↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Темная ночь без луны. Печальный свет фонарей. Тревожное мерцание одиноких светлых окон. По пустынной улице тихим шагом шла Эстелла. Она возвращалась домой.
Настроение Эстеллы было приподнятым. Позади рабочая неделя, только что она провела прекрасный вечер с друзьями, а впереди ждали выходные, которые она собиралась провести с Дэном. Девушка не сразу обратила внимание на темную фигуру, неслышно идущую за ней в ночи. Заметив её, Эстелла поначалу не насторожилась, ведь фигура была женской и выглядела безобидно. Она просто шла за Эстеллой, ускоряя шаги и останавливаясь вместе с ней.
Постепенно это неотступное преследование начало тревожить Эстеллу. Внезапно преследовательница ускорила шаг и обогнала её, едва коснувшись ладонью руки.
От легкого касания дрожь охватила тело Эстеллы — ладонь была мертвенно ледяной. Да и вся фигура таинственной незнакомки, чьего лица Эстелла не смогла разглядеть, словно источала могильный холод.
В голове застучало паническое: "Бежать, бежать от неё как можно дальше!"
Эстелла замерла на месте, мерно выдохнула, попытавшись успокоиться, и осмотрелась. Загадочной женщины нигде не было, она словно растворилась в ночных тенях. Эстелла тряхнула головой и продолжила свой путь.
До дома оставалось ещё четыре квартала. Пройдя первый из них, Эстелла оглянулась и еле сдержала вскрик. Вновь та же фигура! Она шла неслышно в отдалении, не приближаясь и не отставая.
Страх объял Эстеллу, и она ускорила шаг. Когда же через пару минут обернулась, у неё перехватило дыхание: загадочная преследовательница и не думала отставать, даже как будто приблизилась. Эстелла перешла на бег. Ещё немного, и она будет дома. Во рту пересохло, а в висках стучало.
Внезапно у её туфли сломался каблук, и Эстелла припала на одно колено. Женская фигура застыла позади неё в паре десятков шагов. Эстелла осмотрелась. Она проскочила поворот на улицу, ведущую к её дому. Теперь ей нужно было либо возвращаться назад — мимо темной фигуры, от которой так и веяло мертвенным холодом, — либо пройти ещё два квартала, а затем повернуть направо и двигаться вдоль пустынной магистрали. Так она могла вновь оказаться на своей улице, но получался изрядный крюк, который бы отнял минут двадцать, если идти быстрым шагом. И, как назло, вокруг больше не было ни души.
Вдруг прямо перед собой примерно на половине пути до магистрали по левой стороне дороги Эстелла увидела прячущийся в тени проход, ведущий в сторону между поросшими высокими кустами палисадниками домов. Она решила пробежать расстояние до него, а затем спрятаться в тени, чтобы переждать пугающую фигуру, а после вернуться назад и выйти на свою улицу.
Так она и сделала. С трудом добежав до темного прохода, юркнула в него, затаилась и стала ждать, когда преследующая её женщина пройдет мимо.
Мгновения убегали, но никто не шел. Вероятно, преследовательница тоже затаилась. Тогда Эстелла осторожно двинулась вперед по проходу. Он был ей совсем неизвестен, она даже не подозревала, что он тут есть. Внезапно метрах в двадцати перед ней из тьмы выступила всё та же темная фигура. В страхе Эстелла бросилась назад, но тут же замерла — часть прохода, отделявшая её от улицы, была погружена в непроглядную, будто клубящуюся тьму. Она вжалась в забор и тут заметила совсем рядом с собой зеленую калитку. Эстелла толкнула её, та подалась, и девушка проскользнула в неё. Спасена!
Оказавшись за калиткой, Эстелла огляделась. Её сразу же поразила мертвая тишина, царящая вокруг. Меж высоких дерев клубился туман, казавшийся черным. Постепенно туман сгустился в темную непроглядную стену. Она полукругом окружила Эстеллу и начала приближаться к ней. Эстелла в панике бросилась назад к калитке. Та оказалась захлопнутой и, сколько бы отчаявшаяся Эстелла её ни дергала, не открывалась. Всё, что удалось сделать, это открыть смотровое окошко, расположенное в дверце на уровне её лица.
Заглянув в него, Эстелла отшатнулась. Прямо перед дверцей стояла преследующая её женская фигура. С лицом самой Эстеллы.
— Кто ты? Что тебе от меня нужно? — сдавленным голосом спросила девушка.
— Я Эстелла. И я иду к себе домой, — ответила ей фигура холодным голосом. Затем тихо усмехнулась и удалилась. Тут же смотровое окошко захлопнулось, и настоящая Эстелла осталась одна в окружении приближающейся тьмы.
Напрасно Эстелла звала на помощь надломленным от отчаяния голосом — ответом ей была тишина. Постепенно силы оставили её, и она замолчала. Плотная стена тьмы замерла в шаге от неё. Странное оцепенение охватило Эстеллу. Внутри неё словно разрасталась пустота. Она поняла, что ей не уйти из странного сада, не убежать от пугающей преследовательницы. Как можно убежать от себя самой!
Девушка протянула руку навстречу тьме. Тьма помедлила, а затем поглотила руку. И двинулась дальше. Постепенно вся фигура Эстеллы была окутана клубами черного тумана. Ей казалось, будто она растворяется во тьме. Тело растаяло. Мысли закончились. Чувства исчезли.
Она перестала быть.
Хорошая идея, но написано как-то слегка по-девочковому. Не "мой первый текст", конечно, но...
1 |
WMRавтор
|
|
flamarina
Да, автор признает, что писать ему надо лучше. Спасибо, что оценили идею)) |
WMRавтор
|
|
Arandomork, благодарю за обзор. Здорово, что занесли его и в комменты)
Показать полностью
Да, с одной стороны, тут можно углядеть штампы. Но ведь каблуки действительно имеют свойство ломаться. Не для того они, чтобы на них бегать)) Кстати, сломанный каблук не сыграл в судьбе героини какой-то особо роковой роли. Она ведь к тому моменту УЖЕ проскочила поворот на свою улицу. Если бы у неё ничего не сломалось, ей бы всё равно пришлось бежать в обход. И манящий к себе безопасностью проход встретился бы ей уже в другом месте. И она бы туда забежала, ведь никаких "подозрительных звуков", о которых вы почему-то пишете, оттуда не доносилось. Обратите внимание, что героиня каждый раз выбирала тот вариант, который казался безопасней. И в случае с решением не возвращаться назад, и в случае с проходом, и в случае с калиткой (кстати, вы обратили внимание на её цвет?). Но я понимаю, что обратить внимание на все эти моменты при первом прочтении непросто. Они требую большего читательского внимания. И тогда будет видно, что кажущиеся "штампы" играют не совсем штампованную роль. P.S. Никакого "излишне хорошего вечера" у героини не было. Обычный приятный пятничный вечер в компании хороших друзей. Он был у неё далеко не первым. 1 |
Анонимный автор
Заинтриговали - а что здесь означает зеленый цвет калитки? |
WMRавтор
|
|
Arandomork
Цитата сообщения Arandomork от 21.07.2020 в 18:05 Заинтриговали - а что здесь означает зеленый цвет калитки? Тут у меня отсылка к кое-чему)) Попробуйте погуглить "зеленая дверь в стене".2 |
WMRавтор
|
|
Kaitrin, благодарю за обзор и отзыв!
Автор понимает, что ему ещё совершенствоваться и совершенствоваться. Здорово, что калитку подметили)) |
Анонимный автор
калитка очень на месте)) но все равно героиню жалко:((( она же вообще ничего такого не сделала, чтобы вот так:( |
WMRавтор
|
|
Kaitrin
Ничего не сделала, просто по улице прошла)) Но ведь и в реальной жизни зло часто избирает своими жертвами невинных. Кстати, при желании в тексте можно углядеть и едва обозначенное "двойное дно". Если посмотреть на всю эту ночную погоню как на аллегорию. Подсказка в третьем абзаце с конца. |
Анонимный автор
А зло ли или просто безразличная ко всему тьма?:)) От себя не убежать? Это? *я плохо ищу ночью* 1 |
WMRавтор
|
|
Kaitrin
Если бы тьма из моего рассказа была совсем безразлична ко всему, она бы никого не поглощала. Безразличие же чувствует именно Эстелла (в момент поглощения). Да, именно. В аллегорическом плане сюжет можно воспринимать, как попытку героини убежать, спрятаться от темной стороны самой себя. Но поступая так, она окончательно теряет контроль над этой темной стороной, которая в итоге берет игру в свои руки, а от "светлой" Эстеллы не остается ничего. 1 |
WMRавтор
|
|
Kaitrin
Да, самонаркоз. Или даже своего рода некроз (в смысле, что у Эстеллы отмирает всё живое). Было опасение, что если усилить тему темной стороны, то у работы будет одна трактовка, сразу понятная "в лоб" каждому. Мне же хотелось оставить именно эту многовариантность, немного поиграть с читателем. В ту же степь и зеленая калитка. Как достаточно многозначный символ. Что, если эта калитка ведет в подсознание? 1 |
WMRавтор
|
|
Terekhovskaya,
спасибо за обзор в блогах! Нельзя ли "мою" часть обзора скопировать сюда (в комменты), чтобы можно было ответить? |
Мурkа Онлайн
|
|
От себя не убежишь, как ни старайся. Очень жутко, страшно. Но интересно! А финал, мне кажется, не так прост. Она не исчезла, но изменилась. Одна Эстелла исчезла, вторая явилась. И неизвестно еще, к лучшему ли.
1 |
WMRавтор
|
|
Муркa
В дословной трактовке финал действительно прост. А вот в аллегорической всё примерно именно так, как вы предположили. Побег от себя оказался неудачным и темная сторона личности Эстеллы заместила собой её светлую сторону. Здорово, что вы это ухватили. Спасибо за отзыв и чудесный доброобзор! Автору очень приятно :)) 1 |
Tirlipufenduj
|
|
Не, мне чего-то не хватило. Мистично, но не ужасы.
|
WMRавтор
|
|
Кэтрин Пирс - Майклсон
Автор рад, что его старания оценили)) А над лексикой будем работать. Каблук же тут играет своего рода "обманную" роль. Да, он сломался в напряженный момент, но решающего значения это не имело. Благодарю за ваш обзор и отзыв! Tirlipufenduj Жаль, что не хватило. Спасибо за отзыв. |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|