↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи

Фанфики

8 произведений» 
Дневник симпатичного привидения
Джен, Мини, Закончен
186 9 16
Меня зовут Кагуя
Джен, Мини, Закончен
418 6 18
Белая леди
Джен, Миди, Закончен
1.2k 26 21 1
Так говорил Ищущий
Джен, Мини, Закончен
588 16 17
Ненайденная (Unfound)
Джен, Мини, Закончен
411 2 5

Подарки

1 подарок» 
ПодарокБелые лилии и резная шпилька
От Наиля Баннаева

Награды

9 наград» 
150 читателей 150 читателей
31 октября 2021
Шерлокиада 2 Шерлокиада 2
23 августа 2021
5 произведений 5 произведений
17 августа 2021
1 год на сайте 1 год на сайте
17 февраля 2021
1000 просмотров 1000 просмотров
28 января 2021
Был на сайте вчера в 22:08
Звание:Эксперт по частным консультациям
Реальное имя:Александр
Пол:мужской
Дата рождения:18 сентября 1979
Откуда:Москва
Образование:высшее
Род деятельности:преподаватель
Зарегистрирован:17 февраля 2020
Рейтинг:733
Показать подробную информацию

Фанфики

8 произведений» 
Дневник симпатичного привидения
Джен, Мини, Закончен
186 9 16
Меня зовут Кагуя
Джен, Мини, Закончен
418 6 18
Белая леди
Джен, Миди, Закончен
1.2k 26 21 1
Так говорил Ищущий
Джен, Мини, Закончен
588 16 17
Ненайденная (Unfound)
Джен, Мини, Закончен
411 2 5

Блог


#литературное #мысли_вслух #читая_Старобинец

Когда-то давным-давно я думал, что Старобинец пишет хоррор. Что цель - вызвать ужас у читателя, поразить его в сердце, заставить его страдать, сопереживать. И сердился, т.к. хоррор у неё выходит так себе. Потом, прочитав уже больше её "взрослых" произведений я понял - цель не в этом. Цель - в другом.

Старобинец привлекает своим беспощадным и точным "вживанием" в постмодерн современного мира. В её работах нет разницы между жизнью и смертью, смыслом и бессмыслицей. Всё - опционально, всё - равновелико, всё - одинаково серо. Персонажи в её произведениях разделяются на две категории - одни мечутся, ищут смысл, пытаются пробиться сквозь хаос существования. Но такие персонажи обречены на поражение. Побеждают в её рассказах или романах всегда другие - те, у кого смысла как такового нет, те, кто не ищут смысла в происходящем. Они поменяли отсутствие смысла на "знание" и это "знание" заключается в том, что жизнь бессмысленна и что ничего нельзя изменить. Это конечно может быть и позой, попыткой понравиться модным литературным критикам, но я так не думаю. Старобинец и о своей собственной жизни пишет с тем же надрывом, с скрытым отсутствием в ней смысла. Читая Старобинец вспоминаешь "Мерзейшую мощь" К.С. Льюиса, но не само произведение, а вот эти строки:

"От юношеской неприязни к грубому и низменному он постепенно дошел до полного безразличия ко всему, кроме себя. От Гегеля он перешел к Юму, потом — к прагматизму, потом — через логический позитивизм — к полной пустоте. Он хотел, чтобы не было ни реальности, ни истины; и даже неизбежность конца не пробудила его."

Старобинец пошла дальше Фроста, антигероя книги Льюиса - ей и на себя плевать. Ну как плевать, когда она какую-то работу пишет, в процессе написания - плевать. Авторской позиции в работах не чувствуется: в нервном, надрывном, изломанном ритме мечется, как пьяный извозчик, сюжет. Сюжет и идея. Иногда нет даже идеи - только сюжет. Если идея есть, она как правило проста, хотя и неожиданна иногда и красива. Но главное - идея эта всегда деструктивна. Силы Хаоса пожирают Космос, бессмысленное "жрать-пить-выжить" берет верх над смыслом, месть берет верх над добром, страх берёт верх над любовью, смерть - над жизнью. В итоге не остаётся ничего.

Поэтому её проза гениальна - по-своему. До такого в литературе еще никто не доходил. Ни у нас, ни "за бугром". Чтобы всё было "обнулено", растворено в жидком, страшном Ничто. В этом и есть "хоррор". Он не психологический, не моральный, он биологический, животный. Из её текстов струится и тёмным дымком стелется по полу страх абсолютного конца, прекращения всего, страх вечного Ничто.

Например, Лукьяненко пробовал писать что-то такое, про Ничто. Но его "Поезд в Теплый Край" и "Проводник отсюда" слишком близки экзистенциализму, слишком оптимистичны, во всём их ужасе. Герои этих произведений перед лицом Конца, даже не так - перед лицом П...ца, берут в себя руки и стремятся хотя бы "умереть с честью". Перед лицом Ничто теряет всякий смысл подобный героизм - как бы говорит нам Старобинец. В этом смысле её произведения похожи на сериал "Черное зеркало" (конкретно на серии "Белое рождество" и "Пятнадцать миллионов заслуг"), а не на отечественную прозу.

P.S. Хз зачем я всё это написал... Писал и ловил себя на мысли, что Старобинец как автора можно вполне себе представить в роли персонажа её же рассказа "Икарова железа".
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#НГ #поздравления

С Новым годом, милый Фанфикс, с новым годом тебя! Живи, расти большой, развивайся, привлекай новых авторов и читателей! Спасибо всем, кто "лайкает" мои посты, моим подписчикам и читателям за заботу и поддержку в ушедшем от нас 2021 году!
#любимые стихи #размышления

Пока не дожил где-то до 36-37 лет, не понимал про что вот эти стихи. Потом понял и даже полюбил их.

Н. Гумилёв

Думы

Зачем они ко мне собрались, думы,
Как воры ночью в тихий мрак предместий?
Как коршуны, зловещи и угрюмы,
Зачем жестокой требовали мести?

Ушла надежда, и мечты бежали,
Глаза мои открылись от волненья,
И я читал на призрачной скрижали
Свои слова, дела и помышленья.

За то, что я спокойными очами
Смотрел на уплывающих к победам,
За то, что я горячими губами
Касался губ, которым грех неведом,

За то, что эти руки, эти пальцы
Не знали плуга, были слишком тонки,
За то, что песни, вечные скитальцы,
Томили только, горестны и звонки,

За все теперь настало время мести.
Обманный, нежный храм слепцы разрушат,
И думы, воры в тишине предместий,
Как нищего во тьме, меня задушат.

1906 г.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#С_днём_рождения! #поздравления

От всей души поздравляю замечательную Hermione Delacour c днём рожденья! Желаю много счастья, света, тепла и любви:

Небольшой акростих (построенный отчасти по фонетическому принципу)

H Хотя на жизненном пути твоём,
E Есть место испытаньям, вспомни, друг,
R Разлилось солнце по небу ручьем
М Мечты, надежды расплескав вокруг.
I И пусть отступят все тревоги прочь
O Они не стоят жизнь на них убить,
N Настанет день и он прогонит ночь,
E И пусть придётся много пережить,

D Дел и волнений, трудностей, тревог,
E Ecть на земле для радостей приют,
L Любви и веры преступи порог,
А А в будущем пусть страхи все умрут.
С Когда на жизненном пути твоём,
O Узнаешь, чего стоим ты и я
U Увидишь правды чистой бытие,
R Рассвет наступит, счастья не тая.

Котёнок для настроения
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#итоги года #могло_быть_хуже #депрессии_псто

Когда-то я думал, что хуже чем 2014 год - быть не может. Наивный. Потом я думал так о каждом последующем годе. Итак, что же произошло:

1) В "личной жизни" без перемен. Но это моя "личная жизнь", я о ней сюда не пишу.

2) Здоровье - от прививки я так и не отошёл. Разве что перестал бегать по врачам - бесполезно, даже диагноз не ставят, разводят руками. Как шея опухла, так и опухла. Только сказали, что есть год. Если даже это просто воспаление лимфоузлов хроническое, через год оно с огромной вероятностью либо пройдет, либо перейдёт в рак. Ну или это уже рак (в чем я сильно сомневаюсь, рак не болит на ранних стадиях). Будем смотреть через год.

3) Моя тётя стала инвалидом. Лежит, ходит под себя, ухаживаем за ней как можем. После очередной реанимации и ковида (которым заразили прямо в палате). И еще после их лечения - огромные дозы гормонов (дексаметазон, преднизолон) и инсулин с гепарином вводили. Будем оформлять инвалидность, видимо. Это печально всё. Поскольку это видать, необратимо.

4) На работе сказали, что будут избавляться от лишних сотрудников. Одного уже "ушли". Мне дали понять, что я следующий, правда, окончательно это будет известно позже. Ну что ж, как всегда. За последние 7 лет, стабильно каждый год говорят, что работы в следующем у меня не будет. Так что это и не новости вообще. Пугают только. Нет бы уволили уже, что ли. Надоело это лицемерие.

5) В последнее время стал тихо слепнуть. Фиг знает почему. К окулисту я уже раньше ходил, ничего не нашла, говорит, возрастное. Но глаза болят и слепнут, медленно, но верно. Книги могу уже только с экрана читать (бумажную версию - строчки не вижу, они плывут). Это печально, т.к. зачем мне теперь библиотека книг на англ. языке, которую я годами собирал.

Плюсы есть. Их не может не есть. Огромным плюсом является Фанфикс (в целом), некоторые книги, которые перечитываю и некоторые работы, которые пытаюсь писать. Но это всё, так сказать "виртуал". Виртуал, который пока проигрывает реалу со счётом (сколько там лет прошло с 2014 года?) 7:0.

А так, судя по всему, 2022 год обещает быть исключительно "веселым". Начинаю понимать Понтия Пилата, не исторического, а персонажа из "Мастера и Маргариты", Как там: "о боги, боги, яду мне, яду". В общем, кто жил последние годы как я, тот в цирке не смеётся. А если бы кто-то мне в мои 20 лет сказал, что я вот так буду жить сейчас, я бы ему морду набил. А сейчас хочется вернуться по времени назад и набить морду себе 20-летнему. Чего-то старался, добивался. Гнался по сути за призраками. Лучше бы о другом думал, о том как прожить один день с толком, т.к. в будущем таких светлых дней у тебя не будет. А будет медленное сползание вниз.

Иногда думаю, что по мотивам моей жизни за последние лет 20ть можно снять фильм. Комедию. Да, это всё необычайно смешно бы смотрелось со стороны (именно что со стороны, я бы сам такое с удовольствием посмотрел и посмеялся). Видать, годы спустя, на моей могиле установят надгробие с надписью: "С 20ти лет он всячески старался про....ать свою жизнь, а потом годами удивлялся, когда у него наконец, начало получаться".

Шучу, конечно. Кто сказал, что меня вообще похоронят в земле. Скорее всего меня кремируют за счет государства, а прах развеют где-нибудь. Кремация никому не нужных трупов - это в принципе дешевле похорон в малобюджетных могилах. Хотя там, говорят, хоронят даже не в гробах, а в мешках, но всё-таки огонь всяко дешевле. А что-то мне подсказывает, что наступают времена тотальной экономии на всём. Впрочем, с моим везением, я проживу еще лет 20ть. И каждый следующий год будет хуже предыдущего. Ну вот, опять хорошим людям праздник испортил своим нытьём...

В общем, всех с наступающим Новым годом! И лучшее пожелание в будущем году - проживите этот год так, чтобы он был максимально не похож на мой 2021 год! У вас получится! Это - не так сложно, как кажется...
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#упоротые_джемы_Youtube #надо_реже_сёрфить #музыка #всем_пофиг

Что выдал Youtube как "мой джем"?

1. Combustible Edison - The Millionaire's Holiday
2. In Flames - Reroute to Remain
3. Morgana Lefay - To Isengard
4.Михаил Елизаров - Вагинальный Голкипер
5. Miracle of Sound - Grainne Mhaol, Queen of Pirates
6. In Flames - Trigger
7. Madara Rap - God Mode
8. Песня про QR-код
9. Kakashi Rap Song - A Thousand Reason

И это только часть... :)
Показать 4 комментария
#лютая_мизантропия #cтихи #упорос #cлабонервным_не_читать #политота

Песня на мотив сегодняшнего мирового кризиса или о возможном будущем (исполняется на мотив известной советской песни "Старый клён"):

Ядерный, ядерный, ядерный п…ц пришёл,
И в ковре из пепла горы и долины.
Отчего, отчего, стало так нехорошо?
Оттого, что нет РФ и Украины.

Вашингтон, Вашингтон, славный город Вашингтон,
Он безвременно ушёл, ушёл под воду...
Отчего, отчего США ушли на дно?
Оттого, что нужно всем беречь природу.

Ах, ЕС, ох ЕС, ваш парламентский процесс
Ваши славная наука и культура.
Всё сгорело в огне, что спустился к вам с небес
Ваши книги все теперь - макулатура.

А Китай был непрост, он остался в стороне
Думал он, что как-нибудь всё обойдётся.
Но цунами пришло, захлебнулся он в волне:
Там теперь акулам весело живётся.

Смерч высок и широк, ждёт он дорогих гостей,
Так пришла зима к зверюшкам и растеньям,
Улетай, улетай, в Космос улетай скорей,
На Земле нет больше никому спасенья.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#ласковый_дождь2 #неформатный_обзор #все_номинации #личный_хит_парад

Всё... Официально заявляю - я вконец обленился, да и реал подкачал сильно. В этот раз раскрывать все детали реала я не буду, но месяц выдался "веселый", более "веселый", чем для кого-то первый год карантина. Поэтому я сделаю иначе, чем раньше, обозревать все номинации не буду, просто расскажу, за кого и почему голосовал и всё. Без спойлеров.

1. Пьеса №14 - удивительный оридж из номинации "Ноев ковчег", такого сочетания мистики, философии, фантастики и романтики мало где встретишь. Даже чем-то А. Грина напомнило мельком. Если бы Грин умел писать именно так, на грани множества жанров. Безусловные 10 из 10 и мой голос. Это о людях и о том, как сложно им быть вместе и порознь. Просто о всех нас, о человечестве. Эта работа выходит за рамки "постапа" и уходит куда-то в те края, где серебристая весна встречает вечное лето. Но пойдём дальше.
2. Вампир нового поколения - номинация "Зомбиапокалипсис" и интересный, захватывающий оридж о приключениях нестандартного вампира. Очень нестандартного, кажется, автор этого произведения фанател от "Ультрафиолета" и увлекался сай-фаем. Но как бы то ни было в работе есть плюсы и минусы. Плюс - сюжет и главный персонаж. Сюжет прекрасно держит в напряжении, персонаж раскрыт превосходно. А вот концовка, хоть и оказалась нестандартной, несколько неясная, что ли. Хотя может это я потупел. Ставлю 8 из 10 и отдаю мой голос.
3. Игра в прятки - оридж в номинации "Пять минут до полуночи". Сразу скажу - номинация одна из сильнейших здесь, скорее всего вообще сильнейшая. Как минимум две работы мне тут нравились так сильно, что я долго колебался, прежде чем сделать выбор. История нестандартная, живая, страшная. Главными героями люди в ней не являются и хэппи-энда тут нет, но подлинная человечность этой истории мне понравилась, настолько понравилась, что я ставлю этой работе 10 из 10 и отдаю голос, хотя повторюсь, тут есть еще как минимум одна работа, которую я бы оценил на 9, и три на 8 баллов.
4. Старый друг - оридж в номинации "Голод". Очень печальная повесть про человечество, которой веришь. Просто веришь. Люди ничего уже не ждут и ни на что не надеются, всё съел голод, примитивный и беспощадный, прямо-таки вспоминается классик "В мире есть царь, этот царь беспощаден, голод - названье ему". Тем более трогательны отношения главного героя и старого друга. И концовка реалистичная. В общем 10 из 10ти и мой голос..
5. Брат и сестра - замечательный оридж из номинации "H1N1". Всё в нём хорошо - динамика отношений героев. экзистенциальный ужас, кульминация, когда главный герой понимает, что "так жить нельзя" и даже развязка. Хотя лично я написал бы другую. Менее оптимистичную и более реалистично-мрачную, но автор хозяин своему ориджу, а не я. Поэтому оценку всё же снижу на один балл. Гармоничная концовка бывает всегда противоречивой и идёт, опираясь на сюжет, а не на deux ex machina. А так вещь замечательная, повторюсь, 9 из 10ти и мой голос.
6. Обещание - интересный ГП-фик про "доббиону" из номинации "Струна арфы, глаз крысы". И всё бы хорошо, но автора постоянно кто-то подмывал вставлять мемасы, троллить героев, расставлять рояли в кустах в неожиданных труднодоступных местах и проч. подобное. А метки "Юмор" нету. Так и видишь автора, пардон, с бутылкой коньяка в руках, пищущего подшофе и при сём ржущего аки конь ретивый, да своей длинноволосой "гривой" пугающего несчастную музу, которая порхает боязливо где-то под потолком. А так Добби у автора как живой получился, Дамблдор естественно - гад, ну и так далее. Была бы метка "Юмор", влепил бы 10ку не задумываясь. А так только 8 из 10ти и мой голос.
7. Лето после конца света - замечательно написанный оридж из номинации "Мирный атом". Удивительное, не побоюсь этого слова, уникальное сочетание фэнтези, сказки и мистики. Чувствуется влияние "Маленького принца" Сент-Экзюпери, "Дозоров" С. Лукьяненко, славянской мифологии и "Пикника на обочине" братьев Стругацких. Из всего этого автор умудрился создать не эклектику, а полноценный художественный синтез. Единственно, концовка слегка подкачала, на мой взгляд, оказалась какой-то смазанной, что ли. Вероятно автору просто тесно стало в малой форме. В общем, 9 из 10ти и мой голос
8. Зверушка - оридж с "Планеты Нибиру", залетевший к нам на огонёк. Трогательная, несколько скомканная история. Нам рисуют широкими красками участь людей и она оказывается... кармической. В общем, людям "прилетает по полной". И нельзя сказать, что инопланетяне к людям особенно жестоки. Нет. Но всё же как-то сюжет неровен, персонажи раскрыты не полностью...чего-то не хватает. Это скорее смелая, красивая зарисовка, чем картина (автор, извини). Поэтому, 7 из 10ти и мой голос.

Вот и подошли к концу номинации. Вот и всё, так сказать. Мне понравилось читать конкурс, ну и напоследок, хит-парад, т.е. как бы я расставил сильнейшие (по моему скромному мнению) работы этого конкурса в порядке от 1-го до 8-го места:

1-е место - Пьеса №14
2-е место - Cтарый друг
3-е место - Игра в прятки
4-е место - Лето после конца света
5-е место - Брат и сестра
6-е место - Обещание
7-е место - Вампир нового поколения
8-е место - Зверушка

P.S. Ну вот видишь, Фанфикс! Ты можешь! Сколько ориджей, почти нету плохих работ, и почти без ГП в этот раз. :)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Scaverius
7 декабря 2021
#попытка_рассуждения #религиозно_философское #рассуждение_1 #о_мире_и_причинности

Подумал-подумал и решил здесь изложить, вдруг кому пригодится. Обычно люди обижаются, когда я говорю, что так устроен, что не "верю" в Бога, а "знаю", что Он есть. Если отбросить личный опыт остается только рассуждение. А рассуждение может начаться только с вопросов. И первый вопрос, который можно задать - это вопрос о причинности. Аксиоматическим может считаться ответ Аристотеля, у любой вещи в материальном мире есть две причины - материальная и производящая. Например, материальная причина того, что завелась машина - это то, что у машины все детали на месте, она заправлена бензином и проч, а производящая - это то, что её двигатель запустили и она едет. Для философского ума сразу возникает вопрос - а "почему" возник материальный мир? И на этот вопрос существует 4 ответа, которые я бы обозначил как - абсурдный, атеистический, теистический и акосмический:

1. Абсурдный ответ - "Материальный мир возник из ничего просто так, без производящей или материальной причин". Взял и возник, так что заткнись. Учитывая, какова вероятность возникновения вещей без причины внутри самого этого мира, можно сказать, что ответ философски обосновать нельзя, но и практически нельзя опровергнуть, кроме указания, что вероятность возникновения мира без причин вообще такова же, как вероятность того, что каждый кто это прочтет - выпрыгнет из окна.

2. Атеистический ответ "Материальный мир есть субстанция, то есть существовал всегда, вечно". С этим, на первый взгляд, спорить сложно. Можно указать, правда, что ни один объект внутри мира не существовал вечно, но возникал из другого и переходил в другой. Но это будет нестрогая интерпретация, вернее, интерпретация по аналогии, а следовательно не доказательство. Другим возражением может быть термодинамика - существующая Вселенная стремится к дезорганизации, энтропии, убыванию энергии. Следовательно, если материя (в физическом смысле) во Вселенной может быть бесконечна, то количество энергии конечно, а учитывая, что физическая материя и физическая энергия - это два из пяти параметров мира (три других - это пространство, время и информация/энтропия, т.е. мера дезорганизованности/организованности структуры), то получается, что если материя в узком смысле может быть вечной, то информация и энергия - нет. И получается у нас вечный объект с не-вечной составляющей. Такое себе объяснение. Опять же, можно было бы на это заявить, что энергия возникает заново из-за "спрессовывания" материи в черных дырах и взрыва, но эмпирически это не доказуемо. Еще можно было бы сказать, что вечность - это системное (эмерджентное) свойство материи (в философском смысле). Проблема в том, что "эмерджентное" (англ. "возникающее") свойство - это свойство как характеристика эволюции структуры сложных объектов. А вечность противоположна возникновению, причем не диалектически, а абсолютно противоположна (диалектически она противоположна становлению, развитию).
В рамках этого ответа есть разные "под-ответы", конечно, например, какие-то атеисты (их меньшинство) верят в вечность нынешней Вселенной, какие-то в существование вечной Мультивселенной, а какие-то просто в вечный цикл рождения-умирания бесконечного числа последовательных Вселенных. В любом случае они отстаивают идею константы, того, что вечно присутствует в этих циклах (хотя тут возникает еще и проблема бесконечного временного регресса и получается, что хотя бы "нулевой цикл" должен был бы существовать в вечности, вне времени, от чего один шаг до пантеизма).

3. Теистический ответ - "Материальный мир возник без материальной причины, но в результате производящей причины". Это весь мир теизма - от древнего анимизма, пантеистическо-политеистических систем Др. Греции, Скандинавии, Индии, Китая и проч. и до современных индуизма (пантеистический монизм), зороастризма (дуалистический монизм), а также ислама, иудаизма и христианства (монотеизм) и даже Ж. Бодена и Ф. Вольтера (деизм). На деле это целая группа ответов, а не один ответ. Тут существует множество вариантов, в которые мы углубляться в данном конкретном рассуждении не будем. Скажем только, что ответ не абсурден и вполне конкурирует с атеистическим ответом выше. Подробно мы этот ответ рассмотрим позже.

4. Акосмический ответ (буддизм). - "Материальный мир есть поток нематериально-материальных частиц, поэтому он иллюзорен, представляя собой одновременно бесконечный бессмысленный цикл с одной стороны и прекращение этого цикла с восхождением к чистому бытию с другой". Проще говоря, мир является иллюзией, материя и дух являются иллюзией, наше "Я является иллюзией, добро и зло являются иллюзией. Реальны только - материально-нематериальные частицы (скандхи), сансара (вечный круг причинности) и нирвана (чистое бытие, конец круга, отрицание причинности). В этом смысле причинность тоже одновременно и существует и не существует (принцип адвайты). В конечном итоге можно редуцировать и дальше - реально только "чистое бытие" (нирвана), а небытие и сансара (самскара, самсара) есть её искажающие иллюзии. В этом смысле ответ простой - материального мира просто нет, как и причинности. Этот ответ сложно критиковать, но можно. Во-первых, бОльшая часть понятий, вводимых при данном ответе существуют исключительно внутри религиозной культуры Индии, духовной болезнью которой было всегда вечное смешение реальности с иллюзией и духа с материй. Во-вторых, никаких доказательств (даже религиозных или философских) всего этого нет. Буддисты вместо доказательств предложат вам "практику", погрузившись в которую, можно "убедится" в реальности чистого бытия, через угашение своего "Я" (буддийский аскетизм). Но эта "практика" доказывает лишь то, что уже и так лежит в её основе. Помимо этого, когда у буддистов спрашивают про другие религии, следует ответ - "они погрязли в сансаре". И всё. Есть еще принцип ан-Атмана, то есть отрицание возможности существования Творца мира. Как признался мне один буддист: "когда у меня в голове возникают сомнения и идеи, а что если Творец существует, я отгоняю эту мысль специальной медитативной практикой".

Бонусный ответ: солипсизм (?) Возникает неявный вопрос: в ходе нашего рассуждения мы оставили за его пределами солипсизм, почему? Ответ, солипсизма, как известно, гласит: "Материальный мир есть лишь продукт моего Я" или, в расширенном виде "порождение сознания всех людей". Ну, расширенный солипсизм по сути является следствием индивидуального солипсизма. Поэтому рассмотрим его. Если придерживаться последовательного солипсизма мы придем к будийскому акосмизму, т.к. мои собственные чувства и мой собственный разум меня тоже обманывают, если мир вокруг не настоящий. Но, лишившись аксиоматики буддизма, дальнейшим нашим шагом будет отрицание существования "Я" как психической реальности (а не как психического единства как в буддизме). И тогда получится, что материальный мир не может стать продуктом нашего я, т.к. мы сами -иллюзия, а следовательно не можем доверять собственным суждениям". Из этого логического круга есть лишь выход Р. Декарта, который предложил взять за аксиому "Я мыслю, следовательно существую" (Cogito ergo sum). То есть если я мыслю и если мышление существует, то есть и субъект мышления, тот кто мыслит.

Как-то так.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев
Scaverius
3 декабря 2021
#вопрос_Фанфиксу #патологоанатомия #nsfw #18+

Что именно происходит с трупной (фибринолизированной) кровью на всех стадиях разложения трупа? Какого цвета трупная кровь примерно на четвертый день разложения человеческого тела? Очень надо. Вообще то ли я тупой, то ли что, но не могу найти в Инете нормальное описание стадий разложения человеческого тела (по дням), может учебник какой взять по патологоанатомии или танатологии.

P.S. Кто в теме - Юдин с его опытами по переливанию трупной крови уже достал. Везде в Инете только он. И нигде нет описания хоть на что она похожа, где скапливается и вообще насколько мобильна.
Показать 8 комментариев
Scaverius
1 декабря 2021
#шахматы #внезапное

Играл на lichess.org недавно. В рейтинге я 1900+, встретил 2300+ по рейту, приготовился проиграть, по дебюту наделал ошибок. В итоге поставил ему мат и теперь думаю - шо это было? :)

Ссыль - https://lichess.org/pT7majBM/black
Показать 3 комментария
Scaverius
22 ноября 2021
#моя_заявка #ГП #обсуждение

Создал заявку. Просьба обитателям Фанфикса посмотреть и проверить не плагиат ли это случайно, т.к. если идея уже была, я её просто удалю, если нет, пусть висит.
https://fanfics.me/request4000#comments - заявка тут. Собственно - всё, заранее спасибо.
Scaverius
15 ноября 2021
#история_ХХ_века #русская_классика #литературная_загадка #стихи

Наткнулся еще раз на стихотворение, в котором сжато и четко описана история России пер. пол. ХХ века. А кто его автор? И кто спрятан за квадратными скобками? Определите это по следующему отрывку:

"Того, кто спас нас, больше нет.
Его уж нет, а те, кто вживе,
А те, кого оставил он,
Страну в бушующем разливе
Должны заковывать в бетон.
Для них не скажешь:
[....] умер.
Их смерть к тоске не привела.

Еще суровей и угрюмей
Они творят его дела…"

Если что, автор - поэт серебряного века. Гуглом просьба не пользоваться, так неинтересно.

P.S. Еще одна подсказка лит. критик Д. Быков считал это стихотворение "самым конъюнктурным", "нелепым" и вообще его ненавидел. Как собственно и автора не любил никогда.
Показать 12 комментариев
Scaverius
8 ноября 2021
#жёстко_мрачно_депрессивно #cтоит_ли #мысли_вслух

Вот что подумал. Пишу жесткий, мрачный, депрессивный оридж. Вот прям совсем депрессивный и с трагическим концом. Причем что характерно - пишется гладко, легко, почти без усилий. Сюжет идёт сам. Но вопрос - а кто это вообще будет читать? Дал человеку почитать, не стал человек читать, сказал, что "это уж слишком". Вот я и сомневаюсь...

А как вы считаете, стоит ли писать? Сюжет там есть, мораль там есть в конце и вообще будет чем-то похоже на античную трагедию. В смысле "так было суждено". :(
Показать 16 комментариев
Scaverius
5 ноября 2021
#линн_флевелинг #тамирская_трилогия #спойлеры #разочарование

Как же не радует, когда автор, прекрасно выстроивший мир в конце просто "сливает" все многообещающие ходы в унитаз. Линн Флевелинг - настоящий автор. Первая книга серии ("Близнец тряпичной куклы") была замечательной. Вторая книга ("Тайный воин") была весьма хорошей. Третья книга "Возвращение королевы" была хорошей вплоть до финальной битвы. Где автор решила всё слить. Значит, смотрите:

Дано (плюсы третьей книги):
1.
Нирин умирает по воле случая. В принципе я просто аплодировал автору за это, так и должны умирать умные темные маги - от случая. Ну как от случая - его убивает Налия
2.
Корин не соглашается на мир с Тамир. И это хорошо, это правдоподобно. Также правдоподобно то, что Корин освобождаясь от влияния темного мага прощает друзей.
3.
Обе армии раскрывают стратегические (не тактические!) замыслы друг друга перед битвой. Ну только Корин не знает про ауренфэйе.
4.
В видении Тамир получает от Иллиора "реки крови". Также ясно видно, что в битве либо обе армии терпят поражение, либо терпит поражение Тамир
5.
Брат говорит Тамир, что будет с нею в бою, но не говорит на чьей стороне.

И что у нас в итоге (минусы третьей книги):
1.
Ни армия Тамир, ни обе армии не терпят поражения. Да, погибает какое-то количество людей. Но ни Тамир, ни Ки не погибают.
2.
Идет лесом вся долго заготавливаемая интрига с двумя королевами. В смысле, ребенок Налии - это тоже дитя королевского рода, вообще-то.
3.
Колдун горного народа играет "бога из машины" и помогает Брату и матери Тамир. Хотя по идее нам делаются намеки, что Брата упокоит только возмездие и правосудие
4.
Брат помогает Тамир в финальной битве, хотя это Тамир страшно мучила его ради обретения личной власти.
5.
Королева Тамир выйдет замуж за безродного оруженосца Ки и простит Налию. Хэппи-энд!

В общем, концовка подкачала. Я-то надеялся на то, что мораль будет такая:
нельзя верить пророчествам о жертвоприношении детей, нельзя верить Иллиору - Иллиор это символ неумолимой судьбы, играющей людьми как пешками.
. Вместо этого мы получили
Дейнерис Таргариен на престоле, но без безумия
.

Теперь внимание - идеальная концовка (какой она могла бы быть с сугубо моей точки зрения):

1.
В битве Корин и Тамир встречаются. В решающий момент Брат предает Тамир и делает так, что Корин и Тамир убивают друг друга. Поррин убивает Ки.
2.
Погибает Каллиэль. Армию короля возглавляют Поррин и Лут с кличем "за королеву Налию!" Армия Тамир разбита. Маги в битве не участвовали, за это их щадят.
3.
Брат и сестра встречаются за гробом. Звучит голос лесной ведьмы Лхел: "Я этого опасалась, ведь жизнь и смерть у близнецов одна." Они прощают друг друга и уходят в загробный мир. За ними идёт Ки.
4.
Лорд Лут едет, чтобы сообщить королеве Налии радостную для неё новость - узурпатор мертва и скорбную новость - Коррин тоже мертв. Он и Аркониэль рассказывают Налии всю историю Тамир. Потрясенная, она решает назвать нерожденную еще девочку - Тамир. Королева Налия говорит "довольно смертей" и прощает мятежных лордов при условии, что они сдадутся на её милость.
5.
Меж тем Фарин разбивает армию Невуса и готов объявить о независимости Атийона и продолжить безнадежную борьбу. Но ему присылают письмо от жреца Иллиоры, в котором говорится, что он должен сложить оружие и подчиниться королеве Налии "ибо дочь её и есть та самая наследница, предсказанная пророчеством".
6.
Ну и далее всё сбывается почти как в трилогии (с одним нюансом). Аркониэль строит новый замок и посвящает его королеве Тамир, открыта школа волшебников. Тамир подрастает и остается сиротой, её мать Налия умирает от странной болезни. Когда Тамир видит смерть матери, она плачет и внезапно перед ней появляется странный мужчина, явно мертвый. Он протягивает руку и говорит: "Я твой отец. Я буду помогать тебе, пока ты не станешь старше. Это моё искупление." Конец.

Как-то так. Но автор решила сделать всё "красиво". Непонятно зачем тогда было огород городить. У автора был шанс стать "новым Толкиным" ну или хотя бы "новым Сапковским". Сделать "тёмное фэнтези" до конца, до финальной точки. Сделать так, чтобы добро победило через очищение, через страдания, а не через романтические сюси-пуси, ... Но нет. В итоге количество неправдоподобных сюжетных ходов в концовке зашкаливает. И хорошее фэнтези остаётся просто хорошим. Не замечательным. Не выбивающим из под читателя табурет, предварительно затянув у него на шее петлю, чтобы потом, когда веревка оборвется, сказать - "а всё-таки всё кончилось хорошо, но не так, как ты, читатель, хотел".

P.S. Всё равно рекомендую прочитать, трилогия очень интересная и очень качественно написана.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 13 комментариев
Scaverius
4 ноября 2021
#внезапное #чего_только_не_найдешь_в_бесплатной_библиотеке #книги

Внезапно, листая одну запрещенную Роскомнадзором бесплатную библиотеку, наткнулся на произведения Линн Флевелинг. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Флевелинг,_Линн). Читаю "Близнец тряпичной куклы". Пока что лучшего фэнтези не читал с времен Теда Уильямса. Страшное, мрачное повествование, но страшное внутри, а на поверхности подернутое пленкой повседневности. Чем-то Робин Хобб напоминает по стилю (может переводчик тот же). Всем рекомендую (даже не дочитав до конца ясно, что это настоящий автор фэнтези с большой буквы).
Показать 6 комментариев
Scaverius
3 ноября 2021
#мои_заявки #внезапное

Зашел в мои заявки, там всего одна заявка лежит, некая вольная фантазия на тему ГП, попаданчества и "как плохо исправлять грядущее, если криворукий" - https://fanfics.me/request3648. Но у неё 10 подписчиков! Обалдеть... :)
Показать 3 комментария
Scaverius
1 ноября 2021
#перечитывая_Н_Горькаваго #астровитянка #мысли_вслух

Перечитал трилогию Н. Горькаваго "Астровитянка" ("Астровитянка", "Теория катастроф", "Возвращение астровитянки/Полет за сингулярность"). Далее пойдут спойлеры. Чего хочется сказать. Берем автора, человека, родившегося в СССР, с советским научно-гуманистическим мировоззрением и советским же оптимизмом. Добавляем сюда идеи "технократии ученых", которая была уже у Стругацких в свёрнутом виде" и вообще идеи трансгуманизма. Убираем коммунизм вообще (у Горькаваго нет критики коммунизма, социализма, а история России и история социологической мысли описана так, как будто это параллельная реальность, где борьбы рабочих за права, К. Маркса, 1917 года не существовало вообще). Убираем вообще весь ХХ век - по Горькаваму и Первая, и Вторая война были связаны с существованием империй и феодальных институтов, а потом, после ХХ века люди как-то сами собой перешли к глобальному обществу без противоречий и войн. Государства остались, но роль перестали играть, а к ООН перешла функция "мирового надзирателя". И вот наступил ХХIII век, время действия романа и что же автор нам предлагает, какая там за картина мира. А вот какая. В мире остались "династии" крупных миллиардеров, которые объединились в две группировки Северная и Южная (хз почему они так называются, там не объяснено). Эти династии по силе примерно равны, что обеспечивает плюрализм, а также права и свободы людей и занимаются лоббизмом, спонсируя системы образования, науки и проч. Национальных армий по сути уже нет, есть силы безопасности ООН. То есть вся власть формально в руках ООН, но реально она в руках династий, которые имеют титулы ("королей"), чтобы стать королем и основателем династии нужна определенная сумма денег (100 или 150 миллиардов, не помню). Во главе каждой группировки стоит "император", он же "король" самой могучей династии. Человечество вышло в Космос и освоило Луну и Марс (создав там колонии с кислородным куполом)

Итак, маленькая девочка, после нападения на её корабль непонятно кого осталась без родителей и её воспитал робот. Он помог ей выжить и вырасти на корабле без родителей, создать там полный цикл воспроизводства (вырастить растения, чтобы выжить). И потом её нашли люди (исследовательский корабль), когда ей было 13 лет. Девочка общалась с роботом, смотрела мультфильмы, читала книжки. В общем, выросла полноценной, но диковатой - привыкла полагаться на себя, не имела привычки следовать правилам приличия. И попала в больницу на Луне (т.к. у неё была после аварии повреждена спина и она нормально себя могла чувствовать только в невесомости). И в больнице на неё сразу покушаются с помощью робота-погрузчика. И пытаются свалить последствия покушения на неё (она записала с помощью робота момент нападения и это у покушавшихся не прошло). Тем временем её робот (Робби) ей рассказывает, что и на корабль её покушались люди (военный корабль). Ну и дальше начинается её клятва найти убийц и покарать их. По ходу трилогии мы узнаём, что её хочет устранить император одной из династий (и цена высока - или она остается жить и тогда рухнут все планы династии на мировое господство, или она должна умереть). Ну и далее девочка взрослеет и будучи вундеркиндом богатеет, сама становится королевой и естественно добивается разорения и даже гибели врага.

Когда первый раз читал трилогию - ничего, разве что усмехался тому, как она быстро богатела. При повторном чтении убедился, что перед нами плохо сконструированный нарратив. Для девочки-вундеркинда всё закончилось бы уже в больнице, если мы спустимся в реальный мир (а автор подчеркивает жадность и жестокость богачей-аристократов и подчеркивает, что это наша Земля и Луна в будущем, а не альтернативная история). На моменте, когда ГГ говорит директору больницы, что "она отзовёт иск, если директор не будет направлять её в приют", директор просто должен рассмеяться ей в лицо (ведь за всю операцию платит император династий). И отправилась бы наша героиня в приют (а в приютах детей кормят наркотиками, там в книге это подчеркивается). И всё. Никакого поступления в колледж. А если бы её оттуда как-то вытащили и она всё же смогла бы поступить в Академию (куда принимают в основном аристократов), то и там бы её пытались убрать. И никакого "ну Академия гарантирует мне безопасность, ведь это будет скандал если там убьют кого-то". Когда речь идёт о мировом господстве, и не на такое можно пойти.

В общем, я бы сюжет сделал совершенно другим. И в приюте бы героиня была, обколотая наркотиками по самые, и бежала бы оттуда, и скрывалась, и образование бы получала разве что экстерном, и похищали бы её, и пытались бы убедить, что никакой катастрофы не было и т.п. Ну у Горькаваго была задача описать как "гуманизировать современный капитализм" и он к ней пошёл. И пришёл. Надо, короче говоря, всю финансовую власть Земли передать девочке с астероида. Т.к. она воспитывалась вне жадного и развращенного общества, она принесёт людям прогресс и процветание. Ну не она сама, а "всемогущая" наука с её скромной помощью.

В общем, впервые вижу странную вещь - не сама героиня Мери Сью, а мир вокруг неё какой-то ненастоящий и нелогичный.

P.S. Узнать, что BrightOne об этом думает. И есть ли еще какие-то худ. произведения, которые он считал бы манифестом трансгуманизма.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 38
#благодарности_пост #158_читателей

Спасибо всем за то, читаете мои фики и ориджи! Фанфикс прислал мне медальку на 150 читателей. Правда это за всё время моего пребывания здесь, но всё-таки. Значит кому-то нужна моя белиберда, которую я пописываю. :)
#деанон #некромантикой_единой

Дневник симпатичного привидения - моё.
Всем спасибо за отзывы, особенно Э Т ОНея, Cabernet Sauvignon, Zaraia, Мурkа, также спасибо Мурkа и Afarran за отзывы в блогах. Ну и организаторов конкурса конечно же, особенно Хэлен.

Отдельное спасибо также Енотище за бетинг.

Как выяснилось, эксперименты со стилем - это не моё. Несколько удивлен, т.к. действительно если смотреть объективно, то эта работа сильнейшая из всего, что я до сих пор тут публиковал. Именно в литературном плане. Ну автор предполагает, а читатель располагает, видимо. Не, я не против получить 0 голосов, только вот если за это 0 получать, тогда "Белую леди" ту же самую можно вообще сразу на помойку нести. О других работах я вообще молчу. "Путь", "Безмолвный Страж", "Ненайденная (Unfound)" - вообще на конкурсы не выкладывались, "Меня зовут Кагуя" - выкладывалась и даже что-то получила (хотя опять же рядом не стояла даже с "Белой леди", не то, что с этой работой), "Так говорил Ищущий" тоже чего-то получила вроде бы, но там в основном философские размышления и даже сюжет условен.
Показать 7 комментариев
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть