3 февраля 2023
|
|
Гилвуд Фишер
Хороший вопрос к теории магии кстати – взрослеют ли и стареют ли такие вот превращённые люди, и с какой скоростью — как животные или как люди Сразу вспомнилось – Трудный вопрос... как поступить? Волк поинтересовался: – А что не так? – Можем ли мы его есть?.. Хоть он и кабан, но убили его в людской личине. А есть человека... гм... – Не позволяют ритуалы? – догадался волк. – Меня всегда это забавляло. Бывало, перебьют на поле брани массу молодых и сильных, а затем... уходят! И ни одного не съедят. Ну, идиоты, думаю. И т акое существо претендует править миром! Три ха-ха на такого царя природы без царя в голове. Я с некоторым усилием перевернул сраженного на спину. Широк в плечах, молод, но, несмотря на молодость, на боках уже наросли широкие валики упитанной плоти, которые одни именуют французскими ручками, другие – карбонатами. – Если бы он был худым и старым, – сказал я нерешительно, – я бы сказал, что раз этот кабан погиб в человеческом облике, то его надо считать человеком. Но так как он молод и очень сочен, то предлагаю рассмотреть вопрос непредвзято. Я чувствовал, как в желудке беспокойно повернулась, чтобы удобнее слушать, одна из голодных кишок. Я сразу ощутил себя на знакомой родной почве русского интеллигента. – Вопрос стоит поставить в философской плоскости, – сказало из меня. – Что делает человека человеком?.. Платон заявил, что человек – это двуногое существо без перьев. Диоген тут же принес ощипанного петуха: вот, мол, человек Платона! Тогда Платон поспешно добавил: «...и с плоским и ногтями». А кто-то, не помню, вообще договорился до мыслящего тростника!.. В то ж е время, с другой стороны, и некоторых людей называют свиньями. Так что грани между людьми и свиньями нет. Если исходить из этого бесспорного принципа... Волк и ворон зачарованно переглянулись. Похоже, они никогда не слышали русскую интеллиге нцию. – Это кабан, – определил я. – Он вел себя как лесной кабан! – Значит, едим, – сказал волк обрадованно. – Как жаль, что вам, мой лорд, нельзя. Я удивился: – Мне? Почему это? – Но ведь вам нельзя есть не только человечину, но и свинину, – сказал волк с лицемерным сочувствием, а сам поближе придвинулся к оборотню. – Ведь заповедь гласит, что нельзя поедать части тела живущего... Хотя нет, мы ж пожарим... Но все равно свинину нельзя? – Нельзя, нельзя, – подтвердил ворон и сел на тело оборотня. – Нельзя! Я сказал раздраженно: – В основе вашего «нельзя» лежат чисто экономические принципы! Надеетесь сами сожрать, морды. А наш Аллах сказал, что в пути или в чужих странах правоверный иудей может не соблюдать некоторые заповеди Мухаммада. Волк сказал скептически: – Да? А мне кажется, что в ваших возражениях, мой лорд, тоже лежатэкономические, а вовсе не этические мотивы. – Да-да, – сказал ворон, – да, ты прав, хоть и серый!.. Наш лорд готов предать свои этические императивы за чеч евичную... ладно, за хорошопрожаренный кусок мяса. Я сказал мрачно: – Друзья познаются в еде. Вот вы и познались... Мне стыдно за вас! 2 |