↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Она спешила куда-то по широкому проспекту Взлётной Полосы I — от быстрого движения колышется на ветру подол ярко-жёлтого платья, венок из пушистых жёлтых цветов едва не спадает.
Она не существовала: это понимали все прохожие.
Они видели женщину — и видели только воздух.
Они помнили платье запретного фасона — и не помнили.
Прохожие Взлётной Полосы I прекрасно умели видеть на одном месте предмет и его отсутствие, считать истинным и тезис, и его отрицание.
* * *
После того разговора с Уинстоном Джулия весь день… Внятно объяснить, что, собственно, с ней было весь день, она не могла. Она пошла на работу (там, кажется, решали, чёрно-белым или сепией должно быть изображение на новых телекранах), потом гуляла до ночи — всё как обычно. Она даже не чувствовала ничего особенного — да и ей ли не знать, что все чувства, кроме страха, слабы и случайны.
Но на следующий день по дороге на работу, уже подходя к Минизо, она вспомнила тот разговор — и впервые осознала: они говорили не скрываясь. Да, через год должен быть второй арест, суд и казнь — за мыслепреступления так бывает всегда — но это будет только через год. Сейчас она не интересна полиции мыслей. Нет — сейчас она не интересна никому.
Джулия — на пробу — вышла на проезжую часть. Крикнула: «Я ненавижу Старшего Брата». Потом ещё раз. Потом опять. И опять.
Машины огибали её — хотя ехали прямо. Прохожие ничего не слышали.
«Вы не существуете», — говорил ей недавно О’Брайен. И он был прав. Джулия улыбнулась — и пошла прочь от Минизо.
* * *
Первый из них работал в Минилюве, поэтому не удивился, когда увидел её в своей спальне. Лощёный мальчишка, разработчик аппаратов чтения мыслей — он уже давно положил глаз на Джулию. Но раньше она даже не заговаривала с ним — не любила внутренних. Теперь она тоже их не любила, просто знала: страх рушит любовь и нелюбовь, как ураган рушит картонный домик.
— Ты же подаришь мне жёлтое платье в пол? — спросила она, как будто продолжила прерванный разговор.
— Спрашиваешь, — ответил он, пока она неторопливо расстёгивала комбинезон.
* * *
Их было много — большинство мужчин, но и пара женщин тоже, все из внутренних. Джулия входила в их дома — когда слуги пытались остановить её, она напоминала: «Я не существую» — мгновенно закручивала романы, ступала вечно болевшими ногами по коврам, любовалась на покрытые резными орнаментами шкафы в неоэдвардинском стиле и семицветные витражи на окнах…
Джулия любовалась всем — запахом воздуха, тоном криков с улицы, равнодушием на лицах слуг.
Большинство внутренних проводили с ней одну-две ночи, и Джулии становилось скучно, а внутренних переставала волновать «странная гостья». Но тот лощёный мальчик просматривал все телекраны и пропускал все кадры, где мелькала Джулия, через свои машины — только чтобы понять, куда она пойдёт завтра, куда послать слугу с букетом остазийских цветов, где ждать её…
Джулия держалась за лощёного мальчика: он оплачивал ей ателье и ремонтировал квартиру (в которой, впрочем, она не бывала месяцами).
* * *
Однажды она решилась и спросила напрямик:
— Когда меня снова арестуют?
Лощёный мальчик ласково поправил её пеньюар, из которого случайно выглянула грудь.
— А кого арестовывать? Ты же не существуешь.
* * *
О’Брайен был одним из многих её любовников — неплохим, но довольно грузным и с бедной фантазией. И дом у него был — ни одной картины, холодный паркет, разве что библиотека доангсоцовских книг одна из лучших.
О том, что было в Министерстве Любви, оба никогда не вспоминали (разве что при первой встрече слишком отчётливо подступало ощущение покрывающего руку льда). Разговаривали мало, чаще занимались сексом без лишних слов — или Джулия читала, пока О’Брайен работал.
* * *
— Тебе дорог О’Брайен? — спросил лощёный мальчик, пока Джулия ела мороженое.
— Ну, он создал меня, — несколько рассеяно ответила она.
— Он хочет стать новым министром Любви, а я — ближайший помощник нынешнего министра, которого он собирается объявить мыслепреступником.
— Всё сделаю, — сделала Джулия с улыбкой.
* * *
Из левой глазницы торчала рукоятка ножа. Джулия — в очередном новом пеньюаре, на этот раз её любимого жёлтого цвета — сидела на кровати, закинув ногу на ногу. Накатила усталость — не было сил ни думать, ни двигаться.
Вошёл слуга. Он не успел даже удивиться, когда Джулия заговорила:
— Не забывайте, что я не существую.
Он мгновенно ретировался — будто в воздухе растворился. Взгляд Джулии упал на ростовое зеркало: «А ведь я хороша, и даже шрам меня не портит».
Гениально! Хотя тут мало про то, что Джулия пережила и как она стала такой. Но само описание - красивое.
1 |
Zayanphelавтор
|
|
Scaverius
Спасибо! Пережила она примерно то же, что и Уинстон, а как стала такой, я показала в фике: потеря способности к нормальным эмоциям + осознание своей независимости от социальных норм. А что она мало вспоминает Министерство Любви, это стандартное вытеснение. |
Zayanphel
Scaverius Спасибо! Пережила она примерно то же, что и Уинстон, а как стала такой, я показала в фике: потеря способности к нормальным эмоциям + осознание своей независимости от социальных норм. А что она мало вспоминает Министерство Любви, это стандартное вытеснение. Нет, вы не показали что именно с ней сделали в комнате 101. Что было её "кнопкой". Мы и так все знаем, что в комнате 101 она отказалась от любви к Уинстону. Но вот что именно... я думаю, что в самом произведении есть намек на что-то более жуткое. Я думаю, ей сверлили черепную коробку. В книге есть намек, что даже её череп кажется Уинстону странным. Кроме того, изменена и фигура (опять же это видит Уинстон) - возможно удаляли грудь. То есть её сломали не через фобию чего-то внешнего. Её сломали через её образ себя. Её буквально изувечили. Уинстон её едва узнаёт. 1 |
Zayanphelавтор
|
|
Scaverius
Ну, в моем тексте есть на это намёк: "О том, что было в Министерстве Любви, оба никогда не вспоминали (разве что при первой встрече слишком отчётливо подступало ощущение покрывающего руку льда)." Но ваша трактовка "слома через образ себя" мне даже больше нравится. И она любопытно совпадает с финалом моего текста: "Взгляд Джулии упал на ростовое зеркало: «А ведь я хороша, и даже шрам меня не портит»." То есть в финале Джулия начинает воспринимать своё тело как новый образ себя. 1 |
Zayanphel
Показать полностью
Scaverius Ну, в моем тексте есть на это намёк: "О том, что было в Министерстве Любви, оба никогда не вспоминали (разве что при первой встрече слишком отчётливо подступало ощущение покрывающего руку льда)." Но ваша трактовка "слома через образ себя" мне даже больше нравится. И она любопытно совпадает с финалом моего текста: "Взгляд Джулии упал на ростовое зеркало: «А ведь я хороша, и даже шрам меня не портит»." То есть в финале Джулия начинает воспринимать своё тело как новый образ себя. Я это к тому еще писал, что Джулия сломалась не сразу. Её ломка была страшной, поистине жуткой. Винстон сломался через а) рациональные рассуждения, б) фобию. Думаю фобией Джулии было "меня никто не полюбит". А на рациональность ей было еще до ломки плевать, так что "двоемыслие" ей вряд ли привить удалось бы. Поэтому мне понравилось, что Джулию буквально "никто не видит" в отличие от Винстона. Что бы она не делала. Это еще и напоминает мне классический фантастический рассказ "Увидеть невидимку" фантаста Роберта Сильвергберга - https://www.litmir.me/br/?b=40384. Там тоже такое наказание общество накладывало на людей - они становились невидимыми. 1 |
Zayanphelавтор
|
|
Scaverius
Ну, в каноне сказано, что она сломалась быстро и "правильно": O’Brien smiled again. ‘She betrayed you, Winston. Immediately—unreservedly. I have seldom seen anyone come over to us so promptly. You would hardly recognize her if you saw her. All her rebelliousness, her deceit, her folly, her dirty-mindedness—everything has been burned out of her. It was a perfect conversion, a textbook case.’ Но про то, что её тело и её личность для неё очень тесно связаны, я согласна. Но всё-таки здесь Джулия не оказывается в ситуации "полной невидимости": её любовники и любовницы с ней вполне себе контактируют :) Собственно, и к Уинстону в каноне все боялись подсаживаться, но официанты его заказы принимали. А сама идея рассказа возникла из-за момента в каноне, где Уинстон понимает, что он может заняться с Джулией сексом на глазах у всех, и его не остановят. |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|