Помнится, довелось мне видеть пьесу Шекспира, поставленную по всем канонам шекспировского театра))) Костюмы - алый бархат на всех (эдакие пузырящиеся балахоны), женские роли исполняли травести, декораций - зеленый склон позади (всё(sic!) действо проходило даже не на сцене, а на каменном навершии опорой стены - это полоса метровой ширины). Смотрелось - безумно прекрасно. именно потому - что степень условности была задана изначально. Играли молодые ребята, которым было безумно вкусно играть вот так, по-шекспировски, по настоящему, импровизируя половину текста! Да, ставили *Сон*, что добавляло фантасмагоричности. И этот бархат на фоне молодой травы и ярчайшее солнце, и шум веселящейся толпы... Да. Там могли играть бы и негры, и эскимосы... Да хоть семиглазые брюхоноги с Плюка! Там - условность была уместна. Как уместна она в *Кин-дза-дза* Как нереально, гротескно, безумно, сказочно - хороша условность в *Сказке странствий*. Но! Никакая условность не оправдает лень, бездарность, потакание сиюминутной выгоде. И потому - негр МОЖЕТ играть Маннергейма. Но тогда интересен вариант - где ВСЕ негры играют арийцев. В нарочито-шаржированном варианте. Фильм, из которого кадр - это, скорее, родня всей толерастной шушере - которые колеблются только с линией партии(с)))
Ах да... О неграх там, где их не могло быть.
Вольфрам он Эшенбах
*Парцифаль* (датируется 1200-1210 годами, переработка неоконченного романа Кретьена де Труа)
Для бранных подвигов рожден,
Он с детства внял походным трубам.
Его прозвали Лесорубом:
Являя в битвах чудеса,
Он копий целые леса
Ломал на рыцарских турнирах.
Щиты и латы были в дырах
У тех, кто смел сражаться с ним...
Да, в битвах был неукротим
Сей Лесоруб, сей рыцарь смелый,
Под стать сорокам черно-белый
(И белолиц и чернолиц),
Отважный воин Фейрефиц.
Его мать - сарацинка Белакана. А весь сюжет - времена короля Артура, на которые в тот период наложились реалии Крестовых походов.