↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Серый Кот
21 января 2017
Aa Aa
#вопрос #литРПГ
Терпеть не могу много цифр в тексте. А рассуждения о распределении очков в тексте просто выбешивают. :(
1. Можно ли взять какую-нибудь более простую систему?
Чтобы по ходу кача менялся только уровень. А дальше у персонажа были некие "сродство к характеристике" как множитель к номеру уровня.
Например если "сродство к силе" = 5, а уровень перса = 4, то характеристика силы 5*4 = 20. И все.
А сродство задано изначально как свойство расы и может меняться в результате некоторых квестов.
Будет ли такая система рабочей?

2. Еще хочу все квесты сделать скрытыми. То есть если игрок прошел некоторую цепочку действий, ему капают очки к следующему уровню. Но какие из совершенных им действий входят в цепочку, он точно не знает.
21 января 2017
18 комментариев из 20
1. По-моему мнению, как раз вот такие попытки завуалировать игровую систему всех путают и вносят сложности для понимания. Фишка в чем - совсем не обязательно перечислять все цифры каждый раз как они меняются. Достаточно раз в пару глав напоминать, что после выполнения квеста или после роста уровня у персонажа выросли и характеристики и на этом всё. Точные цифры с портянкой характеристик не обязательны. Точные цифры прироста не обязательны. Даже, если герой получает шмотку с ограничением по уровню/характеристике, достаточно написать "А вот до этого мне ещё пару уровней расти" и всё.

2. Можно. Но мне такое не нравится. Это не реалистично и скучно для читателя и для героя. Герой не играет, не выполняет квест, стремясь закрыть его быстрее/лучше/скорее/потому что очень срочно понадобилась награда за него. Зачем тогда вообще писать литрпг? Хотя бывает литрпг и вообще без квестов. Возможно всё и, если текст, хорош, то будут читать :)
Кстати, ещё по поводу характеристик. Есть такие игры, в которых базовые характеристики незыблемы, зависят именно от расы. Например Line Age II. Поменять их можно только в очень ограниченном диапазоне, уменьшая одну характеристику, за счет другой. Эффективность персонажа и производные величины (здоровье, мана, защита, атака и т.д.) зависят от уровня персонажа и от шмота. Голый персонаж 70 уровня вполне сольёт бой одетому персонажу 10 уровня, разве что программные штрафы на разницу уровней помешают.

Так что, выбирать есть из чего.
ReFeRy
1. Ну если брать систему из второго сообщения (сам я в Line Age II не играл), то прятать ничего не надо - там и так достаточно будет уровень указать и шмот.
2. Почему не реалистично? В жизни же нам никто квестов со строгой цепочкой шагов не выдает, однако бонусы иногда капают.
Серый Кот
>2. Почему не реалистично?
Потому что игра (мы же всё ещё про РПГ говорим, верно?) в "поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что" даже до беты не доживёт.
А для читателя это вообще будет выглядеть как "моя левая пятка вдруг пожелала подкинуть ГГ рояль".
Серый Кот, вот похрену и очки, и характеристики. Мне в игре всегда было лень вычислять все эти процентики и прочее. Нужна броня — берём самую прочную. Меч — с самым большим уроном. Абилки — самые эффектные. Но это если в игре.

В ЛитРПГ вся эта чушь на самом деле чуть ли не половину жанра составляет. Если не написать, что повышение какой-то там Выносливости на целых (!!!) 0.0039% — это круто, то дух уже будет не ЛитРПГ, конечно.

Другое дело, что есть произведения, в которых баллы побоку, а упор делается на само наличие приключений, но в другой реальности. Мне лично именно такое нравится, поскольку баллы — пофигу.
Как читатель могу сказать одно: тупо пролистываю характеристики.
Прошел уровень => стал круче. Получил дебаф => не стал. Для понимания этого достаточно.
Как читатель могу сказать совсем другое, характеристики смотрю и люблю. Тут дело не в том чтобы действительно от каждого прыжка повышать какую-нибудь выносливость, а в том что в них и выражен уровень проработки игрового мира. Хреновые литрпг как раз и отличает то, что статы там тупо для того чтобы литрпг считаться, абсолютно глупые, нелогичные, и еще много всяких плохих эпитетов.
Возвращаясь к теме, уход от характеристик очень хорошо вписывается в поджанр "рпг в реале", примером тому "Баффер" от Дулепы. Туда же неплохо лягут и скрытые квесты. А вот ежели дело таки происходит внутри игры, то характеристики быть на мой вкус должны, и никак не в рудиментарной форме.
Почему не реалистично? В жизни же нам никто квестов со строгой цепочкой шагов не выдает, однако бонусы иногда капают.

Так ведь речь идёт о реалистичности в отношении жанра литРПГ. Во что вообще игроку играть, если не в квесты?

P.S. На самом деле, много во что. В той же линейке, в старых хрониках, квестов было мало и они занимали малую долю игрового времени, но никаких скрытых квестов тоже не было - играли в социалку, а не с НПЦ.
Ах да, еще хотелось бы поругаться по поводу ролевых систем, больная мозоль) Почему то многие авторы лепят абсолютно дичайшие разухабистые ветви, десятки рас, куча классов, и размер мира там чуть ли не с Юпитер. На это всегда смешно смотреть, реализм даже не нулевой, а отрицательный. Баланса в таком мире не может быть в принципе.
Мне вспомнилось как будучи школьником меня всегда расстраивало что в старкафте всего 3 расы, так прям обидно было, хотелось побольше. А потом я поиграл в какую то там ртс из серии варлордс, в которой фракций было емнип штук 15. Как то сразу начал ценить лаконизм и сбалансированность)
Caution
О балансе авторы литРПГ задумываются очень редко. От этого никуда не денешься, баланс - это сложно.
ReFeRy
Ну сказать что баланс - это легко наверное перебор, но не вижу ничего невозможного для человека с каким никаким игровым опытом. Главное не усложнять систему, по сути достаточно глянуть на ярлыки с рабочего стола, и дернуть оттуда понравившееся, после чутка доработать напильником под задуманный мир. Да, выйдет неидеально, но как минимум пристойно.
Баланс это очень сложно, если надо интересную игру делать. Или хотя бы изображать. Причём отдельная беда с левелкапами...

Цифры, перки, квесты - это всё же обязательная часть ЛитРПГ. Хотя пользоваться ими мало кто умеет. Показать разницу между Инт 3 и Инт 13 после вложения очков, при "виртуальной норме" в Инт 10 прямо в повествовании, хотя бы юмористически - это же, увы, почти подвиг.
Marlagram
Я вот сейчас перечитывал, и мне пришло в голову, Арканум же. Вполне себе годная система, будь хоть огром который двух слов связать не может, хоть офигенным гномом-конструктором. И это не особо сложно вписывается в мир, если подходить к нему без фанатизма типа переселений душ(sic!). Из более свежего пиларс оф этернети. Проблема в том что писатели стараются не вписать сюжет в ролевую систему, а накрутить статов вокруг обычной фентези.
Ластро
Вы забыли про ачивки за достижения :) это же отдельное счастье ЧСВ-чесалка!
ReFeRy
70 разве сольется 10?

Там же скиллы на деф и м.деф должны защитить от столь низкого лвл.
Точно не помню, но, чет сомнительно
Посмотрите вот такой вариант системы:
https://www.pichome.ru/image/ALw
продолжение:
https://www.pichome.ru/image/AYD
ReFeRy
Кхм. Если изобретут виртуальность с полным погружением... То онлайн рпг вряд ли займут большую долю рынка. огромное количество будет занимать просто "симулятор жизни" ,Туризм и прочее...
трудно сказать, может и можно. лично для меня это не имеет значения. я в принципе люблю иногда почитать литрпг. но эти страницы характеристик персонажа раздражают. ну ладно, если они там вначале, чтоб понять систему и потом пару раз. но в основном авторы почему-то любят вставлять простыни текста с характеристиками после каждого чиха героя. это жутко бесит. ладно, если там какое то достижение добавляется значимое, но полный список всего после каждой +1 к ловкости.... в общем, я тупо все это пролистываю. и поверьте , это никак не влияет на восприятие сюжета. при этом, я сам играю в ммо. и при этом я вот точно не помню все характеристики своего персонажа. да и не особо важно это - шмот решает...
имхо, я вынес все эти харктеритики в дополнения, или в примечания после частей книги.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть