ворохом красивостей, как конфетти, а за этой завесой - нет ничего, просто искусство ради искусства сложения слов в красивые описания эмоций. Точно зайдет всем, кто любит именно такие тексты. Мне хочется, чтобы эмоции все же сочетались с каким-то удобоваримым и логичным сюжетом, а тут какая-то стандартная история.
Снейп вроде как охранял потерявшего магию Поттера и грел его своей магией, а потом внезапно ушел - эмм, как бы зачем было охранять тогда? Плюнем на все и уйдем в ночь, а Гарри пусть себе мучится? Вот она, любовь, угу. Достойная такого воссоединения - ах, ты меня бросил помирать и страдать, но меня случайно нашли, поэтому я пришел к тебе. И Снейп растаял.)



На лезвии откровения - Беллатриса и Родольфус танцуют танго, и несмотря на избитость мотивов героини и их некую мрачную и обреченную романтизированность (сонгфик, следующий теме песни о любви, никогда не будет оригинален в описании любовной линии, имхо), мне понравилась атмосфера, это правда танго, танец о борьбе противоположностей, до предела страстный, когда кажется, что танцоры борются за жизнь... Хорошо получилось, и напрашивается аналогия, что Белла вовлечена еще в один "танец" - пляску смерти.

Ножки - перевод про то, как Рон и Драко впервые увидели в Гермионе девушку благодаря ее ногам. Вот по настроению понравилось, концовка смешная меня примирила с затянутостью одних и тех же повторяющихся сцен (они короткие, но показались длинными), Рон вполне себе канонный и не взрослый, а обычный подросток - это плюс.

О картах, чердаках и поцелуях - гарриджинни, очень хороший, милый фанфик, мне понравился Гарри, я просто совпала с автором в хэдканоне, что Гарри, как бы он ни страдал от того, что не смог спасти всех после войны, будет именно таким - опустошенным, корящим себя, но способным противостоять любым трудностям. Не всегда сам, но для того у него и есть друзья. Понравилась Джинни, очень славная получилась. Не понравились слишком длинные описания и рассуждения, временами уходящие в самоповторы, динамика текста терялась.

Паранойя - драмиона, уверена, что понравится тем, кто любит драмиону, мне тут даже сказать нечего, увы. Текст написан хорошо, есть все обязательные пункты - одержимость, преодоление своего упрямства, любовь.

Разные - снэванс, АУ, история про которую все сказано в названии, как отдельная история - это правда читается очень легко, текст сказочный, беззаботно-средневеково-атмосферный. Оридж был бы лучше, думаю. Моя главная проблема при чтении - да, ООС заявлен, но мне от этого не легче - я вообще не вижу за ним канонных характеров, они какие-то слишком гиперболизированно-идеализированные. Хорошие, но не канонные ни разу. Я бы дала фанфику приз "за безболезненное обоснованное расставание Снейпа и Лили".

Ты для меня - Гермиона и Крам, коротенькая зарисовка о первой любви, мне герои показались слишком взрослыми, точнее, Гермиона, как-то она по-взрослому местами изъясняется, нет подростковой непосредственности восприятия. Концовка очень жанровая и в тему, это плюс для такой истории - о первой любви.

Ты мне веришь или нет? - милый сонгфик, Невилл, Луна и очень известная песня, от которой здесь - нежная и лиричная атмосфера. Понравилось, почти безоговорочно, уж очень уютно, и Луна очень правдоподобная, и Невилл. Конечно, флаффно, но почему бы героям и не заслужить немного флаффа?

Укус веретенницы - фем по Фантастическим тварям, я не люблю фем, может быть, в этом все дело, поэтому мне показался очень предсказуемым сюжет, история влечения тоже как-то не увлекла - читано много раз, но от этого все равно не теряет злободневности, я понимаю. Но что однозначно получилось - атмосфера, история такая же тягуче-дурманящая и чувственная, как медленный джаз. Еще понравилась простота описания НЦ-сцены, неперегруженность метафорами и прочим - сцена очень хорошо прописана за счет деталей. И очень понравилась склейка с фильмом. Очень хороший текст.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#FMA #обзор
Номинация Премия Патрика Дойла
I live my life - слэш, прощальное письмо страдающего от несчастной любви Драко Малфоя родителям, на месте этого персонажа мог быть любой, и женский, возможно, смотрелся бы лучше. Увы, не проставлен ООС, в ситуацию я не верю. Ну не может человек перед лицом смерти рассказывать чопорным родителям о своих мечтах в таком ключе. Имхо.

Sleeping with the Enemy - гет, якобы про то, что написано в заявке "Яксли наслаждается триумфом при власти Волдеморта, обживает кабинет главы отдела магического правопорядка и регулярно проводит личные допросы одной очень опасной грязнокровки" с "вотэтаповоротом" в конце, за который мне текст и понравился. Мне очень понравилась такая идеализация Гермионы и ее стойкости и непримиримости, Яксли с его одержимостью выглядит понятно, но лично для меня не дотягивает до роли "зловещего палача". Но по сюжету это и надо. Битва умов может принимать и такие формы, и победителя в ней не будет.

Беги по небу - джен, зарисовка о переживаниях Джорджа после смерти брата. Песня мне не нравится, но смысл передан даже больше, чем на сто процентов, с переходом от отчаяния к краткому безумию(надеюсь, что краткому), и даже образы не показались избитыми (да, они избиты, но в тексте были очень гармоничны), и концовка - резкий обрыв с ноткой надежды на лучшее. Фред же добежал.

В новой весне блаженной - джен, антиутопия про Снейпа и странную Лили, Гарри и Джинни. Обидно, что обрывается резко, когда только-только нащупан конфликт и становится интересно, что будет дальше. А так - типичная антиутопия, когда герой где-то просыпается, все вокруг непонятное, ему сообщают, что он будущем.

Кровавый снег - мне очень понравилось, думаю, это один моих фаворитов. Не совсем понравился конец, я в таких рассказах больше всего люблю завершенные концовки, а тут все же финал открытый, я могу додумать как минимум два варианта окончания. Но атмосфера ужастика здесь очень хорошая и образная, за нее можно простить что угодно, все же очень редкий жанр в фанфиках, а еще реже - написанный с душой)

Он не вернулся - единственный для меня недостаток - выбор песни Высоцкого "Он вчера не вернулся из боя", когда четко видно, как не стыкуются миры двух произведений. Какая землянка в мыслях Джоржджа, какое "друг, оставь покурить"? Может быть, цитаты надо было использовать избирательнее, не знаю. В остальном - очень короткая зарисовка, вполне себе жизненная и ровно с той долей отрешенности и трагичности, которую мне хотелось увидеть.

Она была хороша - шикарная и трагичная история о любви и смерти Пандоры Лавгуд, обо всей этой странной семье Лавгудов. Тоже один из фаворитов на этом конкурсе. Прекрасный сонгфик, но персонажи не просто показывают сюжет песни, они просто живут перед нами. Этот фанфик нельзя даже клипом назвать - это кино, очень искренний фильм.

Первенец - джен про первенца, по песне КиШ - "Двухголовый отпрыск", атмосферненько(именно из-за песни не могу написать атмосферно, нет там единой атмосферы - там именно смесь разухабистости-иронии-ужастика, имхо), обидно, что в шапке не стоит юмор, потому что это все же он с примесью страшного-ужасного, которое слегка упоминается. А так - следование сюжету песни, но не тупое, очень интересно наблюдать за Томом и Беллой. Мне было интересно читать - получилось все же очаровательное хулиганство, только ребеночка жалко)

С верой в чудеса - обидно, что мало комментариев у этой истории - она теплая, волшебная, симпатичная. Да, Про девушку из магазина канцтоваров, о которой в каноне одна строчка (в тексте есть цитата), но ведь это дорогого стоит, когда автор вдыхает жизнь в такого персонажа. А еще здесь потрясающие близнецы, и так хочется верить, что чудо случится.
Чудесная история получилась, немного наивная, но это как раз плюс - главная героиня именно такая, как мне показалось. И очень хочется, чтобы чудеса в ее жизни случались всегда)

