↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к фанфику: Посмотри в глаза чудовищ


14 октября в 17:18 к фанфику Посмотри в глаза чудовищ
В этот раз для разнообразия принесу, пожалуй, рекомендацию цикла «Мистика в Петербурге» Карины Пьянковой. Вообще, Карина – один из любимых авторов и одна из немногих, чьи в достаточной мере романтические истории я в принципе читаю, как-то мне в целом любовные романы так себе. Но у нее всегда интересные герои и героини, любопытные миры, в случае некоторых циклов – интересные стилизации, как, например, в дилогии про панну Эльжбету.
Но сегодня не о нем, а «Мистике в Петербурге». Пока цикл состоит из трех книг – «Конторы без вывески», «Ключа без замка» и «Трикстера», но автор планирует как минимум еще одну книгу – «Ключ сумерек» - прямое продолжение «Ключа без замка», где уже в самом начале появились герои и «Конторы», и «Трикстера».
Эти циклы хоть и по одному миру, но очень разные и по настроению и сюжетно.
«Ключ без замка» и, в перспективе, надеюсь, «Ключ сумерек» - это история одиннадцатиклассницы Алены из Новосибирска, которая приехав на каникулы Петербург с классной экскурсией, оказалась втянута в местные потусторонние и колдовские интриги, о которых она ни сном, ни духом. Жуткие видения наяву, странные сны, позже знакомство с местными колдунами – гоетами, один из которых, Олег, так очаровался ее одноклассницей, что в итоге на пару с сестрой плотно увяз в историю самой Алены во многом потому, что вокруг самой Алены начал виться его давний недруг, с которым они никак не могу довыяснить отношения. Ну и навь, что безликая, что безымянная в стороне не осталась.
Алене доведется повидаться аж с несколькими особо выдающими сущностями, некоторые из которых условно играют на ее стороне, впрочем, именно что «условно», т.к. безымянная навь – всегда играет на своей стороне, другие – против, да еще и подхватить неснимаемое проклятие, которое еще выстрелит во второй книге. Самое, пожалуй, интересное, это личность гоета-антагониста, Вадима Вебера. Если в «Конторе без вывески» он условно положительный персонаж, поскольку там основные герои разбирались с проблемой его лучшего друга, Милоша (Милки) Ружинского, а Вадим за друзей держится, то Алена чужачка, и потому Вадим, которому нужно от нее ровно тоже, что некоторым потусторонним сущностям, с ней не особо церемонится. Впрочем, это товарищ, который любит загребать жар чужими руками, а потому привык выходить сухим из воды. Алена, конечно, во многом ведет себя как обычная девушка шестнадцати-семнадцати лет – залипает на красивых парней, а Вадим в силу его несколько ненормального происхождения, отличается нечеловеческой красотой. Впрочем, Алена далеко не дурочка и иллюзий так-то не питает и отлично понимает, что ей нечем привлечь такого красавчика, а, следовательно, ему от нее явно что-то нужно, осталось понять, что именно. Ну и конечно сама ситуация, в которой она оказалась, не добавляет сил и выдержки. Мало кто останется спокойным, если на тебя охотится сам Хозяин Теней, да и Хозяйка Реки недалеко ушла.
«Контора без вывески» и «Трикстер» - дилогия про Контору и ее сотрудников, вторая хронологически, происходит на год с небольшим позже и героиня, которая новичок в первой книге, уже считается достаточно опытной во второй. Сама по себе Контора – это организация, призванная защищать окружающую среду и от окружающей среды, где под окружающей средой понимается как Сущее, так и Изнанка, и включает в себя контроль за порождениями последней, в том числе навь безымянную и безликую, а также за гоетами, если те излишне увлекаются, чего те, само собой, очень не любят. При этом в большинстве случаев сотрудники Конторы гоетами не являются, но некоторыми способностями, определенно, обладают, поскольку иначе бы и объявления о найме не увидели, и само здание Конторы, которая сама по себе тот еще потусторонний феномен.
Начинается все с трудоустройства Алексы, которая изначально вообще не поняла, куда вляпалась, довольно небрежно восприняла служебные инструкции, косячила, как любой начинающий специалист, но по мере развития сюжета становилась все более и более серьезной. Тем более, когда вляпался юный брат одного из самых неприятных сотрудников Конторы, Феликса Ружинского, еще со времен работы в оперативном отделе, носящим красноречивое прозвище «Лисец» и в которого Алекса, сама того не ожидая, угораздила влюбиться. Так что Лекса зажгла так зажгла, что в Сущем, что на Изнанке.
«Трикстер» - продолжение «Конторы» с другой центральной героиней, новенькой, пришедшей в тот же отдел, что и Лекса около года назад, на место выбывшего сотрудника и взявшей прозвище «Лаки», поскольку на работе сотрудники настоящие имена не используют, ибо назвать кому-то имя – дать над собой власть. Лаки, она же Кристина, работая в кинотеатре, едва не вляпалась в крипипасту, с которой пришлось разбираться оперативному отделу, и в итоге к этому отделу присоединилась. Ее весьма властная матушка не в восторге, она вообще с раннего детства пичкала деточку сильнодействующими лекарствами, чтобы она не видела «странного», но Лаки внезапна закусила удила и пошла против воли родителей. И это не считая довеска в виде весьма агрессивного кота, которого она «спасла» на улице, визитов всяких потусторонних сущностей к ней в квартиру, от которых ранее тихая Лаки успешно отбилась, и прочей чертовщины, которая начала твориться вокруг нее. Но первая и главная чертовщина, это, конечно, притащенный ей домой «скотик», который оказался вовсе не котом, что выяснилось довольно быстро. Так что пришлось новоиспеченной сотруднике Конторы делить квартиру и рабочее место с безымянной навью по имени Трикстер, который самим своим существованием нарушает законы мироздания. И притирка, конечно, вышла та еще. Не считая загонов Лакиной матушки.


ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть