Увлекательно. Интригующе. Есть, о чем подумать.
Самое главное для меня - возможность чтения стилистически "вкусной" Вещи. |
Несколькими ёмкими и остро отточенными фразами, больше напоминающими удары клинка, разворачивается невероятная по своей глубине картина сущностного откровения героя. Это взгляд не только на собственную жизнь и судьбу, это приговор всему мирозданию.
Показать полностью
Все прежние идеи равновесия и благости, справедливости и искупления, жертвенности ради великого смысла - блеф и жестокая ложь! Смысла в этой жизни не было,и нет, его незачем и искать. (И тут я понимаю, что в моих поступках столько же смысла, как и в том, чтобы не быть там, где меня уже нет). Его можно только создать самому, и остается главный вопрос, а имеет ли эта жизнь достаточно оснований, чтобы быть прожитой? Довольно жуткое откровение - единственный смысл в тебе - чтобы ты умер, в определенное время, в нужном месте, и, желательно, с наибольшей пользой для окружающих. ( Всю жизнь нами что-то движет, и это движение к смерти. Тобой манипулируют, и ты умираешь). Что остается тебе? Встретиться со своей смертью, не побояться взглянуть ей в глаза, и только тогда в твоих глазах затеплится жизнь, и станешь управлять, если не жизнью, то своей смертью, а это тоже немало, смерть - достаточно значимое событие в жизни каждого. (Я поворачиваюсь лицом к смерти. Я скрещиваю руки в замок и смотрю, как она приближается с неумолимостью метеора. Смерть была так близка, что к ней можно было прикоснуться, в прямом смысле этого слова. Первозданный ужас пытался заполонить мой мозг, норовил ввергнуть в панику, но ярость была всё так же чиста. Она двигала мной, заставляла убивать и не умереть самому. Это такая игра, ты смотришь на свою погибель, а думаешь о разных пустяках типа: почему сегодня утром ты надел именно эти носки, а не те?) Когда закрываются глаза - приходит покой, и ты умираешь. Ты умираешь не единожды, а всякий раз, когда останавливается сердце того, в чьих глазах ты искал свое отражение (Катрина умерла, и я умер вместе с ней). |
Несколько слов по поводу, собственно, стиля и языка.
Показать полностью
Все эти смыслы, о которых говорилось выше, стали пронзительно очевидны именно благодаря виртуозной игре Автора с взглядами и звуками. Это одновременно, и поединок, и убийственный танец, и почти молитва в смертельной агонии. За каждым услышанным звуком и пойманным взглядом - целый мир. Вернее, встреча двух миров - Жизни и Смерти. В одном - пустой взгляд сквозь тебя, серые лица, отстраненность и тотальная пустота, могильное спокойствие, монотонный голос без тени эмоций, потускневшие глаза, безжизненный голос, ослепление, глухота, молчание и закрытые глаза... В другом - вой, пусть и предсмертный, визг, скрип и грохот, шелест, рык и рев, здесь даже осколки мертвого камня смотрят на тебя (В нескольких сантиметрах от моего лица застыл острый кусок горной породы, он смотрел мне в глаз и норовил размозжить череп). Здесь боль и ужас, страх и отчаяние, ярость, злость и восхитительный азарт борьбы. Здесь может меняться голос, он может быть даже внеземным или надтреснутым, здесь глаза выжигает ложь, отчаяние и паника. Но только здесь шепчет любовь, и только здесь твое дыхание не перебить даже городскому шуму... И это жизнь, подлинная и достоверная, поскольку ты можешь ошибаться во всем, но в своей боли, ужасе и отчаянии ты сомневаться не можешь, как и в своей смерти. P.S. Уважаемый Автор, если мои реплики покажутся Вам избыточными и мешающими восприятию текста другими читателями, я устраню эту помеху. Благодарю за "вкусный" и глубокий текст. |
Witchmaster, поверю на слово))
Честно говоря, опасалась навредить Вашему тексту своим обычным препарированием, приятно слышать (если не лукавите), что обошлось. |
Луна... Спасибо за Луну. А жесть... - а как иначе?
Надеюсь, в Вашей жизни всё успешно, раз получаются такие Вещи... Удачи и творческого запоя! |