17 декабря 2015 к фанфику Обратная сторона луны
|
|
Цитата сообщения miledinecromant от 17.12.2015 в 10:53 А вот тут не совсем так - в каноне нет ни одного чистокровного волшебника рожденного вне брака. Больше на вскидку вспомнить никого не могу. Все скандальные связи оканчиваются браком. Просто Роулинг этим вопросом не задавалась, когда писала книгу. Она ведь и об экономике магического общества ничего толком не написала - но если в каноне нет производителей мебели или тканей, это не значит, что волшебники их не делают. И если в каноне показана только мадам Малкин, торгующая мантиями, это не значит, что там не шили и не продавали никакой другой одежды. В общем, "штаны Арагорна" ))) ИМХО. Цитата сообщения miledinecromant от 17.12.2015 в 10:53 Ну и да у нас есть современное постстатутное общество и средневековое нераздельное. И это две большие разницы :-) В Средние века волшебники жили вместе с магглами, по маггловским обычаям и законам (по крайней мере, внешне соблюдая их - но мировоззрение у них должно было формироваться иное. Так что им и до Статута приходилось многое о себе скрывать). Добавлено 17.12.2015 - 17:20: Цитата сообщения miledinecromant от 17.12.2015 в 11:28 И в общую копилку - к предыдущему. Разу уж у нас есть такое явление как материнская жертва, То невинная дева, отдающая свое девичество должна быть явлением того-же порядка, так как имеет не менее сакральные корни. То есть вот так взять и выкинуть одно оставив другое без какой то логической базы будет несколько поспешно. Не поняла про невинность, что Вы имеете в виду, и в чем тут жертва, да еще и сопоставимая с тем, как мать жертвует жизнью за ребенка. Кстати, мать, жертвующая жизнью за ребенка - явление в человечестве, да и не только в человечестве, а и в живой природе, довольно распространенное. Добавлено 17.12.2015 - 17:23: Цитата сообщения miledinecromant от 17.12.2015 в 11:57 Поэтому тезисно. 1. Нет, дело не столько в обете бедности, сколько в численности и составе этой плохо контролируемой братии. 2. Бедность и аскеза и до францисканцев были в моде. В той же Ирландии, за пару веков до Францизска такой проблемы вообще не стояло. Многочисленным орден стал уже после смерти св.Франциска. В Ирландии бедность и аскеза среди монахов были в моде - но не в Риме, не при папском дворе. Ну и богословские споры там, конечно, были, иногда на грани ереси. |