↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Был на сайте 1 июля в 08:39
Зарегистрирован:1 апреля 2020
Рейтинг:263
Показать подробную информацию

Блог


#строгий_фидбек #ИМХО #спойлеры и очень #многобукв

Работа для ведьмы из хорошей семьи от Mentha Piperita

268 дженовых килобайт. Дочитала, хоть и не без труда.

Сначала о хорошем. У автора лёгкий и довольно приятный стиль. Немного поверхностный, как мне показалось, но для заявленных жанров пойдёт.
Композиция в целом мне тоже понравилась - тут все сцены на своих местах, органично переплетаются и создают объём. Кое-чего мне не хватило, да и к сюжету есть вопросы, но об этом позже.
Характеры яркие, немного гиперболизированные, но в сочетании с общим темпом и упомянутой выше поверхностностью это нормально. Есть довольно грубый ООС, и это один из пунктов который меня знатно сквикнул.

Из минусов: мешанина сюжетных идей, которые сходятся к одной лишь условно. Беллатриса ищет похитителей сестры, и в первый же вечер "ловли на живца" нарывается на какую-то банду, как Феликс Фелициса хлебнула. Одновременно с этим обиженный маглорожденный ведёт свою вендетту. Плюс, линия Теда Тонкса и Андромеды. И вот я до конца так и не поняла, кто и зачем стёр память Андромеде - маглорожденный? Но с другими Блэками он поступил, или пытался поступить, иначе. Или всё-таки банда феминисток, когда поняли, что она - не их "кадр"?

Кроме того, мне многое не понравилось идеологически. Да, это вкусовщина, и, возможно, она повлияла на моё отношение к тексту в целом. Видимо, "тёмная сторона" всё-таки не моя трава. Да и в контексте коррумпированного министерства мне тоже было не очень уютно. И да, здесь есть отчётливый акцент на "аристократизме" чистокровных и упоминания родомагии, хотя, возможно, это издержки фокала.

Есть кое-какие мелкие стилистические огрехи, как, например: числа написаны цифрами, есть странные знаки препинания типа "!!" и "???", ну и некоторые детали обстановки.
Ладно, попробую по порядку.

Глава 1
Беллатриса нападает в "Дырявом Котле" на Сириуса и травмирует Ремуса и Хвоста, которые за него заступается. Её арестовывают, и она проводит ночь в камере аврората.
Крысы в коридоре и блевотина в камере вызвали вопросы: это и правда история о волшебниках? В чём проблема избавиться от того и другого?
То, как Друэлла начала накрывать на стол прямо в этой комнате пропахшей блевотиной, несколько снизило ощущение "благородства". То есть вытащить её сразу после ареста было невозможно? Это не сходится с тем, что Сигнус вытворяет дальше. Ну ладно, допустим, он не захотел. Но подождать с трапезой до возвращения домой можно?
она выглядит, как… будто провела ночь в камере!
Выглядит карикатурно. То ли автор попытался пошутить, но юмор не вписывается в контекст, то ли Друэлла дама небольшого ума и других сравнений в её чистокровную голову не приходит.

Белла непроизвольно дотронулась до шеи, защитным жестом закрывая горло.
Попыталась представить себе этот жест, и он не моказался мне естественным. Разве что раньше кто-то когда-то пытался ее или придушить, или перегрызть горло, тогда она прятала бы именно горло. Она могла бы положить ладонь не на горло, а на шею - но это не столько защитный жест, сколько подбадривающий, а-ля "мне не помешали бы обнимашки". Более естественным было бы скрестить руки (что тоже кажется не совсем естественным для такой боевой леди как Белла, уж точно не в этой сцене) Скорей уж она просто сцепила бы кисти - это одновременно и защита, и упрямство, и некоторое подбадривание себя, или же кистью за запястье другой руки - любые вариации этого движения от "обхватить со всей дури" до "потеребить рукав", в зависимости от того, насколько сильные эмоции она испытывает. Лан, что-то я отвлеклась, извините за это отступление))

рай для некроманта…
Шта? Всё-таки юмор? 😄 😄

На протяжении первой главы я всё пыталась понять, не юмор ли это. Проверила шапку - вроде всё серьёзно. Но, видимо, автор и сам не может до конца поверить в то, что пишет, и это проскальзывет в текст в форме каких-то абсурдных высказываний.

Глава 2
В аврорате была строгая иерархия — старшие по званию называли подчиненных на «ты», независимо от возраста. К ней все сотрудники обращались на «Вы»,
Если действие происходит в современном англоязычном обществе, у них нет градации "ты" и "вы". И даже если вы пишете на русском, это уточнение кажется неуместным. Относительным аналогом "ты" и "вы" у них является обращение, соответственно, по имени или по фамилии. Но, честно говоря, затрудняюсь вообразить, чтобы в аврорате иерархия появлялась именно в этом. Если даже в школе учителя обращаются к ученикам "мистер" и "мисс", а просто по фамилии это уже демонстрация неуважения. По имени обращаться друг к другу будут скорее равные по статусу, и то, по взаимному согласию.
И, кстати, писать "вы" с заглавной буквы это ошибка. Это оправдано только в случае супер-официального письма, даже повседневный деловой стиль этого не подразумевает.

По итогам второй главы: ожидаемо, что Белла выбила себе уважение "кулаками". Вот только не очень правдоподобно, что она Хмури застала врасплох

Глава 3
Здесь странностей становится больше. Во-первых, какого рода сигнальные чары сработали на доме контрабандиста? Типа что он домой вернулся? И Хмури туда отправился зачем? Арестовать чувака? И взял с собой только стажёра, которого до сих пор даже не обучали толком, вместо опытного напарника?
Они аппарировали к неприметному домишке в одном из магических кварталов Лондона, вежливо постучали и вошли.
То есть дверь была открыта? А им точно можно вот так вот, не представившись, не предъявив документы, просто войти в чужой дом?
сигнальные чары накладывал стажер, у которого руки растут из одного места.
Но в прошлой главе вы писали, что стажёров "прикрепляли" к опытным аврорам. И что, опытный не проконтролировал, что там и как наколдовано?

Белла в этой главе мерисьюшничает по полной. И домовика заметила, и не боится, и ждать в засаде две недели готова, и даже кушать не просит.
А вот, кстати, кому там омлет готовился в момент их появления, если хозяин объявился аж ночью?
Хмури же наоборот, наивный невнимательный простачок, и эльфа не заметил, что Белле пришлось разбираться самой, и не допросил его, и даже дополнительных чар не наложил, чтобы эльф не освободился и не напал на него - а иначе как Белле проявить себя?

Заклинание настигло эльфа на бегу.
А чего он вдруг побежал? Помнится, эльфы неплохо аппарирут, даже Хогвартс им не помеха.

Предпочитаю стажеров, у которых есть хоть немного мозгов в черепушке! А теперь скажи, какие ошибки ты допустила.
Ну да, конечно, для разбора полетов самое время)) они стоят на пепелище с трупом и связанным преступником, конечно же надо поговорить об ошибках. И нет, не надо спрашивать, цела ли Белла, кому какое дело до какой-то чистокровной задиры.

Одно из дел Хмури касалось спора о земельном участке
Дальнейшее описание больше подходит для суда, чем для аврората, непонятно, чем там Хмури занимался. Это уже потом оно могло попасть в аврорат, но оно было бы делом об убийстве, а не об участке

Олдридж скучал в ВИП-камере,
О, там и такие есть? А что ж Беллу в ней не разместили после нападения на Сириуса?

пусть отдел экономических преступлений продолжает наслаждаться этим делом!
То есть Хмури работал в отделе экономических преступлений? И в том как вы описывали дело, лично я не заметила ничего, что поппдало бы под эту категорию, впрочем, я и не особо шарю
Лично мне осталось категорически непонятно, чем убийство нового несговорчивого владельца земли помогло бы Олдриджу?


А вот дальше, автор, извините, но всё то, что произошло после сцены с круциатусом, вызвало у меня такое отвращение, что дальше я читаю по диагонали.
То есть волшебное сообщество настолько коррумпировано, что Белле с рук сходит абсолютно всё? Не скажу, что это не правдоподобно, но это мерзко, и худлит лично я читаю для отвлечения от реала а не для возвращения к худшим его сторонам.
Когда Беллу отпустили после "драки"(хотя это был удар в спину, ну да ладно) это ещё полбеды, хотя двое пострадавших в наличии. Когда она пыталась украсть артефакт с места преступления, а Хмури её только пожурил, я насторожилась, но решила посмотреть, что там будет дальше. Но когда она пытками выбила из подозреваемого признание, а Хмури всерьёз собирался ему ещё и память почистить... Это всё. По Белле уже Азкабан плачет, и не она тут ООСная, а Хмури, что продолжает иметь с ней дело.
А глава аврората настолько боится Блэков, что вместо того, чтобы арестовать Беллу, "выгоняет" её домой?

Дальше, извините, уже по верхам.
Странная организация феминисток на острове не вызвавла доверия. Зачем они всё это затеяли? Зачем убивать мужчин? От любви к искусству? Для достижения равноправия? В финале нам мельком показан организатор всего этого мероприятия, но его цели не раскрыты. Подразумевается продолжение истории?
На острове всё налажено странно. Что все эти десятки волшебниц там делали? Ремонтировали дома и шахты - для чего? Чтобы там жили и скрывались всё новые "беглые" волшебницы? Куда логичее было бы наладить какое-то полезное производство, за счёт которого содержалась бы "организация".
Белла, которая пыталась работать под прикрытием, вдруг начинают выпендриваться и играть в гипогрифа (который почему-то умеет аппарировать) с какой-то угнетённой девчонкой и показывает, на что она способна. И главное ради чего? Просто показать что она круче?

Не без труда добралась до появления Теда Тонкса и вдруг снова стало интересно. Похоже, автор копнул психиатрической матчасти - мне эта тема интересна.
мне нет места ни в волшебном мире, ни в человеческом,
А волшебники что, не люди? У вас уже раньше где-то было такое противопоставление, я решила не докапываться, но вот опять...

Странные существа со стеклянными глазами и круглыми лапами шныряли по дорогам, стояли у зданий — и в брюхо одного из таких ей предложили забраться!
То есть ни Хогвартс-экспресс, ни "Ночной Рыцарь" она не видела? Ну то есть да, ей память почистили, но если речь у неё сохранилась, то, наверное, какие-то базовые представления о том как мир устроен, тоже есть? Понимает же она, зачем нужна одежда, ложка, лестница и т.п., почему бы не иметь представления об общественном транспорте?

та, которую ограбили и пытались изнасиловать, на нее столько нервов и денег ушло!
Чёт я не поняла, это семья Теда обсуждает его бывших пациенток? Или его "девушек"? Вы же вроде упоминали, что врачебная этика для него не пустой звук? И почему "нервы и деньги" тратит его семья, а не сам Тед? Или это они считают его деньги? В общем, несимпатичная какая-то сцена, и непонятно, зачем она здесь.

Уж не знаю, как в вашем мире, но здесь ключевые решения принимают мужчины!
Эээ... Вот даже не знаю как это прокомментировать и нужно ли. Просто оставлю это здесь как памятник моему офигеванию.
Но, подумав, сделаю скидку на эпоху и местность. Честно, я никогда не интересовалась особо историей вопроса равноправия, так что не считайте это замечанием, а просто эмоцией в пространство))
И да, с учётом того, вокруг чего построена сюжетная линия на "острове", я, наверное, не должна была так удивляться, просто это был неожиданно прямолинейный сексизм со стороны Теда.

Итогом продолжительного разбирательства стал 1 год тюремного заключения за многократное подстрекательство к убийству.
Как-то абсурдно мало даже для волшебников.

Резюмируя, могу сказать, что главное, что мне здесь понравилось - история Теда Тонкса. Отказ от обучения магии - не самый популярный троп, и написать его правдоподобно у вас получилось. С другой стороны, я бы всё же поставила его этичность под сомнение. Хоть он и не был лечащим врачом Андромеды, она была в зависимом от него положении - ведь он был единственной ниточкой для неё в волшебный мир.

Белла у вас получилась интересная, и очень даже вхарактерная. Вполне можно поверить, что такая она и была в юности, ещё до того, как попала под влияние Волдеморта. Ну, по поводу аврората и её работы в нём я уже выше написала.

Не совсем, кстати, понятно, это вы подолжение истории планируете или оставили открытые вопросы на домысел читателю? Имхо, не самое лучшее решение - переносить, например, расследование в следующую часть. Ну, либо не стоило показывать здесь, что настоящий организатор на свободе, а показать его уже в новой части.

Ну всё, на этом я заканчиваю. Если вспомню что-то ещё, напишу в комменты.
Прошу прощения за "простыню"))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#строгий_фидбек #ИМХО #спойлеры

Сегодня здесь два мини-фанфика по ГП от Helga Skurat

Для начала полминутки нытья. Накатала вчера развёрнутый отзыв, но заканчивала в полусне и забыла сохранить. Йолки, это было больно:(( Так что извините, если сейчас отзыв получится несколько смазанным, это уже что-то вроде пересказа)

А теперь к делу.

(Не)судьба
Интересная история о том, как двое хороших людей не сошлись характерами; один из них продолжил жить дальше, а второй "застрял", видимо, не найдя достаточно времени, чтобы разобраться в себе. В целом мне скорее понравилось, чем нет, но есть вопросы.

Я "споткнулась" уже на этапе саммари.
Иногда отпустить — не значит лишить крыльев, а наоборот — дать возможность эти самые крылья расправить!
Честно говоря, я затрудняюсь представить себе контекст, в котором слово "отпустить" будет означать "лишить крыльев". Но тут сформулировано так, как будто это само собой разумеется, а вот "дать возможность крылья расправить" - неординарная интерпретация. Но, по-моему, всё должно быть наоборот.

Начало мне понравилось. Переживания Гермионы описаны очень живо, даже жаль её немного стало. Хотя и удивило, как много внимания её чувствам уделяют Гарри и Джинни. Это, конечно, приятно, когда друзьям не всё равно, но, по-моему, это уже черезчур, да и не очень правдоподобно, что они постоянно переспрашивают и носятся с ней, как будто других дел нет. Это уже не говоря о том, что таким акцентированием внимания на проблеме они, вероятно, делают только хуже.

В тексте встретилось несколько "спотыкашек", как, например:
Первая свадьба Билла и Флёр была не в счёт
Может быть, уточнение "Билла и Флёр" стоит выделить запятыми, или ещё как-то, а то здесь выглядит так, будто их первая свадьба не была единственной.

чем быстрее был её бег, тем дальше оставалась финишная прямая
"Оставаться" больше подходит к "на месте", а у вас она становится дальше, так может "отдалялась" или "отодвигалась"?

Именно это и помешало им с Роном быть вместе — её сила и независимость
Но в следующей сцене мы видим, что причиной ссоры был трудоголизм, рассеянность (из-за усталости?) и некоторый эгоизм. Но силы и независимости лично я не заметила.

Там был накрыт стол. Да, не безупречно. Да, слегка неуклюже. Но с такой любовью
Эх, вот в этом вся Гермиона. Сначала замечает недостатки, а потом любовь. Как это печально, но так жизненно...

Из незначительного: некоторое злоупотребление заместительными синонимами и слишком частые упоминания Живоглота (как будто автор хочет убедиться, что читатели обратили внимание на кота - "обязательный" атрибут одинокой сильной и независимой женщины).

Но время неумолимо и беспощадно. Его нельзя замедлить или остановить, от него невозможно убежать, его не получится вернуть, оно всегда пунктуально и до невозможности точно.
"Пунктуальность" это чаще всего говорится о "вовремя", так что даже не знаю, можно ли говорить о времени, что оно пунктуально))
"не получится вернуть" - Ха, не Гермиона ли целый год пользовалась Маховиком Времени?))

мы со Сьюзен решили пожениться
То есть это новость для всех? Но ведь когда Рон представлял Сьюзен Гермионе, он назвал её своей невестой, что как бы предполагает, что он сделал ей предложение. Вряд ли Гермиона не обратила бы на это внимание.

Сцена в Норе хорошо получилась. Молли такая уютная, добрая, люблю, когда авторы показывают её такой.

А вот дальше я совершенно перестала понимать Гермиону.
Во-первых, действительно, почему она отправила Патронуса Гарри? Если она не доверяет Рону и не от него ждёт помощи в экстренной ситуации, почему она так переживает из-за расставания и никак не может его отпустить? Ну то есть да, сначала она могла переживать, но ведь у неё было время проанализировать всё произошедшее и разобраться в себе.
Во-вторых, вся предыдущая история выглядит теперь по-другому. Встреча с Роном и всей его семьёй и подругой могут оказаться довольно травматичными для девушки, пережившей выкидыш. Так зачем она туда пошла? Ладно ещё в Нору - встреча друзей и близких, куда ни шло. Но на свадьбу, зная, что Сьюзен беременна? Эмоциональный мазохизм какой-то.
В-третьих,
отыскав очень похожее местечко из её самого страшного кошмара, она вдруг поняла, что это не обитель боли и разочарования, а место её силы и надежды
Как вообще может произойти подобная метаморфоза? То есть в этом месте, пусть и во сне, она потеряла ребёнка. Каким образом это место могло стать "местом силы и надежды"?

Финальная сцена получилась многообещающей, но какой-то вообще не финальной.
Если я правильно поняла посыл, Малфой должен оказаться для Гермионы "судьбой". Но для этого нет никаких особых предпосылок. Это его первое появление в тексте, не было никаких причин думать о нём как о возможном варианте. И условно-дружелюбный разговор ни о чём я бы не назвала знаковым началом.
С другой стороны - порадовало, что Гермиона всё-таки сумела "отпустить".

Выбор
Занятная... не "история", почему-то в голову приходит слово "этюд". Это не зарисовка, потому что, хотя здесь, по сути, лишь одна сцена, она разворачивается в контексте и раскрывает персонажей. Но и не история в полном смысле слова, потому что это больше про выяснение отношений, чем про события, да ещё и к финалу есть вопросы.

Мне понравились рассуждения о детско-родительских отношениях, хотя чувствуется какое-то несоответствие с поведением Драко. В том плане, что рассуждает он по-взрослому зрело, а ведёт себя как ребёнок, которого за руку привели к папе в тюрьму и велели общаться. И сидит он такой, надутый, и только огрызается, а чего пришёл - неясно. Но ведь, хоть его и уговорила Нарцисса, решение прийти он принял сам, так? Значит, он должен был продумать, как начать разговор, а не ждать инициативы от Люциуса и вяло на неё огрызаться?

Очень странно построена логика поступков Люциуса. То есть сначала он говорит, что ради возлюбленной был готов отказаться от магии, а потом поддерживает террор лишь бы сквиб не родился? Если он был так влюблен, мог бы и заметить, что мир маглов не так уж плох, тем более, если ребёнок рос бы в нем с детства.
Но ладно, даже если так, если он не захотел подводить свой "род", это никак не объясняет, почему он примкнул к тому-самому. В тексте есть объяснение, но оно, на мой взгляд, неправдоподобное. Из пушки по воробьям. Тогда как всё, что надо было сделать - следить за чистокровностью невест.

Финал оборван. Он не выглядит открытым, а именно оборванным. Дальше ИМХА на тему того, чем одно отличается от другого: после "открытого" финала остаётся ощущение, что дальше в сюжете должно произойти что-то определённое. Читатель не знает, что именно; автор знает, но не говорит, и даже не намекает. Оборванный финал - это когда будущее не определено. То есть персонажи даже не встали на путь его становления.

В целом написано неплохо, но "оправдать" Люциуса, как по мне, не получилось. Ну и финальную сцену бы немного развернуть, а то выбор-то, по итогу, и не состоялся.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#строгий_фидбек #имхо
Возможно, #спойлеры
Покер и дух Рождества от Cabernet Sauvignon
Ха, это классно)) напомнило мультфильм "Кошмар перед Рождеством"))

Фандом "Мстителей" я знаю ровно настолько, чтобы понять в общих чертах о ком тут речь, но не более. Интересно даже, насколько ООСны тут персонажи, но смотрятся в тандеме они классно.

Даже придраться особо не к чему. Разве что пара деталей, не то, чтобы не на своих местах, но немного выделяются.
Напомни, зачем я в это ввязался?
Эта фраза и последующий ответ явно настроены на читателя, а не на внутреннюю логику текста. Не думаю, что у Локи настолько плохая память, что ему и правда нужно напоминание.
Локи до сих пор не мог понять, как он, Бог Обмана, продул девке, которая по меркам Асгарда и из младенчества ещё не выросла!
Это действительно странно и не совсем правдоподобно. Дальше вы вроде как объясняете, что там защита от жульничества, он не воспринимал задачу всерьёз и т.д., но, имхо, это недостаточно сильный обоснуй. В том смысле, что идея "я недооценил противника" (я же правильно поняла посыл?) отслеживается недостаточно отчётливо. Иначе Локи в приведённой выше цитате не был бы удивлён, а, скорее, раздосадован и сосредоточен на реванше, раз уж его азартом накрыло.
При помощи магии этого сделать было нельзя, так как колода была особая, заговоренная Стрэнджем.
Вот тут, вероятно, моё незнание канона говорит, но: Локи же бог, неужели заговор Стрэнджа может его остановить? Или Стрэндж тоже бог? Тут я немного не в теме.

В целом отличная история, пропитанная духом Рождества)) Санта, конечно, специфический, но очень преданный своему делу оказался. А что будет после Рождества - не его, в общем-то, проблемы)) Интересно, на такой ли эффект Наташа рассчитывала, когда втягивала его в эту авантюру?
Свернуть сообщение
Показать полностью
#строгий_фидбек #ИМХО
Две миниатюры от Ревати Белая

Сияние персиков
Чёт я не поняла, о чём это. Красиво написано, но ощущениекак от какой-то импрессионистской абстракции. Какой бы ни была интерпретация, кажется, что автор имел в виду что-то другое.
Здесь я увидела какой-то гибрид мотылька, летящего на свет, и человека превозмогающего, но зачем? Окей, руки-крылья расправлены, а дальше-то что? Куда летим?
В общем, красивый образ, но немного незавершенный, на мой взгляд.

Дачная раса
Интересно, почему из всего многообразия видов и форм автор выбрал для заметки именно эту расу.
Собранный материал не кажется исчерпывающим, неплохо бы "журналисту" изучить вопрос с погружением в культуру))
А вообще огородники это не только дачная раса, но и деревенско-сельская, а у некоторых и в городских частных секторах бывают огороды.
Что до юмора... я его не нашла. Ну, разве что формат забавный.

Резюмируя: работы немного странные, но для поиска индивидуального стиля и "набивания руки" оправдывают себя. Удачи автору в творчестве, буду рада почитать что-нибудь более основательное вашего авторства.
Показать 3 комментария
#строгий_фидбек #ИМХО #спойлеры #многобукв
С любовью, Лили от Vodolei_chik

Хорошая попытка написать трогательную историю. Лично меня не сильно "зацепило" (ну, кроме последнего письма), но я тот ещё сухарь. Написано добросовестно, и стиль у автора приятный. Текст скорее эмоциональный, чем сюжетный, поэтому в отзыве будет много субъективщины.

Что касается содержания - письма Лили не показались мне настоящими. И иногда были не совсем понятными. Например.
мы с Гарри пытаемся его приободрить, но даже метла, которую ты подарил, больше не вызывает у него восторга.
Речь о той метле, которую Сириус подарил Гарри? Но почему она должна вызывать восторг у Джеймса? Гарри на метле - допустим. Но и этому - сколько можно восторгаться? Второй полёт будет уже менее восхитителен, чем первый; третий фотографировать уже вряд ли кто-то побежит, четвёртый станет частью нормы, примерно так. Так почему Джеймс должен и дальше восторгаться, тем более, что в жизни вокруг происходит какая-то дичь?

Скажи, что если после скорого полнолуния он будет чувствовать себя одиноким, он всегда может найти приют у нас.
Во-первых, почему она сама не напишет это Ремусу в письме? Во-вторых, не совсем понятно, почему Ремус может их навестить, а Сириус нет. И вообще, в чём проблема гостей принять. Если Фиделиус уже наложен - какая разница, кто там их навестит? Совы и то больше настороженности должны вызвать, ИМХО.

Я так и знала, что ты присоединишься к шутке Джеймса насчет мемуаров.
Это она специально так написала, чтобы читателям было понятно о какой шутке речь? Если бы это письмо действительно было частью переписки, она бы написала что-то вроде: "Так и знала, что ты тоже будешь смеяться, больше ничего тебе не расскажу". Вообще это было бы нормально для читателя - чего-то не понимать, но домысливать, читая только одну сторону переписки. Но вы пишете от лица Лили так, чтобы всем всё было понятно, как будто у Сириуса проблемы с памятью.

Третье письмо, честно говоря, не совсем понятно о чём. Здесь мне показалось наоборот - слишком мало конкретики. Что там за разговор был с Дамблдором - о том, что надо наложить Фиделиус? Возможно, было бы легче воспринимать письма, если бы были указаны даты, но это не точно. А ещё Лили в этом письме плачется Блэку как своей подружке. Я допускаю, что они могли стать хорошими друзьями, но неужели у Лили нет подруг, с которыми подобный тон был бы более уместен? И, кстати, я вижу в её письмах много нытья (вполне оправданного, я её понимаю, так что это не упрёк) но не вижу того, что ожидаемо в данной ситуации, особенно после наложения Фиделиуса: "Невыносимо прятаться тут в безопасности, пока остальные рискуют собой. Надеюсь, никто не пострадает. Береги себя и не нарывайся на неприятности, а то я сама тебе хвост подожгу".

Питер, предатель, был оживлен. Ремус, напротив, опять уклонился от встречи.
«Почему такие ничтожные вещи тогда казались мне настолько важными? — спросил себя Сириус в которой раз. — Почему я решил, что это знаки?»
Тут я не поняла о чем речь. Что именно показалось ему важным, и что он в связи с этим предпринял? Знаки чего?

Дальше совсем уж имхастая ИМХА. Вот это формальное "Дорогой Бродяга!" в начале каждого письма выглядит как-то штампованно. И, по-моему, вставки о Сириусе между письмами можно было и опустить. Последнее письмо и так было бы понятно, когда он написал.

И да, письмо Сириуса задевает за живое. Минутки грустного тепла. Так что работа удалась, автору спасибо за неё.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#строгий_фидбек

Здесь у нас две зарисовки от Aru Kotsuno
Одна юморная, вторая перспективная.
#спойлеры #ИМХО

Intermortis
Неплохая зарисовка с около-философскими реверансами. Заявлено как юмор, но чёт не смешно. Или это у меня настроение плохое (что правда на момент первого прочтения, но не написания отзыва), или подразумевающийся контекст этого диалога не располагает к юмору (скорее это). Мне кажется, текст бы выиграл, если бы эти пререкания привели к какому-то непредсказуемому итогу. Например, "Дамблдор, а ведь вы тоже герой, так может, на этот раз вы? " или что-то наподобие.
Автору каким-тообразом удалось сделать работу одновременно и слишком торопливой (из-за того что работа на 100% построена на диалоге?) и немного затянутой (потому что и так ясно чем всё закончится и текст выглядит как бесплодные пререкания?). Гарри так и не сумел отстоять свои интересы, да не очень - то и старался, а всё больше напрашивался на комплименты. Я б на его месте уже спросила: "если это работа, почему мне за неё не платят?"

Если автор захочет ещё поэкспериментировать с форматом диалогов, я бы предложила попробовать драблы. Чтобы читатель не успевал устать от "голосов" персонажей. Пара реплик - новые действующие лица, другой стиль, интонация. А если ещё и объединить эти драблы под общую идею - может получиться интересный формат.

Amo me ipsum
Очень странная и немножко тяжёлая зарисовка. Кажется, она или о депрессии или о тяжелом эмоциональном кризисе, из которого Человек постепенно вытягивает себя сам.

Стилизация с бесконечным повторением структуры предложения и слова "Человек" немного не в моём вкусе, но можно привыкнуть, в конце я уже перестала её замечать и пыталась понять что там происходит.

Понятно тут не всё. Ну, то есть похоже, что Человек сидит прд Стеной (которая, судя по всему, является ещё одним действующим лицом, так что логично было бы и её тоже с заглавной буквы писать, но это на откуп автору) пытается быть хорошим для всех, кроме самого себя. Он не просит о помощи, чтобы никого не потревожить, не жалуется, а варится в собственном соку проблем, почти взрывается, и, наконец, начинает помогать себе сам. Грустно на самом деле, но, йолки палки, как же это жизненно. Большинству людей так и приходится - справляться самим, хотя в красивых фильмах и книжках "друг всегда придёт на помощь"...
Но Человек молодец, справляется, движется дальше... К новой Стене с пафосной надписью?

Вот этот момент остался непонятным. Почему стена? Я чувствую в этом какую-то метафору, но не могу её разгадать, и как результат - недоумение после прочтения. Почему не "флаг в руки" (условно). Почему Человек просто сидел рядом с ней, а не, скажем, перелезал или выпиливал в ней дверь? Чтобы понять, вернулась к началу текста и увидела, что он к ней прислонился. Ну, так немного понятнее. Условно, он искал в ней точку опоры и таки нашёл. Но почему, чтобы понять это, мне пришлось перечитать? Было бы неплохо, если бы такая важная идея легко отслеживалась от начала до конца.

Способ, который человек выбирает, чтобы быть добрым, спорный, и он относится уже скорее не к самому тексту, а к мировоззрению в целом. Так что просто замечу, что просьба о помощи не сделает человека "не добрым". Наоборот, даст шанс окружающим проявить доброту и понимание. А так каждый сидит под своей "стеночкой", и вокруг только их и видно... Ну да ладно, это уже отвлеченные рассуждения.

В целом идея в текст заложена многообещающая, вот только сформулировать бы её более прозрачно.


Судя по этим двум работам, автор пытается экспериментировать со стилями, и это круто. Заметка на будущее для себя: поискать что-нибудь "не экспериментальное", просто чтобы понять собственный стиль автора "как есть") Или, Aru Kotsuno, порекомендуйте, что наиболее показательно?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#строгий_фидбек - под этим тэгом (пока не придумаю чего-нибудь получше) будут отзывы в блогах на работы которые авторы предложили на критический разбор здесь

И первый на очереди Не совсем один от KNS

В посте будут нескрытые спойлеры и #многобукв

Сразу скажу - текст хорош. Я даже сначала встревожилась немного - как же я его критиковать буду? Но груздем назвался - читаю дальше, и там "материал" для обсуждения нашёлся.

Сначала о хорошем. Стиль у автора прекрасен. Ровный, уверенный, без заковырок и странных скачков, гладкий и текучий, читать приятно, можно сосредоточиться на сюжете. Основная идея тоже стоит внимания, использование живого разума в качестве основы для ИИ. Не скажу что прям очень неожиданно, но в сочетании с тем, что человека фактически превратили в космический корабль - занятно. Сюжет богатый на события, и с одной стороны это хорошо, дает простор для домыслов, но, с другой стороны, им тесновато в 50 кб, детальнее чуть позже.

Из минусов - характеры. Их почти нет (ну или я их не почувствовала). У главного героя практически отсутствует индивидуальность - за исключением двух сцен с "сыром". Практически во всех остальных местах он ведёт себя как интроверт типичный, ничем не необычный. Ну то есть герою 19 лет. Он начал болеть 12 лет назад, то есть практически всю свою осознанную жизнь он знал, что на нормальное будущее можно только надеяться. Ладно, болезнь развивалась постепенно и некоторое время он ещё был более-менее мобильным. В каком возрасте он перестал выходить из дома? В подростковом? И вырос таким заурядным? Допустим, для участия в экспериментальной космической программе ему не нужно быть "типично нормальным", тем более, как мы потом выяснили, вовсе не мозг им был нужен, а гормоны (кстати, за эту ремарку автору огромный плюсище. Хоть идея и вроде как на поверхности, но почему-то в фантастике об ИИ и появлении у него личности идентичной человеческой, частенько упускают из внимания тот факт, что у него нет гормонов, с соответствующими сопутствующими) и интуитивное начало. Но мы читаем историю от первого лица, то есть, грубо говоря, из мыслей персонажа. И вот тут "гладкий безупречный стиль" перестаёт быть плюсом. Это субъективно, конечно, но немного контролируемой безуминки "течению мыслей" бы не повредило. И этот же инструмент можно было использовать, чтобы показать, как изменился персонаж после того, как перестал быть собой - это, с одной стороны, сделало бы текст ярче, с другой, дало бы подсказку читателю о том, что произошло на самом деле.

Далее, тоже к вопросу о характерах: мама и брат. Ну, кое-что мы о них узнаём, но это скорее незначительные детали биографии, чем характеристика людей, которые потеряли одного члена семьи и медленно теряют, да ещё и при таких неоднозначных обстоятельствах, другого. Рахмет Акремович на их фоне и то выглядит ярче, но только потому, что его внешности уделяется неожиданно много внимания. И вот читаешь и не понимаешь, какой смысл в это описание вложен - то ли автора триггернуло посублимировать, то ли это какая-то подсказка для читателя. Если второе - то какой-то слишком уж заурядное описание, трудно выделить "знаковую" деталь. Нам о ней даёт подсказку персонаж - он заподозрил, что ему представят отчима, и, как мы узнаем позже, оказывается прав. И вот стоило уделять внимание внешности, чтобы "подсказать" прямым текстом?

Вообще весь этот Рахмет Акремович какой-то странный. Начиная с самого первого его появления - как школьный учитель проведать отличника явился (ну, или "Ты волшебник, Гарри!"). Чёт мне было трудно поверить, что именно так "приглашают" для участия в экспериментальных космических программах. Я бы скорее поверила, что главный герой сам их нашёл (или могли подсказать на сайте с заявками на эвтаназию), а потом долго и упорно добивался, чтобы выбрали именно его... но, возможно, у автора была другая задумка.
Для меня открытым остался вопрос, как связан выбор героя для участия в эксперименте и скорое новое замужество его матери. То есть его взяли в программу "по блату"? Мама "подсуетилась"? Или наоборот, Рахмет Акремович, чтобы заполучить Игоря в качестве подопытного мышонка, решил начать с соблазнения его матери? Или ни то ни другое, и это просто совпадение? Как бы то ни было, мне кажется, стоило бы раскрыть этот момент более прозрачно. Ну и, наверное, сюда же, потому что это про Рахмета Акремовича: что с ним не так, что он долго и обстоятельно рассказывает "Разуму-1" о том, как всё было на самом деле, чтобы в конце его "утилизировать"? Возможно, он и не воспринимает его как личность Игоря, тогда зачем разговаривать? А если воспринимает, то он психопат, раз так спокойно переходит к теме убийства.

Ещё из странного: в мире, где технологии развиты достаточно, чтобы переместить разум человека в механизм и подарить ему практически бессмертие, молодой парень лежал парализованный и ждал смерти? То есть якобы новая экспериментальная технология используется сразу для путешествий в космос? Не для наземного транспорта, не для лечения, не для обычных продвинутых обслуживающих роботов - а только для исследований космоса? А ведь Игорь мог прожить прекрасную жизнь на Земле, рядом с семьёй, стать смотрителем музея сразу, а не через 80 лет.

Да, я действительно читала эту работу давным-давно, во время конкурса на который она была написана, так что почти забыла сюжет. Сейчас перечитала, и на протяжении всего текста мучительно пыталась вспомнить, чем же всё закончится - а не получалось. Возможно, потому что финал немного смазан. То ли автор пытался втиснуться в ограничения по объему текста, то ли дедлайнил, финал, ИМХО, получился чуть менее обстоятельным, чем начало и середина. Если второе - понимаю)) А вот если первое - не там сокращали. Чтобы пояснить, надо немного вернуться к шапке работы.
"Не совсем один". Аннотация мало что прояснила - я, честно говоря, ожидала экспериментов над животными и/или ИИ. Иллюстрация-обложка особо на мысли не навела. А вот по мере развития сюжета я всё время строила догадки, о каком же не-одиночестве идёт речь. "Разум-1" на связи с "Центром" - и это будет его компанией? Или та клёвая страшная водяная штука станет его первой любовью (обложка дала надежду)? Или он двинется кукухой в космической пустоте и заведёт себе воображаемого друга? Потом оказывается, что "не один" = "1 из 58". Но и это не финальная мысль. Герой возвращается "домой", и оказывается, что у него всё ещё есть семья. О которой он практически забыл и не скучал, да и вообще, Игорь - уже давно не Игорь, а отформатированный вдоль и поперёк участок памяти с гормонами. Нужны ему те внучатые племянники? Ну ладно, допустим, годная идея о воссоединении семьи. Но где она была на протяжении предыдущих 50 кб?

А вопрос с водяной страшной штукой остался открытым. "Разум-1", вроде как, направили к ней для изучения, но чем там закончилось не описано, печалька. То есть из контекста понятно, что память кораблю "откорректировали", или, может, восстановили, после того, как эта "штука" над ним поизмывалась, но интересно же, что там было. И почему он тогда запомнил первую встречу?

Немного потерялась логика с возвращением "Разума-1" на Землю. Или, может, она есть, но от меня ускользнула, тогда не обращайте внимания)) Зачем пулять "мощнейшей ракетой" по безобидному астероиду? Допустим, они пытались так изменить его траекторию, но ведь "Разум-1" сообщал им о его безопасности. А если превентивно - почему не предупредили его, чтобы он успел безопасно убраться? Или его так пытались "утилизировать"? Нерационально.
Когда он вернулся - неужели ему вот так просто дали доступ в Интернет, чтобы он мог подать заявление в суд? Что у них там с безопасностью? Но с такой вычислительной мощностью он мог и в космос сам отправиться, как хотел. Ну, или шантажировал бы тех, чья помощь ему нужна.

Резюмируя: история интересная, дала много тем на поразмыслить. "Очень страшной водяной штуки" мало, хотелось бы раскрытия идеи)) Не хватило характеров и какой-то более яркой индивидуальности стиля, хотя в целом он очень даже хорош. Автору респект и спасибо за историю :))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#строгий_фидбек
Народ, такое предложение: хочет кто-нибудь критики на своё творчество? Не ради пиара, а просто мнение придирчивого читателя.

А то хотела я тут обозреть конкурс, но поняла, что многие скорее всего в нём участвуют ради фана и общения, а я со своими занудными замечаниями...

В общем, если предложение вдруг кого заинтересует, кидайте ссылку на работу и укажите, где хотите реакцию: в личку, в коммент к работе или полу-рецензией в блогах. Возьму:
*оридж, фанфик по ГП или по фандому из моей подписки. Готова попробовать и другое, если можно читать без знания канона.
* размер любой (только законченные работы, и желательно не часть серии), но оставляю за собой право дропнуть, если совсем тяжко пойдёт. Но по прочитанному, скорее всего, отчитаюсь.
*не ПВП. Впрочем, если вы уверены в своём навыке писать эротику, можете предложить, я заценю. Если окажется не совсем дно, можно обсудить + и -. Но если мне сильно не зайдёт, вы получите только "фу" без детальных комментариев.
* желательно джен, но можно и отношеньки. АУ люблю, ООС не очень

Стараюсь быть корректной и объективной, хотя элемент вкусовщины неизбежно присутствует. Положительные моменты, если найду, тоже укажу)) чужие комментарии к работе стараюсь не читать пока собственное мнение не сформулирую, так что возможно, в чём-то повторю то, на что вам и так уже указали. Итак. Надо кому-то?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 37
#Редкая_птица #обзор хотя на самом деле скорее #недообзор
Читала работы только по знакомым фандомам, хоть это вероятно противоречит духу конкурса, сейчас хочется чего попроще. Извините, кого обошла вниманием, но мнение у меня критическое, так что возможно, вам же лучше)
Все номинации сразу, чтобы не плодить посты, так что #длиннопост

Новый обитатель
Неплохо стилизовано под детскую сказку – повторы немного бросаются в глаза, но малышам это норм, чтобы не теряли нить повествования. Характеры персонажей тоже соответствуют выбранному стилю - простые и яркие. А вот сюжет, как по мне, немного не доработан. Во-первых, сказка не просто без морали, а с анти-моралью, если можно так выразиться - Маша устроила капризы и все вокруг тут же побежали ей потакать. Плюс, не раскрыта тема "а как надо было". Ну и почему появление нового персонажа решило проблему тоже непонятно.

Пасодобль
И прям контрастненько так вслед за детской сказкой смотрится сказка для взрослых. ПВП без характеров, а только с некоторыми повадками каноничных Адамсов. Плюс, финал смазан каким-то абсурдным диалогом. В чём проблема, если он её взял беременную? Я конечно где-то в середине начала читать сцену по диагонали (извините, автор, не моя трава), но так-то секс ребёнку в утробе обычно не вредит. А потом вообще оказалось что это было ложью/шуткой, и ребенок только планируется... Ну в общем, не поняла я, сорри.

Сашка хочет летать
Вот вроде грамотно написано, но чёт как-то суховато. Вместо сюжета - перечисление событий, эмоции персонажа - констатация факта, а не переживание. И немного затерто-прямолинейное превозмогание, ни интриги, ни сомнений в том каким будет финал. Но при всём этом я вижу, какую работу проделал автор, и мне нравится акцент на упорстве персонажа в достижении цели - это то, ради чего лично я читаю худлит: чтобы вдохновляться чужим примером, пусть даже выдуманным. Спасибо, автор, за сильного целеустремленного Трофима. Per aspera ad astra.

Гипофиз
Ну вот. Только я порадовалась, что наконец-то годнота - и фандом серьёзный, и автор, видно с первых строк, с прокачанным навыком, как оказалось что мрачняк. Хорошо написана история. Об ответственности, но не о доверии, а жаль. Немного резанули последние строки - тут свою роль сыграло повествование от первого лица:
если рассказчик погиб, как он мог рассказать эту историю до конца?

Мудрость
Красивая зарисовка. И добрая. Спасибо, автор, за минутку настоящего отдыха :)

Чёт мне контрастные работы попадаются, детское-взрослое, тёмное-светлое... Прям интересно, что там дальше.

Санта-Пух и все-все-все
И снова удачный заход. Классная сказка, вообще то что надо для малышни.
Есть пара стилистических «спотыкашек», но общего впечатления они вовсе не портят)

Гамаюн
Красивая история. Интересно стилизованная, необычная смесь жанров. Тот случай, когда хочется больше предыстории: и о свадьбе, и об обучении на колдуна, и о путешествии в другой мир... В общем, автор недорассказал, но и в некотором роде заинтриговал.

История Рагнелл
Очень классная история, очень живая - и персонажи, и обстановка. Не обо что "споткнуться" при чтении, чувствуется рука опытного автора. Спасибо, отвлекли и развлекли)

Пеппи не хочет взрослеть
Ещё одна здоровская работа, правдоподобно и ярко описывающая страх ребёнка перед взрослой жизнью. Переживания Пеппи показались мне очень знакомыми, хочется верить, что она сохранит в своей душе частицу детства, и "взрослость" будет не "вместо", а "вместе".

Сказочник
Может это так настроение совпало, но эта работа была первой, во время чтения которой я забыла вообще что читаю конкурс. Интересный и неожиданный ракурс точек зрения. Почему-то разбойница напомнила начинающего фикрайтера, который знает как лучше для персонажей)

Эх, прямо не конкурс, а фестиваль хороших сказок)

Увядающие ромашки
Работа интересна тем, что это немагическое недо-АУ (так можно вообще сказать? 😄)
Красивое сюжетное решение из категории "счастье все это время было рядом". Из минусов - не совсем понятно, что у них там за родственные связи - там мачеха одна на всех или только у Белоснежки? И ещё повествование в первой половине немножко ходит по кругу.
Поначалу мне показалось, что нас ждёт деконструкция концепции "поцелуй истинной любви" а-ля "братская любовь тоже может быть истинной, поцелуй в щёчку тоже прокатит", но автор пошёл по другому пути, что тоже неплохо. В целом работа скорее понравилась - ненавязчивостью и не до конца раскрытыми загадками.

Колобок. Новая жизнь
Забавно)) таких попаданцев я ещё не видела. Интересно, что Колобок принесёт в новый мир))
Инопланетяне - топ! Интересна только подоплёка этой их миссии)

Об архитектуре, магии и девушках
Как я уже упомянула вначале, я решила читать только те работы конкурса, в которых хоть немного знаю канон. Здесь мне показалось, что я "хоть немного" знаю Плоский Мир, но оказалось, что это не так - ничего знакомого кроме Анк-Моркпорка и Смерти я не обнаружила, так что работу пришлось читать какоридж. Это значит, что я не уловила аллюзий и не порадовалась встрече со старыми знакомыми персонажами, но читать, тем не менее, было интересно. Заигрывания с математикой и геометрией заставляют воображать, а главный персонаж и его жилище оказались достаточно интригующими, чтобы я поставила на канон "Лабиринта" мысленную галочку "ознакомиться позже". Так что автору спасибо за моё пробуждённое любопытство))

Ох уж эти сказочники
Вот вроде бы хорошо и гладко написано, но как-то... Не оригинально что ли? Мне почему-то во время прочтения казалось, что я уже где-то видела такой пасс про жалобы сказочных персонажей, и всё ждала вотэтоповорота, но его не случилось. Впрочем, эта сказка явно ориентирована на детей, и им, наверное, интересно взглянуть на хорошо знакомых персонажей с другой точки зрения.
Немного противоречивые ощущения остались от последней сцены: с одной стороны удачная идея с "клубом взаимопомощи", с другой - раздать сковородки принцессам чтобы жизнь наладилась? Наверное автор попытался в юмор, но сказка перестала быть детской и доброй. Так что если без "сковородок" я б ребёнку почитала, а так...

Шкодник
Автору плюсик за выбранные фандомы и общую грамотность. А вот котик, имхо, не удался. Если бы все они были такими как этот ваш Бегемот, чёрта с два они бы людей поработили. Да и логика у него прихрамывает - только что он нёс "справедливое возмездие за весь свой несчастный кошачий род"(собакам?), а в следующем абзаце уже апеллирует к божественной (для людей) природе котиков.
Дальнейшие рассуждения о плоскоземельщиках и телегонии выглядят едва ли уместными - так, лишь бы поговорить, - а пассаж о бесплатной медицине - неудачная, на мой взгляд, попытка в сатиру. Среди медиков-бюджетников абсолютно точно есть грамотные добросовестные специалисты, и немало, и обесценивать их старания такими сюжетными ходами, по-моему, неправильно.

И, так уж сложилось, что "Перекрёсток" - единственная номинация которую я прочитала полностью, и здесь проголосую. За архитектуру, магию и девушек - просто за то, что я задумалась, может ли существовать такая система исчисления в которой число пи равно трём.
Всем авторам спасибо, вы круты)) Удачи всем в конкурсе и вдохновения в дальнейших творческих экспериментах))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#реал #личное
Блогами навеяно.
Вспомнила сейчас человека, который в ходе одного не слишком длинного разговора существенно улучшил мою жизнь (начиная с самооценки). Да, эффект не был мгновенным, да и это не единственный повлиявший фактор. Но она увидела во мне сильные стороны, на которые я сама не обращала внимания, а воспринимала их как несущественную часть обыденности. Мысленно шлю СПАСИБО этой замечательной женщине, где бы она ни была. Надеюсь, у неё всё хорошо))
#итоги_года
Я молчун и удаляшка, так что возможно #всем_пох. Но когда-то фанфикс был важной частью моей жизни, так что просто хочется поделиться.

Этот год не забудется по многим причинам. И хотя происходило очень много нехорошего, было тяжело и местами капец депрессивно, но огромное долгожданное счастье в значительной степени подсластило реальность. В общем.

* уехала жить в другую страну. Не по велению сердца, а в силу обстоятельств. Надеюсь, скоро вернусь домой
* выпилила основной акк с фанфикса, чтобы хоть как-то дать выход злости и обиде. Попыталась вернуться, потому что полегчало, но фанфикс не любит камбэкеров, прошло больше 180 дней... Ну ладно, возможно оно и к лучшему.
* изучила несколько новых для меня инструментов программирования; написала мое первое полноценное приложение-игру для android. Для мастеров ерунда, для меня достижение)
* главное сейчас и навсегда: стала мамой

Планы и надежды на 2023:
* быть хорошей мамой. Моя малышка заслуживает самого лучшего, надеюсь, я смогу соответствовать))
* продолжить изучать программирование; дописать и возможно выпустить задуманное приложение
* вернуться домой, обнять всех-всех, сделать ремонт в квартире и
* счастливо жить:)
Всех с наступающим, и пусть счастья всегда будет больше чем горести))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть