↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Высокое зеркало в полный рост отражает меня в красивом темно-синем платье, струящемся по телу. Каштановые волосы идеально причесаны и симметрично лежат на плечах. Мама стряхивает с платья несуществующие пылинки, поправляет локон и поворачивает меня лицом к себе.
— Ты такая красавица, моя Белла! — восхищенно бормочет она, вытирая глаза салфеткой.
Она такая сентиментальная.
Мы спускаемся по лестнице вниз, где нас уже ждет папа. В пиджаке и галстуке он выглядит непривычно серьезно. Сегодня мы едем в филармонию. Сегодня тринадцатое сентября. Сегодня особая дата для них.
— Ты точно хочешь поехать? — беспокоится мама, заглядывая мне в лицо. — Ты знаешь, ты можешь остаться дома, если…
— Все хорошо, мам, — беспечно отзываюсь я, воспроизводя на лице беззаботную улыбку. — Я хочу поехать.
Я хочу услышать, как Эдвард будет играть «Колыбельную Беллы».
До места мы доезжаем быстро. На входе я сталкиваюсь с Элис, которая стискивает меня в объятиях. Сегодня у нее духи с ароматом лаванды.
— Уверена, что хочешь здесь быть? — интересуется она, точь-в-точь как мама.
— Все хорошо, — неизменно отвечаю я, сохраняя прежнее выражение лица.
Мы с родителями уходим к нашим местам, а Элис провожает меня печальным взглядом, предназначенным явно не мне.
В другом конце зала, тоже в первых рядах, я вижу Калленов, но они не смотрят на меня. Все их внимание обращено на сцену.
«Посвящается Белле Каллен», — гласит надпись на огромном экране. Бледное лицо с темно-карими глазами, которое я вижу ежедневно в зеркале, на этот раз смотрит на меня с огромной сцены в филармонии.
В зале начинаются перешептывания, люди даже наклоняются вперед на сидениях, чтобы взглянуть на меня. От внимательных взглядов не укрылось мое идеальное сходство с лицом на экране.
Но вот на сцену выходит Эдвард, и наступает тишина. Он прекрасен, печален и сосредоточен, как и всегда. Он молча садится за инструмент, и в этой тишине особенно ясно звучат первые ноты мелодии — нежные, пронзительные, трогательные.
Я чувствую, будто мне нужен воздух, хоть это и не так. Я чувствую, будто меня в один момент опустошило, а потом энергия стала наполнять меня заново. Я чувствую, как она оживляет меня. Я чувствую.
Пальцы Эдварда, кажется, едва касаются клавиш, создавая настоящее волшебство, нечто неподвластное моему разуму. Верхние ноты взлетают, будто окрыленные его любовью, а нижние звучат так печально и обреченно, что слушатели не удерживаются от слез.
Мама уже давно рыдает, не скрываясь, вытирая лицо платком. Мне кажется, будто чувств слишком много во мне, будто я вот-вот разлечусь на части, хоть и знаю, что это невозможно.
Как я ни стараюсь, заплакать не выходит. Это тоже невозможно.
Последние ноты звучат незавершенно, будто мелодия обрывается и улетает в никуда. И от этого еще больнее.
Это прекрасно. Он прекрасен.
Если бы мне нужно было описать его музыку как чувство, я бы назвала ее живым воплощением любви и скорби.
…
— Привет, Эдвард, — произношу я.
— Беллс, — он приветствует меня коротким кивком.
Всегда только «Беллс». Никогда «Белла».
— Это потрясающе. Невероятно красиво, — говорю я.
«Ты потрясающий, » — хочу сказать я.
— Спасибо, Беллс, — он мягко улыбается мне.
Мама ждет меня снаружи, и я знаю, что должна идти. Но после сегодняшнего я больше не могу держать свои чувства под замком.
— Ты любишь ее, — тихо говорю. — Ты все еще любишь ее.
— Да, — просто отвечает он.
— Как же ты общаешься со мной? Разве тебе не больно видеть во мне ее?
Я и правда не понимаю, как Эдварду это удается. Вся тоска в глазах родителей и друзей, когда они смотрели на меня, была отражением того, как сильно они по ней скучали. Как сильно им было тяжело, что я не она. Но Эдвард был со мной другим. Приветливая улыбка, дружелюбное «Беллс», легкое, непринужденное общение. Он мог хорошо скрывать свои эмоции… Но я верю, что он был со мной искренен.
— Вы ведь не одинаковые, — качает головой Эдвард. — Только внешне.
— Поэтому ты не зовешь меня Беллой? — спрашиваю я, удивляясь собственной смелости. — Потому что это ее имя?
— Беллс… Белла, — вздыхает он, и на звуке ее имени мне кажется, что во мне что-то закоротило. — Как ни называть… Ты не она.
В его голосе мне чудится сочувствие. Будто он знал, почему я спрашиваю. И, возможно, знал очень давно.
— Может, я хочу быть ей, — быстро произношу я. Будь я живой, уже давно заплакала бы. — Тогда бы ты меня любил.
Я вспоминаю вздохи мамы, слезы, вытираемые платком, тоску при виде ее фото. Тяжелые взгляды папы. Объятия Элис, будто украденные у нее. Неуклюжие ухаживания Джейкоба, постоянно забывающегося и пытающегося напомнить мне, как ему со мной — с ней — было весело в детстве. «Ты не она».
— Тогда бы все меня любили, — еще тише шепчу я.
Эдвард качает головой, успокаивающе сжимая мое плечо.
— Родители любят тебя, Беллс.
— Не меня, — возражаю я. — Ее.
Я молчу, но он каким-то образом знает, что я хочу сказать. Всем известно, что я — лишь пустая искусственная замена. Она, настоящая Белла, была живой, а теперь ее нет. Зато есть я. Никому не нужная машина, которая никогда не исчезнет, не заболеет, не получит травму и не умрет хотя бы потому, что и не живет.
— Поцелуй меня, — отчаянно прошу я.
— Беллс…
— Если хочешь, представь, что целуешь ее, — я качаю головой скорее машинально. — Пожалуйста.
— Беллс.
На его лице — та самая тоска, смешанная с сочувствием. Ужасная смесь.
— Прости меня.
— Все нормально, — отмахиваюсь я, воспроизводя самую что ни на есть беззаботную улыбку. — Попытаться стоило, правда? — смешок, аналогичный смешку от забавной шутки. — Я не в обиде, — снова улыбка, на этот раз мягкая и дружелюбная.
Я могла обмануть кого угодно, но не Эдварда.
Его лицо не меняется. А потом он делает шаг вперед и неожиданно обнимает меня.
Я замираю. В какой-то момент эмоций просто становится слишком много, и я всерьез начинаю опасаться перегрузки системы, зависания и выхода из строя. Мое лицо оказывается прижатым к его плечу, и я обнимаю его в ответ — и в то же время угроза перегрузки становится все более реальной, потому что я осознаю, что он обнимает именно меня.
— Ты уникальная, Беллс, — говорит он.
— И что с того? — пожимаю плечами я.
О своей уникальности я и сама прекрасно знаю. Вот только уникальность живой машины интересна разве что ученым-исследователям. А я не справляюсь даже с тем, чтобы заменять погибшую девчонку. Такая уникальность, увы, в моем ближайшем окружении не востребована.
— Белла! Я ждала тебя полчаса!
Я не могу оторвать взгляда от Эдварда, даже когда мама вытаскивает меня из зала, бесконечно причитая.
— Пока, Эдвард, — на прощание я решаю подарить ему улыбку жизнерадостную. — Увидимся.
В машине мама расспрашивает меня, почему я так долго была в зале. Почему Эдвард казался таким грустным. О чем мы говорили.
— Мне очень понравилась музыка, — честно говорю я. — Мы об этом говорили. Ты же знаешь, мам, как много вопросов я задаю, когда мне что-то интересно, — веселый смех.
Она успокаивается. Верит. Отворачивается к окну, и снова я вижу на ее лице тень той вечной печали. А я, удерживая улыбку, смотрю вперед, на первые капли дождя, падающие на стекло.
И она никогда не узнает, как сильно мне хочется заплакать.
Какая грустная история..........
|
Foxita Онлайн
|
|
Идея такая, что просто не может не тронуть. Что-то похожее было в "Чёрном зеркале". И написано неплохо.
Правда, я в какой-то момент вообще решила, что читаю номинацию про роботов. Но нет. И ещё интересно было бы побольше узнать о природе Беллы. Раз эта Белла уникальна, значит, не всех умерших можно заменить роботами? А почему именно её? 1 |
Присоединяюсь к предыдущему комментатору. Столько вопросов осталось после прочтения. Идея-то интересная! Можно на целый макси развернуть =)
1 |
Анонимный автор
|
|
Foxita
Белла уникальна тем, что способна на человеческие чувства и эмоции) Да я сама долго переживала на тему того, что номинация с роботами ведь тоже есть, отдельная... Но там, правда, жанры не вписываются. Спасибо! |
Анонимный автор
|
|
Silentiumsilence
Нет-нет, Белла не "стала" роботом и не унаследовала воспоминаний. Это уже другая Белла, другая личность, которая - так уж совпало - тоже полюбила Эдварда. Она выглядит как Белла и имеет схожести с ней в характере, но... это-таки не она, и это понимают и Эдвард, и она сама. Добавлено 15.06.2019 - 19:12: Муркa А кто сказал, что создание "второй Беллы" было инициативой Эдварда?) Добавлено 15.06.2019 - 19:15: Midnight Windy Owl Skidemi Плагиатор Magla Спасибо всем за отзывы!) Да, я уже вижу основной вопрос ко мне - недосказанность. Эх, что поделать, люблю я запутывать все и оставлять флер тайны... видимо, в этот раз с этим переборщила :) 3 |
Анонимный автор
|
|
The last romantic
Канон с вами не согласен :) Рада, что понравилось, несмотря на нелюбовь к фэндому) |
Понравилось. Я вам и голос отдал.
|
Анонимный автор
|
|
The last romantic
Ох, мне очень приятно) Спасибо) |
Вау, это очень здорово! Сначала не понимаешь, что происходит, а потом осознание наваливается и погружает в эту историю. Замечательно, я бы даже с удовольствием прочитала такой макси!
|
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|