simmons271
17 марта 2014
|
|
Вбил ради интереса туда Умберто Эко.
Вот первый: Имя Розы Было ясное утро конца ноября. Ночью мело, но не сильно, и слой снега был не толще трех пальцев. Затемно, отстояв хвалитны, мы слушали мессу в долинной деревушке. Потом двинулись в гору навстречу солнцу. Мы подымались по крутой тропе, огибавшей гору. Вдруг аббатство встало перед нами. Меня поразила не толщина стен — такими стенами огораживались монастыри во всем христианском мире, — а громадность постройки, которая, как я узнал позже, и была Храминой. Восьмиугольное сооружение сбоку выглядело четырехугольником (совершеннейшая из фигур, отображающая стойкость и неприступность Града Божия). Южные грани возвышались над площадью аббатства, а северные росли из склона горы и отважно повисали над бездной. Снизу, с некоторых точек, казалось, будто не постройка, а сама каменная скала громоздится до неба и, не меняя ни материала, ни цвета, переходит в сторожевую башню: произведение гигантов, родственных и земле, и небу. Три пояса окон сообщали тройной ритм ее вертикали, так что, оставаясь на земле физическим квадратом, в небе здание образовывало спиритуальный треугольник. Подойдя ближе, я увидел, что на каждом углу квадратного основания стоит башня-семигранник, из семи сторон которой пять обращены вовне, так что четыре стороны большого восьмигранника превращены в четыре малых семигранника, которые снаружи представляются пятигранниками. Не может быть человек равнодушен к такому множеству священных числ, полных, каждое, тончайшего духовного смысла. Восемь — число совершенства любого квадрата, четыре — число евангелий, пять — число зон неба, семь — число даров Духа Святого. Величиной и планом Храмина походила на виденные мной позднее в южных краях Италии замок Урсино и замок Даль Монте, но была еще неприступнее, и робость охватывала всякого идущего к аббатству путника. Добро еще в то ясное утро у постройки был не такой мрачный вид, как в ненастную погоду. Данный текст имеет уровень читаемости: 9.68 Аудитория: 10 - 11-й класс (возраст примерно: 15-16 лет) Затем это: Аббатская церковь в великолепии уступала тем, которые я осматривал впоследствии в Страсбурге, Шартре, Бамберге и Париже. Сильнее всего она походила на те храмы, которые мне встречались и раньше в италийских землях: не устремляющиеся головокружительно ввысь к небесам, а накрепко сращенные с почвой, более широкие, нежели высокие. Но таково было только основание церкви. Над его крепкими стенами, как над скалою, были надставлены квадратные зубцы, чрезвычайно крепкие и могучие, и ими над нижней частью постройки удерживалась верхняя — не башня, а как бы новая большая вторая церковь, венчаемая островерхой крышей и опоясанная рядами строгих окошек. Надежная монастырская церковь, из тех, которые возводились нашими предками в Провансе и в Лангедоке, чуждая каких бы то ни было красот и излишеств, столь излюбленных современными строителями; и только шпиль, установленный, думаю, в самые недавние годы, отважно вонзался над хором в небесный свод. Два отвесных, гладких столпа предстояли церковным воротам, которые издалека показывались как бы громадною слитною аркой; но от каждого столпа, от его верха, отходило по контрфорсу, и эти контрфорсы, ежели приглядеться, в вышине венчались все новыми и новыми арками, и их непрерывным полетом увлекался взор как бы в сердце разверзнутой бездны — вглубь, к настоящему порталу, издали неразличимому в полутьме. Над воротами нависал тяжелый тимпан, удерживавшийся с боков двумя массивными подпорками, а посередине — резным пилястром, делившим портал на два соседствующих прохода, в каждом из коих были установлены тяжелые дубовые окованные железом двери. В тот полуденный час бледное солнце почти отвесно ударяло в крышу и лучи попадали на фасад искоса, оставляя в полутьме наддверный тимпан, так что мы, миновавши два передних столпа, неожиданно очутились под переплетенным арочным сводом, почти что в лесу переплетенных аркад, отходивших от оголовья малых колонн, пропорционально укреплявших каждый контрфорс. Когда глаза свыклись с полумраком, вдруг немой разговор резного камня, обращенный к зрению и следом прямо к душе (ибо картина, се простецов писание), поразил мой взор и увел меня в мечту, каковую и ныне язык затрудняется передать. Данный текст имеет уровень читаемости: 16.31 Аудитория: 4 - 6 курсы ВУЗа (возраст примерно: 20-22 лет) Потом Маятник Фуко И тут я увидел Маятник. Шар, висящий на долгой нити, опущенной с вольты хора, в изохронном величии описывал колебания. Я знал — но и всякий ощутил бы под чарами мерной пульсации — что период колебаний определен отношением квадратного корня длины нити к числу p, которое, иррациональное для подлунных умов, пред лицом божественной Рацио неукоснительно сопрягает окружности с диаметрами любых существующих кругов, как и время перемещения шара от одного полюса к противоположному представляет результат тайной соотнесенности наиболее вневременных мер: единственности точки крепления — двойственности абстрактного измерения — троичности числа p — скрытой четверичности квадратного корня — совершенства круга. Данный текст имеет уровень читаемости: 18.45 Аудитория: Аспирантура, второе высшее образование, phD Затем диплом: Выбор кабеля для питающей линии 10 кВ проводим по нагреву в нормальном и послеаварийном режиме производится по условию Iдоп.факт ? Iрасч, где Iрасч – расчётный ток для проверки кабелей по нагреву; Iдоп.факт – фактическая допустимая токовая нагрузка. Расчётный ток линии определяем, как: Iрасч = Sкаб/(?(3 )? Uном), [4] где Sкаб – мощность, которая передаётся по кабельной линии; Uном – номинальное напряжение сети. Iрасч = 271,65/(?(3 )? 10) = 15,7 А Экономически целесообразное сечение определяем предварительно по расчётному току Iрасч и экономической плотности тока jэк,: Fэк = Iрасч/jэк, [4] где jэк = 1,2 – для кабелей с алюминиевыми жилами и бумажной изоляцией, при числе часов использования максимум нагрузки более 5000ч. Fэк = 15,7/1,2 = 13,08 мм2 Предварительно принимаем АВБбШв 3x16+1x10 с Iдоп = 77А. Данный текст имеет уровень читаемости: 14.93 Аудитория: 4 - 6 курсы ВУЗа (возраст примерно: 20-22 лет) Загрузил свои тексты: Внезапно от чего не ожидал: Данный текст имеет уровень читаемости: 12.55 Аудитория: 1 - 3 курсы ВУЗа (возраст примерно: 17-19 лет) Другой оказался пониже: Данный текст имеет уровень читаемости: 9.93 Аудитория: 10 - 11-й класс (возраст примерно: 15-16 лет) А отрывок, от которого я наоборот ожидал повыше результат, выдал: Данный текст имеет уровень читаемости: 7.52 Аудитория: 7 - 9-й класс (возраст примерно: 12-14 лет) Что ж, есть куда расти. |