Царапина - я люблю почитать про Луну, просто потому, что не понимаю этого персонажа, всегда любопытно, как его понимают другие. Мне очень понравилась эта Луна, обреченная, в сущности, но совершенно спокойная и отстраненная, ее смерть - всего лишь " царапина. Величиной с Большой каньон." для Гарри. Автор, вы прекрасно обыграли название, очень хорошо подвели к концовке, но вот пара сцен мне показалась лишней. Описываются переживания Гарри из-за несчастного случая с Луной, их встречи очень хороши, но зачем подробно расписывать разговор с портретом Снейпа? Если хотелось показать, что Гарри перепробовал все возможности, то, возможно, не хватило какой-то стремительности или больше таких сцен - поиска решения.

Черная симфония - про Андромеду Блэк, после смерти Тэда, про кошмары, мысли о жизни, которая как-то сразу опустела... и так далее, при перечислении выходит штамповка, на самом деле - история отнюдь не штампованная, она неожиданно-мрачная в начале, и эта мрачность никуда не девается, но Андромеда научится жить и с нею. Мне очень понравилась такая сильная Андромеда, очень понравилась концовка, я немного не совпала с автором по настроению песни - хотелось бы чего-то более глобального и мрачного в качестве музыкального сопровождения, но это дело вкуса.
История очень заслуживающая внимания, имхо. Кошмары, символизм, преодоление утраты - и все сочетается очень гармонично.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#FMA #обзор
Номинация Премия Эннио Морриконе
О верности и предательстве
Hellracer - под песню читается хорошо, стремительно получилось, метания Блэка тоже показаны наглядно - контрастный переход от вселенской радости к безбашенному отчаянию, у меня претензии больше к саммари - "Нельзя доверять никому, кроме себя и лучших друзей. И мотоцикла, конечно" - ну, как показал исход - мотоциклу тоже доверять нельзя, и себе тоже. Я не люблю такое глобальное АУ, но это не авторский недочет.

My only sunshine - снарри, реверс поколений и слэш. Вот тут я в растерянности, что оценивать - написано красиво и сильно, но сюжетно я вижу пустоту, причем временами логика происходящего от меня ускользает
(как-то странно все время отдавать матери деньги, заработанные проституцией, чтобы она их отдавала вечно пьяному отцу, например - ну, даже идиот бы перестал после первого раза, отец тоже как-то не интересуется, откуда деньги, а потом забитая мать вдруг рассказывает отцу-чудовищу, что их сын - гей... простите, это нелогично, она прекрасно знает, что с ним сделают за это)
, я вижу нагромождение весьма шаблонных страданий, за стиль и красоту изложения - высшая оценка, сюжетно и содержательно - самая низкая, простите, автор.

Василиск на зеленом шелке - слэш, Гарри влюбился в Люциуса, его отвергли, и он... воплотил пожелание автора песни, по которой и написан сонгфик. Автору надо определиться, что он пишет, имхо - это же не стеб, а настроение до почти самого финала слишком легкое, на его фоне теряется вся романтичность ситуации. И мой личный сквик - "тушка" в серьезном тексте, применительно к людям... И выбор беззаветно влюбленного персонажа для меня в хэдканон не попал, но вот это уже не авторский недочет.

Вода-камень-ветер - ух, еще один шикарный, атмосферный и мрачный джен про дементоров, я просто в восторге, теперь мы еще узнаем, как ими становятся, и что можно стать им не до конца, если не хочешь предавать последнее дорогое, что у тебя есть. Автору великолепно удалось передать мысли дементора, эти беспамятные чувства и ощущения чуждого человеку существа.

Ещё повоюем - джен про то, как Поттер стал вторым Грюмом... или не стал. Начало было очень многообещающим и захватывающим, пусть и трагичным, но чувствовалась какая-то заковыристая интрига, а в конце вы нам ее просто пересказали, вкратце( Тот случай, когда объем был бы только на пользу всей истории. А то вместо "тут и сказочке конец" мы услышали краткий пересказ обо всем, включая всемирный (извините, всебританский) заговор. Не знаю, мне бы хотелось тут более развернутого повествования и с другими акцентами, но смысл песни передан, это плюс, и спасибо за такой взгляд на судьбу Гарри после Победы - очень даже могло быть.

И душа горит - джен про неожиданного для меня Барти Крауча, который дождливым поздним вечером или ночью приходит на могилу Доркас Медоуз и думает... У меня проблема интерпретации как раз из-за песни - песня намного более энергичная и эмоциональная, чем персонаж, поэтому мне атмосфера кажется недотянутой. А песня очень классная, спасибо автору, что познакомил меня с ней!

Колыбельная для крысы - крипота, джен про Питера Петигрю в ночь убийства Поттеров. Ужастик качественный, меня оставил равнодушной, я не увидела хорошо прописанного саспенса, но это мое "ценное" имхо. Так-то он в истории есть, как и жутковатые моменты.

Красота, мой друг, не вечна - джен про Снейпа, забавный джен про Снейпа, который из сострадания позволяет одному нерадивому ученику написать контрольную. Будь тут в жанрах юмор, я бы цыкнула на внутренних тараканов, но увы, в жанрах юмора не обнаружено (даже маленького ООСа - тоже), тараканы простестуют - это не Снейп, будь на его месте хотя бы Флитвик, была бы понятна снисходительность и даже несильная эмоциональность персонажа( и гиперболизированная романтичность одновременно - тоже. Хотя романтичность как раз фанонна и канонична отчасти. Но все вместе в одном человеке странно. Сама ситуация увлекательно описана, мне было интересно.

Кукла колдуна - вот насколько я не люблю, когда основным мотивом подвига делают любовь, слишком расхожий мотив, но здесь понравилось. И любовь здесь совершенно понятная, родственная и не всепрощающая.
Неожиданная но очень возможная трактовка и мотивов Регулуса для уничтожения крестража, и образа Беллатрикс. Впервые удалось увидеть ее такой - и я очень благодарна автору за этот взгляд, взгляд любящего человека, который ни в чем не обвиняет, но и оценивает более чем адекватно. Только свои действия просчитать не может(

Наваждение - гет, абсолютно стопроцентный сонгфик, я увидела здесь героиню песни, но не увидела Гермиону. Мне в такой образ с трудом верится, но гермидрака, гермирон и адюльтер - просто не моя трава, простите, автор.

Оставайся, мальчик, с нами - джен по одному из любимых мультиков, потому что песню я вне мультика не воспринимаю, с таким прекрасным и понятным Роном - это восторг, честно. Рон отличный, умный и способный отказаться от того, о чем, казалось бы, мечтал. Русалки - жуткие, история - отличная, склейка канонов даже не видна, они очень естественно соприкасаются именно в этом месте))) Простая история, но очень уютная.

Предатель - джен про Регулуса и Сириуса, короткая сценка, как я понимаю, последнего разговора братьев. Текст, в сущности, о предательстве братской любви и верности друг другу. противоречия характеров братьев нарисованы очень четкими штрихами, они такие разные, но в чем-то похожие все равно, Сириус это сам видит и понимает, но уже спешит навстречу судьбе, и Регулус тоже(
Очень емкая зарисовка вышла.

Холодно - и еще один джен с Регулусом в главной роли. Грустный и трагичный джен, очень хорошо для меня сочетающийся с песней. Мне кажется, правильно описаны чувства того, кто осознал, что перешел некую черту и сломал что-то в себе, очень важное, что не починить. Очень мрачно и достоверно.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#FMA #обзор
Номинация Премия Моцарта и Сальери

Animal Rhythm - нарезка бодрых и практически беззаботных сценок из жизни Мародеров. Настроение песни передано полностью, сонгфик удался. История показалась схематичной, особенно для тех, кто плохо помнит канонные факты. Описать дружбу Мародеров автору удалось кратко и емко, я даже поверила в такое беззаботное АУ. И персонажи вышли, несмотря на краткость, узнаваемые и счастливые. А еще - очень оригинальный взгляд на дружбу и на Мародеров, где они - обычные мальчишки.

