Коллекции загружаются
#в_гости_к_Роршаху #обзор #простыня
Забег волонтера меня малость вымотал, потому что нравящиеся работы мне упорно ен попадались. Так что теперь я кратенько обозрю самую годноту конкурса (разумется, все оценки субъективны, тапки и сапоги приветствуются, оставайтесь с нами, хейтеры велкам). Номинация "В подземелье к дракону". Здесь у нас фэнтези и сказки, хотя такие критерии весьма условны. И мой однозначный фаворит - Ветер. Да, большинство, скорее всего, проголосует за За зимой весна, за весною лето, потому что там котики и текст вообще весьма хороший, но Ветер мне все же милее. Кроме этих двух работ, ничего и не зацепило в номинации. Почему не За зимой весна, за весною лето? Потому что как-то слишком гладко. Мне после жуткого до усрачки "Хвосттрубоя" с чудовищным Закотом и Живоглотом (Это был кот. В двадцать, в пятьдесят или в сто раз больше – сразу не скажешь, – чем Хвосттрубой. Раздутое тело было так огромно, что крошечные лапы не выдержали бы его. Обрюзгший и державный, он возлежал поверх горы содрогающейся плоти) трудно верить в такую уютную справедливую сказку. Ветер же, хоть и включает в себя околофэнтезийные элементы, все равно текст очень глубокий, очень вневременный, со сложным характером. Текст-притча о самопожерстовании одного человеческого бога и одной старой ели во имя дождя, и о вороне - сыне бога и смертной женщины, который уничтожил все сотворенное отцом. Его хочется перечитывать не только чтобы лишний раз убедиться, что правильно все понял, но просто чтобы насладиться звучанием языка. Удивительный стиль, воистину столь же величественный и изящный, как драккар, изображенный на картинке-ключе. Аннотация - "Мир вздрогнул и перевернулся, и завертелся, сверкая то одним крутым взмыленным боком, то другим, словно покатившееся по столу куриное яйцо — и замедлился, оседая, дрожа налитым кровью глазом, возвращаясь к тем временам, когда людей еще не было, и успокоенно зная, что больше они не появятся — ни они, ни странный человеческий бог, покончивший с собой ради дождя." Автор, я снимаю шляпу и скриплю зубами от зависти. Номинация "На пыльных тропинках далеких планет". Здесь сто процентов я выбираю Майор Том. Текст очень лаконичный, но ни в коем случае не сухой. Я бы сказал, он поэтичный, высокоэстетичный, и космос тут не притянут за уши. Его даже можно понимать двояко: как космос внешний и внутренний. И да, здесь куча отсылок на Боуи, который моя любовь с юности, так что голос уходит за этот оридж, рассказывающий о самоубийстве так красиво и так изнутри, как будто ты сам сидишь в жестянке над миром и смотришь на Аврору Бореалис. Одно это слово - уже лингвистический оргазм... Остальные работы в номинации меня совсем не впечатлили. Номинация "День гнева". Тут выбор был непрост: либо Дождливый день на Сомме, либо Консервная банка, оба по одной и той же картинке. Я сначала колебался, но потом остановился на Дождливый день на Сомме, потому что эта работа в куда меньшей степени слезодавилка, она лаконично и элегантно закончена, а сильная сдержанная концовка - именно то, что я люблю. Робот-медик и его не-слезы, а просто дождь. В номинации "Слепой Амур в меня пустил стрелу" все было печальнейше, пока я не дошел до ориджа Смерть. Очень сильный язык, прямо бриллиант, и антураж, который я очень уважаю - неон, морозное электричество, ночной клуб, круизер на дорогах, похожих на реки надушенных конечностей. Смерть, восседающая за диджейским пультом - забвение ли это в бите музыки? И чудесная аннотация: "Когда зеркала не отражают людей, они думают об их вчерашнем счастье." Не пугайтесь слэша, пол участников тут вообще не имеет значения, и я склонен думать, что на английском языке было бы вообще непонятно, кто есть кто, так как написано от первого лица. Отлично вписан по-настоящему страшный сон, в котором и происходит смерть обоих героев. Читать лучше ночью. И тут снова Боуи! Рассказ короткий, но похож на целый фильм. Номинация "Дорогу приключениям" меня особо ничем не порадовала, но остановил свой выбор я на оридже Корпорация «Фобетор» о снах по заказу и о том, как однажды у Проводника кое-что пошло совсем не так, как нужно. Номинация "В безде ночи" принесла-таки мне наонец действительно страшный текст. Не страшилку крови-кишки-труп, а мистическую и очень психологическую работу На маяк, на маяке про маяк со старинной открытки. Мой голос ваш, автор. Я вообще считаю маяки немного пугающими, но чтобы так тонко... Как будто посмотрел кино Полански. Прекрасное попадание в атмосферу. Настоящее полноценное литературное произведение высшего класса. И язык, язык каков! Номинация "Колдография" порадовала меня чудесным фиком про "Фордик" Артура Уизли - Железный рыцарь. Трогательная, при этом ничуть не сопливая работа от лица храброго железного стража Хогвартса. Оставляет уютное теплое послевкусие и какую-то трепетную ноту настоящей магии, волшебства и чародейства, которое живет в одушевленной машине, в отличие от модных в последнее время техничных интерпретаций магии в ГП типа дальности полета заклинаний и скорости метел. Две последние номинации еще не осилил. ПыСы. Ну и "кратенько" получилось.))) 24 мая 2020
2 |