![]() |
сегодня в 02:50 к ориджиналу Как создавать умных и профессионально-компетентных персонажей
|
О да, вот этот суфлерский шепот автора о правильном решении - как же сложно от этого уйти! "Ну он же умный, он же должен сразу все понять!..") Особенно, если герой нежно обожаемый и так хочется показать его во всей красе. Но главное не просто уйти, а уйти красиво и достоверно) Не люблю, когда авторы в такие моменты пишут что-то вроде "ему показалось, что он где-то что-то слышал, что-то важное, но никак не мог вспомнить, что именно". Потому что в половине случаев читатель в этот момент понимает, о чем говорит автор (и тут неясно, то ли автор умаляет ум героя, то ли из читателя делает дурака, типа тот не должен был на самом деле догадаться). А во второй половине случаев позже появляется рояль в кустах - какое-то событие, которое читателю показано не было, но герой в своих рассуждениях "за кадром" его обдумывал и сделал неожиданные для читателя выводы. Ситуации, когда герою что-то показалось и читатель вместе с ним не может понять, о чем речь, а потом герой вспоминает и читатель вдруг вспоминает тоже (и восхищается, ведь он же тоже это знал, но не додумал), встречались реже.
1 |