1. По-моему мнению, как раз вот такие попытки завуалировать игровую систему всех путают и вносят сложности для понимания. Фишка в чем - совсем не обязательно перечислять все цифры каждый раз как они меняются. Достаточно раз в пару глав напоминать, что после выполнения квеста или после роста уровня у персонажа выросли и характеристики и на этом всё. Точные цифры с портянкой характеристик не обязательны. Точные цифры прироста не обязательны. Даже, если герой получает шмотку с ограничением по уровню/характеристике, достаточно написать "А вот до этого мне ещё пару уровней расти" и всё.
2. Можно. Но мне такое не нравится. Это не реалистично и скучно для читателя и для героя. Герой не играет, не выполняет квест, стремясь закрыть его быстрее/лучше/скорее/потому что очень срочно понадобилась награда за него. Зачем тогда вообще писать литрпг? Хотя бывает литрпг и вообще без квестов. Возможно всё и, если текст, хорош, то будут читать :)