17 июня 2020 к фанфику Прощайте, мессир!
|
|
Terekhovskaya
Созрела для того, чтобы ответить. Размышляла над вашим комментарием всю ночь и благодарю вас за него. Когда бы я еще подумала над этим. Прекрасно вас понимаю, потому что сама очень трепетно отношусь к творчеству любимого писателя. Я не ставила себе задачу сделать, как он, приблизиться к канону, прикоснуться к неприкасаемому. Я абсолютно ни на что не претендую. В моей работе нет и не может быть глобальной булгаковской проблематики, это всего лишь маленькая сайдстори о второстепенном персонаже, который мне всегда был интересен. Здесь даже сюжета как такового нет. Не считаю, что я тем самым оскорбила память Михаила Афанасьевича. Если так рассуждать, можно и вовсе поставить под сомнение существование подобных фандомов на данном ресурсе. Как быть с теми авторами, которые пишут по Булгакову, Достоевскому, Пушкину, Гоголю... Наверное, важно то, что и как они пишут. На мой взгляд, это своего рода выражение любви к творчеству писателя, поэта. Теперь что касается Геллы. На самом деле Булгаков о ней не забыл. В заключительных главах черновых редакций Гелла была. Ее отсутствие в финале последнего варианта романа литературоведы связывают с тем, что произведение не закончено. Также есть версия (и она уже более касается смысловой части, нежели технической), что Гелла после преображения свиты была недостойна сопровождать Воланда, т.к. является низшим демоническим существом. Мы же знаем, откуда Булгаков ее взял - из статьи "Чародейство" словаря Брокгауза и Ефрона. Гелла вампир, фактически мертвец, в ночь, когда закрываются счета, она станет всего лишь разложившимся трупом. Моя работа как раз попытка художественной иллюстрации этой версии. Кроме того, стоит учесть, что я все-таки в большей степени ориентировалась на сериальный образ Геллы, хоть сериал Владимира Бортко и очень приближен к книжному канону, образ героини для меня там очень яркий и убедительный. Когда писала, представляла именно ее. Красота, преданность мессиру - все это удачно воплощено, а мне захотелось лишь добавить немного красок. Повторюсь, не переписать Булгакова или дополнить его, а просто пофантазировать на заданную тему. Я дерзнула отправить Геллу в ее последний путь (в книге-то прощание с Москвой и все, что следует дальше, кардинально другое, там даже разноцветная радуга есть, а не только лунная ночь) исключительно благодаря киношным образам: черное небо, летящие всадники на конях, луна, звезды. Мне показалось, что Гелла может вписаться в этот сеттинг. Как уж у меня получилось, не знаю, но я попыталась. Ну и ключевая мысль здесь все-таки о верности. Я думаю, читатели ее уловили. |