Вечеринка у Малфоя дома - качественный стеб, но такой... отцензурированный, что ли. Как Децл воспринимался мной как гламурная(и такая упорядоченная) версия "рэппера для молодежи", так и текст - слишком уж все хорошо для вечеринки, пусть и катастрофичной, но катастрофы такие - милые (одни пожеванные козлом Аберфорта занавески - это не песня, а опера). Забавно, легко, дурашливо и весело - хорошая история, уютная даже для персонажей, такой комфорт без херта.

Дар - шедеврально лично для меня, потому что дементоры и их потенциал - самые недооценные элементы канона. И очень интересно смотреть, как закончится вроде бы и обычная история приручения (правда, непонятно, кто и кого приручил), и заканчивается она неожиданно - мы еще и узнаем, как создали Хроноворот. И атмосферно написано, очень как-то по-дементорски в хорошем смысле этого слова, а у этого слова есть хороший смысл.

Лесной олень - гет - романтика, как она есть, немного сказочная, но мною несильно любимая, поэтому сказать могу мало - логика была в самом начале, в конце персонажи потеряли голову и начали говорить глупости, особенно Джеймс. В песню автор попал, это хорошо. Стиль местами прихрамывает (он познавал ее, конечно, высокопарно и можно, но там и узнавал пошло бы лучше), текст сбивается на пафос. Хорошая милая зарисовка о первом объяснении в любви, но мне не хватило либо милоты, либо накала эмоций - не знаю. И к дружбе имеет косвенное отношение

Навстречу - вот честно, не знаю, что сказать, потому что история отличная - о дружбе, о дружбе с изгоем, которая дает силы почувствовать себя не великим благодетелем, как это часто бывает, а делает человеком. Сам посыл прекрасен, написано хорошо, трогательно и верибельно, но мне чего-то не хватило. Может, потому, что я не верю в такую бескорыстность любого персонажа, может, потому что такая дружба кажется мне слишком картинной. Но история трогательная, Панси вышла неожиданная и очень понятная, мне очень захотелось узнать, чем кончится канон для этих персонажей.

Не злите демонолога - АУ, полное АУ, причем мне очень понравилось - наконец-то у Снейпа хоть в этой альтернативной вселенной все относительно хорошо. Это очень добрый мир, неожиданный (никто же еще не додумался сделать Снейпа демонололгом, а Люциуса Малфоя - крохотным демоном), я не помню таких ходов. А если еще сосед у Снейпа - Блэк... это интересно.
Но АУ мне традиционно не нравятся именно тем, что там нам дают персонажей с теми же именами, но с совершенно другой судьбой и характером, это мой личный таракан, никак не нивелирующий хорошесть истории.

Остров невезения - Мне не хватило тайны и усилий персонажей, предпринятых для разгадки, казалось бы, расследование, Гермиона пропала в Австралии, Гарри и Рон отправляются на ее поиски... И тут им все приносят на блюдечке - и где здесь невезение, наоборот, им очень повезло.
Песня, конечно, диктует настроение фанфика, а песня ни разу не трагичная и не загадочная, поэтому как сонгфик я считаю эту историю удачной.

Позови меня - не совсем мое, история про Снейпа и Лили - подростков, которые не могут из гордости сделать первый шаг к примирению, хотя Лили очень страдает от утраты дружбы и в итоге решается. Мне не очень понравилось, что для этого она, такая вся честная и прямодушная, крадет мантию-невидимку у Джеймса(ну ладно, берет, пока он не видит). Несколько аморально для такой хорошей и упрямой девочки, которую нам рисуют. А так - сонгфик получился, открытый финал оборвал историю там, где надо.

Трын-трава - автор умеет писать стеб, залихватский и смешной, я не умею такой стеб читать - это моя проблема. Мне мешает постоянная отсылка к трагичному моменту канона, склейка с каноном кажется очень неудачной. Обычно стеб как-то обособляется или привязывается не так явно. А так - отличный сонгфик, про зайцев, трын-траву и счастье для всех.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#FMA #обзор
Авторы, заиньки, простите, кого успею прочитать - обозрю и откомментирую, пока хочу всех успеть, но реал - такой реал:( а высказаться хочется.
Первое наблюдение - песни оперируют архетипами и штампами, и авторы берут их за основу своей истории. И это жаль, процент оригинальности как-то сразу уменьшается. Но будем считать, что авторы описывают вечные и неизменные ценности и проблемы, которые все время повторяются - иначе читать этот конкурс сложно.

Маленькая номинация Премия семьи Штраусов

It's a kind of magic - джен - автор очень хорошо вписался в рамки номинации и не переборщил с пафосом, получилась очень легкая (но не легковесная!) история про настоящую магию, которая заключается... а кто ее знает, в чем она заключается - то ли в самих людях, то ли в придуманных ими способах вернуть память Локхарту(нелюбимому мной, но здесь я прочитала с удовольствием). Очень жизнеутверждающий текст о том, что все преодолимо, даже если вы идете к цели разными путями. И текст песни очень хорошо лег на содержание.

The eye of every storm - джен - мне было откровенно скучно читать - едет себе Альфард Блэк на машине и думу думает, долго и тщательно, о конфликте поколений, об отношении к магглам, обо всем, вплоть до того, какие волшебники неинтегрирующиеся в магловское общество... И вроде мысли дельные, но как-то я не поняла, как связаны эта и финальная сцена. Она вышла очень сильной.
Но потом я все же послушала песню - и автор передал очень хорошо то же самое настроение задумчивости и даже ритм. Так что это хороший текст, отличный сонгфик, но мне не хватило напряжения. Полагаю, автор хотел передать затишье перед бурей, мне оно не передалось

Азкабанский сон - джен - отличный атмосферный миссинг, еще одна трактовка побега Сириуса из Азкабана, очень мрачный, я даже почувствовала себя зрителем фильма ужасов с постоянным саспенсом, но без скримеров - когда ясно, что за солнечным фасадом скрывается что-то зловещее. Сириус получился отлично, все мелкие канонные детали вписались, даже постеры на стене. Конфликт поколений, имхо, прошел где-то по краю, в центре несколько другое. И сон - не совсем сон, и реальность - не совсем реальность. Очень здорово.

Ты знаешь - джен - история про то, как Дин Томас читал письмо от своего настоящего отца, очень просто и трагично, мне мешали вставки на французском, я их с трудом понимаю - хотелось бы прочитать перевод пусть хотя бы и в сноске. Но это минус не для автора.
Мне понравилось, как строки по смыслу связаны с текстом, это всегда требует мастерства, но и без них история определенно получилась, мне очень глянулась реакция персонажа, очень непосредственная и живая.
Напрягло, что Дин, разговаривая сам с собой может выдать фразу "Волдеморт, этот злобный тиран, разбивший множество семей". - вроде почему бы и нет, но что-то не так. Это придирка, в целом текст читается легко, конфликт поколений разрешается, пусть и через двадцать лет

Хочешь выжить ― первым бей! - джен - забавный рассказ, очень интригующий и занимательный, хотя конфликт на поверхности, но интересно, как же Джеймс его разрешит.
Мне не понравилось, что в одном мини напихано много всего разного, и это вот разное меня смущает. Гарри-идиот, не умеющий обращаться со своими детьми (ну да, это канон после Проклятого дитя), но какой-то он совсем трепетный и безмозглый, абсолютно комический персонаж. Какой-то заговор бывших Пожирателей смерти - ни к селу, ни к городу, имхо. Если у нас все такие растяпы, то и они тоже должны быть смешными, и вроде как они смешны, но недостаточно - наоборот, показывают, какой идиот этот аврор Поттер - ни с детьми не может совладать, ни профессионально ничего не умеет.
Джеймс умный и очень толковый манипулятор, Джинни вот тут несколько удивила - такое равнодушие к семейным проблемам...То ли не нужны они ей никто, то ли надоели. Не знаю.
Прочитать определенно стоит, фанфик очень забавный, а глубокие мысли здесь неуместны)
Свернуть сообщение
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть