↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Everything I am» (слэш)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Arisu117

3 комментария
Придётся разделить отзыв на три комментария.

Что ж, автор, я совершенно не собираюсь жалеть ваши чувства. Не доложить в общую тарелку отзыва комплиментов я, впрочем, тоже не собираюсь. Поэтому по порядку.
В принципе, всё, что касается первых двух третей (или всё-таки трёх четвертей?), я с уверенностью могу назвать Шедевром. Причём с большой буквы ша. Я читала эту часть текста два дня, потому что в первый день засиделась до поздней ночи и поняла, что уже роняю голову на клавиатуру и не понимаю смысла прочитанной только что фразы, и на следующий день во время чтения продолжения напряжение было таким нестерпимым, что я поняла - мне надо отойти. Подремать. Начала читать в десять утра, как встала, и к половине четвёртого дня поняла, что у меня не то чтобы подрагивают руки или не то чтобы меня колотит. У меня от напряжения мелко трясся живот. Противное чувство. Мандраж. Ко всему прочему я не слишком хорошо себя чувствовала и была слегка простужена... оттого ощущения волнительной дрожи были особенно сильными. В итоге мне действительно пришлось отойти, чтобы всё равно оставить сон, скачать весь текст на электронную книгу, лечь и читать уже в кровати.
Вот, только сейчас закончила, в два часа ночи. Касательно первых двух третей... или трёх четвертей:
Изумительно прописанные характеры, далеко не однобокие и не топорные, причём большая часть. Или даже не побоюсь сказать - ВСЕ характеры. Как минимум год не читала подобного по ГП. И вообще... редко такое встречаю. Подобные ощущения были во время чтения Борхеса. И Лема. Возможно, благодаря моей чувствительности и фантазии. Прекрасно представленный главный герой... и второй главный герой. И те герои, что идут сразу за первостепенными, и те, что идут не сразу. Что ж, абсолютно всё - начиная с подачи сцен с Симусом - было не лишено глубины. Очень нехилого двойного дна, этакой голодной бездны, которая на меня заинтересованно смотрела.
Будь моя воля, я бы хотела прикоснуться к тексту на более тактильном уровне, огладить каждую буковку, дотронуться до расслоившихся на десятки черт характеров. Действия, причины и следствия распадались, словно ими овладела какая-то особая энтропия. Множество подоплёк. Никакой банальности.
Сказать, что я оказалась очарована...
Ну, наверное, ничего не сказать.
Я жила, когда читала этот текст. Ну, хм, первые две трети. Или три четверти?
Это было наравне с книгой по качеству.
Автор, Вы молодец.
И автор... понятия не имею, что с Вами случилось к концу. Возможно, Вы разлюбили пейринг. Возможно, Вам наскучило писать такой большой текст. Возможно, дописывали вовсе не Вы(!). По крайней мере, после прочтения у меня создалось очень стойкое впечатление.
Оно создалось сразу со сцены у Дамблдора. До этого всё было если не шедевром, то с большой на него претензией.
Показать полностью
(Вторая часть отзыва.)
Эта особая тяга фикрайтеров, показать, как Гарри Поттер давит на своего дорогого директора, как он за все подлости и всю двуличность Дамблдора правдой и криками ставит его на место. И здесь всегда надо быть аккуратной. Удержаться от того, от чего Вы, возможно, не удержались - вы превратили разговор в сплошной поток демонстрации силы Поттера, причём не лучшего качества (я про мастерство описания сцены). Поттер чуть не матерился при директоре. Всё его поведение, то, как реагировал директор, Малфой... это было, простите, топорно. Всё-таки топорно.
Если весь предыдущий текст Поттер мною воспринимался почти как взрослый, с этого момента я снова видела подростка.
Но дальше - больше. Гарри Поттер, чей характер буквально расслаивался на оттенки: и сильный, и слабый, и храбрый, и трусливый, он В ОДНОЙ Вашей сцене мог совмещать в себе все эти черты столь органично, что я верила и переставала дышать.
И это комплимент Вашему мастерству.
Почему тогда, простите, в финальных сценах с Северусом Снейпом он ведёт себя исключительно как плаксивая и просящая прощения девочка, говорящая исключительно в манере восклицательных знаков? Так патетично-трогательно. И Северус Снейп. Это хороший ход - резко осадить Поттера, который вырвал обратно рабочее место Снейпу. Мог бы выйти прекрасный контраст.
Но увольте. От меня до сих пор на самом деле ускальзывает логика, которая руководила Снейпом, когда он делал то или иное в Вашем финале. Я, чёрт возьми, недоумеваю. От меня конкретно ускользает логика поступков. Честно. Это - Снейп? Тот, кто тоже расслаивался на моих глазах? Такое ощущение, что в конце Вы оставили героям только самые на Ваш взгляд характерные черты, словно в галерее Боттичелли вдруг появился Пикассо. Как бы: чтобы читатели узнавали героев по главным чертам, этот злой, этот любит того, этот чудак... в общем, всё расслоение и живость характеров куда-то делись, и это приём дешёвых фанфиков... никак не того, что прежде в Вашем исполнении претендовало на книгу.
И дискотека. Простите? Дискотека? Это же мир магии. Хогвартс. Дискотека меня убила. Крутящийся дискотечный шар? Свет ПРОЖЕКТОРОВ? Танцпол? Всё это превратило происходящее в модерн-АУ из совсем другого текста. Это же мир магии... где атмосфера этого мира?.. Почему ДИСКОТЕКА? Потуги Уизли - якобы нереально крутых диджеев - кажутся мне жалкими на фоне тех же простейших ужинов в столовой Хогвартса, когда небо-потолок переливалось заревом, в воздухе зависали свечи, летали призраки в парадных костюмах или ещё что-то в том же духе, какие-то волшебные искры... готический романс, но не модерн-АУ.
Показать полностью
(третья часть)
Хотя я должна поблагодарить, эта дискотека позволила мне представить, что финал... ну... это позволило мне фантазировать свой сюжет после победы над Лордом. Потому что финал потерял для меня ещё часть верибельности.
Ещё. На протяжении всего текста отношения Поттера и Снейпа развивались. Действительно развивались, их многослойные характеры позволяли это. Они становились более открытыми, они что-то делали и к чему-то шли. Они МЕНЯЛИСЬ. И было понятно, что за одной переменой последует другая. Что, возможно, когда-нибудь Поттер сможет звать профессора не только по фамилии. И как бы слащаво в моих мыслях это ни звучало, я верила, что Вы обыграете это достойно. Но то, что было в конце... я, простите, читаю про этих финальных персонажей и уверена, что они разбегутся через неделю. Вот и всё. Что они застопорились и что их отношения явно были УЖЕ немного не на том уровне, который Вы описываете в финале. И то, что персонажи в конце говорили и как себя вели... я не вижу их логичности и, буду честна, возможности будущего счастья. Не вижу.
Разница между началом и концом настолько разительна, что во мне даже нет разочарования. Просто такое: лолшто?

Несмотря на всю критику, мне понравилось безумно. Впечатления свежие, зачла текст только что, если Вам показалось, что я оскорбляю или умаляю, то ни в коем разе! Я просто для себя поделила Ваш текст на шедевр и на лолшто.
Я цитировала Ваш текст в блокнотике. У меня всё сжималось и перекручивалось от сложных витков развития - и раскрытия - характеров. И взаимодействия характеров. Но конец как-то... а. Впрочем.
Всё равно спасибо за эти два дня.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть