↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Версия 150323
Уже восемнадцать дней "Вингарион" шёл этим курсом по заранее составленному для экспедиции плану. С погодой пока везло, дул стойкий северный ветер, туго наполняющий белые с голубым нижним краем паруса. Небо оставалось ясным, лишь лёгкой дымкой затуманивало самые дали; солнце благосклонно пригревало и играло россыпями золотых чешуек на небольших волнах. Команда корабля занималась своими делами — тишь да благодать. Эта часть пути оказалась гораздо приятнее, чем первый северный переход, где приходилось раскачиваться, врезаясь носом в мутные холодные волны и без конца поправлять паруса, которые сбивало каким-то дёрганым, хаотическим и сильным ветром, постоянно крутившимся в разные стороны. А сейчас это было похоже на отдых. Коротко стриженный и бритый человек в белой флотской шапочке сидел на высоком табурете перед штурвалом, сверяя курс просто по привычке: судно почти не "рыскало". Эта экспедиция, пятая по счёту, имела все шансы на успех в поиске загадочных Жемчужных рифов, изобилующих невиданно крупным жемчугом, самоцветными окатышами и диковинными морскими существами, неизвестными учёным.
Вдруг рулевой пригляделся вперёд, да не в озаренную солнцем морскую даль, а на нос своего же судна, на палубу, окрашенную в белый цвет. Теперь бы понять, что это там такое — в самой в носовой части возле брашпиля... То ли попало что на стёкла рубки, то ли действительно — длинноногая фигура лазурного цвета — сидит на бухте каната, причём в такой непринуждённой позе, в какой бывало, там сиживал капитан наедине со своей трубкой. По кораблю застучали шаги: кто-то сообщил другим, и люди выбегали на палубу. И все безмолвно замирали, ибо не знали, что и сказать. Все видели одно и то же; или же это таинственное Закатное море породило массовую галлюцинацию?
Она действительно сидела на бухте, лениво закинув ногу на ногу, а ветер слегка играл ультрамариновыми волнистыми волосами, которые почему-то не намокли от воды. Она точно недавно из моря — даже лужицы с неё натекли... Она была по-человечески стройна и красива: высокорослая, развитая активной жизнью фигура, осанка, исполненная достоинства и внутренней силы, чёткие, волевые линии носа и подбородка, как у любимых жён моряков с побережий Линдара и Закатного Края... Ровные губы в расслабленно-философском выражении, и эти золотисто-жёлтые глаза, какие едва ли встретишь даже у тропических эльфов, под бровями формы крыла альбатроса... Ноги её оканчивались длинными плавниками, вернее, ластами, похожими на рыбьи плавники — тоже лазурными, в круглых серых пятнышках. На ней было что-то вроде плотно облегающего купального костюма цвета её тела. Правой рукой она обвивала тёмное копьё с гардой и длинным, как лезвие меча, наконечником из какого-то необычного материала: вроде металл, а ни пятнышка ржавчины — если учесть, как всё ржавеет в солёной воде морей; приплюснутыми, но изящными пальцами правой держала обросший ракушками предмет. И этот предмет приводил в дополнительное замешательство тех, кто достаточно знал о целях плавания.
Людей на палубе становилось всё больше; шепотом сообщая друг другу причину необычной тревоги, они собирались полукругом, не решаясь слишком приблизиться к нежданному существу на их палубе. Люди знали, кто она такая, но никто не решался произнести её имя. Оказавшиеся впереди опускались пред ней на колени, стоящие сзади перегибались через их головы, каждый стремится лицезреть легендарное божество, которое... Взаправду существует. Когда к собравшимся присоединились последние двое, лазурнокожая гостья с достоинством выпрямилась, словно на троне, и кивнула, собираясь заговорить.
Вдруг грохот ружейного выстрела поразил всех присутствующих. Люди пригнулись, видя, как из бухты каната прямо под дивной фигурой взмётывается пыль от попадания. Сверху донеслись крики, послышались удары, от рубки ветром понесло облачко дыма.
— Ты что, идиот!! Это же она — Богиня Морей! Ты нас всех погубишь!"
Сверху раздались звуки борьбы. Но золотоокая и ухом не повела, ни крови, ни следа на её теле не осталось. Глядя на напуганных моряков, некоторые из которых попадали на колени, умоляя о прощении, она лишь усмехнулась, и её голос зазвучал мелодично и снисходительно:
— Отпустите этого человека — он вреда мне не причинил. Просто удивляться не привык он, страх его душу мучит.
Слова звучали чётко для каждого из присутствующих, независимо от того, где кто находился. Сверху послышалась возня, какое-то ворчание — схваченного "стрелка" действительно отпустили.
Богиня Морей кивнула:
— Не это ли вы искали? — и кинула на палубу угломерный прибор. Трудно узнаваемое нечто, теперь более похожее на камень с морского дна, должно было запечатлевать в себе курсовой угол от известных координат кораблекрушения на давно разыскиваемое место.
Она простодушно улыбнулась:
— Свои поиски вы бросьте, эта безделушка вникуда показывает. Жемчужные рифы есть выдумка. Те моряки свою гибель нашли у обычных скал. Лучше идите курсом два-два-семь и пятнадцать сотых ровно отсюда, и остров найдёте. Полагаю, он интересен вам будет. Там воздвигните храм в мою честь, если желаете, чтобы я вас навещала и хранила тех из вас, кто достоин.
Некоторое время смотрела на моряков с лёгкой покровительственной улыбкой, словно ожидая шквал вопросов и позволяя собой любоваться, а они смотрели на неё в благоговейной нерешительности. Затем плавно встала, опершись на копьё, шагнула задом к борту, поглядывая через плечо, взглянула на людей и сказала:
— Внемлите, чему я ваших предков учила. Волю свою укрепляйте, море любите, продуманным курсом идите — и в любые бури выстоять сможете.
И, грациозно изогнувшись, прыгнула за борт. Всплеск, взлёт белых брызг достиг высоты борта. Лишь мановение лазурных ласт ещё стояло перед глазами экипажа корабля. Все кинулись к угломеру: разрушенный, сглоданный солью остаток прибора разваливался в руках и действительно ничего не показывал. И без толку было крутить его, изучать следы коррозии и пытаться понять, какие показания были когда-то на нём.
— Что она говорила, какой курс — кто-нибудь запомнил? — растерянно спросил старпом.
— Два-два-семь и пятнадцать сотых ровно от этой точки, — сказал помощник руководителя экспедиции, проводя пальцем под надписью прямо на палубе, сделанной карандашом, который он всегда носил в кармане.
— Что будем делать, капитан?
— Думать будем, — был ответ. — Запишите время. Все по местам. А старшему составу собраться в главной рубке.
Впрочем, весь состав уже был здесь, в том числе и те, кто ради богини оставил вахту. Рулевой же оставался на месте — он и так всё видел из-за штурвала.
Носорожкабета
|
|
Хорошая работа, мне было интересно её читать. Персонажи отчётливые - не слишком яркие, кроме главной героини, но им и не надо, тут команда корабля описана обобщающе, и это нормально для вложенной идеи.
Показать полностью
Обычно я не люблю длинные сложные описания, как у вас в первых абзацах, но у вас получилось органично, в меру терминологии, в меру образов. Немного неожиданным оказалось сравнение глаз с эльфийскими - ИМХО, как-то не к месту тут упоминать другую расу, как будто вы их упомянули, лишь бы подчеркнуть, что мир фэнтезийный. Тем более, что дальше это никак не обыгрывается (Ну, типа происхождение эльфов от родичей этой богини, или какое-то "благословение", и т.п.) Эта экспедиция, пятая по счёту, имела все шансы на успех в поиске загадочных Жемчужных рифов, изобилующие... По-моему, тут должно быть "изобилующих"в непринуждённой позе повтор, восприятие спотыкается.Чтобы тем, кто сзади, было лучше видно, стоящие впереди пригибались или приседали. Нетипичное поведение толпы, глазеющей на что-то удивительное. Ну то есть кто вообще в такой ситуации задумается о каких-то "стоящих позади"?— Идиот!! Это же она — Богиня Морей!! Ты нас всех погубишь!!" Странный набор знаков препинания. Это не ошибка, но обычно ставят либо один восклицательный знак, либо три, если уж совсем какой-то ужаскошмарвыпосмотритечтотворится, хотя, ИМХО, это лишняя экспрессия, достаточно одного.— Отпустите этого человека — он мне этим не повредил. Повредить можно что-либо: конечность, механизм и т.д. Здесь лучше использовать "навредил"Вторая глава лично мне показалась слабее первой. Менее естественная, что ли. То есть в первой части перед мысленным взором стоял будто бы фильм, то во второй - мультик. Возможно, из-за изменения соотношения количества описаний и диалогов. А может, просто потому, что в первой части в фокусе внимания были более реалистичные персонажи, а во второй - фэнтезийные. Но в этом жанре всё волшебное должно восприниматься естественно, так? на языке ультразвука Ультразвук - это частота, а не язык, так, как вы описали, по-моему, некорректно.Мама и дочь, несмотря на содержание их разговора, показались слишком человечными. Да, речь немного стилизованная, но лично мне хотелось бы больше образов, чего-нибудь особенного, чтобы сразу стало ясно - богини, а не какие-то там русалки. Хотя я в мифологии не очень разбираюсь, может, это одно и то же... Уточнение в финале под какую музыку его слушать - по-моему, лишнее. Оно отвлекает от содержания текста, сбивает ритм, если он был, и композицию. То есть как по-вашему: читатель должен оторваться от чтения, найти эту композицию, и вернуться к единственному абзацу, который вы оставили? Лучше подобные примечания ставить в шапку, или хотя бы в начало главы. Кто такая Эвиан, и каким боком она к этому тексту? Я прям удивилась. В целом идея мне понравилась. Исполнению, на мой взгляд, не хватило глубины. Первая глава обрывается довольно внезапно, я ожидала, что автор к команде "Вингариона" ещё вернётся. Во второй главе мне немного не хватило аргументации, в том числе эмоциональной, противоречий. Ну то есть мама и дочь вяло поспорили, особых аргументов, кроме "невротика можно понять и простить" и необоснованного предположения о том, что люди смогут оценить красоту архитектуры, не было. Если я правильно поняла последний абзац, люди оптимистичные ожидания оправдали, так? Может быть, имеет смысл это прописать чуть чётче. 1 |
Старый Алхимикавтор
|
|
Эф 5
Показать полностью
Спасибо большущее, это пожалуй самый сильный фидбек (рецензия, стало быть) на мою работу за долгое время. Найденные нестыковки обработаны; части перезалиты; кое-что дополнено; почаще бы мне такую бета+гамму)) Поведение толпы тут как раз не случайное - хотелось мне показать; они понимают важность Богини Морей для каждого моряка и следуют ей даже паралельно с религией на суше Фильм - это очень хорошо. Этого я и добиваюсь В) Контраст между частями -- так и было задумано: в первой она богиня, во второй - обычный представитель разумного водного вида, пусть и с необычными замыслами... А мать - нимфа, не тешащая себя избыточными надеждами Аудио переставлено в самый конец -- так было задумано; просто кусок про Эвиан (которая, стало быть, человек, и возвращает нас на минутку к Вингариону) появился позднее, и на Фикбуке он вообще подан в первом комментарии к части)) Аудио в шапке (начале) кмк собьёт, а вот на десерт, с послевкусием - самое оно, п.к.м. я так воспринимаю у других авторов, кто их добавляет Предполагается, что это будет сборник рассказов по моему оригинальному сеттингу с техническим прогрессом, фентезийными существами и экологическими вопросами вместе; но пока нет цельного произведения, которое могло бы его толково описать. Я совершенно точно вернусь к этому еще не раз и обдумаю, как развить тему, обыграть это начало; эта идея "выстрелила", и очевидно - нужна новая Идея. В общем, премного благодарю [стоя на сцене, снимает шляпу и кланяется] Могу я вас пометить бетой к этой работе? |
Носорожкабета
|
|
Старый Алхимик
Поведение толпы тут как раз не случайное - хотелось мне показать; они понимают важность Богини Морей Ну тогда непонятно, что за остолоп додумался в неё стрелять, почему этого не заметили до того, как он выстрелил, и не остановили.для каждого моряка и следуют ей даже паралельно с религией на суше оригинальному сеттингу звучит интересно, главное - чтобы хватило терпения довести до конца))с техническим прогрессом, фентезийными существами и экологическими вопросами вместе; Могу я вас пометить бетой к этой работе? На самом деле бета из меня так себе, я не шарю в пунктуации. Если хотите, можете пометить гаммой, но это не обязательно)1 |
Старый Алхимикавтор
|
|
Эф 5
гаммой тут нельзя, только бетой; впрочем так ли важно это? работа с бетой(гаммой) мне больше нравится как выглядит:) >Ну тогда непонятно, что за остолоп додумался в неё стрелять, почему этого не заметили до того, как он выстрелил, и не остановили эх, это мелочь не пришедшая мне в голову при составлении сюжета.. часть моряков чтит богиню, часть - нет; а тот мог перепугаться или решить что это нечто враждебное.. Это скорее стихийное проявление, чем то, которое можно понять. #кактотак 1 |
Старый Алхимикавтор
|
|
Pauline Lichtscheinhof
Спасибо! [машет флагом с кормы уходящего в море] Отличное сравнение с илюминатором - как-то так оно и должно было быть :) 1 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |